СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс внеурочной деятельности в 7 класс "Я- гражданин"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа духовно-нравственного направления

Просмотр содержимого документа
«Курс внеурочной деятельности в 7 класс "Я- гражданин"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Нижний Ломов имени Героя Советского Союза Тархова Сергея Федоровича




Обсуждена и одобрена на заседании УТВЕРЖДАЮ

Педагогического совета Директор школы

(протокол №1от 29.08.2019) Н.А. Полутина

Председатель Педагогического совета 29.08.2019

Н.А.Полутина



Обсуждена и одобрена на заседании

методического объединения

учителей научно-общественных предметов

(протокол №1от 22.08.2019)

Руководитель методического объединения

С. В. Тихонова





Программа курса

внеурочной деятельности духовно-нравственного направления

«Я - Гражданин»

в 7 «В» классе







Составитель: Морозова Наталия Николаевна,

учитель истории и обществознания,

классный руководитель 7 «В» класса







г. Нижний Ломов,

2019 год

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления “Я - Гражданин ”

Рабочая программа внеурочной деятельности “Я - Гражданин ” по духовно-нравственному направлению для обучающихся 7 класса МБОУ СОШ №1 г. Нижний Ломов имени Тархова С. Ф разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально-значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместно социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.


Рабочая программа курса внеурочной деятельности содержит:

  1. результаты освоения курса внеурочной деятельности

  2. содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

  3. тематическое планирование


Данная Программа предназначена для обучающихся 7 классов, составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 34 часов в год. Время одного занятия – 45 минут. Занятия проводятся во время, отведённое для внеурочной деятельности 1 раза в неделю.



1. Результаты освоения

Личностные

будут сформированы:

• ориентация в системе моральных норм и ценностей;

• эстетическое сознание;

• признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; признавать важность личного участия в делах во благо Родины; проводить самооценку своих личностных качеств и поступков, соотносить их с патриотизмом;

• эмоционально положительное принятие своей региональной идентичности;

• уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим,

• нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.


Метапредметные

Ученик научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;





2. Содержание курса внеурочной деятельности с указание форм организации и видов деятельности


п./п

Название тем и урока

Основные виды и формы учебной деятельности


«Я и я»


Формирование гражданского отношения к себе. Понимать, что необходимо ребенку, чтобы он рос и развивался. Определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя. Высказывать собственное мнение, суждение, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт.

1

Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо.

Дискуссия. Игры с элементами тренинга

Выставка рисунков. Фотовыставка.

2

Тест «Познай себя». Правила счастливого человека.

Анкетирование. Диагностика.

3

Правила жизни. «Можно» и «нельзя» в жизни. Правило поведения в обществе. Моральные нормы.

Сравнение различных точек зрения на проблему.

Конкурсы на лучшее письмо: «Как бы ты поступил…». Работа с источниками.

4

Мир моих интересов. Мои увлечения. Мои достижения. Мои способности.

Оценивать собственную урочную и внеурочную деятельности.

Оформление фотовыставки и поделок, творческих работ.


«Я и семья»


Формирование гражданского отношения к своей семье. День пожилого человека. Песни бабушек. Забота о родителях – дело совести каждого. Мои семейные обязанности. Ценности семьи. Связь поколений. Сохранение традиций в семье.

5

День пожилого человека. Забота о родителях – дело совести каждого. Жизнь представителей старшего поколения — пример для молодежи.

Песни бабушек. Панорама добрых дел. Акции. Конкурс песен. Оформление фотовыставки. Мини – проект.

6

Моя семья. Значение семьи в жизни человека. Мои семейные обязанности. Ценности семьи.

Сбор информации. Фотовыставка «Я и моя семья». Наша домашняя коллекция.

7

Связь поколений. Сохранение традиций в семье.

Сбор информации. Представление собранного материала в виде презентаций, сообщений, фотоотчетов.


«Я и школа»

Формирование гражданского отношения к школе. Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе. Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика.

8

Я и мой класс. Самое сильное звено. Наши поручения. Наши планы. Достижения класса.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями. Классный уголок. Выставка достижений.

9

Мой лучший школьный друг. Каким он должен быть. Дружба. Взаимовыручка. Взаимопонимание.


Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями; иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Письмо другу.

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

10

Зачем нужно учиться в школе. Значение образования в жизни человека.

Заочная экскурсия по образовательным учреждения Пензенской области. Мини сочинение «Наша школа в будущем».


«Я и культура»

Формирование отношения к искусству. О красоте, моде и хорошем вкусе. Истинная красота. Эстетический вкус. Волшебный мир руками детей. Умения. Способности. Талант. Шедевры мирового искусства. Деятели культуры нашей страны.


11

О красоте, моде и хорошем вкусе. Истинная красота. Эстетический вкус. Волшебный мир руками детей. Умения. Способности. Талант.

Беседы об искусстве. Выставки о моде. Встреча с творческими людьми. Конкурсы рисунков, сочинений. Выставки.

12

Шедевры мирового искусства

Знакомство с достижениями мирового искусства. Презентации.

13

Деятели культуры нашей страны.

Беседа о достижениях


«Я и мое Отечество»

Формирование гражданского отношения к Отечеству. Поговорим о толерантности. Народы разных стран. Народы России. Народы Пензенской области. Культура народов. Символика России. Символы нашего края.

14

Поговорим о толерантности. Народы разных стран. Народы России

Работа со словарями. Практикумы в библиотеке.

15

Народы Пензенской области. Культура народов.

Работа с картой Пензенской области. Составлять связный рассказ о народах.

16

Символика России. Символы нашего края.

Сбор информации для презентации. Работа в Интернете.

17

Проект «Я родом из Нижнего Ломова»

Составлять связный рассказ о городе. Написание исследовательской работы.


«Я и закон»

Права человека. Права ребенка. Конституция РФ. Конвенция о правах ребенка. «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ». Читаем и размышляем: «Из истории демократии», «Аристотель о политике». «Правила самовоспитания Ушинского», «Честное слово», «Цветик – семицветик». Обсуждаем, действуем, играем. Будущее создаем сами. Проект «Роль СМИ». Проект «Человек рядом».

18

Права человека

Знакомимся с законом. Знакомство с методами и формами участия школьников в общественно – политической деятельности

19

Права ребенка

из Конвенции о правах ребёнка, «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»

20

Читаем и размышляем: «Из истории демократии», «Аристотель о политике».

Обсуждение различных точек зрения. Работа с текстами.

21

Читаем и размышляем: «Правила самовоспитания Ушинского», «Честное слово», «Цветик – семицветик»

Обсуждение различных точек зрения. Работа с текстами.

22

Обсуждаем, действуем, играем

Достоинство человека. Письменная работа с обсуждением заданий. Синквейн «Молодой гражданин России».

23

Будущее создаем сами

Проведение детского референдума как способа решения по важным вопросам детского коллектива.

24

Проект «Человек рядом».

Исследование проблем детского коллектива.

25

Проект «Роль СМИ»

Проведение интервьюирования с последующим представлением результатов для школьников. Подготовка репортажа о проблемах района, школы, класса.


«Я и наша истории»

Формирование гражданского отношения к Отечеству. Государственные праздники России. Из истории праздников. Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Наши деды и отцы на рубежах родной земли. О подвигах женщин в военное время. Труженики села, ковавшие Победу в тылу родного края. Конкурсы сочинений.

26

Государственные праздники России.

Сбор информации для презентации. Работа в Интернете. Беседы о праздниках России.

27

Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать.

Сбор информации для презентации. Работа в Интернете

28

Наши деды и отцы на рубежах родной земли.

Рассказ о героическом подвиге одного из членов семьи. Конкурс сочинений.

29

О подвигах женщин в военное время. Труженики села, ковавшие Победу в тылу родного края.

Сбор информации для презентации. Работа в Интернете.

30

Города – герои. Награды России. Из истории наград.

Оформление стенда «Города-Герои»

31

Памятники нашего края.

Экскурсия в краеведческий музей.

32

Народная память – она крепкая. 

Заочная экскурсия «Памятники нашего края»

33

Творческий отчет «Я-Гражданин России»

Мини – проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ.

34

Итоговое занятие

Подведение итогов


3. Тематическое планирование


№ п/п

Название разделов, тем занятий

Количество час


1. «Я и я»

4

1-2

Познай себя

2

3

Правила жизни

1

4

Мир моих интересов

1


2. «Я и семья»

3

5

День пожилого человека

1

6

Моя семья

1

7

Связь поколений

1


3. «Я и школа»

3

8

Я и мой класс

1

9

Мой лучший школьный друг

1

10

Зачем нужно учиться в школе

1


4. «Я и культура»

3

11

О красоте, моде и хорошем вкусе.

1

12

Шедевры мирового искусства

1

13

Деятели культуры нашей страны.

1


5. «Я и мое Отечество»

4

14

Поговорим о толерантности

1

15

Народы Пензенской области. Культура народов.

1

16

Символика России. Символы нашего края.

1

17

Проект «Я родом из Нижнего Ломова»

1


6. «Я и закон»

8

18

Права человека.

1

19

Права ребенка.

1

20

Читаем и размышляем: «Из истории демократии», «Аристотель о политике».

1

21

Читаем и размышляем: «Правила самовоспитания Ушинского», «Честное слово», «Цветик – семицветик».

1

22

Обсуждаем, действуем, играем

1

23

Будущее создаем сами

1

24

Проект «Человек рядом».

1

25

Проект «Роль СМИ».

1


7. «Я и наша истории»

7

26

Государственные праздники России.

1

27

Герои России.

1

28

Наши деды и отцы на рубежах родной земли

1

29

О подвигах женщин в военное время.

1

30

Награды России

1

31

Памятники нашего края.

1

32

Народная память – она крепкая. 

1

33

Творческий отчет «Я - Гражданин России»

1

34

Подведение итогов.

1













Календарно - тематическое планирование


№ п/п

Название разделов, тем занятий

Количество час

Дата по плану

По факту


1. «Я и я»

4



1-2

Познай себя

2



3

Правила жизни

1



4

Мир моих интересов

1




2. «Я и семья»

3



5

День пожилого человека

1



6

Моя семья

1



7

Связь поколений

1




3. «Я и школа»

3



8

Я и мой класс

1



9

Мой лучший школьный друг

1



10

Зачем нужно учиться в школе

1




4. «Я и культура»

3



11

О красоте, моде и хорошем вкусе.

1



12

Шедевры мирового искусства

1



13

Деятели культуры нашей страны.

1




5. «Я и мое Отечество»

4



14

Поговорим о толерантности

1



15

Народы Пензенской области. Культура народов.

1



16

Символика России. Символы нашего края.

1



17

Проект «Я родом из Нижнего Ломова»

1




6. «Я и закон»

8



18

Права человека.

1



19

Права ребенка.

1



20

Читаем и размышляем: «Из истории демократии», «Аристотель о политике».

1



21

Читаем и размышляем: «Правила самовоспитания Ушинского», «Честное слово», «Цветик – семицветик».

1



22

Обсуждаем, действуем, играем

1



23

Будущее создаем сами

1



24

Проект «Человек рядом».

1



25

Проект «Роль СМИ».

1




7. «Я и наша истории»

7



26

Государственные праздники России.

1



27

Герои России.

1



28

Наши деды и отцы на рубежах родной земли

1



29

О подвигах женщин в военное время.

1



30

Награды России

1



31

Памятники нашего края.

1



32

Народная память – она крепкая. 

1



33

Творческий отчет «Я - Гражданин России»

1



34

Подведение итогов.

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!