Календарно-тематическое планирование по обществознанию (базовый уровень) составлено на основе:
Л.Н. Боголюбова. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый уровень / А.Ю. Лазебникова, Н.И. Городецкая, Е.Л. Рутковская. – М. : Просвещение, 2019 – 48 с.
доп. – М.: Просвещение, 2018. – 350 с.
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 70 часов (2 часа в неделю), из которых 70 часов отводятся на изучение тем согласно авторскому планированию.
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата урока | Примечание |
план | факт |
101 | 102 |
ГЛАВА I. ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ ( 18 ч.) |
Что такое общество (2 ч) |
| Общество как совместная жизнедеятельность людей. | 1 | 2-6.09 | | | |
| Науки об обществе. | 1 | 2-6.09 | | | |
Общество как сложная система (2ч) |
| Особенности социальной системы | 1 | 9-13.09 | | | |
| Социальные институты | 1 | 9-13.09 | | | |
Динамика общественного развития (2ч) |
| Многовариантность общественного развития | 1 | 16-20.09 | | | |
| Проблема общественного прогресса | 1 | 16-20.09 | | | |
Социальная сущность человека (2ч) |
| Биологическое и социальное в человеке | 1 | 23-27.09 | | | |
| Самосознание и самореализация | 1 | 23-27.09 | | | |
Деятельность – способ существования людей (2 ч) |
| Деятельность человека: основные характеристики | 1 | 30.09-04.10 | | | |
| Многообразие видов деятельности | 1 | 30.09-04.10 | | | |
Познавательная и коммуникативная деятельность (2ч) |
| Познание чувственное и рациональное | | 7.10-11.10 | | | |
| Многообразие человеческого знания | | 7.10-11.10 | | | |
Свобода и необходимость в деятельности человека (2ч) |
| Возможна ли абсолютная свобода. | 1 | 14.10-18.10 | | | |
| Что такое свободное общество | 1 | 14.10-18.10 | | | |
Современное общество (2ч) |
| Глобализация как явление современности | 1 | 21.10-25.10 | | | |
| Социально-политическое измерение информационного общества | 1 | 21.10-25.10 | | | |
Глобальная угроза международного терроризма (2ч) |
| Международный терроризм: понятие и признаки. | 1 | 5.11-8.11 | | | |
| Противодействие международному терроризму | 1 | 5.11-8.11 | | | |
| Уроки представления результатов проектной деятельности по темам главы I | 2 | 11-15.11 | | | |
|
| Повторительно-обобщающий урок по главе I | 1 | 18.11-22.11 | | | |
ГЛАВА II. ОБЩЕСТВО КАК МИР КУЛЬТУРЫ (14Ч) |
Духовная культура общества (2 ч) |
| Понятие «духовная культура» | 1 | 18.11-22.11 | | | |
| Многообразие культур | 1 | 25.11-29.11 | | | |
Духовный мир личности (2 ч) |
| Человек как духовное существо | 1 | 25.11-29.11 | | | |
| Мировоззрение и его роль в жизни человека | 1 | 2.12-6.12 | | | |
Мораль (2 ч) |
| Как и почему возникла мораль. | 1 | 2.12-6.12 | | | |
| Что заставляет нас делать выбор в пользу добра. | 1 | 9.12-13.12 | | | |
Наука и образование (2 ч) |
| Наука и её функции в обществе. | 1 | 9.12-13.12 | | | |
| Образование в современном обществе. | 1 | 16-20.12 | | | |
Религия и религиозные организации (2ч) |
| Особенности религиозного сознания | 1 | 16-20.12 | | | |
| Проблема поддержания межрелигиозного мира | 1 | 23-27.12 | | | |
Искусство (2 ч) |
| Что такое искусство | 1 | 23-27.12 | | | |
| Современное искусство | 1 | 13-17.01 | | | |
Массовая культура (2 ч) |
| Характерные черты массовой культуры. | 1 | 13-17.01 | | | |
| Оценка массовой культуры как общественного явления | 1 | 20-24.01 | | | |
| Уроки представления результатов проектной деятельности по темам главы II | 2 | 20-24.01 27-31.01 | | | |
|
| Повторительно-обобщающий урок по главе II | 1 | 27-31.01 | | | |
ГЛАВА III. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (28 ч) |
Современные подходы к пониманию права (2 ч) |
| Нормативный подход к праву | 1 | 3-7.02 | | | |
| Взаимосвязь естественного и позитивного права | 1 | 3-7.02 | | | |
Право в системе социальных норм (2 ч) |
| Основные признаки права | 1 | 10-14.02 | | | |
| Институт права | 1 | 10-14.02 | | | |
Источники права (2 ч) |
| Что такое источник права. Основные источники (формы) права | 1 | 17-21.02 | | | |
| Федеральные законы и законы субъектов РФ | 1 | 17-21.02 | | | |
Правоотношения и правонарушения (2 ч) |
| Что такое правоотношения и правонарушения | 1 | 24-28.02 | | | |
| Развитие права в современной России | 1 | 24-28.02 | | | |
Предпосылки правомерного поведения (2 ч) |
| Правосознание, правовая культура. | 1 | 2-6.03 | | | |
| Правомерное поведение | 1 | 2-6.03 | | | |
Гражданин Российской Федерации (2 ч) |
| Гражданство Российской Федерации | 1 | 9-13.03 | | | |
| Альтернативная гражданская служба | 1 | 9-13.03 | | | |
Гражданское право (2 ч) |
| Гражданские правоотношения. | 1 | 16-20.03 | | | |
| Защита гражданских прав. | 1 | 16-20.03 | | | |
Семейное право (2 ч) |
| Правовая связь членов семьи | 1 | 23-27.03 | | | |
| Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. | 1 | 23-27.03 | | | |
Правовое регулирование занятости и трудоустройства (2 ч) |
| Трудовые правоотношения | 1 | 6-10.04 | | | |
| Социальная защита и социальное обеспечение | 1 | 6-10.04 | | | |
Экологическое право (2 ч) |
| Общая характеристика экологического права | 1 | 13-17.04 | | | |
| Экологические правонарушения | 1 | 13-17.04 | | | |
Процессуальные отрасли права (2 ч) |
| Гражданский и арбитражный процессы | 1 | 20-24.04 | | | |
| Уголовный процесс, административная юрисдикция | 1 | 20-24.04 | | | |
Конституционное судопроизводство (2 ч) |
| Судьи Конституционного суда | 1 | 27.04-30.04 | | | |
| Основные стадии конституционного судопроизводства | 1 | 27.04-30.04 | | | |
Международная защита прав человека (2 ч) |
| Защита прав и свобод человека средствами ООН | 1 | 4-8.05 | | | |
| Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека. | 1 | 4-8.05 | | | |
Правовые основы антитеррористической политики Российского государства (2 ч) |
| Правовая база противодействия терроризму в России | 1 | 11-15.05 | | | |
| Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму | 1 | 11-15.05 | | | |
Человек в XXI в. (Заключение) (1 ч) |
| Человек и ценности современного общества | 1 | 18-22.05 | | | |
| Уроки представления результатов проектной деятельности по темам главы III | 2 | 18-22.05 25-29.05 | | | |
|
| Повторительно-обобщающий урок по главе III | 1 | 25-29.05 | | | |