Учебник:
Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Рабочие тетради:
Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь в 2-х частях для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2016.
Методическое пособие:
Окружающий мир: 1-4 класс: программа курса / Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Окружающий мир: 2 класс: Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н.Ф.Виноградовой,2 класс / Т.Н.Чеботаревой, Н.Н. Черноивановой – Волгоград.: -Учитель, 2012.
Интернет-ресурсы:
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа :http://school-collection.edu.ru
Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа :http://nachalka.info/about/193
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :www.festival.1september.ru
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru
Нацпроект «Образование» – Режим доступа: http://mon.gov.ru./proekt/ideology
Сайт «Все для учителей начальной школы» – Режим доступа: http://www.nsc.1september.ru
Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» – Режим доступа: http://www.standart.edu.ru
Сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО – Режим доступа: http://www.ipk74.ru
Сайт журнала «Вестник образования» – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru
Сайт журнала «Начальная школа» – Режим доступа: http://www.n-shkola.ru
Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – Режим доступа: http://www.mon.gou.ru
окружающий мир
Пояснительная записка к тематическому планированию
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2011г. - 160 с.).
Программа рассчитана на 66 часов.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом
Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. – М. : Вентана-Граф, 2013г. - ФГОС.
Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь в 2-х частях для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2016.
Форма итоговой аттестации обучающихся – тестовые задания.
В авторскую программу изменения не внесены.
Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.
Количество в неделю - 2 часа. В году 34 недели.
Всего за год – 68 часов. 1 четверть – 18 часов 2 четверть - 14 часов 3 четверть – 20 часов 4 четверть – 16 часов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №40» ПРИВОЛЖСКОГО РАЙОНА Г.КАЗАНИ
Рассмотрено и принято на заседании ШМО учителей начальных классов МБОУ «Гимназия №40» Приволжского района г.Казани Руководитель ШМО ____________ Н.В.Хасанова «__» августа 20___ г. | Согласовано Заместитель директора МБОУ «Гимназия №40» Приволжского района г.Казани _________________ И.А.Бастрикова «___» августа 20____ г. | Утверждаю Директор МБОУ «Гимназия №40» Приволжского района г.Казани ____________Л.А.Яковлева Приказ № ___ от «___» августа 20____г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для реализации основной образовательной программы
начального общего образования
по предмету «Русский язык»
для 1А класса
на 2019-2020 учебный год
Количество часов
Всего: ______; в неделю ______
Плановых: контрольных уроков – _______
Планирование составлено на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №40» Приволжского района г.Казани.
Учебник: ________________________________________________________________.
Дополнительная литература:
для ученика: ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
для учителя: ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Что изучается на уроке | Кол -во часов | Дата проведения |
План | Факт |
| Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | | | |
| 2 | 5 | | | |
| 1 четверть (18 часов) | | | | |
1 | Что тебя окружает? (3 ч.) Что окружает человека? | Работа с учебником. Учебный диалог: «Что такое окружающий мир». «Чтение» схемы. Логические задачи на сравнение, анализ, классификацию информации. Мини-дискуссия: по какому общему признаку объединены объекты | 1 | | |
2 | Бывают ли на свете чудеса? | Чтение и обсуждение текста «На кого похожи дети?». Индивидуальное задание: рассказ-описание (словесный портрет по предложенному плану). | 1 | | |
3 | Что тебя окружает? | Работа с учебником. Учебный диалог: «Что такое окружающий мир». Работа в группах. Отгадывание загадок | 1 | | |
| 4. | Кто ты такой? (14 ч.) Я, ты, он, она… Все мы -люди. | Чтение и обсуждение текста «На кого похожи дети?». Индивидуальное задание: рассказ-описание (словесный портрет по предложенному плану). Работа с рубрикой «Картинная галерея»: | 2 | | |
| 6. | Наши помощники – органы чувств. | Опыты на оживление ощущений: «Вспомни цвет, вкус; определи материалы, температуру». Чтение и обсуждение текстов. | 2 | | |
| 8. | Поговорим о здоровье. | Учебный диалог: «Что такое здоровье?». Обсуждение текста учебника «Если ты себя плохо чувствуешь». Ролевая игра «Мальчик заболел». | 2 | | |
| 10. | Режим дня. | Работа с иллюстративным материалом и текстами учебника. Учебный диалог: «Правила организации жизни школьника дома». Упражнение на определение времени по часам. | 2 | | |
| 12. | Физическая культура. | Беседа на тему «Что такое физическая культура» с использованием иллюстративного материала учебника. Игры малой подвижности. Работа с рубрикой «Картинная галерея» и «Смешинки». | 2 | | |
| 14. | Почему нужно правильно питаться Физическая культура. | Работа с информацией, представленной в виде схемы. Чтение и обсуждение текста «Из чего состоит наша пища?». Работа с иллюстрациями, представление полученной информации в таблице. Составление памятки «Что полезно для организма, что вредно | 1 | | |
| 15. | Почему нужно быть осторожным? | Чтение и обсуждение текста «Кого называют осторожным человеком». Создание плаката «О чем рассказывают дорожные знаки». Игра «Пешеходы и водители». | 1 | | |
| 16 | Можно ли изменить себя? | Учебный диалог: «Можно ли изменить себя?» Обсуждение проблемы «Почемучка– это хорошо или плохо?» Игра «Минутка почемучек». | 1 | | |
| 17. | Кто ты такой? Проверочная работа по изученным разделам Кто ты такой. Твое здоровье». | Выполнение проверочной работы | 1 | | |
| 18. | Кто живёт рядом с тобой? – (6 ч.) Что такое семья? | Работа с учебником. Чтение и обсуждение информации, представленной на схеме. Рассказ-описание по рисунку: «Семья Саши Соловьёва». Учебный диалог: «Семья – коллектив близких людей».. | 1 | | |
| | 2 четверть (14 часов) | | | | |
| 19. | Что такое семья? | Работа с учебником. Чтение и обсуждение информации, представленной на схеме. Рассказ-описание по рисунку: «Семья Саши Соловьёва». Учебный диалог: «Семья – коллектив близких людей».. | 1 | | |
| 20. | Правила поведения. | Обсуждение проблемной ситуации на основе выбора: «Зачем придумали правила поведения». Работа со схемой: «Какие бывают правила». Сочинение: «Радость», «Удивление», «Жалость» (по выбору). | 2 | | |
| 22 | Урок – проект «Моя семья» | Защита индивидуальных проектов, знакомство с презентациями, обсуждение выступлений Защита индивидуальных проектов, знакомство с презентациями, обсуждение выступлений | 2 | | |
| 24. | Россия – твоя Родина – (16 ч.) Родина – что это значит? | Чтение и обсуждение текста «О чем рассказал папа». Работа с рубрикой «Картинная галерея». Рассказ-описание «Моя родная земля». | 1 | | |
| 25. | История рассказывает о прошлом. | Учебный диалог: «Различие понятий «история», «случай»». Упражнение на определение исторического времени. Беседа: «Как можно узнать об истории города» (на основе иллюстраций и текстов) | 2 | | |
| 27. | Москва – столица России. | Работа с рубрикой «Картинная галерея»: рассматривание репродукций картин А. Васнецова «Основание Москвы. Постройка первых | 2 | | |
29. | Города России. Проверочная работа | Ролевая игра: «Путешествие по городам России». Задание: ты - экскурсовод, проведи экскурсию по городу (с использованием иллюстраций). Рассматривание иллюстраций (фото) городов России | 3 | | |
| 32 | Родной край - частица Родины. | Ставят учебную задачу, и контролируют её выполнение. Принимают и удерживают цель задания в процессе его выполнения. Получают информацию о родном крае из разных источников. | 1 | | |
| | 3 четверть (20 часов) | | | | |
| 33 | Родной край - частица Родины | Ставят учебную задачу, и контролируют её выполнение. | 1 | | |
| 34. | Экскурсия в краеведческий музей. | Экскурсия по родному городу: знакомство с достопримечательностями. Индивидуальное задание: рассказ-описание «Мой город». | 1 | | |
| 35 | Как трудятся россияне. | Решение проблемы (выбор альтернативы): зачем человек трудится. Работа со схемой «Зачем человек трудится». | 2 | | |
| 37. | Мы граждане России. | Рассказ учителя (с использованием иллюстративного материала) о правах граждан страны. Работа в группах: составление плаката «Права ребенка в России». | 3 | | |
| 40. | Мы жители Земли – (6 ч.) Твоё первое знакомство со звёздами | Учебный диалог: «Почему люди смотрят на звезды?» Работа с текстом «Солнечная «семья»» и схемами учебника. | 2 | | |
| 42. | В некотором царстве… Проверь себя. Тест | Заполнение схемы «Царства живой природы». Дидактическая игра: «Кто больше». Рассказ-описание: «О чём нам могли бы рассказать звери и птицы». | 4 | | |
| 46 | Природные сообщества –(23 ч.) Среда обитания – что это такое? | Что такое «Природное сообщество», виды свзи «природных сообществ», «природное сообщество» и человек | 1 | | |
| 47. | Лес и его обитатели. | Экскурсия в парк. Обсуждение вопросов: какие деревья растут в парке? Как они выглядят? Узнавание дерева по листьям, плодам, строению ветвей | 1 | | |
| 48. | Кустарники леса. | Экскурсия в парк. Обсуждение вопросов: какие кустарники растут в парке? Как они выглядят? Есть ли среди них лекарственные | 1 | | |
| 49. | Травянистые растения леса. Лесная аптека. | Дидактическая игра: «Узнай по описанию» (ученик, не называя растения, описывает его; дети должны назвать растение). | 1 | | |
| 50. | Животные леса. | Дидактическая игра «Кто больше?» (классификация по принадлежности к классу). Инсценировка: «Диалог животных: расскажи, кто ты такой». | 1 | | |
| 51. | Птицы – лесные жители. | Чтение и обсуждение текста «Птицы – лесные жители». Дидактические игры: «Кто больше?», Решение проблемной ситуации: «Почему птицы осенью улетают?» | 1 | | |
| 52. | Пресмыкающиеся и насекомые – обитатели леса. | Анализ текста, поиск информации на тему «Признаки пресмыкающихся». Рассказ учителя: «Неожиданная встреча. Как уберечь себя от змеи?» | 1 | | |
| | 4 четверть (16 часов) | | | | |
| 53. | Вода и водные жители. Что мы знаем о воде. | Рассказ-рассуждение (на основе схемы): «Что такое вода?» Чтение и обсуждение текста «Путешествие капельки»... Составление схемы «Круговорот воды в природе». | 1 | | |
| 54. | Что такое река? | Учебный диалог «Какие бывают водоёмы?», отличительные особенности пресных водоёмов – болота и реки. | 1 | | |
| 55. | Обитатели пресных вод | Учебный диалог: «Какие бывают водоёмы, какие животные могут жить в разных водоёмах?» (на основе рисунка-схемы). | 1 | | |
| 56. | Водоплавающие жители водоёмов | Дифференцированное задание: работа с рубрикой «Этот удивительный мир». Индивидуальное задание: рассматривание рисунков животных – обитателей болот | 1 | | |
| 57. | Растения пресных водоемов | Индивидуальные задания: рассказ-описание «Растения болот». Чтение учителя: «Поход на дальнюю речку». Учебный диалог «Растения рек» | 1 | | |
| 58. | Обитатели соленых водоемов. | Классификация морских животных по признаку «рыбы – млекопитающие». Дифференцированное задание: работа с рубрикой «Этот удивительный мир»; | 1 | | |
| 59. | Луг и его обитатели. | Обсуждение вопроса: «Какие травянистые растения растут на лугу». Чтение и обсуждение текста «Растения луга» (с использованием иллюстративного материала). Работа с рубрикой «Этот удивительный мир». | 2 | | |
| 61. | Поле и его обитатели. | Работа с гербарием: зерновые культуры. Работа со схемой: обобщение информации по теме «Полевые культуры». | 2 | | |
| 63. | Сад и его обитатели. | Работа с текстами и иллюстративным материалом учебника «Плодовые культуры»: описание, сравнение внешнего вида | 1 | | |
| 64. | Природа и человек – (2 ч.) Человек – часть природы. | Решение и обсуждение логической задачи: «Почему человек должен беречь природу, как самого себя» (на основе выбора альтернативы). | 2 | | |
| 66. | Итоговый урок «Проверь себя» | Выполнение заданий проверочной работы. | 1 | | |
| 67 | Защита проектов «Россия - твоя Родина» Итоговая комплексная работа | Защита индивидуальных проектов, знакомство с презентациями, обсуждение выступлений товарищей, выражение эмоционального состояния от услышанного и увиденного. | 2 | | |
| 68 | Тематические экскурсии | Защита индивидуальных проектов, знакомство с презентациями, обсуждение выступлений товарищей, выражение эмоционального состояния от услышанного и увиденного. | 1 | | |
| | | | | | |