СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП обществознание 8 класс ФГОС 34 часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП обществознание 8 класс ФГОС 34 часа

Просмотр содержимого документа
«КТП обществознание 8 класс ФГОС 34 часа»


Календарно-тематическое планирование Обществознание 8 класс


№ п/п

Название раздела или темы

Кол-во часов на изучение темы

Тема урока

Кол-во часов на изучение

Примерная дата проведения урока

Характеристика деятельности учеников

Универсальные учебные действия УУД


Номер урока

Название

Триместр

Примерная дата

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12




Введение

1

1


Вводный урок

1



Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.

Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятель­ности

Определить основные требования к результа­там обучения и критерии успешной работы уча­щихся

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;




умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;









умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


















умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;














умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;




















умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;






















умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;































умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;




















умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;


владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;































умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;


владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;





умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;


владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;






умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;


владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
























умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;


владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;














умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

смысловое чтение;


умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

































умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

смысловое чтение;


умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью













































умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

смысловое чтение;


умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
























умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

смысловое чтение;


умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью


































































умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

смысловое чтение;


умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью





























формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;


формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;


-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи


развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера










формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;


формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;


-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи


развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера



















формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера




Личность и общество

6

2

Что делает человека человеком?


1



Выявлять отличия человека от животных.

Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека.

Характеризовать и конкретизировать при­мерами биологическое и социальное в человеке.

Определять своё отношение к различным ка­чествам человека.

Выявлять связь между мышлением и речью.

Объяснять понятие «самореализация».

Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности.

Приводить примеры основных видов деятель­ности






3

Человек, общество, природа

Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место чело­века в мире природы. Человек и Вселенная. Человек

1



Раскрывать смысл понятия «ноосфера».

Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку.

Характеризовать возможности человеческо­го разума.

Раскрывать значение моральных норм.

Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей.

Анализировать и оценивать текст с задан­ных ПОЗИЦИЙ.

Анализировать факты и обосновывать сде­ланные выводы






4

Общество как форма жизнедеятельности людей

Общество как форма жизне­деятельности людей. Основные сфе­ры общественной жизни, их взаи­мосвязь. Общественные отношения

1



Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и ха­рактерные для них социальные явления.

Показывать на конкретных примерах взаи­мосвязь основных сфер общественной жизни






5

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основ­ные средства связи и коммуника­ции, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI в., тенденции развития, основные вызовы и угро­зы. Глобальные проблемы современ­ности

1



Выявлять изменения социальной структуры, свя­занные с переходом в постиндустриальное общество.

Анализировать факты социальной действитель­ности, связанные с изменением структуры общества.

Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс».

Приводить примеры прогрессивных и регрес­сивных изменений в обществе.

Характеризовать и конкретизировать факта­ми социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе (ускорение общественного развития).

Использовать элементы причинно-следственно­го анализа при характеристике глобальных проблем






6

Как стать личностью.

Личность. Социальные параме­тры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной лично­сти. Социализация индивида. Ми­ровоззрение. Жизненные ценности и ориентиры

1



Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».

Использовать элементы причинно-следствен­ного анализа при характеристике социальных па­раметров личности.

Выявлять и сравнивать признаки, характе­ризующие человека как индивида, индивидуаль­ность и личность.

Описывать агенты социализации, оказываю­щие влияние на личность.

Исследовать несложные практические ситуа­ции. в которых проявляются различные качества личности, её мировоззрение, жизненные ценно­сти и ориентиры






7

Практикум по теме «Личность и общество»

1



Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников




Сфера духовной культуры

8












8

Сфера духовной жизни

Сфера духовной жизни и сё особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции раз­вития духовной культуры в совре­менной России

1



Определять сущностные характеристики по­нятия «культура».

Различать и описывать явления духовной культуры.

Находить и извлекать социальную инфор­мацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников.

Характеризовать духовные ценности россий­ского народа.

Выражать своё отношение к тенденциям в культурном развитии






9

Мораль Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патрио­тизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия. Критерии морального поведения

1



Объяснять роль морали в жизни общества.

Характеризовать основные принципы мо­рали.

Характеризовать моральную сторону раз­личных социальных ситуаций.

Использовать элементы причинно-след- ственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и че­ловека






10

Долг и совесть Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответ­ственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — вну­тренний самоконтроль человека

1



Осуществлять рефлексию своих нравствен­ных ценностей






11

Моральный выбор — это ответственность

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные зна­ния и практическое поведение. Нравственные чувства и самокон­троль

1



Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные опенки собственным поступкам, поведению других людей






12

Образование

Значимость образования в усло­виях информационного общества. Непрерывность образования. Само­образование

1



Оценивать значение образования в информа­ционном обществе.

Извлекать информацию о тенденциях в раз­витии образования из различных источников.

Характеризовать с опорой на примеры со­временную образовательную политику РФ.

Обосновывать своё отношение к непрерыв­ному образованию






13

Наука в современном обществе

Наука, сё значение в жизни современного общества. Нрав­ственные принципы труда учёного. Возрастание роли научных иссле­дований в современном мире

1



Характеризовать науку как особую систе­му знаний.

Объяснять возрастание роли науки в со­временном обществе






14

Религия как одна из форм культуры

Религия как одна из форм куль­туры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Ре­лигиозные организации и объедине­ния, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

1



Определять сущностные характеристики ре­лигии и ее роль в культурной жизни.

Объяснять сущность и значение веротерпи­мости.

Раскрывать сущность свободы совести. Оце­нивать своё отношение к религии и атеизму






15

Практикум по теме «Сфера духовной культуры»

1



Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Уметь применять нравственные нормы к ана­лизу и оценке социальных ситуаций.

Выделять нравственный аспект поведения.

Соотносить поступки и события с приняты­ми этическими принципами. Уметь строить уст­ное речевое высказывание, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении




Социальная сфера

5

16

Социальная структура общества

Социальная неоднородность об­щества: причины и проявления. Социальное неравенство. Много­образие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постин­дустриальное общество

1



Выявлять и различать разные социальные общности и группы.

Раскрывать причины социального неравенства.

Приводить примеры различных видов соци­альной мобильности.

Характеризовать причины социальных кон­фликтов, используя межпредметные связи, мате­риалы СМИ; показывать пути их разрешения.

Находить и извлекать социальную инфор­мацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников раз­личного типа






17

Социальные статусы и роли

Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Тен­дерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение ста­туса с возрастом. Социальные рази подростков. Отношения между по­колениями

1



Называть позиции, определяющие статус личности.

Различать предписанный и достигаемый ста­тусы.

Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности.

Объяснять причины ролевых различий по тендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях.

Описывать основные социальные роди стар­ших подростков.

Характеризовать межпоколенчсскис отноше­ния в современном обществе. Выражать соб­ственное отношение к проблеме нарастания раз­рыва между поколениями






18

Нации и межнацио­нальные отношения

Этнические группы. Межнацио­нальные отношения. Отношение к историческому прошлому, тради­циям. обычаям народа. Взаимодей­ствие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе

1



Знать и правильно использовать в предлага­емом контексте понятия «этнос», «нация», «на­циональность».

Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа.

Характеризовать противоречивость межнаци­ональных отношений в современном мире.

Объяснять причины возникновения межна­циональных конфликтов и характеризовать воз­можные пути их разрешения






19

Отклоняющееся по­веление.

Отклоняющееся повеление. Опасность наркомании и алкоголиз­ма для человека и общества.

Социальная значимость здорово­го образа жизни

1



Объяснять причины отклоняющегося поведе­ния.

Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Оценивать социальное значение здорового образа жизни






20

Практикум по теме «Социальная сфера»

1



Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников




Экономика

13












21

Экономика и её роль в жизни общества

Потребности и ресурсы. Ограни­ченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора)

1



Раскрывать роль экономики в жизни обще­ства.

Объяснять проблему ограниченности эконо­мических ресурсов.

Различать свободные и экономические блага.

Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора






22

Равные вопросы эко­номики

Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем

1



Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками эконо­мики.

Различать и сопоставлять основные типы экономических систем.

Характеризовать способы координации хо­зяйственной жизни в различных экономических системах






23

Собственность

Собственность. Право собствен­ности. Формы собственности. За­шита прав собственности

1



Объяснять смысл понятия «собственность».

Характеризовать и конкретизировать при­мерами формы собственности.

Называть основания для приобретения права собственности.

Анализировать несложные практические си­туации, связанные с реализацией и защитой прав собственности






24

Рыночная экономика

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие

1



Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни.

Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы.

Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги.

Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества






25

Производство — осно­ва экономики

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация

1



Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ.

Различать товары и услуги как результат про­изводства.

Называть и иллюстрировать примерами факторы производства.

Находить и извлекать социальную информа­цию о производстве из адаптированных источни­ков.

Исследовать несложные практические ситуа­ции, связанные с использованием различных спо­собов повышения эффективности производства






26

Предпринимательская деятельность

Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организацион- но-правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство

1



Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства.

Сравнивать различные организационно-пра­вовые формы предпринимательской деятельности.

Объяснять преимущества и недостатки мало­го бизнеса.

Выражать собственное отношение к пробле­ме соблюдения морально-этических норм в пред­принимательстве.

Оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности






27

Роль государства в экономике

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции го­сударства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами

1



Характеризовать экономические функции го­сударства.

Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения.

Различать прямые и косвенные налоги.

Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет*.

Приводить примеры государственной полити­ки регулирования доходов и расходов






28

Распределение дохо­дов

Распределение. Неравенство до­ходов. Перераспределение доходов. Экономические меры соииальной поддержки населения

1



Называть основные источники доходов граждан.

Раскрывать причины неравенства доходов населения.

Объяснять необходимость перераспределения доходов.

Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения






29

Потребление

Потребление. Семейное потреб­ление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы зашиты прав потребителя

1



Описывать закономерность изменения по­требительских расходов семьи в зависимости от доходов.

Характеризовать виды страховых услуг, пре­доставляемых гражданам.

Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей






30

Инфляция и семейная экономика

Реальные и номинальные дохо­ды. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережений граждан. Потребитель­ский кредит

1



Различать номинальные и реальные доходы гражтан.

Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения.

Называть и иллюстрировать примерами формы сбережений граждан.

Объяснять связь семейной экономики с ин­фляционными процессами в стране.

Оценивать способы использования сбереже­ний своей семьи с точки зрения экономической рациональности.

Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения






31

Безработица, её при­чины и последствия

Занятость и безработица. Причи­ны безработицы. Экономические и социальные последствия безработи­цы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востре­бованы на рынке труда

1



Характеризовать безработицу как закономер­ное явление рыночной экономики.

Называть и описывать причины безработицы.

Различать экономические и социальные по­следствия безработицы.

Объяснять роль государства в обеспечении занятости.

Оценивать собственные возможности на рын­ке труда










32

Мировое хозяйство и международная торговля

Мировое хозяйство. Междуна­родная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика

1



Описывать реальные связи между участни­ками международных экономических отношений.

Характеризовать причины формирования мирового хозяйства.

Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства.

Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государ­ства.

Раскрывать смысл понятия «обменный ва­лютный курс»









33

Практикум по теме «Экономика»

1



Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников









34

Заключительный урок

1



Провести диагностику результатов обучения в 8 классе.

Подвести итоги учебной работы за год.

Наметить перспективы обучения в 9 классе


























































































































































Умение показывать по карте материки

и части света. Выделение основных

эпох в истории географических открытий. Характеристика важнейших

научных открытий


Общеучебные организация своей учебной деятельности; формулирование ответов на вопросы учителя; установление причинно-следственных связей;самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.использование приемов работы с информацией (из материалов учебника, интернета и т. д.), дополняющей и расширяющей имеющиеся данные;

Принятие учебной задачи; адекватно воспринимают информацию учителя; планирование — составление плана ответа; работа с текстом параграфа и его компонентами; целеполагание — выполнение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!