СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по окружающему миру "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по окружающему миру- 2 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП по окружающему миру "Начальная школа 21 века"»



Учебник:

Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2012.


Рабочие тетради:

Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь в 2-х частях для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2016.


Методическое пособие:

Окружающий мир: 1-4 класс: программа курса / Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Окружающий мир: 2 класс: Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н.Ф.Виноградовой,2 класс / Т.Н.Чеботаревой, Н.Н. Черноивановой – Волгоград.: -Учитель, 2012.


Интернет-ресурсы:

  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа :http://school-collection.edu.ru

  • Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа :http://nachalka.info/about/193

  • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :www.festival.1september.ru

  • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru

  • Нацпроект «Образование» – Режим доступа: http://mon.gov.ru./proekt/ideology

  • Сайт «Все для учителей начальной школы» – Режим доступа: http://www.nsc.1september.ru

  • Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» – Режим доступа: http://www.standart.edu.ru

  • Сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО – Режим доступа: http://www.ipk74.ru

  • Сайт журнала «Вестник образования» – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru

  • Сайт журнала «Начальная школа» – Режим доступа: http://www.n-shkola.ru

  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – Режим доступа: http://www.mon.gou.ru



окружающий мир

Пояснительная записка к тематическому планированию


Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2011г. - 160 с.).


Программа рассчитана на 66 часов.


Программа обеспечена следующим методическим комплектом

Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. – М. : Вентана-Граф, 2013г. - ФГОС.

Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь в 2-х частях для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2016.

Форма итоговой аттестации обучающихся – тестовые задания.


В авторскую программу изменения не внесены.



Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.

Количество в неделю - 2 часа. В году 34 недели.

Всего за год – 68 часов. 1 четверть – 18 часов 2 четверть - 14 часов 3 четверть – 20 часов 4 четверть – 16 часов













МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №40» ПРИВОЛЖСКОГО РАЙОНА Г.КАЗАНИ



Рассмотрено и принято

на заседании ШМО учителей

начальных классов МБОУ «Гимназия №40»

Приволжского района г.Казани

Руководитель ШМО

____________ Н.В.Хасанова

«__» августа 20___ г.



Согласовано

Заместитель директора

МБОУ «Гимназия №40»

Приволжского района г.Казани

_________________ И.А.Бастрикова

«___» августа 20____ г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Гимназия №40»

Приволжского района г.Казани

____________Л.А.Яковлева

Приказ № ___ от «___» августа 20____г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для реализации основной образовательной программы

начального общего образования


по предмету «Русский язык»


для 1А класса


на 2019-2020 учебный год







Количество часов

Всего: ______; в неделю ______

Плановых: контрольных уроков – _______

Планирование составлено на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №40» Приволжского района г.Казани.


Учебник: ________________________________________________________________.


Дополнительная литература:

для ученика: ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

для учителя: ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________




Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Что изучается на уроке

Кол -во часов

Дата

проведения

План

Факт


Тема урока

Характеристика деятельности учащихся





2

5





1 четверть (18 часов)





1

Что тебя окружает?

(3 ч.)

Что окружает человека?

Работа с учебником. Учебный диалог: «Что такое окружающий мир». «Чтение» схемы. Логические задачи на сравнение, анализ, классификацию информации. Мини-дискуссия: по какому общему признаку объединены объекты

1



2

Бывают ли на свете чудеса?

Чтение и обсуждение текста «На кого похожи дети?». Индивидуальное задание: рассказ-описание (словесный портрет по предложенному плану).

1



3

Что тебя окружает?

Работа с учебником. Учебный диалог: «Что такое окружающий мир». Работа в группах. Отгадывание загадок

1




4.

Кто ты такой? (14 ч.)

Я, ты, он, она… Все мы -люди.

Чтение и обсуждение текста «На кого похожи дети?». Индивидуальное задание: рассказ-описание (словесный портрет по предложенному плану). Работа с рубрикой «Картинная галерея»:

2




6.




Наши помощники – органы чувств.

Опыты на оживление ощущений: «Вспомни цвет, вкус; определи материалы, температуру».

Чтение и обсуждение текстов.

2




8.




Поговорим о здоровье.

Учебный диалог: «Что такое здоровье?».

Обсуждение текста учебника «Если ты себя плохо чувствуешь». Ролевая игра «Мальчик заболел».

2




10.





Режим дня.

Работа с иллюстративным материалом и текстами учебника. Учебный диалог: «Правила организации жизни школьника дома».

Упражнение на определение времени по часам.


2




12.





Физическая культура.


Беседа на тему «Что такое физическая культура» с использованием иллюстративного материала учебника. Игры малой подвижности. Работа с рубрикой «Картинная галерея» и «Смешинки».

2




14.





Почему нужно правильно питаться Физическая культура.

Работа с информацией, представленной в виде схемы. Чтение и обсуждение текста «Из чего состоит наша пища?».

Работа с иллюстрациями, представление полученной информации в таблице. Составление памятки «Что полезно для организма, что вредно

1




15.

Почему нужно быть осторожным?

Чтение и обсуждение текста «Кого называют осторожным человеком». Создание плаката «О чем рассказывают дорожные знаки». Игра «Пешеходы и водители».

1




16

Можно ли изменить себя?

Учебный диалог: «Можно ли изменить себя?» Обсуждение проблемы «Почемучка– это хорошо или плохо?» Игра «Минутка почемучек».

1




17.

Кто ты такой? Проверочная работа по изученным разделам Кто ты такой. Твое здоровье».

Выполнение проверочной работы

1




18.





Кто живёт рядом с тобой? – (6 ч.)

Что такое семья?

Работа с учебником. Чтение и обсуждение информации, представленной на схеме. Рассказ-описание по рисунку: «Семья Саши Соловьёва». Учебный диалог: «Семья – коллектив близких людей»..

1





2 четверть (14 часов)






19.




Что такое семья?

Работа с учебником. Чтение и обсуждение информации, представленной на схеме. Рассказ-описание по рисунку: «Семья Саши Соловьёва». Учебный диалог: «Семья – коллектив близких людей»..

1




20.




Правила поведения.

Обсуждение проблемной ситуации на основе выбора: «Зачем придумали правила поведения». Работа со схемой: «Какие бывают правила». Сочинение: «Радость», «Удивление», «Жалость» (по выбору).

2




22

Урок – проект «Моя семья»

Защита индивидуальных проектов, знакомство с презентациями, обсуждение выступлений Защита индивидуальных проектов, знакомство с презентациями, обсуждение выступлений

2




24.

Россия – твоя Родина –

(16 ч.)

Родина – что это значит?

Чтение и обсуждение текста «О чем рассказал папа». Работа с рубрикой «Картинная галерея». Рассказ-описание «Моя родная земля».

1




25.




История рассказывает о прошлом.

Учебный диалог: «Различие понятий «история», «случай»». Упражнение на определение исторического времени. Беседа: «Как можно узнать об истории города» (на основе иллюстраций и текстов)

2




27.




Москва – столица России.

Работа с рубрикой «Картинная галерея»: рассматривание репродукций картин А. Васнецова «Основание Москвы. Постройка первых

2



29.







Города России.

Проверочная работа


Ролевая игра: «Путешествие по городам России». Задание: ты - экскурсовод, проведи экскурсию по городу (с использованием иллюстраций). Рассматривание иллюстраций (фото) городов России

3




32





Родной край - частица Родины.

Ставят учебную задачу, и контролируют её выполнение. Принимают и удерживают цель задания в процессе его выполнения. Получают информацию о родном крае из разных источников.

1





3 четверть (20 часов)






33



Родной край - частица Родины

Ставят учебную задачу, и контролируют её выполнение.

1




34.

Экскурсия в краеведческий музей.

Экскурсия по родному городу: знакомство с достопримечательностями.

Индивидуальное задание: рассказ-описание «Мой город».

1




35




Как трудятся россияне.

Решение проблемы (выбор альтернативы): зачем человек трудится. Работа со схемой «Зачем человек трудится».


2




37.

Мы граждане России.

Рассказ учителя (с использованием иллюстративного материала) о правах граждан страны. Работа в группах: составление плаката «Права ребенка в России».

3




40.





Мы жители Земли – (6 ч.)

Твоё первое знакомство со звёздами

Учебный диалог: «Почему

люди смотрят на звезды?»

Работа с текстом «Солнечная «семья»» и схемами

учебника.

2




42.




В некотором царстве…

Проверь себя. Тест

Заполнение схемы «Царства живой природы». Дидактическая игра: «Кто больше». Рассказ-описание: «О чём нам могли бы рассказать звери и птицы».

4




46





Природные сообщества –(23 ч.)

Среда обитания – что это такое?

Что такое «Природное сообщество», виды свзи «природных сообществ», «природное сообщество» и человек

1




47.

Лес и его обитатели.

Экскурсия в парк. Обсуждение вопросов: какие деревья растут в парке? Как они выглядят? Узнавание дерева по листьям, плодам, строению ветвей

1




48.

Кустарники леса.

Экскурсия в парк. Обсуждение вопросов: какие кустарники растут в парке? Как они выглядят? Есть ли среди них лекарственные

1




49.

Травянистые растения леса. Лесная аптека.

Дидактическая игра: «Узнай по описанию» (ученик, не называя растения, описывает его; дети должны назвать растение).

1




50.

Животные леса.

Дидактическая игра «Кто

больше?» (классификация по принадлежности к классу). Инсценировка: «Диалог животных: расскажи, кто ты такой».

1




51.

Птицы – лесные жители.

Чтение и обсуждение текста «Птицы – лесные жители». Дидактические игры: «Кто больше?», Решение проблемной ситуации: «Почему птицы осенью улетают?»

1




52.

Пресмыкающиеся и насекомые – обитатели леса.

Анализ текста, поиск информации на тему «Признаки пресмыкающихся». Рассказ учителя: «Неожиданная встреча. Как уберечь себя от змеи?»

1





4 четверть (16 часов)






53.

Вода и водные жители. Что мы знаем о воде.

Рассказ-рассуждение (на основе схемы): «Что такое вода?» Чтение и обсуждение текста «Путешествие капельки»... Составление схемы «Круговорот воды в природе».

1




54.

Что такое река?

Учебный диалог «Какие бывают водоёмы?», отличительные особенности пресных водоёмов – болота и реки.

1




55.

Обитатели пресных вод

Учебный диалог: «Какие бывают водоёмы, какие животные могут жить в разных водоёмах?» (на основе рисунка-схемы).

1




56.

Водоплавающие жители водоёмов

Дифференцированное задание: работа с рубрикой «Этот удивительный мир».

Индивидуальное задание: рассматривание рисунков животных – обитателей болот

1




57.

Растения пресных водоемов

Индивидуальные задания: рассказ-описание «Растения болот». Чтение учителя: «Поход на дальнюю речку». Учебный диалог «Растения рек»

1




58.

Обитатели соленых водоемов.

Классификация морских животных по признаку «рыбы – млекопитающие». Дифференцированное задание: работа с рубрикой «Этот удивительный мир»;

1




59.





Луг и его обитатели.

Обсуждение вопроса: «Какие травянистые растения растут на лугу». Чтение и обсуждение текста «Растения луга» (с использованием иллюстративного материала). Работа с рубрикой «Этот удивительный мир».

2




61.




Поле и его обитатели.

Работа с гербарием: зерновые культуры. Работа со схемой: обобщение информации по теме «Полевые культуры».


2




63.

Сад и его обитатели.

Работа с текстами и иллюстративным материалом учебника «Плодовые культуры»: описание, сравнение внешнего вида

1




64.



Природа и человек – (2 ч.)

Человек – часть природы.

Решение и обсуждение логической задачи: «Почему человек должен беречь природу, как самого себя» (на основе выбора альтернативы).

2




66.

Итоговый урок «Проверь себя»

Выполнение заданий проверочной работы.

1




67

Защита проектов «Россия - твоя Родина» Итоговая комплексная работа

Защита индивидуальных проектов, знакомство с презентациями, обсуждение выступлений товарищей, выражение эмоционального состояния от услышанного и увиденного.

2




68

Тематические экскурсии

Защита индивидуальных проектов, знакомство с презентациями, обсуждение выступлений товарищей, выражение эмоционального состояния от услышанного и увиденного.

1

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!