Просмотр содержимого документа
«Курс внеурочной деятельности: "Я - гражданин"»
Пояснительная записка
Рабочая программа «Я – гражданин» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 7 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей.
Программа “Я – гражданин ” направлена на развитие и социальное и духовно-нравственное воспитание обучающихся на ступени основного общего образования.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
На реализацию программы в 7 классе отводится 35 часа из расчёта 1 часа в неделю
Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебных занятий.
Цель программы:
Формирование гражданской позиции подростков посредством воспитания патриотического мировоззрения
Задачи:
Обучающие
Развивающие
развитие у ребенка чувство принадлежности к обществу, в котором он живет, любовь к родному краю;
развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве
формирование потребности к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств;
Воспитательные
воспитание толерантности, уважения к старшему поколению
воспитание уважительного отношения к историческим традициям своего народа
Основные направления программы:
Я и я.
Задачи:
формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Я и семья
Задачи:
воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Я и планета
Задачи:
воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Я и культура
Задачи:
воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности;
формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Я и мое Отечество
Задачи:
развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Планируемые результаты
Ценностные установки и планируемые результаты
Ценностные установки:
любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,
долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;
родная земля, заповедная природа, планета Земля;
красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.
Планируемые результаты:
Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
В результате реализации программы ожидается:
развитие творческих способностей;
осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
Тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Количество часов |
-
| Школьное самоуправление. | 1 |
-
| Что такое личность. | 1 |
-
| «Можно» и «нельзя» в жизни. | 1 |
-
| Забота о родителях – дело совести каждого. | 1 |
-
| Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью. | 1 |
-
| Семейные традиции. Мои семейные обязанности. | 1 |
-
| Подросток и закон | 1 |
-
| «Твоя безопасность в твоих руках». | 1 |
-
| Моя Россия - моя страна. День народного единства | 1 |
-
| Информационная безопасность в сети Интернет | 1 |
-
| «Единственная на свете». День матери. | 1 |
-
| Подари другому радость. Классный час по профилактике негативных явлений. | 1 |
-
| "Терроризм: его источники и последствия" | 1 |
-
| 12 декабря – День Конституции | 1 |
-
| Правила счастливого человека. | 1 |
-
| Как встречают Новый год в разных странах. | 1 |
-
| Знаешь ли ты страны мира. | 1 |
-
| Семь чудес света. | 1 |
-
| Вежливость на каждый день | 1 |
-
| Библиотека – наш друг и советчик. | 1 |
-
| Широкая Масленица | 1 |
-
| Игра «Будем Родине служить и Отчизной дорожить». | 1 |
-
| Русские народные праздники. | 1 |
-
| Веселый день – 8 Марта. | 1 |
-
| Путешествие в страну Законию. | 1 |
-
| Наше право и наш интерес. | 1 |
-
| Герои России. | 1 |
-
| «Покорители космоса» | 1 |
-
| Что нужно знать при выборе профессии. Интересы, склонности, способности, здоровье и выбор профессии. Востребованность профессии на рынке труда. | 1 |
-
| Я - житель планеты Земля. | 1 |
-
| Победа деда – моя победа. | 1 |
-
| Города - герои. | 1 |
-
| Поговорим о толерантности. | 1 |
-
| Я - гражданин | 1 |
-
| Итоговое занятие | 1 |
5