Что касается распределения ресурсов среди школьных проектов. В этом плане тоже известны разные варианты, наиболее справедливым считается конкурсное распределение. Все разработанные проекты представляются на конкурс, а далее эксперты и жюри определяют наиболее достойные проекты, которые и получат финансирование. Понятно, что конкурсных средств на все проекты не хватит, поэтому необходимо задействовать и другие варианты финансирования проектов. Например, финансировать из школьного Фонда те проекты, которые важны для школы, а для проектов, которые вносят вклад в решение проблем местного сообщества – привлекать средства муниципалитета, тем более, что сейчас в муниципалитетах тоже создаются специальные фонды. В этом случае Фонд муниципалитета и Фонд школы могут взаимовыгодно сотрудничать на благо общего дела. Если проект будет освещаться в прессе – значит можно воспользоваться его рекламным потенциалом и привлечь в качестве спонсоров предпринимателей, чьи товары или услуги реализуются в вашем регионе. Вы их рекламируете, пиарите, они вам оказывают материальную поддержку. Можно такую работу поставить на постоянную и взаимовыгодную основу и такие примеры, возможно, есть и в вашей школе. На самом деле, вариантов привлечения средств много, для их выявления и осуществления необходимо проявлять творчество и смекалку, поэтому в Фонде СПД будут работать самые креативные и предприимчивые :-). Существенной частью работы фонда будет организация эффективного управления привлеченными ресурсами. Сейчас вы поймете, о чем идет речь. Представьте себе, что вы провели в школе конкурс проектов. Представлено было 50 проектов из разных проектных областей. Над всеми проектами целый год трудились ребята и педагоги, все вложились по максимуму и все считают, что их проект самый лучший и достоин выделения финансирования. Для финансирования реализации всех проектов, предположим, требуется один миллион рублей. Сотрудники фонда тоже весь год трудились не покладая рук и сумели аккумулировать на счете фонда пятьсот тысяч рублей. Чем, естественно, вы тоже очень гордитесь И скажу вам, по праву! Но… Как бы вам не хотелось, этих средств точно не хватит для финансирования всех разработанных проектов. Вот здесь и начинается управление привлеченными средствами. То есть, вы должны совместно с Координационным советом разработать систему критериев, по которым выделяются средства на финансирование проектов и в полном соответствии с этими критериями отбирать проекты для финансирования их реализации. Понятно, что часть проектов останется без финансирования и это очень грустно, хотя мы понимаем, что и в жизни так, приходится выбирать, какой проект финансировать, а какому надо подождать. Вот в этом продуманном, взвешенном распределении ресурсов и заключается управленческая функция. Конечно только этим она не ограничивается, но умелое распределение собранных средств является самым важным. Что может помочь в достижении эффективности управления ресурсами? В первую очередь оценка профинансированных проектов. После того как проекты реализованы, вы совместно с командами должны будете оценить их результаты, и тогда у вас появится информация для объективного распределения средств на следующем конкурсе. Что это может быть за информация? Степень полезности проекта для школы, целевой группы, местного сообщества, эффективность решения проблемы, т.е., меньшими средствами достигается тот же или больший или более качественный результат, развитие важного и нужного для школы или местного сообщества направления, привлечения новых ресурсов в школу за счет реализации проекта и т.д. и т.п. Фонд совместно с Координационным советом определяет объективные критерии, которые и лягут в основу принятия решения о финансировании проекта. И, конечно, после оценки реализованных проектов, критерии отбора могут уточняться. Но, в любом случае, эти критерии должны содействовать выполнению Положения и Рабочей программы СПД. Далее вы уже сможете рекомендовать руководителям проектных областей, какие проекты более эффективны и, следовательно, смогут получить финансирование для реализации. Какие-то проекты можно объединить, какие-то на этапе разработки подкорректировать, с тем, чтобы оптимизировать финансовую составляющую без потери качества результатов. Какие-то проекты смогут получить финансирование в следующем году, а для каких-то вы продолжите искать финансирование в этом, используя скрытые :-) и не задействованные ресурсы. Еще одним направлением по управлению средствами Фонда является создание ресурсной базы для общего пользования. В этом случае вы не финансируете, например, приобретение каждой командой офисной техники, а создаете кабинет с такой техникой, которым могут воспользоваться все команды. Этим достигается экономия средств Фонда и появляется возможность для финансирования большего числа проектов. На самом деле у руководителя Фонда очень сложная задача, поскольку он не может профинансировать все проекты, но и не должен допускать демотивирования участников тех проектов, которые не получили финансирования. Поэтому, для работы в Фонде должен быть привлечен еще и самый мудрый и самый дипломатичный педагог :-)! А вы, уважаемый коллега, готовы работать в Фонде? Зря сомневаетесь в себе, учителя - самые креативные и смекалистые люди на планете, а иначе, как зайти в класс и, самое главное, выйти потом ;-) А, ведь, еще надо научить, воспитать, развить и социализировать! Так что, уверен, с выбором кандидатур для работы в Фонде проблем в школе не будет! |