Рабочая программа по обществознанию для 6 класса является составной частью основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) МБОУ Тороповской основной школы и составлена на основе:
1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 31.07.2020);
2. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации
3. Методических рекомендаций Минпроса РФ по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020г;
4. Рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений: по обществознанию . 6-9 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, Т. Е. Лискова, Е. Л. Рутковская]. — М. : Просвещение, 2020.
Учебник: Обществознание. 6 класс. Под редакцией Л.Н. Боголюбова. - М.: «Просвещение», 2020.
1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
2. Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
3. Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
4.необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
5.стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; 6.убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
5. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
— биологическая и социальная составляющая в человеке, сходство и различия человека и животного;
— основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
— способности и потребности человека, в том числе особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья;
— роль деятельности в жизни человека и общества, многообразие её видов, игра, учение и труд;
— межличностные отношения, как личные, так и деловые, положение человека в группе, общение, межличностные конфликты
— семья как малая группа и семейные отношения.
На доступном уровне представлены ключевые научные понятия, раскрывающие социальную сущность человека. С опорой на эти понятия шестиклассники получают возможность объяснять нынешние социальные реалии, связанные с деятельностью личности, межличностными отношениями и групповыми социальными ролями. Эти знания, умения и ценностные установки необходимы для понимания и выполнения подростками основных социальных ролей. Дальнейшее развитие должны получить умения находить нужную социальную информацию в адаптированных источниках, адекватно её воспринимать, применяя основные термины и понятия из курса обществознания; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями).
— знание важнейших нравственных норм, понимание их роли как регуляторов общественной жизни и умение применять эти нормы к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;
— установка на необходимость руководствоваться нравственными нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
— приверженность гуманистическим и патриотическим ценностям.
— осмысление особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;
— понимание значения трудовой деятельности для жизненного успеха личности и значимости её для общества. Специальное внимание уделяется характеристике учебного труда как основного вида деятельности для учащихся.
— понимание роли культуры в становлении личности (как составной части духовного мира человека).
— знание особенностей коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности и понимание значения коммуникации в межличностном общении;
— умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой для изучения курса социальной информации;
— понимание языка массовой социально-политической коммуникации, что позволяет осознанно воспринимать соответствующую информацию;
— развитие умений взаимодействовать в ходе выполнения заданий, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Особое внимание уделяется в курсе знакомству шестиклассников с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
их возникновения. Стадии возникновения и развития конфликта. Конструктивные способы их разрешения. Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи.
№ урока | Тема урока | Кол-во | Основное содержание темы | Характеристика основных видов деятельности ученика | Планируемые результаты обучения | Подготовка к ОГЭ | Дата |
личностные | метапредметные | предметные | план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Введение | 1 | Что изучает курс «Обществознание». Структура, особенности содержания методического аппарата учебника | Ознакомиться с содержанием курса, основными задачами обучения и требованиями к учащимся. Планировать собственную учебную деятельность при изучении курса | Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание» Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | .Познавательные: давать определения понятиям. отличать общественные науки от других видов наук Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания | Понимает, что такое общественные науки, обществознание, связь между ними; какое место обществознание занимает в системе школьного образования | | | |
| Тема I. Загадка человека (12 ч.) | |
2-3 | Принадлежность к двум мирам | 2 | Биологическое и социальное в человеке. Наследственность — биологическая сущность человека. Черты сходства и различия человека и животного | Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы. Сравнивать свойства человека и животных | Умеет высказывать свое мнение | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Оценивает результаты своей деятельности на этапах выполнения заданий | Знает значение ключевых понятий: социальный, биологический. характеризует и конкретизирует примерами биологическое и социальное в природе человека, знает отлчие человека от животного | 1.4 Биологическое и социальное в человеке | | |
4-5 | Человек — личность | 2 | Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она? | Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных черт личности. Характеризовать черты сильной личности. | Сравнивать особенности качеств индивида, индивидуальности, личности. Оценивать роль личности в развитии общества. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека. Использовать дополнительную литературу и ресурсы Интернета и формулировать собственное определение понятия «личность», «индивидуальность», «сильная личность» Иллюстрировать конкретными примерами влияние личности на процесс развития общества. Уметь составлять рассказы по рисункам Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобре-таемый опыт; работать в группах и парах | 1.4 Биологическое и социальное в человеке 1.5 Личность. Особенности подросткового возраста | | |
6-7 | Отрочество — особая пора | 2 | Основные возрастные периоды жизни человека. Особенности подросткового возраста | Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. | формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности в важности ответственного поведения. | самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Познавательные: составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятия | учащиеся научатся объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; анализировать реальные социальные ситуации; выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам | 1.4 Биологическое и социальное в человеке 1.5 Личность. Особенности подросткового возраста | | |
8-9 | Потребности и способности человека | 2 | Способности и потребности человека | Характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека. Оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью. | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | 1.4 Биологическое и социальное в человеке 1.5 Личность. Особенности подросткового возраста | | |
10-11 | Когда возможности ограничены | 2 | Особые потребности людей с ограниченными возможностями | Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья. Оценивать значение заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнѐра в общении и взаимодействии. Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров | получить представление об «особых людях» – инвалидах.- познакомиться с проблемами инвалидов; представлять какую поддержку оказывает государство данной категории граждан, кого принято считать человеком с ОВЗ; научимся:- распознавать какие основные особенные потребности существуют у людей с ограниченными возможностями здоровья;- оценить значение заботы для людей с ОВЗ | | | |
12 | Мир увлечений | 1 | Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Хобби. | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Оценивать значение здорового образа жизни. Планировать собственное свободное время | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности /неуспешности учебной деятельности | Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом | Научатся: организовывать свое свободное время. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | | | |
13 | Практикум к теме «Загадка человека» | 1 | Обобщение и закрепление знаний, полученные в ходе изучения главы | | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнѐра в общении и взаимодействии. Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров | Научатся: определять основные понятия к главе «Загадка человека». Научаться: определять свое место среди сверстников и взрослых, пони мать себя. Получат возможность научиться: выявлять особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами | | | |
Тема II. Человек и его деятельность ( 9 ч.). |
| | | | | | | | | | |
14-15 | Деятель-ность человека | 2 | Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности человека | В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей объяснять роль мотивов в деятельности человека Приводить примеры основных видов деятельности человека. Оценивать роль деятельности в жизни человека и общества. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий | Научатся: формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | 1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) | | |
16-17 | Труд - основа жизни | 2 | Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство обязывает. | Характеризовать особенности труда как вида деятельности. Объяснять значение труда в жизни общества и человека. Различать материальную и моральную оценку труда. | Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. | Научатся: определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. | | | |
18-19 | Учение – деятель-ность школьника | 2 | Ступени школьного образования. Значение образования для общества. Умение учиться. Образование и самообразование | Оценивать роль образования в современном обществе. Различать уровни общего образования в России. Объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Научатся: определять мотивы обучения детей в школе. Определять на каком уровне образования обучается человек в разные периоды жизни Научатся: организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования. | 1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) | | |
20-21 | Познание человеком мира и себя | 2 | Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка | Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки и моральные качества, выявлять их динамику | Оценивает собственную учебную деятельность; формирует границы собственного знания и незнания Проявляют заинтересован-ность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Познавательные: устанавливают при чинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | | | |
22 | Практикум к теме «Человек и его деятельность» | 1 | Обобщение и закрепление знаний, полученные в ходе изучения главы | Формирование представлений о деятельности человека | Оценивает собственную учебную деятельность; формирует границы собственного знания и незнания Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Научатся: определять основные понятия к главе «Человек и его деятельность». | | | |
Тема III. Человек среди людей (11 ч.) |
23-24 | Отношения с окружающими | 2 | Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Личные и деловые отношения | Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Характеризовать чувства, лежащие в основе межличностных отношений. Моделировать собственное поведение в различных ситуациях межличностных отношений | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | 1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение | | |
25-26 | Общение | 2 | Общение как форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения подростков | Характеризовать общение как важный канал взаимодействия людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Оценивать собственное умение общаться | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | 1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение | | |
27-28 | Человек в группе | 2 | Социальные группы (большие и малые). Группы формальные и неформальные. Групповые нормы и санкции. Человек в малой группе. Лидерство. | Характеризовать с помощью примеров различные виды групп в обществе. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать возможные групповые санкции. Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением места человека в конкретной группе. Моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | 1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение | | |
29 | Отношения со сверстниками | 1 | Отношения подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями в ближайшем окружении | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка со сверстниками, одноклассниками и друзьями. Иллюстрировать примерами значение поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение взаимодействовать со сверстниками | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе мо дели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. | 1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение | | |
30-31 | Конфли-кты в межлично-стных отноше-ниях | 2 | Межличностные конфликты. Причины их возникновения. Стадии возникновения и развития конфликта. Конструктивные способы их разрешения | Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | Научатся: сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной | 1.8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение | | |
32 | Семья и семейные отношения | 1 | Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи | Выполнять несложные задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий | Научатся: изучать историю своей семьи; определять ее функции; характеризовать семейно-право- вые отношения. Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. Научатся: характеризовать семейно-правовые отношения. Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства | | | |
33 | Практикум к теме «Человек среди людей» | 1 | Обобщение и закрепление знаний, полученных в ходе изучения главы | | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей». | 1.8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение | | |
34 | Повторительно-обощаю-щий урок за курс обществознания 6 класса | 1 | Обобщение и закрепление знаний, полученные в ходе изучения курса обществознания | | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Научатся: определять основные понятия по курсу обществознания за 6 класс Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию. Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста | | | |
35 | Резерв | | | | | | | | | |