СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе» для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Музей в твоём классе» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  Программа разработана в соответствии с ООП НОО, Планом внеурочной деятельности МАОУ НОШ  № 53.

Курс внеурочной деятельности рассчитан на 1 год для 3 класса из расчёта 1 час в неделю. Всего 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе» для 3 класса»

Приложение к ООП НОО


муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

начальная общеобразовательная школа № 53


















Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Музей в твоём классе»

для 3 класса


направление: духовно-нравственное

срок реализации: 1 год
















г. Калининград 2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Музей в твоём классе» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа разработана в соответствии с ООП НОО, Планом внеурочной деятельности МАОУ НОШ № 53.
  1. Курс внеурочной деятельности рассчитан на 1 год для 3 класса из расчёта 1 час в неделю. Всего 34 часа.

Цель программы: формирование устойчивого интереса учащихся к истории своей страны через организацию совместной деятельности учителя, учащихся, членов их семьи по сбору, изучению, обработке и оформлению информации о Великой Отечественной войне и ее героях, образованием поселка имени Героя Советского Союза Александра Космодемьянского, его восстановлением и развитием.

Задачи:

- создать условия для формирования представлений учащихся о героизме;

- обеспечить овладение обучающимися системой знаний о подвигах во время Великой Отечественной войны;

- содействовать укреплению связей между поколениями;

- активизировать поисковую деятельность учащихся.

1. Планируемые результаты освоения программы

Содержание программы обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты

  • Российская гражданская идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству и его истории, чувство гордости за свою Родину и её героев, чувство ответственности и долга перед Родиной.

  • Опыт морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

  • Нравственные чувства и опыт нравственного поведения.

  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества.

  • Принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое уважение к членам своей семьи.

  • Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей в истории своего поселка, страны и человечества в целом.

Метапредметные результаты

  • Самостоятельно формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности.

  • Развивать мотивы и интересы в своей познавательной деятельности.

  • Оценивать правильность выполнения поставленной задачи.

  • Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

  • Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.


Предметные результаты

Ученик:

  • Научится различать такие понятия, как экспонат, экскурсия, экскурсовод, музей, архив.

  • Получит практические навыки музейной деятельности.

  • Освоит приёмы сбора, обработки, систематизации и оформления материалов.

Ученик получит возможность научиться:

  • Выполнять монтаж экспозиций и выставок в музейном уголке.

  • Разрабатывать материал для проведения тематических экскурсий.

2. Содержание курса

Вводное занятие (1 ч.)

Понятие о музее, функции и профили музея. Инструктаж по технике безопасности.

Первоначальное представление о музее. Назначение музеев в обществе как хранителей предметов прошлого и центров научно-исследовательской деятельности. Разнообразие профилей музеев их особенности. Музейный уголок. Школьный музейный уголок как источник изучения родного края.

Героями не рождаются (2 ч.)

Что такое патриотизм и верность долгу. Что такое героизм. Что такое подвиг.

Героизм на фронтах ВОВ.

Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена и медали. Воинские звания.

История моего поселка (2 ч.)

История названия нашего поселка. Посёлок Метгеттен.

Новое имя поселка. Герой Советского Союза Александр Космодемьянский. Биография А. Космодемьянского. История семьи.

Имя героя бессмертно (6 ч.)

Имена героев в названиях улиц поселка. Они сражались за Родину. Улица и переулок героя Советского Союза старшего сержанта Константина Яковлевича Карташова. Биография К. Я. Карташова. Улица героя Советского Союза сержанта Бурыхина Евгения Иннокентьевича. Биография Е.И Бурыхина. Подвиг старшего сержанта Шанаурина Прокопия Степановича. Подвиг старшего лейтенанта Дьякова Петра Михайловича. Мемориал памяти павшим героям в нашем поселке. История создания мемориала. По страницам семейного альбома. Члены семей учащихся - участники и ветераны Великой Отечественной войны.

Мой поселок сегодня (9 ч.)

Социальные и культурные объекты поселка. Социальные и культурные учреждения инфраструктуры поселка: детские сады № 128 и 129, школа № 9, ДШИ «Гармония», ДК «Машиностроитель», городская библиотека, Сбербанк, поликлиника. Производственные предприятиям поселка: завод «Автотор», «Силикатстром», «Балтптицепром», «Нимакс». По страницам семейного альбома. Труд в моей семье. Наши земляки – труженики поселка. Ветераны труда, работавшие на предприятиях поселка. История моей семьи в истории поселка. Наши знаменитые земляки. Биография и трудовая деятельность ветерана ВОВ Постарнака Григория Григорьевича. Экскурсия в Музей Боевой Славы им. Постарнака Г. Г. МАОУ СОШ № 9. История моей школы: история первой школы поселка (школы № 9), история создания и открытия школы № 53. Основные события в жизни школы. Ветераны педагогического труда. По страницам семейного альбома. Школьные годы чудесные.



История моего города (10 ч.)

Кенигсберг – столица Восточной Пруссии. История образования города. Знаменитые жители Кенигсберга. Знакомство с жизнью некоторых известных жителей Кенигсберга: писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана, основателя и первого директора Кенигсбергского зоопарка Германа Клаасса, философа Имануила Канта.

Архитектура Кенигсберга. Знакомство с основными сохранившимися архитектурными сооружениями: Органный зал областной филармонии - бывшая кирха Святого Семейства; Крестовоздвиженский собор - бывшая кирха Креста; Калининградский морской рыбопромышленный колледж - бывший госпиталь святого Георга; Областной театр кукол - бывшая кирха памяти королевы Луизы; Штаб Балтийского флота - бывшее здание Имперской почтовой дирекции; Королевские ворота;   Музей янтаря – бывшая «Башня Дона».

Во славу русского оружия. Торговый мост между Россией и Европой. Знакомство с основными историческими событиями из жизни Восточной Пруссии в составе Российской Империи в 18 веке.

Кенигсберг – военная крепость. Штурм Кенигсберга. Знакомство с основными событиями Восточно – Прусской операции – штурмом Кенигсберга. Подготовка и оформление фотовыставки.

Калининград сегодня. Знакомство с историей переименования названия города (1946 год – г. Калининград). Возрождение края. Начало трудового пути. Наши знаменитые земляки: космонавты Алексей Леонов и Виктор Пацаев. Участники становления и развития Калининградской области.

На обновлённой земле. Город-сад. Знакомство с главными достопримечательностями нашего города: Зоопарк, Ботанический сад, Парк Победы, Мемориал «Братская могила 1200 гвардейцев».

К 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Подготовка и проведение уроков Мужества и классных часов для учащихся, посвященных Дню Победы в Музейном уголке. Сбор информации и оформление материалов.

Из семейного архива. Демонстрация и рассказы учащихся о семейных реликвиях, связанных с памятью о Великой Отечественной войне.

Проект – «Книга Памяти» (3 ч.)

Обработка, систематизация и оформление материалов. Оформление книги. Подготовка к защите проекта.

Итоговое занятие (1ч.)

Защита проекта «Книга памяти». Презентация книги.


3. Тематическое планирование

п/п

Раздел программы

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся

Вводное занятие – 1 ч.

1

Вводное занятие.

1

Знакомство. Цель и задачи работы. Режим работы. План занятий. Правила техники безопасности. Школьный музейный уголок как источник изучения родного края.

Героями не рождаются – 2 ч.

2

Что такое патриотизм и верность долгу

1

Знакомятся с понятиями «Патриот», «героизм», «подвиг». Героизм на фронтах ВОВ. Награды за подвиг. Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.

3

Символы воинской чести

1

История моего поселка – 2 ч.

4

Поселок Метгетен. Новое имя поселка.


1

Познакомиться с сохранившимися фактами из исторического прошлого поселка.

История нового названия нашего посёлка. Знакомство с биографией и подвигом Героя Советского союза А. Космодемьянского. Вахта памяти у бюста А. Космодемьянского

5

Герой Советского Союза Александр Космодемьянский

1

Имя героя бессмертно - 6 ч.

6

Улица и переулок ст. сержанта Карташева

1


Знакомство с биографией и подвигами Героев Советского союза К. Я. Карташева, Е. И. Бурыхина, П. Дьякова, П. С. Шанаурина. Поиск и сбор информации

Экскурсии по улицам посёлка.

Вахта памяти у Братской могилы


7

Улица сержанта Бурыхина

1

8

Подвиг ст. сержанта Шанаурина П. С.

1

9

Подвиг ст. лейтенанта Дьякова П. М.

1

10

Центральный мемориал павшим героям в поселке

1

11

По страницам семейного альбома

1

Рассказы учащихся об участниках и ветеранах Великой Отечественной войны – членах их семей

Мой поселок сегодня – 9 ч.

12

Социальные и культурные объекты поселка

1

Знакомство с главными социальными и культурными учреждениями инфраструктуры поселка

13

Производственные предприятия поселка

1

Знакомство с крупными производственными предприятиями поселка и их продукцией

14

По страницам семейного альбома. Труд в моей семье

1

Рассказы детей о работе своих родителей и других членов семьи на предприятиях поселка

15

Наши земляки – труженики поселка

1

Знакомство с жителями поселка - ветеранами труда, работавшими на предприятиях поселка Сбор информации

16

История моей семьи в истории поселка

1

Представление учащимися собранных материалов об истории своей семьи в жизни поселка

17

Наши знаменитые земляки Постарнак Григорий Григорьевич

1

Знакомство с биографией и трудовой деятельностью ветерана ВОВ Постарнака Г. Г.

18

Музей Боевой Славы МАОУ СОШ № 9

1

Экскурсия в Музей Боевой Славы им. Постарнака Г. Г. МАОУ СОШ № 9

19

История моей школы

1

Знакомство с историей первой школы поселка (школы № 9), историей создания и открытия школы № 53.

20

По страницам семейного альбома. Школьные годы чудесные

1

Рассказы учащихся, родители которых учились в школе поселка, об их школьных годах

История моего города – 10 ч.

21

Кенигсберг – столица Восточной Пруссии

1

Знакомство с главными историческими фактами из жизни Древней Пруссии, Тевтонского ордена. История образования города.

Знакомство с жизнью писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана, основателя и первого директора Кенигсбергского зоопарка Германа Клаасса, философа Иммануила Канта.

Знакомство с основными сохранившимися архитектурными сооружениями: кирха Святого Семейства; кирха Креста; госпиталь святого Георга; кирха памяти королевы Луизы; здание Имперской почтовой дирекции; Королевские ворота;

«Башня Дона».

Знакомство с основными историческими событиями из жизни Восточной Пруссии в составе Российской Империи в 18 веке.

Знакомство с основными событиями Восточно – Прусской операции. Подготовка и оформление фотовыставки.

Знакомство с историей переименования названия города.

Познакомиться с биографией земляков-космонавтов (А. Леонов, В. Пацаев).

Познакомиться с участниками становления и развития Калининградской области.

Знакомство с главными достопримечательностями нашего города

22

Знаменитые жители Кенигсберга

1

23

Архитектура Кенигсберга


1

24

Во славу русского оружия

Торговый мост между Россией и Европой

1

25

Кенигсберг – военная крепость

1

26

Штурм Кенигсберга

1

27

Возрождение края

Начало трудового пути

Наши знаменитые земляки

1

28

На обновлённой земле

Город-сад

1

29

К 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Уроки Мужества

1

Подготовка к проведению уроков Мужества и классных часов, посвященных Дню Победы в Музейном уголке. Сбор информации и оформление материалов

30

Из семейного архива

1

Демонстрация и рассказы учащихся о семейных реликвиях


Проект – «Книга Памяти» - 3 ч.

31

Работа с собранными материалами проекта

1

Обработка, систематизация и оформление материалов.

Оформление книги.

Подготовка к защите проекта.


32

Работа с материалами и оформление книги

1

33

Оформление проекта «Книга памяти». Подготовка презентации


1

Итоговое занятие – 1 ч.

34

Итоговое занятие.

«Книга памяти»

1

Защита проекта «Книга памяти».

Презентация книги. Выступления учащихся

Итого: 34 часа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!