СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Кубань- мой край родной"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие для учащихся коррекционной школы 5 класса. Разнообразные виды деятельности учащихся: песни, частушки, игры, выставка рисунков.

Просмотр содержимого документа
«"Кубань- мой край родной"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

СТ-ЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ



Методическое объединение воспитателей





разработка внеклассного занятия по патриотическому воспитанию







«Кубань – мой край родной!»











Разработала:

Керимова Л.А.

воспитатель



ст.Ленинградская

2022 год

Цель: формирование у учащихся целостного представления о Кубани.

Задачи:

-знакомство детей с историей развития и становления Краснодарского края;

привитие любви к национальному наследию, к родной земле, природе;

-развитие творческих способностей, памяти, умения выражать свою точку зрения, грамотно выстраивать ответы;

-воспитание у подрастающего поколения чувства любви к своей малой родине.


Оборудование: презентация, выставка рисунков «Красавица Кубань», видеоролик «Притча о Кубани», аудиозаписи песни и гимна Кубани, карточки с кубанскими словами.


































Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем занятии. Но  прежде, чем начинать, ребята, давайте улыбнемся и подарим улыбку друг другу и начнем наше занятие с хорошего настроения! Я  тоже дарю вам свою улыбку и желаю вам успешной работы на занятии!


Звучит песня Н. Тананко «Краснодарский мой край»


2.Объявление темы целей занятия.

-Вы прослушали отрывок из песни и, наверно, уже все догадались, о чем сегодня пойдет речь на занятии.

-Догадались? О чем же мы с вами сегодня поговорим?

-Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о своей малой Родине, о благодатном крае, на земле которого мы живем.

-Итак, мы живем в Краснодарском крае. А как по-другому одним словом его еще называют ? ( Кубань)



Выступление учащихся:

1ученик:

 В синем небе летят журавли,
Чтоб весною опять возвратиться.

Нет прекрасней кубанской земли,
Где в полях созревает пшеница,

2 ученик

 Где подсолнухи в небо глядят,
Бьют ключами целебные воды,

Волшебством своим радуют взгляд

Уголки заповедной природы.

 3 ученик

Гладь морскую, как легкую ткань

Южный ветер колышет с любовью.

Это наша родная Кубань,
Это родина наша с тобою!

(Н. Тананко)


3.Основня часть.

-Итак, сегодня мы отправимся в путешествие по нашему Краснодарскому краю. А сейчас послушайте легенду о том, как появилась такая прекрасная земля, как Кубань, чтобы иметь представление о нашем крае.
Видеоролик «Притча о Кубани»

-Ребята, вам понравилась эта притча?


-13 сентября 1937 года был образован Краснодарский край. Его площадь составляет 76 тысяч квадратных километров. Протяженность края с севера на юг – 370 км, с запада на восток – 380 км. По своим размерам Краснодарский край превосходит ряд европейских государств (Дания, Голландия, Чехословакия; Бельгия и Швейцария вместе взятые).

-На сегодняшний день в Краснодарском крае проживает более 5 млн. человек.

Символы Кубани

Краснодарский край, как и все другие имеет свои символы. Назовите их(гимн, герб,флаг).Я предлагаю вам вспомнить цвета флага Краснодарского края и определить что они означают.

-Мы приглашаем Пашу Мельникова к доске, чтобы он нам помог собрать флаг.

-Итак, верхняя полоса у флага какого цвета? Что она обозначает, как вы думаете?(из разноцветных полос Паша выбирает полоски малиновую, синюю и зелёную, составляет флаг)


Синий цвет-слава,верность

Малиновый цвет- благополучие, радость

Зелёный цвет- надежда, изобилие)


- Ребята, что же такое гимн?

Словарная работа(вывесить на доску и разобрать)

-Гимн- торжественная песня, прославляющая что-либо.

-Как же нужно петь гимн? (стоя)

-Давайте все вместе исполним отрывок из гимна Краснодарского края.

-Молодцы, садитесь.

-Гимном Краснодарского края стала историческая песня
Кубанских казаков «Ты, Кубань, ты наша Родина». Написана 
она была в годы первой мировой войны полковым священником Константином Образцовым. С тех пор текст гимна остался практически без
изменения.


Беседа «Кубань-житница России»

-Ребята, Кубань называют житницей России. А как вы думаете, что обозначает это слово?

Словарная работа( вывесить на доску и разобрать)

Житница – значит кормилица.

- На Кубани выращивается много сельскохозяйственных культур. Это и сахарная свёкла, и кукуруза, и рассыпчатый рис. Но самые большие площади на кубанских полях занимают пшеница и подсолнечник.

-Всегда богатый урожай на кубанской земле овощей, фруктов, винограда.



Дети читают стихи.

1 ученик:Мой милый край,

Кубань моя пшеничная,

Тебя в народе житницей зовут,

Достойной будь

такого возвеличия,

Приумножая честь свою и труд.


2 ученик:Ты кормишь хлебом

Родину большую,

Растишь пшеницу, рис,

свеклу и чай!

Твои озёра, реки, ширь степную

Люблю тебя, красавица Кубань!


Игра «Корзина фруктов»

-А сейчас давайте соберем корзину фруктов, которые выращивают на Кубани.

Я загадаю загадки, а вы отгадывайте (две загадать для Паши М и Паши Г., остальные просто выходят, выбирают фрукты и прикрепляют к корзине)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Ответ: Яблоко)


В форме лампочки она,
Цветом — жёлтая луна.
Очень хочется нам скушать
Сладкую, большую…(грушу)


-Ребята. Посмотрите, какая огромная корзина фруктов у нас получилась!

Их и еще многие другие выращивают в нашем изобильном крае!

Игра «Кубанские слова»


В кубанских станицах негромких

И в шуме больших городов

Живут рядом с нами потомки

Из славных казачьих родов!

 

Проходят века за веками,
Но кровные узы крепки.

Где были отцы казаками,
Сыны родились - казаки.


- Действительно, Краснодарский край - это казачий край. Ведь первыми жителями на Кубани были казаки-черноморцы.

А я, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Знаешь ли ты кубанские слова». Наверняка, вы их знаете и слышали от родителей, бабушек или дедушек.


Работа в парах. Каждая пара получает карточку с записанными словами. Через 2 минуты проверяется знание детьми кубанских слов.


Шукать - искать

Тикать - убегать

Балакать - разговаривать

Бачить - видеть

Кавун - арбуз

Робыть – работать.

Учащиеся встают и читают данное им слово.


«Частушки»

-Ребята, Кубань издавна славица своим гостеприимством, веселыми, доброжелательными людьми. А еще на Кубани очень любят петь частушки.

-Давайте поприветствуем наших исполнителей!(ребята поют частушки)

1Мы кубанские девчата

На Кубани мы живём

Мы кубанские припевки

По- кубански пропоём.

2Взмыло солнце над полями.

Свет клубиться над рекой,

А вокруг, куда не глянешь –

Край кубанский мой родной.


3Мы с весёлой песней дружим

По кубански говорим,

Хорошо живём, не тужим,

Со сметаной хлеб едим.


4Над Кубанью над рекой

все садочки расцвели.

Наши парни и девчата

хороводы завели.


5Говорили мне подружки

Не пляши, а только пой,

Не могу стоять на месте

Мой характер не такой!


6Мы кубанские ребята,
Мы нигде не пропадем,
Сами музыку играем,
Сами пляшем и поем.


7Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.




«Выставка рисунков»

- Кубань – это край необозримых степей, высоких гор, покрытых вечнозелеными лесами. Сказочный мир природы неодолимо манит людей, заставляет волноваться при встрече. Широкие равнины сменяются холмистыми полями, ласкают взор цветущие луга, чаруют своей красотой голубые воды озер, рек и морей.

Всю эту красоту передали ваши рисунки, ребята. Я приглашаю ребят к доске рассказать , что они нарисовали.

(Группа ребят выходят к доске и рассказывают, что они изобразили на своих рисунках.)


-Вот он какой-наш Краснодарский край, наша Кубань! Самый красивый, любимый, казачий, веселый!


Исполнение песни «Кубань моя»


4.Подведение итогов.

-Вот и подошло к концу наше занятие.. Я надеюсь, что вы многое узнали о Кубани, о ее людях и традициях, будете любить и помнить свою малую родину, где бы вы не оказались.


Только здесь, на Кубани, 
Пахнет степью вода,
Прикоснешься губами – 
Не уйдешь никуда.
От земли этой милой, 
Что дана нам судьбой,
Мне уйти не под силу,
Не расстаться с тобой!

-Ребята, все спасибо за работу!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!