СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по биологии для 8 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии для 8 класса»

8 класс.

Человек (68 часов, 2 часа в неделю)


Раздел

Темы

Кол-во

часов

Дата план

Дата факт

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

РАЗДЕЛ 1. Введение.

Науки, изучающие организм человека 2 часа

Науки о человеке. Здоровье и его охрана

1



Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы.

Объяснение места и роли человека в природе.

Выделение существенных признаков организма человека, особенности его биологической природы. Определение значения знаний

о человеке в современной жизни. Выявление методов изучения организма человека.

Объяснение связи развития биологических наук и техники с успехами в медицине

Становление наук о человеке

1



РАЗДЕЛ 2. Происхождение человека 3 часа

Систематическое положение человека


1



Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы.

Объяснение места человека в системе органического мира. Приведение доказательств

(аргументация) родства человека с млекопитающими животными.

Определение черт сходства и различия человека и животных.

Объяснение современной концепции происхождения человека. Выделение основных этапов эволюции человека.

Объяснение возникновения рас. Доказательство несостоятельности расистских взглядов о преимуществах одних рас перед другими

Историческое прошлое людей

1



Расы человека. Среда обитания

1



РАЗДЕЛ 3. Строение организма 4 часа

Общий обзор организма

1



Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы.

Выделение уровней организации человека. Выделение существенных признаков организма человека. Сравнение строения человека со строением млекопитающих животных.

Отработка умений пользования анатомическими таблицами, схемами. Установление различий между растительной и животной

клеткой. Установление единства органического мира, проявляющегося в клеточном строении. Раскрытие строения и функций клеточных органоидов. Выделение особенностей биологической при-

роды: клеток, тканей, органов и систем органов человека. Сравнение клеток, тканей организма чело века, формулирование выводов на

основе сравнения. Наблюдение и описание клеток и тканей на готовых микропрепаратах. Сравнение увиденного под микроскопом

с приведенным в учебнике изображением.

Работа с микроскопом.

Выделение существенных признаков процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека. Объяснение согласованности всех процессов жизнедеятельности в организме человека. Объяснение особенностей рефлекторной регуляции процессов жизнедеятельности организма человека. Проведение биологических

исследований, умение делать выводы на основе полученных результатов

Клеточное строение организма

1



Ткани.

Лабораторная работа №1

«Выявление особенностей

строения клеток разных тканей»

1



Рефлекторная регуляция

1



РАЗДЕЛ 4. Опорно-двигательный аппарат 7 часов +1


Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей

1



Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Распознавание на наглядных пособиях органов опорно-двигательной системы (кости). Вы деление существенных признаков опорно-двигательной системы человека. Проведение биологических исследований, умение делать выводы на основе полученных

результатов.

Объяснение особенностей строения скелета человека. Распознавание на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов.

Объяснение зависимости гибкости тела человека от строения его позвоночника. Определение типов соединения костей.

Объяснение особенностей строения мышц. Проведение биологических исследований, умение делать выводы на основе полученных

результатов.

Объяснение особенностей работы мышц. Объяснение механизмов регуляции работы мышц. Проведение биологических исследований,

умение делать выводы на основе полученных результатов.

Объяснение условий нормального развития и жизнедеятельности органов опоры и движения. На основе наблюдения определение гармоничности физического развития, нарушения осанки и наличия плоскостопия.

Приведение доказательств (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики травматизма, нарушения осанки и развития плоскостопия. Освоение приемов оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата

Скелет человека. Осевой скелет. Добавочный скелет: скелет поясов и свободных конечностей.

1



Соединения костей.

Лабораторная работа №2

«Выявление особенностей

строения позвонков».

1



Строение мышц.

1



Работа скелетных мышц и их регуляция

1



Осанка. Предупреждение

плоскостопия.

Практическая работа №1 «Выявление нарушений осанки и наличия плоскостопия».

1



Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

1




Обобщающий урок по теме: «Опорно двигательная система»

1



РАЗДЕЛ 5. Внутренняя

среда организма 3 часа

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

Лабораторная работа №3 «Сравнение микроскопического строения крови человека и лягушки»

1



Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы.

Объяснение принципов вакцинации и действия лечебных сывороток, переливания крови и его значение

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет

1



Иммунология на службе здоровья

1



РАЗДЕЛ 6. Кровеносная и

лимфатическая системы 5 часов +1


Транспортные системы организма

1



Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Объяснение строения и роли кровеносной и лимфатической систем.

Различение на таблицах органов кровеносной и лимфатической систем. Выделение особенностей строения сосудистой системы и движения крови по сосудам.

Освоение приемов измерения пульса, кровяного давления. Проведение биологических

исследований, умение делать выводы на основе полученных результатов. Установление взаимосвязи строения сердца с

выполняемыми функциями.

Установление зависимости кровоснабжения органов от нагрузки. Приведение доказательств (аргументация)

необходимости соблюдения мер профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

Освоение приемов оказания первой помощи при кровотечениях. Нахождение в учебной и научно-популярной

литературе информации о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, оформление ее в виде рефератов, докладов

Круги кровообращения


1



Строение и работа сердца

1



Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

Практическая работа №2. «Подсчет пульса в разных условиях. Измерение артериального давления»

1



Гигиена сердечнососудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов

1



Первая помощь при кровотечениях

1



РАЗДЕЛ 7. Дыхание 4 часа +1


Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания

дыхательных путей.

1



Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Выделение существенных признаков процессов дыхания и газообмена. Умение различать

на таблицах органы дыхательной системы. Сравнение газообмена в легких и тканях, умение делать выводы на основе сравнения.

Объяснение механизма регуляции дыхания. Приведение доказательства (аргументация)

необходимости соблюдения мер профилактики легочных заболеваний. Освоение приемов оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего,

простудных заболеваниях. Нахождение в учебной и научно-популярной литературе информации об инфекционных заболеваниях, оформление ее в виде рефератов, докладов

Легкие. Газообмен в легких

и других тканях.

1



Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды

1



Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации

Практическая работа №3

«Измерение жизненной емкости легких. Дыхательные движения»

1



Обобщающий урок по темам: «Кровеносная и

лимфатическая системы» и

«Дыхание»

1



РАЗДЕЛ 8. Пищеварение

6 часов

Питание и пищеварение

1



Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Выделение существенных признаков процессов питания и пищеварения. Умение

различать на таблицах и муляжах органы пищеварительной системы. Объяснение особенностей пищеварения в ротовой полости.

Распознавание на наглядных пособиях органов пищеварительной системы.

Проведение биологических исследований, умение делать выводы на основе полученных

результатов. Объяснение особенностей пищеварения в

желудке и кишечнике.

Распознавание на наглядных пособиях органов пищеварительной системы.

Проведение биологического исследования, умение делать выводы на основе полученных

результатов. Объяснение механизма всасывания веществ в

кровь. Распознавание на наглядных пособиях органов пищеварительной системы.

Установление роли нервной и гуморальной регуляции пищеварения. Доказательство (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики нарушений работы пищеварительной системы.

Пищеварение в ротовой полости

1



Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов.

1



Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника

1



Регуляция пищеварения

1



Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций

1



РАЗДЕЛ 9. Обмен веществ и энергии

3 часа+1

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ

1



Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Выделение существенных признаков обмена

веществ и превращений энергии в организме человека. Объяснение особенностей обмена белков, углеводов, жиров, воды, минеральных солей.

Объяснение механизма работы ферментов. Объяснение роли ферментов в организме человека.

Классификация витаминов.

Объяснение роли витаминов в организме человека. Доказательство (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики авитаминозов.

Обсуждение правил рационального питания

Витамины

1



Энергозатраты человека и пищевой рацион

1



Обобщающий урок по темам «Пищеварение» и «Обмен веществ

и энергии».

1



РАЗДЕЛ 10. Покровные

органы. Терморегуляция. 4 часа+1

Выделение

Покровы тела. Кожа – наружный покровный орган

1



Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Выделение существенных признаков покровов тела, терморегуляции. Проведение биологических исследований, умение делать выводы на основе полученных результатов.

Доказательства (аргументация) необходимости ухода за кожей, волосами, ногтями, необходимости соблюдения правил гигиены. Доказательства (аргументация) роли кожи в

терморегуляции. Освоение приемов оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударе, ожогах, обморожениях, травмах кожного покрова. Выделение существенных признаков процесса удаления продуктов обмена из организма. Умение различать на таблицах органы

мочевыделительной системы. Объяснение роли выделения в поддержании гомеостаза.

Приведение доказательств (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний мочевыделительной системы

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

1



Терморегуляция организма. Закаливание

1



Выделение.

1



Обобщающий урок по теме «Покровы тела. Терморегуляция» и «Выделение».

1



РАЗДЕЛ 11. Нервная

Система 5 часов

Значение нервной системы

1



Определение понятий, формируемых в ходе

изучения темы. Объяснение значения нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности.

Определение расположения спинного мозга и спинномозговых нервов. Распознавание на

наглядных пособиях органов нервной системы. Объяснение функций спинного мозга.

Объяснение особенностей строения головного мозга и его отделов. Объяснение функций

головного мозга и его отделов. Распознавание на наглядных пособиях отделов головного мозга. Объяснение функций переднего мозга. Объяснение влияния отделов нервной системы на деятельность органов.

Распознавание на наглядных пособиях отделов нервной системы. Проведение биологического исследования, умение делать выводы на основе полученных результатов

Строение нервной системы. Спинной мозг

1



Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг.

Лабораторная работа№4 «Изучение строения головного мозга»

1



Передний мозг: промежуточный мозг и большие полушария.

1



Соматический и вегетативный отделы нервной системы


1



РАЗДЕЛ 12. Анализаторы.

Органы чувств 5 часов

Анализаторы

1



Определение понятий, формируемых в ходе

изучения темы. Выделение существенных признаков строения и функционирования органов чувств. Выделение существенных признаков строения и функционирования зри тельного анализатора.

Приведение доказательств (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики нарушений зрения. Выделение существенных признаков строения и функционирования слухового анализатора. Умение приводить доказательства

(аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики нарушений слуха. Выделение существенных признаков строения и функционирования вестибулярного, вкусового и обонятельного анализаторов.

Объяснение особенностей кожно-мышечной чувствительности. Распознавание на наглядных пособиях различных анализаторов

Зрительный анализатор

Лабораторная работа№5 «Изучение строения и работы органа зрения»


1



Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней

1



Слуховой анализатор

1



Органы равновесия, мышечное и кожное чувство, обонятельный и вкусовой анализаторы

1



РАЗДЕЛ 13. Высшая

нервная деятельность.

Поведение. Психика 5 часов

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности

1



Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Объяснение вклада отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности.

Выделение существенных особенностей поведения и психики человека. Объяснение роли обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека. Характеристика фаз сна. Объяснение значения сна.

Характеристика особенностей высшей нервной деятельности человека, роли речи в развитии человека. Выделение (классификация) типов и видов

памяти. Объяснение причин расстройства памяти. Проведение биологического исследования, умение делать выводы на основе полученных результатов.

Объяснение значения интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей в

жизни человека. Выявление особенности наблюдательности и внимания

Врожденные и приобретенные программы поведения

1



Сон и сновидения

1



Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы

1



Воля. Эмоции. Внимание

1



РАЗДЕЛ 14. Эндокринная

Система 2 часа


Роль эндокринной регуляции

1



Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Выделение существенных признаков строения и функционирования органов эндокринной системы.

Установление единства нервной и гуморальной регуляции.

Объяснение влияния гормонов желез внутренней секреции на человека

Функция желез внутренней секреции

1



РАЗДЕЛ 15. Индивидуальное развитие организма 5 часов

Размножение. Половая система

1



Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Выделение существенных признаков органов

размножения человека.

Определение основных признаков беременности. Характеристика условий нормального

протекания беременности. Выделение основных этапов развития зародыша человека.

Объяснение вредного влияния никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода. При ведение доказательств (аргументация)

необходимости соблюдения мер профилактики вредных привычек.

Приведение доказательств (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики инфекций, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции, медико-генетического консультирования для предупреждения наследственных заболеваний человека. Определение возрастных этапов развития человека, его темперамента и черт характера. Приведение доказательств (аргументация)

взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, необходимости защиты

среды обитания человека. Объяснение места и роли человека в природе. Соблюдение правил поведения в природе. Освоение приемов рациональной организации труда и отдыха, проведения наблюдений за состоянием собственного организма

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.

1



Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передаваемые половым путем

1



Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности. Нарушения деятельности нервной

системы и их предупреждение.

1



Человек и окружающая

среда

1






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!