СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура общения воспитанников.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нет в мире ничего богаче и сложне человеческой личности. Её всестороннее развитие, нравственное совершенствование- цель воспитания. Одним из важных условий адаптации является умение правильно общаться. Своей целью в работе с детьми ставлю -  совершенствовать навыки общения у воспитанников, развивать толерантность.

Просмотр содержимого документа
«Культура общения воспитанников.»

ОГКОУ Шуйский Детский дом-школа



Программа

по воспитательной

работе:




«Культура общения воспитанников».











Подготовила воспитатель: Перцева А. Д.


I квалификационная категрия.











2014 – 2015 год.

Пояснительная записка.

Актуальность проблемы и важность проблемы.


Нет в мире ничего богаче и сложнее человеческой личности. Её всестороннее развитие, нравственное совершенство — цель воспитания. Путь к достижению этой цели не менее сложен, чем сам человек.

Целью современного воспитания является воспитание социально адаптированной личности, то есть человека, приспособленного к требованиям общества, подготовленного к «соприкосновениям» самого разного характера.

Одним из важных условий адаптации является умение правильно общаться. Это направление и занимает занимает главное место в моей воспитательной работе с классом.

Подростковый возраст— качественно новый этап в развитии школьника. Это самый трудный из всех возрастов и для всех окружающих его людей. Именно в этом возрасте появляется активное желание быть взрослым, растет потребность в общении со сверстниками, друзьями. Особое значение приобретает чувственная сфера. Очень часто свои чувства подростки проявляют бурно, порой эффективно. Эгоизм, недоброжелательность, агрессивность, взаимная нетерпимость, озлобленность процветают в подростковой среде.

Поэтому на данном этапе развития ребенку необходима компетентная поддержка педагогов и родителей, заключающаяся в воспитании коммуникативных качеств учащихся: умения общаться со сверстниками, одноклассниками, со старшими людьми, работать в команде, коллективе, руководить при организации мероприятий. Такая работа связана с развитием таких личностных качеств как активность, уверенность в себе, умение принимать решения и отвечать за свои поступки, терпимое отношение к другим людям.


Цель и задачи программы:


Цель программы:

Создание условий для самореализации личности в классе.

Задачи программы:

  1. Совершенствовать навыки общения учащихся, развивать толерантность.

  2. Научить учащихся понимать себя и других.

  3. Развивать умение ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию.

  4. Познакомить учащихся с основными правилами делового и бытового общения.

  5. Создать условия для осознания учащимися важности содружества, дружелюбности в классе.

  6. Оказать помощь каждому ребенку найти своё место в коллективе.


Компоненты воспитательной работы:

  • Единство воспитания в трёх сферах: В образовательной, во внеурочной и в социуме.

  • Совокупность методов и форм, адекватных современным условиям (взаимосвязь индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания).

  • Практическая деятельность программы представляет сбой систему разнообразных дел, поручений , заданий, традиций, определяющих социально ценный опыт детей и духовную атмосферу школы.

  • Непрерывная педагогическая диагностика, постепенно переходящая в самодиагностику и самопознание.




Методы и формы реализации программы:


  1. Тематические воспитательные часы, внеклассные занятия, психологические практикумы.

  2. Встречи с психологом, учителями — предметниками, интересными людьми, работниками правоохранительных органов, медицинскими работниками.

  3. Участие общешкольных, внеклассных мероприятиях.

Механизм реализации программы:


Основные направления

Мероприятия

Просвещение в области эстетического и этического воспитания

1.Воспитательные часы

  • Мой любимый город

  • Этикет и мы

  • Вредные и полезные привычки

  • «Культура поведения»

2. Внеклассное занятие:

  • «Спешите делать добро»

  • «Азбука этикета»

  • об основах этикета «Ты о людских пороках не кричи!»

2. Психологические практикумы

Просвещение в области правовой культуры

1. Встречи и беседы с работниками правоохранительных органов.

2. Классные часы:

  • «Закон и порядок»

  • Как мы выполняем «Единые правила для учащихся»

Работа с активом группы

1. Выбор актива группы

2. Распределение обязанностей среди учащихся класса.

3. Составление плана работы на учебный год.

Спортивно - оздоровительная работа

1. Участие в различных спортивных соревнований.

2. Участие в днях здоровья.

3. Посещение спортивных учреждений (бассейн, лыжная база, каток) во время каникул.

Работа с учителями и педагогами дополнительного образования

1. Проведение тематических объединений.

2. Индивидуальные беседы.

Работа со школьным психологом

Проведение психологом занятий по теме «Социально — психологический игровой тренинг по профилактике агрессивности»










Предполагаемый результат программы:


  1. Повышение уровня воспитанности.

  2. Понижения уровня агрессивности учащихся.

  3. Уменьшение количества возникновения проблемных ситуаций между собой.

  4. Увеличение числа учащихся занятых в различных делах класса.

  5. Повышение результатов в учебе.

Мониторинг реализации программы:

Объект

Критерии

Показатели, содержание

Методики изучения

Воспитанники класса 4-5кл.

Нравственные ценности личности учащегося

1. Сформированность ценностных отношений

Методика «Пословицы», тест «Размышления о жизненном опыте»

2. Уровень воспитанности: отношение к себе, к друзьям, к семье, к школе, к России

Методика Степановой, метод наблюдений

3. Выбор нравственных форм реализации и самовыражения

Анализ нарушени дисциплины, правонарушений. Статистические данные. Методика определения общественной активности учащихся. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности.

4. Состояние развития группового коллектива, в котором формируются нравственные ценности

Социометрия, методика Л.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив?»

5. Состояние агрессивности у учащихся

Исследование психолога

Удовлетворённость воспитанников школьной жизнью

1. Участие учащихся в творческих конкурсах, соревнованиях

Статистические данные

2. Стремление воспитанников к проявлению своих способностей

Статистические данные

3. Креативность личности ребенка, наличие достижений

Методика диагностики уровня творческой активности воспитанников.

Методика для изучения социализированности личности учащихся.

Портфолио ученика.

Удовлетворённость воспитанников и воспитательной деятельностью.

1. Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности школы, классного коллектива

Методика изучения удовлетворённостью учащихся школьной жизнью. Анкета учащихся.

2. Удовлетворённость педагогов воспитательным процессом в классе

Анкетирование.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!