№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
| Введение | 2 часа | | | |
1 | История развития зоологии | 1 | | | |
2 | Современная зоология. Систематика. | 1 | | | |
| Многообразие животных. | 34 часа | | | |
| Простейшие. | 2 часа | | | |
3 | Простейшие: Жгутиконосцы | 1 | | | |
4 | Инфузории | 1 | | | |
| Беспозвоночные. 15 часов | 15 часов | | | |
5 | Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные | 1 | | | |
6 | Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы | 1 | | | |
7 | Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные | 1 | | | |
8 | Тип Круглые черви Лаб. раб. «Знакомство с многообразием круглых червей» | 1 | | | |
9 | Тип Кольчатые черви или Кольчецы. Класс Полихеты | 1 | | | |
10 | Классы Кольчецов: Олигохеты и Пиявки Лаб. раб. «Знакомство с многообразием кольчатых червей» | 1 | | | |
11 | Тип Моллюски. Лаб. раб. «Знакомство с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков» | 1 | | | |
12 | Классы моллюсков: Брюхоногие, Головоногие, Двустворчатые. | 1 | | | |
13 | Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры. | 1 | | | |
14 | Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные. Лаб. раб. «Знакомство с разнообразием ракообразных» | 1 | | | |
15 | Класс Насекомые. | 1 | | | |
16 | Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые. Уховертки, Поденки. Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы. | 1 | | | |
17 | Отряды насекомых: Чешуекрылые или Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи. | 1 | | | |
18 | Отряд насекомых Перепончатокрылые. | 1 | | | |
19 | Обобщающий урок по теме | 1 | | | |
| Тип хордовые. | 17 часов | | | |
20 | Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные (Позвоночные). | 1 | | | |
21 | Классы рыб: Хрящевые, Костные. Лаб. раб. «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб» | 1 | | | |
22 | Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные. | 1 | | | |
23 | Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные Сельдеобразные Лососеобразные Карпообразные, Окунеобразные. | 1 | | | |
24 | Класс Земноводные или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые. | 1 | | | |
25 | Класс Пресмыкающиеся или Рептилии. Отряд Чешуйчатые. | 1 | | | |
26 | Класс Пресмыкающиеся или Рептилии. Черепахи и Крокодилы. | 1 | | | |
27 | Класс Птицы. Отряд Пингвины. Лаб. раб. «Изучение внешнего строения птиц» | 1 | | | |
28 | Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные. | 1 | | | |
29 | Отряды птиц: Дневные хищники, Совы, Куриные. | 1 | | | |
30 | Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые. | 1 | | | |
31 | Класс Млекопитающие или Звери. Отряды: Однопроходные Сумчатые, | 1 | | | |
32 | Класс Звери. Отряды Насекомоядные, Рукокрылые. Грызуны, Зайцеобразные. | 1 | | | |
33 | Отряды млекопитающих Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные. | 1 | | | |
34 | Отряды млекопитающих Парнокопытные Непарнокопытные. | 1 | | | |
35 | Отряды млекопитающих Приматы. | 1 | | | |
36 | Обобщающий урок по теме | 1 | | | |
| Строение, индивидуальное развитие. Эволюция. | 24 часа | | | |
| Эволюция строения и функций органов и их систем. | 11 часов | | | |
37 | Покровы тела. Лаб. раб. «Изучение особенностей различных покровов тела» | 1 | | | |
38 | Опорно-двигательная система. | 1 | | | |
39 | Способы передвижения животных. Полости тела. Лаб. раб. «Наблюдение за способами передвижения животных» | 1 | | | |
40 | Органы дыхания и газообмен. Лаб. раб. «Наблюдение за способами дыхания животных» | 1 | | | |
41 | Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Лаб. раб. «Наблюдение за способами питания животных» | 1 | | | |
42 | Кровеносная система. Кровь. | 1 | | | |
43 | Органы выделения. | 1 | | | |
44 | Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Лаб. раб. «Изучение ответной реакции животных на раздражение» | 1 | | | |
45 | Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Лаб. раб. «Знакомство с различным и органами чувств у животных» | 1 | | | |
46 | Продление рода. Органы размножения. | 1 | | | |
47 | Обобщающий урок по теме | 1 | | | |
| Индивидуальное развитие животных. | 3 часа | | | |
48 | Способы размножения животных. Оплодотворение. | 1 | | | |
49 | Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни животных. Лаб. раб. «Изучение стадий развития животных и определение их возраста». | 1 | | | |
50 | Обобщающий урок по теме. Экскурсия. | 1 | | | |
| Развитие животного мира на Земле. | 3 часа | | | |
51 | Доказательства эволюции животных. Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира. | 1 | | | |
52 | Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции. | 1 | | | |
53 | Обобщающий урок по теме | 1 | | | |
| Закономерности размещения животных на Земле. | 2 часа | | | |
54 | Ареалы обитания. Миграции. | 1 | | | |
55 | Зоогеографические области. Закономерности размещения животных. | 1 | | | |
| Биоценозы. | 3 часа | | | |
56 | Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы. Экскурсия. | 1 | | | |
57 | Цепи питания. Поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. | 1 | | | |
58 | Обобщающий урок по теме. Экскурсия. | 1 | | | |
| Животный мир и хозяйственная деятельность человека. | 5 часов | | | |
59 | Воздействие человека и его деятельности на животный мир. | 1 | | | |
60 | Одомашнивание животных. | 1 | | | |
61 | Законы России об охране животного мира. | 1 | | | |
62 | Система мониторинга. Охраняемые территории. | 1 | | | |
63 | Охрана и рациональное использование животного мира. | 1 | | | |
| Повторение курса биологии 7 класса | 5 часов | | | |
64 | Экскурсия «Многообразие животных» | 1 | | | |
65 | Повторение темы «Эволюция строения и функций органов и их систем» | 1 | | | |
66 | Повторение темы «Строение, индивидуальное развитие. Эволюция» | 1 | | | |
67 | Повторение темы «Строение, индивидуальное развитие. Эволюция» | 1 | | | |
68 | Обобщение курса | 1 | | | |