СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по химии 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по химии 9 класс»

Календарно-тематическое планирование по химии для 9 класса

(68 часов: 2 часа в неделю)

(УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. , ФГОС ООО)


№ урока п/п

Тема урока


Тип урока

Обязательные элементы содержания

Результат

Материально-техническое обеспечение.

в т.ч.ЭОРы

Д. з

Предметные

Метапредметные:

Регулятивные УУД,

Познавательные УУД,

Коммуникативные УУД


Личностные

Повторение основных понятий химии


Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д. И. Менделеева в свете строения атомов. Химическая связь. Строение вещества.


Уметь работать с Периодическим законом и периодической системой хим. элементов Д. И. Менделеева в свете строения атомов. Знать строение атома, химическая связь. Строение вещества. Химическая реакция.

Р.: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизестно

П.: ставить вопросы; давать определения понятиям; выявлять взаимосвязи

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

формулировать, аргументировать свое мнение

Формирование ответственного отношения к учению; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение химии



Основные классы неорганических соединений: их состав, классификация


Основные классы неорганических соединений: их состав, классификация. Основные классы неорганических соединений: их свойства. Расчёты по химическим уравнениям

Знать классы неорганических веществ, их химические свойства. уметь составлять уравнения реакций

Р.: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Контролировать и оценивать свои действия и результаты

П.: Выявлять причины и следствия, делать вывод; давать определения понятиям

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию



Раздел 1. Многообразие химических реакций (15 ч).

Тема: Классификация химических реакций (6 ч.)

Окислительно-восстановительные реакции.

Урок «открытия» нового знания

Окислительно- восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, процессы окисления восстановления. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с помощью метода электронного баланса.


Знать определения окислительно-восстановительной реакции, окислителя, восстановителя. Уметь уравнивать окислительно-восстановительные реакции, разъяснять процессы окисления и восстановления, приводить примеры окислительно-восстановительных реакций.

Р: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

П: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать

К: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы, теории




Формирование мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,

мировоззрению



Реакции разных типов (соединения, разложения, замещения и обмена) с точки зрения окисления и восстановления.

Урок общеметодологической направленности

Степень окисления. Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях. Окислитель. Восстановитель Сущность окислительно – восстановительных реакций.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии.

Отличать окислительно-восстановительные реакции от химических реакций других типов. Уравнивать окислительно-восстановительные реакции


Р: Соблюдать правила техники безопасности

П: Классифицировать

реакции. Приводить примеры реакций каждого типа.

К: Проводить групповые наблюдения во время проведения демонстрационных опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Формирование ответственного отношения к учению; формирование познавательных интересов и мотивов



Тепловой эффект химических реакций.

Экзо- и эндотермические реакции.

Урок общеметодологической направленности

Тепловые эффекты химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Расчёты по термохимическим уравнениям.


Знать классификационный признак термохимических реакций. Понимать значение терминов: тепловой эффект химической реакции, термохимическое уравнение реакции, экзо- и эндотермические реакции. Уметь записывать термохимические уравнения реакций и вычислять количество теплоты по термохимическому уравнению реакции.

Р:выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

П:выбирать основания и критерии для классификации реакций преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать для себя удобную форму фиксации представления информации

К. Формулировать и аргументировать свое мнение; формулировать вопросы


Формирование ответственного отношения к учению; формирование познавательных интересов и мотивов




Скорость химических реакций.

Урок общеметодологической направленности

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Первоначальное представление о катализе.

Знать определение скорость химических реакций, единицы измерения, катализ

Р.: Планировать пути достижения целей; контролировать, оценивать свои действия и свои результаты.

П.: Исследовать условия, влияющие

на скорость химической реакции.

Описывать условия, влияющие на скорость химической реакции.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование ответственного отношения к учению; формирование познавательных интересов и мотивов

Презентация «Скорость химических реакций»


Пр. работа 1. ИТБ «Влияние различных факторов на скорость химических реакций».

Урок отработки умений и рефлексии

ИТБ

Практическая работа Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость

Знать факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции. Знать правила обращения с лабораторным оборудованием.

Р.: Планировать пути достижения целей; контролировать, оценивать ситуацию и оперативно принимать решение. Контроль и оценка действий партнера

П.: Составлять алгоритмы действия, устанавливать причинно-следственные связи. Проводить химический эксперимент

К.: Проводить групповые наблюдения во время проведения демонстрационных опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Формирование ответственного отношения к учению; формирование познавательных интересов и мотивов



Химическое равновесие

Урок «открытия» нового знания

Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии

Знать определения обратимых и необратимых реакций, химического равновесия, условия смещения химического равновесия. Уметь объяснять на конкретном примере способы смещения химического равновесия.

Р:самостоятельно находить и формулировать проблему.

П: выявлять причины и следствия явлений, строить логические рассуждения, устанавливать причинно – следственные связи

К:учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


Формирование ответственного отношения к учению; формирование познавательных интересов и мотивов




Тема. Электролитическая диссоциация

(11 ч.)

Сущность процесса электролитической диссоциации.

Урок «открытия» нового знания

Химические реакции в водных растворах. Электролитическая диссоциация. Сущность процесса электролитической диссоциации.


Знать понятия раствор, электролиты и неэлектролиты. Уметь различать полярный и неполярный растворители. Обобщать знания о растворах

Р: Ставить учебную задачу на основе соотношения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Контролировать и оценивать свои результаты

П: Извлекать информацию из различных источников; давать определения понятиям; устанавливать причинно – следственные связи.

К: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование ответственного отношения к учению; формирование познавательных интересов и мотивов

Диск №5, 7 «Водные ресурсы», «Химия общая и неорганическая»



Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Диссоциация кислот, оснований и солей.

Понимать сущность ЭД электролитов с разным типом химической связи; катионы и анионы. Уметь составлять уравнения диссоциации кислот, щелочей и солей

Р: Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты.

П: выявлять причины и следствия, делать вывод, давать определения понятиям. Извлекать информацию из различных источников.

К: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формулировать и аргументировать мнение, формулировать вопросы

Формирование ответственного отношения к учению; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение химии.

презентация «Электролиты. ЭД» Кристаллическое вещество NаСl, вода, уксусная кислота, прибор для проверки электрической проводимости растворов,


Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Электролиты и неэлектролиты. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов.

Уметь объяснять свойства ионов

Р: Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты.

П: давать определения понятиям; выявлять взаимосвязи

К: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение химии.

Презентация «Электролиты. ЭД»



Реакции ионного обмена и условия их протекания.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена.


Лаб.опыт. «Реакции обмена между растворами электролитов»

Понимать сущность реакции ионного обмена; определять

возможность протекания реакций ионного обмена до конца

Р.: Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты

П.: Составлять алгоритм действия, строить модель на основе условий задачи; проводить химический эксперимент. Составлять схемы, определять понятия; обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать

К.: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Диск №11 «Виртуальная лаборатория»,

презентация «РИО»

Растворы хлорид натрия нитрат свинца, карбонат натрия, соляная кислота, гидроксид калия, азотная кислота, хлорид магния, сульфат натрия


Реакции ионного обмена и условия их протекания. Л.О.№ 1 ИТБ

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)


Химические свойства основных классов веществ свете ТЭД и ОВР.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Степень окисления. Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях. Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно-восстановительных реакций.


Уметь составлять полные и краткие ионные уравнения реакций

Р.: Ставить учебную задачу на основе соответствия того, что уже известно и усвоено. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия

П.: Составлять схемы определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать.

К.: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение химии.

Диски №3, 4 «Кислоты и основания» «Соли».

Презентация «Электролиты. ЭД»


Гидролиз солей.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях. Понятие о гидролизе солей.

Знать: понятие гидролиз солей, уметь определять среду раствора соли

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия.

П.: Давать определения понятиям, устанавливать причинно следственные связи.

К.: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение химии

Диск №5: «Соли», презентация «Гидролиз солей»


Пр. работа 2. ИТБ Решение экспериментальных задач по теме «ТЭД»

Структура урока отработки умений и рефлексии

Практическая работа ИТБ Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

Знать правила обращения с химическим оборудованием. Уметь исследовать свойства растворов электролитов

Р.: Планировать пути достижения целей; оценивать ситуацию. и оперативно принимать решение. Контроль и оценка партнера.

П.: Составлять алгоритм действия, строить модель на основе условий задачи; проводить химический эксперимент.

К.: Находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками при работе индивидуально и в парах, Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Раствор соляная кислота, гранулы цинка, растворы хлорид магния, гидроксид натрия, карбонат натрия, серная кислота


Расчётные задачи. Вычисления по термохимическим уравнениям реакций



Структура урока отработки умений и рефлексии

Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ в избытке

Уметь: производить расчеты по уравнениям химических реакций

Р.: Планировать пути достижения целей контролировать и оценивать свои действия и результаты, вносить необходимые коррективы.

П.: Преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию



Обобщение и систематизация знаний по теме «Многообразие химических реакций»

Урок рефлексии

Обобщение и систематизация знаний по теме «Многообразие химических реакций»

Уметь применять знания на практике

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия.

П.: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию



Контрольная работа 1 по темам «Многообразие химических реакций».

урок развивающего контроля

Контрольная работа по темам «Многообразие химических реакций».

Уметь применять знания и навыки, полученные в ходе изучения данной темы

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия.

П.: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию





Раздел 2. Многообразие веществ (43 ч)

Тема. Неметаллы (30 ч.)

Общая характеристика неметаллов.

Урок «открытия» нового знания

Неметаллы. Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие свойства неметаллов. Галогены: физические и химические свойства. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Нахождение природе.

Уметь пользоваться ПС и по ней давать характеристику элементу, составлять уравнения реакций. Знать понятие аллотропии

Р. Определять цели планировать пути достижения целей; контролировать, оценивать свои действия.

П.: Извлекать информацию из различных источников; давать определения понятиям; выявлять взаимосвязи.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать свое мнение, формулировать вопросы.


Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и самообразованию; осознавать единство и целостность окружающего мира



Положение галогенов в ПСХЭ и строение их атомов. Свойства, получение и применение галогенов. Л.О.№2 ИТБ

Урок «открытия» нового нания

Сравнительная характеристика галогенов. Получение и применение галогенов. Соединения галлогенов: хлороводород, хлороводородная кислота и ее соли. Л.О.№2 ИТБ Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений

Уметь характеризовать строение молекул галогенов, описывать физические и химические свойства галогенов на основе наблюдений за их превращениями во время демонстрационных опытов, объяснять зависимость свойств галогенов их от положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, составлять формулы соединений галогенов и по формулам давать названия соединениям галогенов. Получить возможность научиться осознавать необходимость соблюдения правил экологической безопасности при обращении с галогенами

Р.: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения. П.: Ставят и формулируют цели и проблемы урока. К. Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать свое мнение, формулировать вопросы.

Осознавать единство и целостность окружающего мира, формирование ответственного отношения к учению



Хлор. Свойства и применение хлора

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение хлора.

Знать свойства хлора как простого вещества. Уметь составлять и объяснять с точки зрения восстановления и окисления уравнения реакций, характеризующих химические свойства хлора.

Р.: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения. П.: Ставят и формулируют цели и проблемы урока. К. Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать свое мнение, формулировать вопросы.

Осознавать единство и целостность окружающего мира, формирование ответственного отношения к учению



Хлороводород: получение и свойства.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Хлороводород. Физические свойства. Получение

Знать способ получения хлороводорода в лаборатории и уметь собирать его в пробирку, колбу. Уметь характеризовать свойства хлороводорода

Р.: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

П.: Составлять схемы, определять понятия; обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Осознавать единство и целостность окружающего мира, формирование ответственного отношения к учению



Соляная кислота и её соли.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Соляная кислота и её соли. Качественная реакция на хлорид-ионы. Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов.


Знать общие и индивидуальные свойства соляной кислоты. Уметь отличать соляную кислоту и ее соли от других кислот и солей

Р.: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

П.: Составлять схемы, определять понятия; обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Осознавать единство и целостность окружающего мира, формирование ответственного отношения к учению



Пр. работа 3. ИТБ Получение соляной кислоты и изучение её свойств.

Урок отработки умений и рефлексии

Практическая работа ИТБ Получение соляной кислоты и изучение её свойств.

Уметь применять теоретическиезнания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов. Уметь собирать простейший прибор для получения газов, растворять хлороводород в воде. Уметь распознавать соляную кислоту и ее соли

Р.: Планировать пути достижения целей; оценивать ситуацию. и оперативно принимать решение. Контроль и оценка партнера.

П.: Составлять алгоритм действия, строить модель на основе условий задачи; проводить химический эксперимент.

К.: Находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками при работе индивидуально и в парах. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию



Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропия серы.

Урок «открытия» нового знания

Кислород и сера. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов.


Знать закономерности изменения свойств в А – группах, определение понятия аллотропии. Уметь давать характеристику элементов и простых веществ подгруппы кислорода по их положению в периодической таблице и строению атома.

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия.

П.: Извлекать информацию из различных источников; давать определения понятиям; выявлять взаимосвязи.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; осознавать единство и целостность окружающего мира, формирование ответственного отношения к учению

Диск №7 «Химия общая и неорганическая» (кислород).

Презентация «Простые вещества - неметаллы»


Свойства и применение серы.

Л.О.№3 ИТБ

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды серы. Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли. Качественная реакция на сульфид-ионы. Оксид серы(IV). Физические и химические свойства. Применение. Сернистая кислота и её соли. Качественная реакция на сульфит-ионы. Оксид серы(VI). Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Качественная реакция на сульфат-ионы. Химические реакции, лежащие в основе получения серной кислоты в промышленности. Применение серной кислоты.

Лабораторные опыты.

Ознакомление с образцами серы и её природных соединений.


Уметь характеризовать строение молекулы серы, объяснять зависимость свойств серы от ее положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства серы, объяснять применение аллотропных модификаций серы. Получить возможность научиться: грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни

Р.: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты.

П.: Составлять схемы, определять понятия; обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование интереса к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем.

Диск №7 «Химия общая и неорганическая» (сера). Коллекция «Минералы».

Презентация «Сера»

Образец серы, хим. стакан, стеклянная палочка, ложечка для сжигания химических веществ, сухое горючее.


Сероводород. Сульфиды.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды серы. Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли. Качественная реакция на сульфид-ионы..


Знать свойства сероводорода. Уметь распознавать сульфид – ионы в растворах

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия.

П.: Составлять схемы, определять понятия; обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование познавательных интересов и мотивов значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека

Растворы серной кислоты, хлорид бария, соляная кислота


Оксид серы(IV). Сернистая кислота и её соли.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Оксид серы(IV). Физические и химические свойства. Применение. Сернистая кислота и её соли. Качественная реакция на сульфит-ионы.

Знать свойства кислородных соединений серы. уметь распознавать сульфит – ионы и сульфат- ионы в растворах

Р.: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

П.: Составлять схемы, определять понятия; обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к самообразованию и саморазвитию, ответственного отношения к учению

Презентация «Кислотные дожди».


Оксид серы(VI). Серная кислота и её соли. Л.О.№4 ИТБ

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Качественная реакция на сульфат-ионы. Химические реакции, лежащие в основе получения серной кислоты в промышленности. Применение серной кислоты.

Лабораторные опыты.

Качественные реакции на сульфид- сульфит- и сульфат- ионы в растворе.

Знать отличительные свойства концентрированной серной кислоты. Уметь составлять уравнения реакции с концентрированной серной кислотой понимать принципы и научные способы организации и оптимизации производства

Р.: Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия.

П.: Извлекать информацию из различных источников, анализировать, сравнивать.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование познавательных интересов и мотивов; осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека

Презентация «Серная кислота». Растворы: серная кислота, соляная кислота, хлорид бария. Индикатор лакмус


Окислительные свойства концентрированной серной кислоты

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Р.: Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия.

П.: Извлекать информацию из различных источников, анализировать, сравнивать.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Диск №3 «Кислоты и основания».

Диск №11 «Виртуальная лаборатория»


Практическая работа 4. ИТБ Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Уроки отработки умений и рефлексии

Практическая работа 4. ИТБ Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Уметь применять теоретическиезнания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов. Характеризовать условия течения реакций до конца в растворах электролитов

Р.: Планировать пути достижения целей; оценивать ситуацию. и оперативно принимать решение. Контроль и оценка партнера.

П.: Составлять алгоритм действия, строить модель на основе условий задачи; проводить химический эксперимент.

К.: Находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками при работе индивидуально и в парах. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Растворы: сульфат натрия, хлорид натрия, серная кислота, оксид меди (II)


Положение азота и фосфора в ПСХЭ, строение их атомов. Азот: свойства и применение.

Урок «открытия» нового знания

Азот и фосфор. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот: физические и химические свойства. Получение и применение. Оксиды азота. Круговорот азота в природе.

Уметь: объяснять сходство и различие в строении атомов азота и фосфора; характеризовать элементы азот и фосфор по положению в ПС.

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; концентрировать и оценивать свои действия

П.: Давать определения понятиям, устанавливать причинно – следственные связи; переводить информацию из одной формы представления в другую.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, учитывающего особенности химического знания

Диск №7 «Химия общая и неорганическая», презентация «Азот»


Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и применение.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония.

Знать свойства аммиака. уметь распознавать ион аммония в растворах.

Р.: Планировать свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения.

П.: Ставят и формулируют цели и проблемы урока.

К.: Контролируют действия партнера

Формирование познавательных интересов и мотивов, осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.

Презентация «Аммиак».

Диск №11 «Виртуальная лаборатория»


Пр. работа 5. ИТБ Получение аммиака и изучение его свойств.

Урок рефлексии

Получение и собирание аммиака. Правила ТБ.

Знать правила обращения с лабораторным оборудованием; уметь получать аммиак и изучать его свойства.

Р.: Планировать пути достижения целей; оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, контроль и оценка действий партнера

П.: Составлять алгоритм действия, строить модель на основе условий задачи; проводить химический эксперимент

К.: Находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками при работе индивидуально и в парах, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно – исследовательской деятельности.



Соли аммония. Л.О.№5 ИТБ


Урок «открытия» нового знания

Соли аммония. Лабораторные опыты. Взаимодействие солей аммония со щелочами.

.


Знать качественную реакцию на ион аммония. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства солей аммония и разъяснять их в свете представления об электролитической диссоциации

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей, контролировать и оценивать свои действия.

П.: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию



Азотная кислота.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Азотная кислота и её свойства. Окислительные свойства азотной кислоты. Получение азотной кислоты в лаборатории. Химические реакции, лежащие

  • основе получения азотной кислоты в промышленности. Применение азотной кислоты.

Уметь описывать свойства азотной кислоты, в ходе проведения лабораторных опытов. Получить возможность научиться составлять «цепочки» превращений.

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей, контролировать и оценивать свои действия.

П.: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Проявляют устойчивый интерес к новым знаниям и применением этих знаний в быту.

Презентация «Окислительные свойства азотной кислоты».


Соли азотной кислоты. Азотные удобрения.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Азотная кислота и ее соли. Азотные удобрения

Знать свойства азотной кислоты и ее солей. Уметь распознавать нитрат – ионы в растворах

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей, контролировать и оценивать свои действия.

П.: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Презентация «Нитраты»


Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора.

Урок «открытия»нового знания

Фосфор. Физические и химические свойства фосфора. Аллотропия фосфора..

Знать аллотропию фосфора. Уметь характеризовать его химические свойства

Р.: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты

П.: Давать определения понятиям; извлекать информацию из различных источников анализировать, сравнивать, классифицировать факторы и явления.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека

Диск №7 «Химия общая и неорганическая»

Презентация «Фосфор»


Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли. Фосфорные удобрения.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Соединения фосфора: оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и её соли. Фосфорные удобрения

Знать свойства оксида фосфора и фосфорной кислоты.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксида фосфора(V) и

фосфорной кислоты, и разъяснять их в свете представлений

об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах, проводить качественную реакцию на

фосфат-ионы. Понимать значение минеральных удобрений

для растений.

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей, контролировать и оценивать свои действия.

П.: Давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.

Диск №3 «Кислоты и основания», презентация «Минеральные удобрения» Коллекция удобрений


Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропия углерода.

Урок «открытия»

нового знания

Углерод и кремний. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов.

Уметь характеризовать химические элементы IVА-группы на основании их положения в периодической

системе и строения их атомов. Иметь представление об аллотропных модификациях углерода.

Р.: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты.

П.: Давать определения понятиям; извлекать информацию из различных источников анализировать, сравнивать, классифицировать факторы и явления.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Демонстрации. Модели кристаллических решёток алмаза и графита. Образцы природных карбонатов и силикатов.

Диск №7. «Химия общая и неорганическая» (Элементы IV группы. Углерод и кремний


Химические свойства углерода. Адсорбция.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Углерод: физические и химические свойства. Аллотропия углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены. Адсорбция.


Знать свойства простого вещества угля,

иметь представление об адсорбции. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства углерода как восстановителя и как окислителя.

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей, контролировать и оценивать свои действия.

П.: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию



Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Соединения углерода: оксиды углерода (II) и (IV). Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм.

Знать свойства простого вещества угля,

иметь представление об адсорбции. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства углерода как восстановителя и как окислителя.

Р.: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты.

П.: Давать определения понятиям; извлекать информацию из различных источников анализировать, сравнивать, классифицировать факторы и явления.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию



Углекислый газ. Угольная кислота и её соли.

Л.О.№ 6-7 ИТБ

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Углекислый газ. Угольная кислота и её соли. Качественная реакция на карбонат-ионы. Круговорот углерода в природе. Органические соединения углерода.

Лабораторные опыты. Качественная реакция на углекислый газ. Качественная реакция на карбонат-ион.


Знать свойства оксида углерода(IV), качественную реакцию на углекислый газ. Уметь доказывать характер оксида, записывать уравнения реакций, характеризующих

свойства кислотных оксидов.

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей, контролировать и оценивать свои действия.

П.: Давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.

Диск №7. «Химия общая и неорганическая» (Элементы IV группы. Углерод и кремний). Диск №11 «Виртуальная лаборатория»

Карбонат кальция, р-р соляной кислоты, 2 пробирки, газоотводная трубка


Пр. работа 6. ИТБ Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Урок рефлексии

Практическая работа Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.


Уметь получать и собирать оксид углерода(IV)

в лаборатории и доказывать наличие данного газа. Уметь распознавать соли угольной кислоты.

Р.: Планировать пути достижения целей; оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, контроль и оценка действий партнера

П.: Составлять алгоритм действия, строить модель на основе условий задачи; проводить химический эксперимент

К.: Находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками при работе индивидуально и в парах, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно – исследовательской деятельности.

Презентация «Получение углекислого газа». Диск №11 «Виртуальная лаборатория»

Кусочки мела, раствор соляной кислоты. Растворы: гидроксид натрия, р-р фенолфталеин. Кристаллические вещества сульфат натрия, хлорид цинка, карбонат калия


Кремний и его соединения. Стекло. Цемент.


Урок «открытия» нового знания

Кремний. Кремний и его соединения. Оксид кремния(IV). Стекло. Цемент.


Знать, причину различия физических свойств высших оксидов углерода и кремния. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства кремния и оксида кремния (IV)

Р.: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты.

П.: Давать определения понятиям; извлекать информацию из различных источников анализировать, сравнивать, классифицировать факторы и явления.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно – исследовательской деятельности.

Демонстрации. Образцы природных карбонатов и силикатов.

Презентации «Стекло», «Цемент», «Кремний и его соединения».


Кремниевая кислота и ее соли.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Кремниевая кислота и ее соли

Знать свойства кремниевой кислоты, качественную реакцию на силикаты. Уметь составлять уравнения

химических реакций, характеризующих свойства кремниевой

кислоты и её солей.

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей, контролировать и оценивать свои действия.

П.: Давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.



Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».

Урок рефлексии

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы». Решение расчетных задач.

Знать строение атомов неметаллов, изменение свойств простых веществ неметаллов и их соединений в

зависимости от заряда ядра атомов неметаллов. Уметь объяснять свойства неметаллов и их соединений в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и электролитической диссоциации.

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия.

П.: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию



Контрольная работа 2

по теме «Неметаллы».

Урок развивающего контроля

Контрольная работа 2 по теме «Неметаллы».

Уметь использовать приобретенные знания

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия.

П.: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию



Тема: Металлы и их соединения (13)


Положение металлов в ПСХЭ Металлическая связь. Физические свойства металлов. Сплавы металлов.

Л.О. №8 ИТБ

Урок «открытия» нового знания

Металлы. Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Общие физические свойства металлов.

Лабораторные опыты. Изучение образцов металлов.

Уметь характеризовать металлы по их положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева, описывать строение физические свойства металлов, объяснять зависимость свойств металлов от их положения ПСХЭ Д.И. Менделеева. Получить возможность научиться: прогнозировать свойства неизученных элементов и их соединений на основе знаний о периодическом законе.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П. Использовать знаково- символические средства.

К. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве.

Определять

свою личную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

Презентация «Металлы».

Коллекция «Металлы и сплавы»


Нахождение металлов в природе и общие способы их получения.


Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Металлы в природе и общие способы их получения.

Уметь объяснять способы получения металлов с точки зрения представлений об окислительно – восстановительных реакциях

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия.

П.: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Коллекция «Металлы»

Коллекция сплавов.


Химические свойства металлов. Ряд активности металлов. Л.О.№9 ИТБ

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. электрохимический ряд напряжения металлов.

Металлическая связь. Сплавы металлов. Лабораторные опыты. Взаимодействие металлов с растворами солей.

Уметь описывать свойства веществ на основе наблюдений за их превращениями, демонстрируемыми учителем, исследовать свойства веществ в ходе выполнения лабораторного опыта, делать выводы о закономерностях свойств металлов в периодах и группах. Получить возможность научиться: прогнозировать химические свойства неизученных элементов и их соединений на основе знаний о периодическом законе.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

П. Выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство.

К. Участие в коллективном обсуждении проблем, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование умений использования знаний в быту.



  1. .

Щелочные металлы. Нахождение в природе. Свойства.

Урок «открытия»нового знания

Щелочные металлы и их соединения. Положение щелочных металлов в периодической системе, строение их атомов. Нахождение в природе.

Уметь давать характеристику щелочным металлам по их положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева, исследовать свойства щелочных металлов - как простых веществ. Получить возможность научиться: грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни.

Р.: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения. П.: Ставят и формулируют цели и проблемы.

К.: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

Развитие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, способности вести диалог с другими людьми

Диск №7 «Химия общая и неорганическая» образцы оксидов и гидроксидов щелочных металлов.


  1. .

Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Применение щелочных металлов.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Физические и химические свойства щелочных металлов. Применение щелочных металлов и их соединений.


Уметь характеризовать физические и химические свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов; составлять химические уравнения, характеризующие свойства щелочных металлов, решать «цепочки» превращений. Получить возможность научиться составлять «цепочки» превращений.

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия.

П.: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование коммуникативного компонента в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.



55.


Щелочно-земельные металлы. Кальций и его соединения. Жёсткость воды.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Щелочноземельные металлы ии их соединения. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе, строение их атомов. Нахождение в природе. Магний и кальций, их важнейшие соединения. Жёсткость воды и способы её устранения.

Уметь давать характеристику щелочноземельным металлам по их положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева, характеризовать состав атомов, исследовать свойства щелочноземельных металлов как простых веществ. Получить возможность научиться: грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни.

Р.: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения. П.: Ставят и формулируют цели и проблемы урока.

К.: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

Развитие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Его мнению, способности вести диалог с другими людьми



56.

Алюминий. Нахождение в природе. Свойства, применение.

Урок «открытия»

нового знания

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе, строение его атома.


Уметь давать характеристику алюминия по его положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева, характеризовать состав атома, физические и химические свойства алюминия; объяснять зависимость свойств алюминия от его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, объяснять причины химической инертности алюминия. Получить возможность научиться грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни.

Р.: Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия. П.: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. К.: Допускают возможность различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с их собственной, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Формирование умений использования знаний в быту.

Диск №7 «Химия общая и неорганическая», презентация «Алюминий»


57.

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Л.О.№10 ИТБ

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Физические и химические свойства алюминия. Применение алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Нахождение в природе.

Лабораторные опыты. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами.

Уметь характеризовать физические и химические свойства оксида и гидроксида алюминия, составлять химические уравнения, характеризующие свойства алюминия, решать «цепочки» превращений. Получить возможность научиться составлять «цепочки» превращений

Р. :Учитывают правило в планировании и контроле способа решения задач.

П.: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.: Контролируют действие партнера

Формирование умений интегрировать полученные знания в практическую жизнь

Диск №7 «Химия общая и неорганическая» презентация «Алюминий» Раствор Н24, НСl, NаОН, гранулы алюминия


58.

Железо. Нахождение в природе. Свойства железа.

Урок «открытия» нового знания

Железо. Положение железа в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа.

Уметь давать характеристику железа по его положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева, характеризовать состав атома, физические и химические свойства железа, объяснять зависимость свойств железа от его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева; исследовать свойства железа в ходе выполнения лабораторного опыта, описывать химический эксперимент. Получить возможность научиться грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни

Р.: Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия. П.: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. К.: Допускают возможность различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с их собственной и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Формирование умений интегрировать полученные знания в практическую жизнь

Диск №7 «Химия общая и неорганическая», презентация «Железо»


59.

Соединения железа. Л.О.№11 ИТБ

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Соединения железа: оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III). Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+. Лабораторные опыты. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.


Уметь характеризовать физические и химические свойства оксидов и гидроксидов железа, составлять химические уравнения, характеризующие свойства соединений железа, проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах катионов железа, решать «цепочки» превращений. Получить возможность научиться составлять «цепочки» превращений, составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям.

Р.: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения задач.

П.: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.: Допускают возможность различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с их собственной, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Развитие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, способности вести диалог с другими в сотрудничестве людьми

Коллекция образцов железных руд


60.

Практическая работа 7. ИТБ Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Урок рефлексии

Практическая работа 7. ИТБ Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности, описывать химический эксперимент с помощью языка химии, делать выводы по результатам эксперимента. Получить возможность научиться осознавать необходимость соблюдения правил ТБ и ОТ для сохранения здоровья окружающих.

Р.: Осуществляют пошаговый контроль по результату.

П.: Владеют общим приемом решения задач.

К.: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Развитие коммуникативного компонента в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем

Растворы: нитрат серебра, сульфат меди, нитрат алюминия, медная проволока, стружки железа, медные стружки


61.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы». Решение расчетных задач

Урок рефлексии

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы». Решение расчетных задач

Уметь обобщать знания и представлять их в виде схем, таблиц, презентаций.

Р.: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

П.: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К.: контролируют действия партнера

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности



62.

Контрольная работа 3

по теме «Металлы».

Урок развивающего контроля

Контрольная работа 3 по теме «Металлы».

Уметь применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач

Р.: Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П. овладевают способом ставить учебные цели, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, формулируют собственное мнение и позицию

К.: Стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формируют собственное целостное мировоззрение. Проявляют ответственность за результаты



Раздел 3. Первоначальные сведения об органических веществах (6 ч.)


63.

Органическая химия. Углеводороды. Л. О. № 12. Знакомство с углём, нефтью, продуктами переработки

Урок «открытия» нового знания

Предмет органической химии. Первоначальные сведения о строении органических веществ. Неорганические и органические соединения. Углерод — основа жизни на Земле. Особенности строения атома углерода в органических соединениях.

Углеводороды: метан, этан, этилен. Предельные (насыщенные) углеводороды. Источники углеводородов: природный газ, нефть, уголь. Структурные формулы углеводородов. Гомологический ряд предельных углеводородов. Гомологи. Физические и химические свойства предельных углеводородов. Реакции горения и замещения. Нахождение в природе предельных углеводородов. Применение метана.

Знать понятия «органическая химия», «органические вещества», «углеводороды», «структурные формулы». Знать отличия органических веществ от неорганических. Уметь составлять структурные формулы простейших углеводородов.

Р.: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты.

П.: Давать определения понятиям; извлекать информацию из различных источников анализировать, сравнивать, классифицировать факторы и явления.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в парах.

Осознавать единство и целостность окружающего мира, формирование патриотизма, гордости за отечественную науку на примере жизни, деятельности А.М. Бутлерова

Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.


64.

Кислородсодержащие органические соединения: спирты, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Кислородосодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин) карбоновые кислоты (муравьиная, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты).


Определять принадлежность вещества к определённому классу органических соединений.

.

Р.: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты.

П.: Давать определения понятиям; извлекать информацию из различных источников анализировать, сравнивать, классифицировать факторы и явления.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в парах.

Осознавать единство и целостность окружающего мира

Дем. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде.

.



65.

Аминокислоты. Белки. Жиры. Углеводы.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Сложные эфиры, жиры, углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза). Биологически важные вещества: жиры, глюкоза, Роль белков в организме.

.

Проводить качественные реакции на некоторые органические вещества.


Р.: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты.

П.: Давать определения понятиям; извлекать информацию из различных источников анализировать, сравнивать, классифицировать факторы и явления.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в парах.

Осознавать единство и целостность окружающего мира

Дем.

Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.

Качественная реакция на глюкозу и крахмал.


66.

Полимеры.

Урок «открытия»

нового знания

Понятие о высокомолекулярных веществах. Структура полимеров: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид.


Проводить качественные реакции на некоторые органические вещества.


Р.: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты.

П.: Давать определения понятиям; извлекать информацию из различных источников анализировать, сравнивать, классифицировать факторы и явления.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в парах.

Осознавать единство и целостность окружающего мира

Демонстрации Получение этилена. Качественные реакции на этилен.

Образцы изделий из полиэтилена, полипропилена


67.

Итоговая контрольная работа № 4.

Урок развивающего контроля

Итоговая контрольная работа № 4.

Уметь применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач

Р.: Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П. овладевают способом ставить учебные цели, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, формулируют собственное мнение и позицию

К.: Стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формируют собственное целостное мировоззрение. Проявляют ответственность за результаты



68.

Химические загрязнения окружающей среды и его последствия.


Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Химические загрязнения окружающей среды и его последствия.


Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.


Р.: Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия. П.: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. К.: Допускают возможность различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с их собственной и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Формирование умений интегрировать полученные знания в практическую жизнь



4 к/р,

12 л/о,

7 пр/р

Сокращения, применяемые в КТП:

Пр. работа- практическая работа

Д.О. - демонстрационный опыт

Л.О. – лабораторный опыт

Л УУД- личностные универсальные учебные действия 

Р УУД- регулятивные универсальные учебные действия 

П УУД-, познавательные универсальные учебные действия 

К УУД- коммуникативные универсальные учебные действия 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!