№ п/п | Разделы 8 класс | Ко-во ча-сов | Дата | Задания, формирующие УУД | Оборудование |
План | Факт | Регуля- тивные | Познаватель- ные | Коммуникатив-ные | Личностные |
Введение (4 часа) |
1 | Предмет химии. Вещества. | 1 | 3.09 | | 1.Формирование понятия о химии и ее роли в жизни человека 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание | Формирование познавательной цели Символы химических элементов Химические формулы Термины Анализ и синтез | Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык. | Формирование интереса к новому предмету. | Хим.опыты «Превращение воды в «молоко» и «молока» в воду» и «Превращение «воды» в «кровь» Хлорид кальция (р-р) Карбонат натрия (р-р) Соляная к-та Вода Уксусная к-та Фенолфталеин |
2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории развития химии. | 1 | 5.09 | | Таблица Д.И.Менделеева |
3 | Знаки (символы) химических элементов. Таблица Д.И.Менделеева. | 1 | 10.09 | | Таблица Д.И.Менделеева |
4 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении. | 1 | 12.09 | | Таблица Д.И.Менделеева |
Тема 1. Атомы химических элементов (9 часов) |
5 | Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изомерия. | 1 | 17.09 | | Формирование понятий о строении атома, химической связи и ее видах. | Формирование умения работать с книгой, умения интегрировать знания из физики в химию. | Формирование умения слушать учителя, вести диалог с учителем и другими учащимися. | Формирование интереса к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем. | Табл. Строение атома. Изотопы |
6 | Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20 в таблице Д.И. Менделеева. | 1 | 19.09 | | Таблица Д.И.Менделеева, Электронная орбиталь |
7 | Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств химических элементов по группам и периодам. | 1 | 24.09 | | Формирование понятий о строении атома, химической связи и ее видах. | Формирование умения работать с книгой, умения интегрировать знания из физики в химию. | Формирование умения слушать учителя, вести диалог с учителем и другими учащимися. | Формирование интереса к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем. | Таблица Д.И.Менделеева |
8 | Ионная химическая связь. | 1 | 26.09 | | Презентация |
9 | Ковалентная неполярная химическая связь. | 1 | 1.10 | | Табл. «Типы хим.связи» |
10 | Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь. | 1 | 3.10 | | Табл. «Ковалентная связь» |
11 | Металлическая химическая связь. | 11 | 8.10 | | Табл. «Ковалентная связь» |
12 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов» | 1 | 10.10 | | |
13 | Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов» | 1 | 15.10 | | |
Тема 2. Простые вещества (7 часов) |
14 | Простые вещества – металлы. | 1 | 17.10 | | 1.Формирование понятия о металлах, неметаллах, количестве вещества, 2.Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | 1.Формирование понятия о метал-лах, неметаллах, количестве вещества, 2.Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | 1.Формирование понятия о метал-лах, неметаллах, количестве вещества, 2.Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | 1.Формрование понятия о металлах, неметаллах, количестве вещества, 2.Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Таблица Д.И.Менделеева |
15 | Простые вещества – неметаллы, их сравнение с металлами. Аллотропия. | 1 | 22.10 | | 1.Формирование понятия о металлах, неметаллах, количестве вещества, 2.Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | 1.Формирование понятия о метал-лах, неметаллах, количестве вещества, 2.Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | 1.Формирование понятия о метал-лах, неметаллах, количестве вещества, 2.Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | 1.Формрование понятия о металлах, неметаллах, количестве вещества, 2.Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Таблица Д.И.Менделеева |
16 | Количество вещества. | 1 | 24.10 | | |
17 | Молярный объём газообразных веществ. | 1 | 5.11 | | |
18 | Решение задач с использованием понятий: количество вещества, постоянная Авогадро, молярный объём газов. | 1 | 7.11 | | |
19 | Обобщение и систематизация знаний по теме: Простые вещества. | 1 | 12.11 | | |
20 | Контрольная работа №2 по теме: Простые вещества. | 1 | 14.11 | | |
Тема 3. Соединения химических элементов (14 часов) |
21 | Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений. | 1 | 19.11 | | 1.Формирование понятия о степени окисления, классов соединений, чистых веществах и смесях. 2. Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 3.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | 1.Формирование понятия о степени окисления, классов соединений, чистых веществах и смесях. 2.Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 3.Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; | 1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений; | 1Умение работать в парах, в группах, отвечать на вопросы учителя. 2.Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 3. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Таблица Д.И.Менделеева, Степень окисления, Бинарные соединения |
22 | Составление формул бинарных соединений, общий способ их названия. | 1 | 21.11 | | 1.Формирование понятия о степени окисления, классов соединений, чистых веществах и смесях. 2. Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 3.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | 1.Формирование понятия о степени окисления, классов соединений, чистых веществах и смесях. 2.Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 3.Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; | 1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений; | 1Умение работать в парах, в группах, отвечать на вопросы учителя. 2.Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 3. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Таблица: Бинарные соединения |
23 | Оксиды. | 1 | 26.11 | | Таблица: Классификация оксидов, Образцы оксидов, микролаб. |
24 | Основания. | 1 | 28.11 | | Таблица: Классификация оснований образцы оснований, микролаб. |
25 | Кислоты. | 1 | 3.12 | | Таблица: Важнейшие кислоты, Образцы кислот, микролаб |
26 | Соли как производные кислот и оснований. | 1 | 5.12 | | 1.Формирование понятия о степени окисления, классов соединений, чистых веществах и смесях. 2. Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 3.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | 1.Формирование понятия о степени окисления, классов соединений, чистых веществах и смесях. 2.Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 3.Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников. | 1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений; | 1Умение работать в парах, в группах, отвечать на вопросы учителя. 2.Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 3. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Таблица: Номенклатура Солей, Образцы солей, микролаб. |
27 | Обобщение знаний о классификации сложных веществ. | 1 | 10.12 | | |
28 | Аморфные и кристаллические вещества. | 1 | 12.12 | | Табл. «Кристаллические решетки» Модели кристаллических решеток разных типов. |
29 | Типы кристаллических решёток. | 1 | 17.12 | | Таблица: Типы кристалл. решеток, Модели кристаллических решеток разных типов. |
30 | Чистые вещества и смеси. | 1 | 19.12 | | Приборы для фильтрования, выпаривания, возгонки. Соответствующие для опытов растворы и смеси веществ. |
31 | Массовая доля и объёмная доли компонентов в смеси. | | 24.12 | | |
32 | Расчеты, связанные с понятием «доля». | 1 | 26.12 | | |
33 | Обобщение и систематизация знаний по теме: « Соединения химических элементов». | 1 | 14.01 | | | | | | |
34 | Контрольная работа №3 по теме: «Соединения химических элементов». | 1 | 16.01 | | |
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (12 часов) |
35 | Физические явления. Разделение смесей. | 1 | 21.01 | | 1.Форми-рование понятий о химических реакци-ях, их типах; умения писать реакции и расставлять уравнение в химических реакцииях. 2.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; 3. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; | 1.Умение работать с учебником, периодической системой, алгоритмом расставления коэффициентов в химических уравнениях; умение интегрировать знания из физики в химию. 2. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера | 1.Умение вести диалог, работать в парах, работать с учителем. 2.Формировать умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. | 1.Умение интегрировать полученные знания в практической жизни. 2.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 3. Адекватно воспринимать оценку учителя; 4. Различать способ и результат действия | Растворение перманганата калия; диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания |
36 | Химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций. | 1 | 23.01 | | 1.Форми-рование понятий о химических реакци-ях, их типах; умения писать реакции и расставлять уравнение в химических реакцииях. 2.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; 3. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; | 1.Умение работать с учебником, периодической системой, алгоритмом расставления коэффициентов в химических уравнениях; умение интегрировать знания из физики в химию. 2. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера | 1.Умение вести диалог, работать в парах, работать с учителем. 2.Формировать умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей. | 1.Умение интегрировать полученные знания в практической жизни. 2.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 3. Адекватно воспринимать оценку учителя; 4. Различать способ и результат действия | Взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; получение гидроксида меди (II) |
37 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. | 1 | 28.01 | | |
38 | Составление уравнений химических реакций. | 1 | 30.01 | | |
39 | Расчеты по химическим уравнениям. | 1 | 4.02 | | |
40 | Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах. | 1 | 6.02 | | |
41 | Реакции соединения. Цепочки переходов. | 1 | 11.02 | | Окисление меди в пламени спиртовки или горелки |
42 | Реакции замещения. Ряд активности металлов. | 1 | 13.02 | | Замещение меди в растворе хлорида взаимодействие разбавленных кислот с металлами; |
43 | Реакции обмена. Правило Бертолле. | 1 | 18.02 | | Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты |
44 | Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе. | 1 | 20.02 | | Табл, Типы химических реакций |
45 | Обобщение и систематизация знаний по теме: Изменения, происходящие с веществами. | 1 | 25.02 | | |
46 | Контрольная работа №4 по теме: Изменения, про-исходящие с вещ-ми. | 1 | 27.02 | | |
Тема 5. Практикум 1. «Простейшие операции с веществами» (3 часа) |
47 | Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. | 1 Пр.р №1 | 3.03 | | 1.Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; | 1.Формировать умение использовать речь для регуляции своего действия; 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | 1.Формирование умения: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение | 1.Развивать умениесамостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Лабораторная посуда, лабораторное оборудование |
48 | Признаки химических реакций. | 1 Пр.р №2 | 5.03 | | Пробирки, спиртовка, спички, медь ,CuO,BaCl2, Na2SO4, CaCO3, HCl, H2SO4 |
49 | Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе. | 1 Пр.р №3 | 10.03 | | Микролалаб. |
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 часов) |
50 | Растворение как физико –химический процесс. Растворимость. Типы растворов. | 1 | 12.03 | | 1.Формирование понятий о растворах, электро-литической диссоциации, ионных уравне-ниях, кисло-тах, основа-ний, солях, оксидов, окислительно-восстановитель-ных реакциях. 2.Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; | 1.Формирование умения работать с учебником, алгоритмами составления ионных уравнений и расстановки коэффициентов в окислительно-восстановитель-ных реакцииях. 2.Формировать умение использовать речь для регуляции своего действия; 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | 1.Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем, умение задавать вопросы. 2.Формирование умения: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение | 1.Формирование умения интегрировать знания о расстворах, кислотах, основаниях, солях и оксидах в повседневную жизнь. 2.Развивать умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |
51 | Электролитическая диссоциация. | 1 | 17.03 | | 1.Формирование понятий о растворах, электро-литической диссоциации, ионных уравне-ниях, кисло-тах, основа-ний, солях, оксидов, окислительно-восстановитель-ных реакциях. 2.Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; | 1.Формирование умения работать с учебником, алгоритмами составления ионных уравнений и расстановки коэффициентов в окислительно-восстановитель-ных реакцииях. 2.Формировать умение использовать речь для регуляции своего действия; 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | 1.Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем, умение задавать вопросы. 2.Формирование умения: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение | 1.Формирование умения интегрировать знания о расстворах, кислотах, основаниях, солях и оксидах в повседневную жизнь. 2.Развивать умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Прибор для определения электропроводности растворов с электрической лампочкой. Растворы кислот, щелочей, солей одинаковой концентрации, растворы сахара, спирта, ледяная уксусная кислота. |
52 | Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. | 1 | 19.03 | | Табл, ЭДС |
53 | Составление уравнений реакций ионного обмена. | 1 | 31.03 | | |
54 | Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД. | 1 | 2.04 | | Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). |
55 | Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. | 1 | 7.04 | | |
56 | Химические свойства кислот. | 1 | 9.04 | | 1.Формирование понятий о растворах, электро-литической диссоциации, ионных уравне-ниях, кисло-тах, основа-ний, солях, оксидов, окислительно-восстановитель-ных реакциях. 2.Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; | 1.Формирование умения работать с учебником, алгоритмами составления ионных уравнений и расстановки коэффициентов в окислительно-восстановитель-ных реакцииях. 2.Формировать умение использовать речь для регуляции своего действия; 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | 1.Формирование умения работать индивидуально и в парах, сотрудничать с учителем, умение задавать вопросы. 2.Формирование умения: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение | 1.Формирование умения интегрировать знания о расстворах, кислотах, основаниях, солях и оксидах в повседневную жизнь. 2.Развивать умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |
57 | Основания: классификация и свойства в свете ТЭД. | 1 | 14.04 | | Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). |
58 | Оксиды: классификация и свойства. | 1 | 16.04 | | Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция) и для кислотных оксидов (например, для углекислого газа.. |
59 | Соли: классификация и свойства в свете ТЭД. | 1 | 21.04 | | Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). |
60 | Химические свойства солей. | 1 | 23.04 | | |
61 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | 1 | 28.04 | | |
62 | Обобщение и систематизация знаний по теме: « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». | 1 | 30.04 | | |
63 | Контрольная работа №5 по теме: Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | 1 | 5.05 | | |
64 | Окислительно – восстановительные реакции. | 1 | 7.05 | | Таблица: Степень окисления, «ОВР» |
65 | Степень окисления. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. | 1 | 12.05 | | | | | | Таблица: Степень окисления, «ОВР» |
66 | Свойства изученных классов веществ в свете окислительно – восстановительных реакций. | 1 | 14.05 | | |
67 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Окислительно – восстановительные реакции». | 1 | 1.05 | | |
Тема 7. Практикум 2. «Свойства растворов электролитов» (1 час) |
68 | Ионные реакции. | 1 Пр.р №4 | 21 .05 | | | | | | |
Итого: Кр.р – 5, Пр.р- 4, ЛО – 35.