СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП технология 3 класс УМК ШКОЛА РОССИИ

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП технология 3 класс УМК ШКОЛА РОССИИ»













Рабочая программа по технологии


для 3 Б класса

уровень базовый

2016 - 2017 учебный год


  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии для 1 класса, Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология», Москва, «Просвещение» 2014г.; УМК «Школа России».




Разработчик программы: Гладышева Ольга Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.



2016 г.


Предметные результаты освоения учебного предмета



Обучающиеся научатся:

  • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно ­ художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей техническойдокументацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

  • выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютерами другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно- двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини ­ зарядку);

  • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).




Обучающиеся получат возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно ­ историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно ­ художественной задачей.

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно ­ эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.



Содержание курса


Данная программа рассчитана на 34 ч, 1 час в неделю.

Авторская программа используется без изменений.


Тема

Количество часов по программе

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности

Введение

1

Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии оценки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

На каждом уроке выполняется практическая работа в соответствии с темой урока.

Человек и Земля

21

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта.  Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.

Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.

Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки.  Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.

Правила упаковки и художественного оформления подарков.  Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).

Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.

На каждом уроке выполняется практическая работа в соответствии с темой урока.

Проект «Детская площадка».


Человек и вода

4

Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия:  мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.

 Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

На каждом уроке выполняется практическая работа в соответствии с темой урока.

Проект «Океанариум".

Человек и воздух

3

История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.

Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.

Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.

Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Кукольный театр.  Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора,  кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.

На каждом уроке выполняется практическая работа в соответствии с темой урока.

Человек и информация

5

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.


На каждом уроке выполняется практическая работа в соответствии с темой урока.

Проект «Готовим спектакль».




























Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата план.

Дата фактич.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Учебно-лабораторное

оборудов.

Введение (1 ч)

1

06.09

06.09

Как работать с учебником.




Человек и земля (21 ч)

2

13.09


Путешествуем по городу.

Повторят знания, полученные в 1-2 классах.

Научатся вычислять стоимость изделия; на практическом уровне составлять маршрутную карту города.

ИКТ

3

20.09


Архитектура. Городские постройки.

Изделие «Дом».


Познакомятся с основами черчения, с понятиями: чертёж, архитектура, каркас, инженер-строитель, прораб, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж, с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа.

ИКТ,

образцы работ

4

27.09


Парк.

Изделие: «Городской парк».

Систематизируют знания о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов.

Познакомятся со способами соединения природных материалов; совершенствуют умение работать по плану, самостоятельно составлять план работы, выполнять объёмную аппликацию из природных материалов на пластилиновой основе.

Образцы работ

5

04.10


Проект «Детская площадка».



Получат первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма.

Закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне.

Научатся самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям.

ИКТ

6

11.10


Проект «Детская площадка».

7

18.10


Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Знакомство с видами стежков: «Строчка петельных стежков».

Познакомятся с некоторыми видами одежды.

Научатся различать распространённые натуральные и синтетические ткани.

Систематизируют знания о процессе производства ткани, о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1-2 классах.

Узнают алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой».

Научатся выполнять вышивку стебельчатым швом.

Образцы работ,

лоскуты разных видов ткани,

мотки шерсти,

иголка, нитки мулине

8

25.10


Строчка стебельчатых стежков.

Изделие: «Украшение платочка монограммой»

Познакомятся с некоторыми видами одежды.

Научатся различать распространённые натуральные и синтетические ткани.

Систематизируют знания о процессе производства ткани, о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1-2 классах.

Узнают алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой».

Научатся выполнять вышивку стебельчатым швом.

Образцы работ,

лоскуты разных видов ткани, иголка, нитки мулине

9

08.11


Изготовление тканей.

Изделие «Гобелен».

Познакомятся с технологическим процессом производства тканей; производством полотна ручным способом.

Научатся сочетать цвета в композиции, размечать по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создавать изделие «Гобелен».

ИКТ

10

15.11


Вязание. Новый технологический процесс .

Познакомятся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании.

Систематизируют знания о видах ниток.

Научатся соблюдать правила работы при вязании крючком, составлять план работы, создавать цепочку из воздушных петель с помощью вязания крючком, композицию «Воздушные петли».

Образцы работ

11

22.11


Одежда для карнавала

Изделие: «Кавалер», «Дама».

Познакомятся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разными карнавальными костюмами.

Узнают о значении крахмаления ткани, последовательности крахмаления ткани, о способах создания карнавального костюма из подручных средств.

Научатся работать с выкройкой, делать кулиску, изготовлять карнавальный костюм.

ИКТ

12

29.11


Бисероплетение (освоение нового материала).

Изделие: «Браслетик», «Цветочки».


Познакомятся с видами изделий из бисера, его свойствами, видами бисера, со свойствами и особенностями лески.

Научатся плести из бисера браслетик, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера.

Образцы работ

13

06.12


Кафе «Кулинарная сказка».

Работа с бумагой. Конструирование.


Познакомятся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов.

Научатся использовать таблицу мер веса продуктов в граммах, самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; конструировать изделие «Весы».

Совершенствуют навыки выполнения чертежей, конструирования.

Образцы работ

14

13.12


Фруктовый завтрак.

Изделие: «Фруктовый завтрак».

Познакомятся с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; правилами работы с ножом.

Научатся работать со съедобными материалами; пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты; применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовлять салат «Фруктовый завтрак».

Расширят представления о видах салатов.

Кухонный нож,

разделочная доска,

фрукты

15

20.12


Работа с тканью.

Изделие «Колпачок - цыпленок для яиц».


Познакомятся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку, с основами снятия мерок, с возможностями использования синтепона.

Совершенствуют навыки работы с тканью.

Научатся пользоваться сантиметровой лентой; анализировать готовое изделие и планировать работу; на практическом уровне размечать детали по линейке, работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие; выполнять изделие «Цыплята»

Образцы работ

16

27.12


Кулинария. Бутерброды и закуска «Радуга на шпажке».


Познакомятся на практическом уровне с видами холодных закусок.

Научатся самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; приготовлять бутерброды и закуску «Радуга на шпажке».

Кухонный нож,

разделочная доска,

хлеб,

продукты для бутербродов

17

17.01


Сервировка стола.

Изделие «Салфетница».


Повторят знания о принципе симметрии.

Познакомятся с видами симметричных изображений.

Научатся выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; работать по плану в соответствии с алгоритмом разметки по линейке симметричных изображений; самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; делать салфетницу из картона и бумаги.

Закрепят навыки работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия.

Образцы работ

18

24.01


Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тесто-пластика). Лепка .

Повторят свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним.

Познакомятся с новым способом окраски солёного теста.

Совершенствуют навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы.

Научатся отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; делать брелок из солёного теста.


19

31.01


Изделие: «Золотистая соломка».


Познакомятся с природным материалом - соломка.

Научатся сочетать цвета в композиции, размечать по линейке, отличать аппликацию от других форм ткачества.

Образцы работ

20

07.02


Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

Изготовление развертки и коробочки.


Расширят представления о способах упаковки подарков.

Познакомятся с правилами художественного оформления подарков.

Освоят приемы упаковки.

Научатся сочетать цвета в композиции, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение

Образцы работ

21

14.02


Работа с картоном.

Изделие: «Фургон «Мороженое».


Познакомятся с основами устройства автомобиля, с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне.

Получат представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа - развёртки.

Научатся составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия; описывать внутреннее устройство автомобиля; различать простейшие геометрические тела; чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель предмета.

ИКТ

22

21.02


Грузовик.


Научатся использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений.

Закрепят умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.

Образцы работ

Человек и вода (4 ч)

23

28.02


Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование.


Познакомятся с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения с конструкцией висячего моста.

Научатся использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); подбирать материалы для выполнения изделия; различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; конструировать изделие «Мост».


ИКТ

24

07.03


Водный транспорт.

Изделие «Яхта».

Познакомятся с особенностями конструкций водного транспорта разных видов.

Научатся использовать новый вид соединения материалов; подбирать материалы для выполнения изделия; выполнять раскрой деталей по шаблону.

ИКТ

25

14.03


Океанариум и его обитатели.

Изделие: «Осьминоги и рыбки».

Проект «Океанариум".

Познакомятся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой.

Научаться соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); самостоятельно составлять план и работать по нему; изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; находить новое применение ста рым вещам; различать виды мягких игрушек; создавать изделие «Осьминоги и рыбки

Образцы работ

26

21.03


Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин.



Познакомятся с декоративным сооружением - фонтаном, с видами фонтанов.

Научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу, различать виды фонтанов, конструировать изделие «Фонтан».

Закрепят навыки самостоятельного анализа и оценки изделия.

ИКТ

Человек и воздух (3ч)

27

04.04


Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами. Изделие: «Птицы».


Познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами.

Расширят представление об истории зарождения искусства оригами.

Научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами; выполнять работу над изделием «Птицы».

Образцы работ

28

11.04


Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование.


Познакомятся с конструкцией вертолёта, с новым материалом - пробкой и способами работы с ним.

Получат навыки самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона.

Научатся конструировать изделия из разных материалов, делать вертолёт «Муха»

Образцы работ

29

18.04


«Воздушный шар».

Научатся украшать помещения при помощи воздушных шаров; соединять новый материал (воздушные шары) нитками и скотчем; соблюдать пропорции, подбирать цвета, создавать изделие из воздушных шариков; выполнять работу над изделием «Воздушный шар».



ИКТ,

надувные

воздушные

шарики

Человек и информация ( 5ч)

30

25.04


Переплётная мастерская.

Изделие: «Переплетные работы».


Познакомятся с процессом книгопечатания с целью создания переплёта книги, назначением переплета; с упрощённым видом переплёта.

Закрепят навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия.

Научатся выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия «Переплётные работы».


Образцы работ

31

02.05


Почта.

Изделие: «Заполняем бланк телеграммы».


Познакомятся с различными видами почтовых отправлений, понятием «бланк», способами заполнения бланка, процессом доставки почты, профессиями, связанными с почтовой службой.

Научатся кратко излагать информацию, заполнять бланк телеграммы.

Образцы работ

32

16.05


Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё.

Проект «Готовим спектакль».

Закрепят навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе.

Научатся изготавливать пальчиковых кукол, шить куклу к проекту «Кукольный театр».

Образцы работ

33

23.05



Изделие «Куклы для спектакля».



34

30.05


Изделие «Афиша», «Программа».

Познакомятся со значением сети Интернет в жизни человека, получат начальное представление о поиске информации в Интернете.

Научатся на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете, проводить презентацию.

Компьютер















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!