СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП химия 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП химия 8 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП химия 8 класс»

п/п

Разделы

8 класс

Ко-во

ча-сов

Дата

Задания, формирующие УУД

Оборудование

План

Факт

Регуля-

тивные

Познаватель-

ные

Коммуникатив-ные

Личностные

Введение (4 часа)

1

Предмет химии. Вещества.


1

3.09


1.Формирование понятия о химии и ее роли в жизни человека 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание


Формирование познавательной цели

Символы химических элементов

Химические формулы

Термины

Анализ и синтез


Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык.

Формирование интереса к новому предмету.

Хим.опыты «Превращение воды в «молоко» и «молока» в воду» и «Превращение «воды» в «кровь»

Хлорид кальция (р-р)

Карбонат натрия (р-р)

Соляная к-та

Вода

Уксусная к-та

Фенолфталеин

2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории развития химии.

1

5.09


Таблица Д.И.Менделеева

3

Знаки (символы) химических элементов. Таблица Д.И.Менделеева.

1

10.09


Таблица Д.И.Менделеева

4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении.

1

12.09


Таблица Д.И.Менделеева

Тема 1. Атомы химических элементов (9 часов)

5

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изомерия.

1

17.09


Формирование понятий о строении атома, химической связи и ее видах.

Формирование умения работать с книгой, умения интегрировать знания из физики в химию.

Формирование умения слушать учителя, вести диалог с учителем и другими учащимися.

Формирование интереса

к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем.

Табл.

Строение атома.

Изотопы

6

Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20 в таблице Д.И. Менделеева.


1

19.09


Таблица Д.И.Менделеева,

Электронная

орбиталь

7

Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств химических элементов по группам и периодам.

1

24.09


Формирование понятий о строении атома, химической связи и ее видах.

Формирование умения работать с книгой, умения интегрировать знания из физики в химию.

Формирование умения слушать учителя, вести диалог с учителем и другими учащимися.

Формирование интереса

к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем.

Таблица Д.И.Менделеева

8

Ионная химическая связь.

1

26.09


Презентация

9

Ковалентная неполярная химическая связь.

1


1.10


Табл. «Типы хим.связи»


10

Электроотрицательность. Ковалентная

полярная химическая связь.

1

3.10


Табл. «Ковалентная связь»


11

Металлическая химическая связь.

11

8.10


Табл. «Ковалентная связь»


12

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

1

10.10



13

Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов»

1

15.10



Тема 2. Простые вещества (7 часов)

14

Простые вещества – металлы.

1

17.10


1.Формирование понятия о металлах, неметаллах, количестве вещества,

2.Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

1.Формирование понятия о метал-лах, неметаллах, количестве вещества,

2.Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


1.Формирование понятия о метал-лах, неметаллах, количестве вещества,

2.Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


1.Формрование понятия о металлах, неметаллах, количестве вещества,

2.Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


Таблица Д.И.Менделеева



15

Простые вещества – неметаллы, их сравнение с металлами. Аллотропия.

1

22.10


1.Формирование понятия о металлах, неметаллах, количестве вещества,

2.Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

1.Формирование понятия о метал-лах, неметаллах, количестве вещества,

2.Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


1.Формирование понятия о метал-лах, неметаллах, количестве вещества,

2.Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


1.Формрование понятия о металлах, неметаллах, количестве вещества,

2.Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


Таблица Д.И.Менделеева



16

Количество вещества.

1

24.10



17

Молярный объём газообразных веществ.

1

5.11



18

Решение задач с использованием понятий: количество вещества, постоянная Авогадро, молярный объём газов.

1

7.11



19

Обобщение и систематизация знаний по теме: Простые вещества.

1

12.11



20

Контрольная работа №2 по теме: Простые вещества.

1

14.11



Тема 3. Соединения химических элементов (14 часов)

21

Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений.

1

19.11


1.Формирование понятия о степени окисления, классов соединений, чистых веществах и смесях.

2. Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

3.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

1.Формирование понятия о степени окисления, классов соединений, чистых веществах и смесях.

2.Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

3.Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета

интересов и позиций всех его участников;


1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;


2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений;



1Умение работать в парах, в группах, отвечать на вопросы учителя.

2.Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в

новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

3. Планировать свои действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации.


Таблица Д.И.Менделеева,

Степень окисления,

Бинарные соединения


22

Составление формул бинарных соединений, общий способ их названия.

1

21.11


1.Формирование понятия о степени окисления, классов соединений, чистых веществах и смесях.

2. Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

3.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

1.Формирование понятия о степени окисления, классов соединений, чистых веществах и смесях.

2.Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

3.Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета

интересов и позиций всех его участников;


1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;


2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений;



1Умение работать в парах, в группах, отвечать на вопросы учителя.

2.Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в

новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

3. Планировать свои действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации.


Таблица:

Бинарные

соединения

23

Оксиды.


1

26.11


Таблица:

Классификация

оксидов,

Образцы

оксидов,

микролаб.

24

Основания.

1

28.11


Таблица:

Классификация

оснований
образцы

оснований,

микролаб.

25

Кислоты.

1

3.12


Таблица:

Важнейшие

кислоты,

Образцы

кислот,

микролаб

26

Соли как производные кислот и оснований.

1

5.12


1.Формирование понятия о степени окисления, классов соединений, чистых веществах и смесях.

2. Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

3.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

1.Формирование понятия о степени окисления, классов соединений, чистых веществах и смесях.

2.Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

3.Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета

интересов и позиций всех его участников.


1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;


2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений;



1Умение работать в парах, в группах, отвечать на вопросы учителя.

2.Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в

новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

3. Планировать свои действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации.


Таблица:

Номенклатура

Солей,

Образцы солей,

микролаб.

27

Обобщение знаний о классификации сложных веществ.

1

10.12



28

Аморфные и кристаллические вещества.

1

12.12


Табл. «Кристаллические решетки»

Модели кристаллических решеток разных типов.


29

Типы кристаллических решёток.

1

17.12


Таблица:

Типы кристалл.

решеток,

Модели кристаллических решеток разных типов.

30

Чистые вещества и смеси.

1

19.12


Приборы для фильтрования, выпаривания, возгонки.

Соответствующие для опытов растворы и смеси веществ.


31

Массовая доля и объёмная доли компонентов в смеси.


24.12



32

Расчеты, связанные с понятием «доля».

1

26.12



33

Обобщение и систематизация знаний по теме: « Соединения химических элементов».

1

14.01







34

Контрольная работа №3 по теме: «Соединения химических элементов».

1

16.01



Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (12 часов)

35

Физические явления. Разделение смесей.

1

21.01


1.Форми-рование понятий о химических реакци-ях, их типах; умения писать реакции и расставлять уравнение в химических реакцииях.

2.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

3. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;



1.Умение работать с учебником, периодической системой, алгоритмом расставления коэффициентов в химических уравнениях; умение интегрировать знания из физики в химию.

2. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнера

1.Умение вести диалог, работать в парах, работать с учителем.

2.Формировать умение:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.



1.Умение интегрировать полученные знания в практической жизни.

2.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

3. Адекватно воспринимать оценку учителя;

4. Различать способ и результат действия

Растворение перманганата калия; диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания


36

Химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций.

1

23.01


1.Форми-рование понятий о химических реакци-ях, их типах; умения писать реакции и расставлять уравнение в химических реакцииях.

2.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

3. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;



1.Умение работать с учебником, периодической системой, алгоритмом расставления коэффициентов в химических уравнениях; умение интегрировать знания из физики в химию.

2. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнера

1.Умение вести диалог, работать в парах, работать с учителем.

2.Формировать умение:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.



1.Умение интегрировать полученные знания в практической жизни.

2.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

3. Адекватно воспринимать оценку учителя;

4. Различать способ и результат действия

Взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; получение гидроксида меди (II)

37

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

1

28.01



38

Составление уравнений химических реакций.

1

30.01



39

Расчеты по химическим уравнениям.

1

4.02



40

Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах.

1

6.02



41

Реакции соединения. Цепочки переходов.

1

11.02


Окисление меди в пламени спиртовки или горелки

42

Реакции замещения. Ряд активности металлов.

1

13.02


Замещение меди в растворе хлорида взаимодействие разбавленных кислот с металлами;


43

Реакции обмена. Правило Бертолле.

1

18.02


Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты

44

Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе.

1

20.02


Табл,

Типы химических

реакций

45

Обобщение и систематизация знаний по теме: Изменения, происходящие с веществами.

1

25.02



46

Контрольная работа №4 по теме: Изменения, про-исходящие с вещ-ми.

1

27.02



Тема 5. Практикум 1. «Простейшие операции с веществами» (3 часа)

47

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

1

Пр.р

№1

3.03


1.Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;


1.Формировать умение

использовать речь для регуляции своего действия;

2.Адекватно использовать речевые средства для решения

различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи

1.Формирование умения:

осуществлять сравнение и классификацию,

выбирая критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение


1.Развивать умениесамостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Лабораторная посуда, лабораторное оборудование

48

Признаки химических реакций.

1

Пр.р

№2

5.03



Пробирки, спиртовка, спички, медь ,CuO,BaCl2, Na2SO4, CaCO3, HCl, H2SO4

49

Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

1

Пр.р

№3

10.03


Микролалаб.

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 часов)

50

Растворение как физико –химический процесс. Растворимость. Типы растворов.

1

12.03


1.Формирование понятий о растворах, электро-литической диссоциации, ионных уравне-ниях, кисло-тах, основа-ний, солях, оксидов, окислительно-восстановитель-ных реакциях.

2.Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;



1.Формирование умения работать с учебником, алгоритмами составления ионных уравнений и расстановки коэффициентов в окислительно-восстановитель-ных реакцииях.

2.Формировать умение

использовать речь для регуляции своего действия;

2.Адекватно использовать речевые средства для решения

различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи


1.Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем, умение задавать вопросы.

2.Формирование умения:

осуществлять сравнение и классификацию,

выбирая критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение


1.Формирование умения интегрировать знания о расстворах, кислотах, основаниях, солях и оксидах в повседневную жизнь.

2.Развивать умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.



51

Электролитическая диссоциация.

1

17.03


1.Формирование понятий о растворах, электро-литической диссоциации, ионных уравне-ниях, кисло-тах, основа-ний, солях, оксидов, окислительно-восстановитель-ных реакциях.

2.Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;



1.Формирование умения работать с учебником, алгоритмами составления ионных уравнений и расстановки коэффициентов в окислительно-восстановитель-ных реакцииях.

2.Формировать умение

использовать речь для регуляции своего действия;

2.Адекватно использовать речевые средства для решения

различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи

1.Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем, умение задавать вопросы.

2.Формирование умения:

осуществлять сравнение и классификацию,

выбирая критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение


1.Формирование умения интегрировать знания о расстворах, кислотах, основаниях, солях и оксидах в повседневную жизнь.

2.Развивать умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Прибор для определения электропроводности растворов с электрической лампочкой.

Растворы кислот, щелочей, солей одинаковой концентрации, растворы сахара, спирта, ледяная уксусная кислота.

52

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций.

1

19.03


Табл,

ЭДС

53

Составление уравнений реакций ионного обмена.

1

31.03



54

Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД.

1

2.04


Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной).


55

Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов.

1

7.04



56

Химические свойства кислот.

1

9.04


1.Формирование понятий о растворах, электро-литической диссоциации, ионных уравне-ниях, кисло-тах, основа-ний, солях, оксидов, окислительно-восстановитель-ных реакциях.

2.Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;



1.Формирование умения работать с учебником, алгоритмами составления ионных уравнений и расстановки коэффициентов в окислительно-восстановитель-ных реакцииях.

2.Формировать умение

использовать речь для регуляции своего действия;

2.Адекватно использовать речевые средства для решения

различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи

1.Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем, умение задавать вопросы.

2.Формирование умения:

осуществлять сравнение и классификацию,

выбирая критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение


1.Формирование умения интегрировать знания о расстворах, кислотах, основаниях, солях и оксидах в повседневную жизнь.

2.Развивать умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.



57

Основания: классификация и свойства в свете ТЭД.

1

14.04


Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II).

58

Оксиды: классификация и свойства.

1

16.04


Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция) и для кислотных оксидов (например, для углекислого газа..

59

Соли: классификация и свойства в свете ТЭД.

1

21.04


Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II).

60

Химические свойства солей.

1

23.04



61

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

1

28.04



62

Обобщение и систематизация знаний по теме: « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

1

30.04



63

Контрольная работа №5 по теме:

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

1

5.05



64

Окислительно – восстановительные реакции.


1

7.05


Таблица:

Степень окисления,

«ОВР»

65

Степень окисления. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.


1

12.05






Таблица:

Степень окисления,

«ОВР»

66

Свойства изученных классов веществ в свете окислительно – восстановительных реакций.

1

14.05



67

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Окислительно – восстановительные реакции».

1

1.05



Тема 7. Практикум 2. «Свойства растворов электролитов» (1 час)

68

Ионные реакции.

1

Пр.р

№4

21


.05









Итого: Кр.р – 5, Пр.р- 4, ЛО – 35.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!