СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку 1 класс "Начальная школа 21 века"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку 1 класс "Начальная школа 21 века

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку 1 класс "Начальная школа 21 века"»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс

Дата

проведения

Тема урока

Примечание



1 четверть – 40 часов

Обучение грамоте

Введение (5 часов)


1


Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности.


2


Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме.


3


Стартовая диагностическая работа.


4


Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных линий.



5


Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий.




Добуквенный период (15 часов)


6


Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий.



7


Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий.


8


Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий.


9


Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных линий.


10


Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Рисование прямых линий.


11


Знакомство с рабочей строкой. Письмо

полуовалов.


12


Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек.


13


Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных палочек.


14


Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки.


15


Развитие свободы движения руки.


16


Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.


17


Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.


18


Письмо заглавной и строчной букв А, а.


19


Знакомство с буквой Я (я).


20


Письмо заглавной и строчной букв Я, я.




Основной период (60 часов)


21


Закрепление правил обозначения звука [а] буквами.


22


Письмо заглавной и строчной букв О, о.


23


Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё.


24


Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).


25


Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами.


26


Письмо заглавной и строчной букв У, у.


27


Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю.


28


Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами.


29


Знакомство с буквой Э (э).


30


Письмо заглавной и строчной букв Э, э.


31


Письмо заглавной и строчной букв Е, е.


32


Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.



33


Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.


34


Письмо строчной буквы ы.


35


Знакомство с буквой И, (и).


36


Письмо заглавной и строчной букв И, и.


37


Отработка написания изученных букв.


38


Отработка написания изученных букв.


39


Отработка написания изученных букв.


40


Отработка написания изученных букв.




2 четверть – 40 часов


41


Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков.


42


Письмо заглавной и строчной букв М, м.


43


Знакомство с буквой Н (н).


44


Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов.


45


Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов.


46


Письмо заглавной и строчной букв Л, л.


47


Письмо заглавной и строчной букв Й, й.


48


Введение понятия «слог».


49


Отработка написания изученных букв.


50


Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г.


51


Письмо заглавной и строчной букв К, к.


52


Дифференциация букв Г, г – К, к.


53


Письмо заглавной и строчной букв З, з.


54


Письмо заглавной и строчной букв С, с.


55


Дифференциация букв З, з – C, c.


56


Письмо заглавной и строчной букв Д, д.


57


Письмо заглавной и строчной букв Д, д.


58


Знакомство с буквой Т (т).


59


Письмо заглавной и строчной букв Т, т.


60


Дифференциация букв Д, д, Т, т.


61


Письмо заглавной и строчной букв Б, б.


62


Письмо заглавной и строчной букв П, п.


63


Знакомство с буквой В (в).


64


Письмо заглавной и строчной букв В, в.


65


Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф.


66


Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж.


67


Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш.


68


Знакомство с буквой Ч (ч).


69


Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч.


70


Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ.


71


Письмо заглавной и строчной букв Х, х.


72


Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц.


73


Знакомство с буквой ь.

Особенности буквы ь.


74


Письмо строчной буквы ь.


75


Слова с разделительным

мягким знаком.


76


Письмо строчной буквы ъ.


77


Промежуточная проверочная диагностическая работа по теме: «Звуки и буквы».


78


Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.


79


Закрепление написания всех букв русского алфавита.


80


Закрепление написания всех букв русского алфавита.




3 четверть – 45 часов

Русский язык

Фонетика и орфоэпия (20 часов)


81


Язык как средство общения.


82


Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.


83


Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.


84


Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.


85


Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.



86


Отработка порядка действий при списывании.


87


Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».


88


Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.



89


Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения.


90


Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен.


91


Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении.



92


Правописание собственных имен.


93


Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен.


94


Описание внешности.


95


Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».


96


Описание внешности. Повторение слогоударных схем.


97


Описание

внешности.


98


Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».


99


Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем.


100


Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.




Графика и орфография (20 часов)


101


Правила переноса слов.


102


Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.


103


Устная речь: рассказ о месте, в котором

живешь.



104


Знакомство с образованием слов в русском языке.


105


Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к

словам.


106


Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей.


107


Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».


108


Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».


109


Речевая ситуация: обсуждение поступков.



110


Повторение правила правописания сочетаний жи-ши.


111


Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.


112


Речевая ситуация: описание своего характера и поступков.



113


Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».


114


Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».



115


Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта.


116


Знакомство с родственными словами.



117


Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».


118


Письменная речь:

объявление.



119


Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний

жи-ши.


120


Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.




Слово и предложение. Пунктуация (22 часа)


121


Устная речь: вымышленные истории.



122


Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.


123


Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов.


124


Письменная речь:

объявление.


125


Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен.





4 четверть – 40 часов


126


Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями.


127


Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения.



128


Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании.


129


Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.


130


Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.


131


Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща.


132


Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.


133


Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении.



134


Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.


135


Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.


136


Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса.



137


Отработка порядка действий при списывании.


138


Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.


139


Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста.



140


Повторение функций ь.


141


Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании.


142


Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.




Развитие речи (23 часа)


143


Комплексная контрольная работа.


144


Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.


145


Речевая ситуация: использование интонации при

общении.



146


Знакомство со словами,

близкими по значению.


147


Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.


148


Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.



149


Знакомство с нормами произношения и ударения.


150


Научная и разговорная речь.


151


Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку.


152


Научная и разговорная речь.


153


Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.


154


Письменная речь: написание писем.


155


Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.


156


Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет.


157


Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам.


158


Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.



159


Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов.


160


Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе.


161


Комплексное повторение пройденного.


162


Речевая ситуация: составление объявления.



163


Комплексное повторение пройденного.


164


Комплексное повторение пройденного.


165


Комплексное повторение пройденного.




10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!