СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс внеурочной деятельности: "Я - гражданин"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  «Я – гражданин» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 7 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей.

Просмотр содержимого документа
«Курс внеурочной деятельности: "Я - гражданин"»

Пояснительная записка

Рабочая программа «Я – гражданин» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 7 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей.

Программа “Я – гражданин ” направлена на развитие и социальное и духовно-нравственное воспитание обучающихся на ступени основного общего образования.

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

На реализацию программы в 7 классе отводится 35 часа из расчёта 1 часа в неделю

Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебных занятий.

Цель программы:

Формирование гражданской позиции подростков посредством воспитания патриотического мировоззрения

Задачи:

Обучающие

  • изучение истории России посредством в ходе работы с историческими материалами

  • изучение государственной символики России

Развивающие

  • развитие у ребенка чувство принадлежности к обществу, в котором он живет, любовь к родному краю;

  • развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве

  • формирование потребности к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств;

Воспитательные

  • воспитание толерантности, уважения к старшему поколению

  • воспитание уважительного отношения к историческим традициям своего народа

Основные направления программы:

Я и я.

Задачи:

  • формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
    формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;

  • воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

  • формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.


Я и семья

Задачи:

  • формировать уважение к членам семьи;

  • воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

  • формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.


Я и планета

Задачи:

  • воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;

  • формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.


Я и культура

Задачи:

  • воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности;

  • формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.


Я и мое Отечество

Задачи:

  • развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

  • воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.



Планируемые результаты

Ценностные установки и планируемые результаты

Ценностные установки:  

  • любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,  

  • долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;

  • родная земля, заповедная природа, планета Земля;

  • красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.

         Планируемые результаты:

  Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

  Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

  Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,  неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

  Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

 В результате реализации программы ожидается:

  • развитие творческих способностей;

  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.


Тематическое планирование

занятия

Тема занятия

Количество часов

Школьное самоуправление.

1

Что такое личность.

1

«Можно» и «нельзя» в жизни.

1

Забота о родителях – дело совести каждого.

1

Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью.

1

Семейные традиции. Мои семейные обязанности.

1

Подросток и закон

1

 «Твоя безопасность в твоих руках».


1

Моя Россия - моя страна. День народного единства

1

Информационная безопасность в сети Интернет

1

«Единственная на свете». День матери.

1

Подари другому радость. Классный час по профилактике негативных явлений.

1

"Терроризм: его источники и последствия"

1

12 декабря – День Конституции

1

Правила счастливого человека.

1

Как встречают Новый год в разных странах.

1

Знаешь ли ты страны мира.

1

Семь чудес света.

1

Вежливость на каждый день

1

Библиотека – наш друг и советчик.

1

Широкая Масленица

1

Игра «Будем Родине служить и Отчизной дорожить».

1

Русские народные праздники.

1

Веселый день – 8 Марта.

1

Путешествие в страну Законию.

1

Наше право и наш интерес.

1

Герои России.

1

«Покорители космоса»

1

Что нужно знать при выборе профессии. Интересы, склонности, способности, здоровье и выбор профессии. Востребованность профессии на рынке труда.

1

Я - житель планеты Земля.

1

Победа деда – моя победа.

1

Города - герои.

1

Поговорим о толерантности.

1

Я - гражданин

1

Итоговое занятие

1























5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!