СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по геометрия. 8 кл. Мерзляк (2 ч. в неделю)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка находится в разделе "Рабочие программы"

Просмотр содержимого документа
«КТП по геометрия. 8 кл. Мерзляк (2 ч. в неделю)»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР МБОУ СОШ№_ Директор МБОУ СОШ№_

___________/______________/ ______________/________________/






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ГЕОМЕТРИИ

8 класс


(всего 72 ч., в неделю 2 ч.)

к учебнику А. Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира, Е.В. Буцко


«Геометрия 8 класс»


составлено учителем


___________________________


20__-20__ учебный год








Развернутое тематическое планирование по ГЕОМЕТРИИ

(УМК: А.Г. Мерзляк и др) на 2 часа в неделю,(36недель × 2 = 72), всего 72 часов


Класс 8



п/п



Темы курса



Общее

кол-во часов

Из них:

Основные формы образовательного процесса

урочная деят-ть

(70% от общего кол-ва часов)

практика


(30%)

Урочная деятельность

Практическая

деятельность

уроки

Диагностика

пра/раб.

с/р

проект

иссл/раб

к/р,

контр.тестиров.

тест

зач

ет

1

Повторение курса геометрии

7 класса

4

3

1

3





1



2

Четырёхугольники

23

16

7

13

2

1



5

2


3

Подобие треугольников

12

9

3

8

1




2

1


4

Решение прямоугольных треугольников

15

11

4

9

2




3

1


5

Многоугольники. Площадь многоугольника

12

9

3

8

1




2

1


6

Обобщение и систематизация
знаний учащихся

6

4

2

3

1




2




Всего

72 часа

52

20

44

7

1



15

5


в 1 четверти ( 8 недель)

16 час.











во 2 четверти ( 8 недель)

16 час.











в 3 четверти ( 10 недель)

20 час.











в 4 четверти ( 10 недель)

20час.
















Календарно - тематическое планирование. Геометрия. 8 класс

по УМК А.Г. Мерзляк, Полонский и др.
(2 часа в неделю, всего 72 часа)

Урока

(дата)

Содержание учебного
материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Повторение курса геометрии 7 класса

4

часа


1. Треугольник. Виды треугольников. Признаки

равенства треугольников

1

знать и уметь применять теоремы о треугольниках при решении простейших задач

2. Параллельные прямые. Признаки и свойства


1

знать и уметь применять признаки и свойства параллельных прямых при решении простейших задач

3. Окружность, касательная и секущая. Вписанная,

описанная окружности треугольника, некоторые

свойства.

1

знать и уметь применять свойства элементов окружности, касательной и секущих при решении простейших задач. Различать вписанные и описанные окружности.

4.Самостоятельная работапо решению задач

Работа над проектом

1

Выбор темы проекта (из 8 предложенных проектов в конце учебника геометрии 7 класса). Составление плана работы. Изучение источников.

Глава 1 Четырёхугольники

23

часа


5.

Четырёхугольник и его элементы.

Знать: определение параллелограмма, его свойства с доказательствами; признаки параллелограмма с доказательствами

Уметь: решать задачи по теме

Знать: определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата

Уметь: решать задачи по теме

6.

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

7.

Признаки параллелограмма

8.

Признаки параллелограмма.

Самостоятельная работа

9.

Прямоугольник. Свойства прямоугольника

10.

Признаки прямоугольника.

Самостоятельная работа

11.

Ромб. Свойства ромба

12.

Признаки ромба.

Самостоятельная работа

13.

Квадрат. Тест.

14.

Контрольная работа №1 на тему: «Параллелограмм. Виды параллелограмма"

15.

Анализ контрольной работы и работа над допущенными ошибками

Работа над проектом

Формулировка целей и задач проекта. Предварительные итоги исследования темы. Перспективы дальнейшего изучения темы

16.

Средняя линия треугольника

Знать: определения трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций; свойства равнобедренной трапеции с доказательствами; средняя линия трапеции

Уметь: решать задачи по теме

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Знать: признак принадлежности четырёх точек одной окружности


17.

Трапеция. Виды трапеции.

18.

Виды трапеции.

Самостоятельная работа

19.

Средняя линия трапеции


20.

Решение задач по теме: «Трапеция»


21.

Центральные и вписанные углы. Их свойства.

22.

Свойства центральных и вписанных углов.

Самостоятельная работа

23.

Описанная окружность четырехугольника.

24.

Вписанная окружность четырехугольника

25

Признак принадлежности четырёх точек одной окружности

26.

Контрольная работа №2 на тему «Вписанная и описанная окружности. Трапеция.»

27.

Анализ контрольной работы и работа над допущенными ошибками

Работа над проектом

Формулировка целей и задач проекта. Предварительные итоги исследования темы. Перспективы дальнейшего изучения темы

Глава 2 Подобие треугольников

12

часов


28.

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь: решать задачи по теме

Уметь: находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков.





Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач


29.

Теорема о пропорциональных отрезках.

Самостоятельная работа

30.

Подобные треугольники

31.

Первый признак подобия треугольников

32.

Свойство пересекающихся хорд, свойство касательной и секущей

33.

Теорема Менелая, теорема Птолемея

34.

Решение задач по теме: «Первый признак подобия треугольников»

35.

Второй признак подобия треугольников

36.

Третий признак подобия треугольников

37.

Повторение и систематизация учебного материала. Самостоятельная работа

38.

Контрольная работа №3 по теме:

«Подобие треугольников»

39.

Анализ контрольной работы и работа над допущенными ошибками

Работа над проектом

1

Перспективы дальнейшего изучения темы и перспективы оформления проектной работы (реферат, доклад, компьютерная презентация).

Глава 3 Решение прямоугольных

треугольников

15

часов


40.

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике


Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.


Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).







Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения.

Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, одного и того же угла.


Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи


Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач


41.

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Самостоятельная работа

42.

Теорема Пифагора

43.

Решение задач на теорему Пифагора.

Самостоятельная работа

44.

Повторение и систематизация учебного материала

45.

Контрольная работа №4 по теме: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике»

46.

Анализ контрольной работы. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

47.

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

48.

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

49.

50.

Решение прямоугольных треугольников

51.

Решение прямоугольных треугольников.

Самостоятельная работа

52.

Повторение и систематизация учебного материала

53.

Контрольная работа №5 по теме: «Решение прямоугольных треугольников»

54.

Анализ контрольной работы и работа над допущенными ошибками

Работа над проектом

- развитие интереса к изучению математики

- умение выступать перед аудиторией

Глава 4 Многоугольники. Площадь

многоугольника


12

часов


55.

Многоугольники. Сумма углов многоугольника.

Понятие многоугольника, выпуклого многоугольника;

Правильные многоугольники. Диагонали; формула для нахождения суммы углов выпуклого многоугольника; четырехугольник, виды четырёхугольников

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи. Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Знать: понятие площади. Основные свойства площадей. Формулу для вычисления площади параллелограмма, треугольника, квадрата, ромба, трапеции; применение этих формул при решении задач

Уметь: решать задачи по теме

56.

Понятие площади многоугольника. Площадь многоугольника.

57.

Площадь параллелограмма

58.

Площадь параллелограмма.

Самостоятельная работа

59.

60.

Площадь треугольника

61.

62.

Площадь трапеции

63.

Площадь трапеции

Самостоятельная работа

64.

Повторение и систематизация учебного материала

65.

Контрольная работа №6 по теме:

«Площади четырехугольников»

66.

Анализ контрольной работы и работа над допущенными ошибками

Защита выбранного проекта????


- развитие интереса к изучению математики

- умение выступать перед аудиторией

Обобщение и систематизация
знаний учащихся за курс 8 класса

6 часов


67. Упражнения для повторения курса

8 класса по теме «Четырёхугольники».


1

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса;

определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников.

понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему обратную теореме Пифагора

Уметь: решать задачи по теме

Развитие интереса к математике

68. Упражнения для повторения курса

8 класса по теме «Подобие

треугольников».

Самостоятельная работа.


1

69. Упражнения для повторения курса

8 класса по теме «Решение

прямоугольных треугольников».


1

70.Упражнения для повторения курса

8 класса по теме «Многоугольники.

Площадь многоугольника».

Самостоятельная работа.

1


71.Промежуточная аттестация за курс 8

класса по математике


1


72. Занимательная математика


1



Используемые ресурсы:

  • А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович,М.С. Якир. : Геометрия: 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций./ - М.: Вентана-Граф, 2018

  • Базисный учебный план школы

  • Авторская программа основного общего образования по Математике: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2017г



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!