№п/п | Тема урока | Элементы содержания | Тип урока | Домашнее задание | Дата |
план | факт |
Глава 1. Рациональные выражения 44 часа |
1 | Рациональные дроби | Дробные выражения, рациональные выражения, допустимые зна- чения переменных, рациональная дробь, нулевой многочлен. | Урок изучения нового материала | § 1, вопросы 1–6, № 4, 6, 21, 22 | | |
2 | Рациональные дроби | Урок закрепления знаний | § 1, № 8, 10, 12 | | |
3 | Основное свойство рациональной дроби | Тождественно равные выражения, тождество, основное свойство рациональной дроби, сокращение дроби, дополнительный множи- тель. | Урок изучения нового материала | § 2, вопросы 1–3, № 28, 31, 35, 63 | | |
4 | Основное свойство рациональной дроби | Урок закрепления знаний | § 2, № 38, 41, 43, 45 | | |
5 | Основное свойство рациональной дроби | Комбинированный урок | § 2, № 47, 49, 51, 53, 56, 59 | | |
6 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | Правило сложения рациональных дробей с одинаковыми знаме- нателями, правило вычитания рациональных дробей с одинако- выми знаменателями. | Урок изучения нового материала | § 3, вопросы 1–2, № 69, 71, 73 | | |
7 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | Урок закрепления знаний | § 3, № 75, 77, 79 | | |
8 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | Урок обобщения и систематизации знаний | § 3, № 82, 84, 86, 88, 90 | | |
9 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаме- нателями | Сложение рациональных дробей с разными знаменателями, вы- читание рациональных дробей с разными знаменателями, общий знаменатель. | Урок изучения нового материала | § 3, вопросы 1, 2, № 99, 101, 103 | | |
10 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаме- нателями | Урок закрепления знаний | § 3, № 105, 107, 109 (1, 2) | | |
11 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаме- нателями | Урок закрепления знаний | § 3, № 109 (3, 4), 111, 113 (1–3) | | |
12 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаме- нателями | Урок закрепления знаний | § 4, № 113 (4–6), 116, 118 | | |
13 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаме- нателями | Урок закрепления знаний | § 3, № 120, 123, 125 | | |
14 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаме- нателями | Урок обобщения и систематизации знаний | § 4, № 127, 129, 131 | | |
15 | Контрольная работа № 1 | Применение сложения и вычитания рациональных дробей | Урок проверки знаний | Повторить §1- 4 | | |
16 | Умножение и деление рациональных дробей | Правило умножения рациональных дробей, правило деления ра- циональных дробей. | Урок изучения нового материала | § 5, вопросы 1, 2, № 145, 147, 150 | | |
17 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рацио- нальной дроби в степень | | Комбинированный урок | § 5, вопрос 3, № 152, 154, 172 | | |
18 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рацио- нальной дроби в степень | Правило умножения рациональных дробей, правило деления ра- циональных дробей, правило возведения рациональной дроби в степень. | Урок закрепления знаний | § 5, № 156, 159, 161 | | |
19 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рацио- нальной дроби в степень | Урок обобщения и систематизации знаний | § 5, № 163, 165, 167, 169 | | |
20 | Тождественные преобразования рациональных выражений | Тождественные преобразования рациональных выражений. | Урок изучения нового материала | § 6, № 177 (1–4), 179 (1, 2), 181 (1, 2) | | |
21 | Тождественные преобразования рациональных выражений | Урок закрепления знаний | § 6, № 177 (5–8), 179 (3, 4), 181 (3, 4) | | |
22 | Тождественные преобразования рациональных выражений | Урок закрепления знаний | § 6, № 183, 185, 187 (1) | | |
23 | Тождественные преобразования рациональных выражений | Урок закрепления знаний | § 6, № 187 (1) | | |
24 | Тождественные преобразования рациональных выражений | Урок обобщения и систематизации знаний | § 6, № 187 (2), 189, 191 | | |
25 | Контрольная работа № 2 | Правило умножения рациональных дробей, правило деления ра- циональных дробей, правило возведения рационально Тождественные преобразования рациональных выражений.й дроби в степень. | Урок проверки знаний | Повторить §5-6 | | |
26 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | №№ 193, ,1197, 201 | | |
27 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | Равносильные уравнения, свойства равносильных уравнений, условие равенства дроби нулю, алгоритм решения уравнения вида A B = 0 (где A и B — многочлены), рациональное уравнение. | Урок изучения нового материала | § 7, вопросы 1–5, № 208 (1–5), 222, 226 | | |
28 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | Урок закрепления знаний | § 7, № 208 (6–9), 210, 213 (1–3) | | |
29 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | Урок закрепления знаний | § 7, № 213 (4–6), 216, 218, 220, 221 | | |
30 | Степень с целым отрицательным показателем | Степень с целым отрицательным показателем, степень с нулевым показателем. | Урок изучения нового материала | § 8, № 233, 235, 239 | | |
31 | Степень с целым отрицательным показателем | Степень с целым отрицательным показателем, степень с нулевым показателем, стандартный вид числа. | Комбинированный урок | § 8, № 241, 243, 247 | | |
32 | Степень с целым отрицательным показателем | Урок закрепления знаний | § 8, № 249, 253, 255 | | |
33 | Степень с целым отрицательным показателем | Урок закрепления знаний | § 8, № 257, 261, 264 | | |
34 | Свойства степени с целым показателем | Основное свойство степени, свойства степени с целым показа- телем. | Урок изучения нового материала | § 9, вопрос 1, № 275, 277, 279 | | |
35 | Свойства степени с целым показателем | Урок закрепления знаний | § 9, № 281, 283, 285 | | |
36 | Свойства степени с целым показателем | Урок закрепления знаний | § 9, № 287, 290, 292, 294 | | |
37 | Свойства степени с целым показателем | Урок закрепления знаний | § 9, № 297, 299, 301 | | |
38 | Свойства степени с целым показателем | Урок закрепления знаний | №№ 303,305,310 | | |
39 | Функция y k x = и её график | Обратная пропорциональность. | Урок изучения нового материала | § 10, вопрос 1, № 314, 316, 318 | | |
40 | Функция y k x = и её график | Обратная пропорциональность, функция вида y kx = , гипербола, ветви гиперболы. | Урок изучения нового материала | § 10, вопросы 2–7, № 321, 323, 325, 327 | | |
41 | Функция y k x = и её график | Обратная пропорциональность, функция вида y kx = , гипербола, ветви гиперболы, графический метод решения уравнений. | Урок изучения нового материала | § 10, № 329, 332, 334, 336 | | |
42 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обратная пропорциональность, функция вида y kx = , гипербола, ветви гиперболы, графический метод решения уравнений. | Функция y k x = и её график | § 10, № 338, 341, 343 | | |
43 | Контрольная работа № 3 | Обратная пропорциональность, функция вида y kx = , гипербола, ветви гиперболы, графический метод решения уравнений. | Урок проверки знаний | Повторить §7-10 | | |
44 | Работа над ошибками | | Урок коррекции знаний | №№ 344, 345,349 | | |
Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа 25 часов |
45 | Функция y = x2 и её график | Функция y = x2, парабола, ветвь параболы, вершина параболы. | Урок изучения нового материала | § 11, вопросы 1–6, № 351, 354, 369 | | |
46 | Функция y = x2 и её график | Урок закрепления знаний | § 11, № 356, 358, 360 | | |
47 | Функция y = x2 и её график | Урок закрепления знаний | § 11, № 362, 365, 367 | | |
48 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Квадратный корень, арифметический квадратный корень, ради- кал, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня. | Урок изучения нового материала | § 12, вопросы 1–5, № 380, 384, 386 | | |
49 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Комбинированный урок | § 12, № 388, 390, 392 | | |
50 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Урок обобщения и систематизации знаний | § 12, № 398, 400, 402, 404, 406 | | |
51 | Множество и его элементы | Множество, элементы множества, одноэлементное множество, равные множества, характеристическое свойство, пустое мно- жество. | Урок изучения нового материала | § 13, вопросы 1–7, № 427, 434, 435 | | |
52 | Множество и его элементы | Урок закрепления знаний | § 13, № 430, 432, 436 | | |
53 | Подмножество. Операции над множествами | Подмножество, диаграммы Эйлера, пересечение множеств, объеди- нение множеств. | Урок изучения нового материала | § 14, вопросы 1–5, № 441, 444, 462 | | |
54 | Подмножество. Операции над множествами | Урок закрепления знаний | § 14, № 451, 454, 457, 459 | | |
55 | Числовые множества | Множество натуральных чисел, множество целых чисел, множе- ство рациональных чисел, период дроби, иррациональное число, бесконечная непериодическая дробь, множество действительных чисел. | Урок изучения нового материала | § 15, вопросы 1–5, № 470, 474, 486 | | |
56 | Числовые множества | Урок закрепления знаний | § 15, № 476, 479, 481 | | |
57 | Свойства арифметического квадратного корня | Свойство арифметического квадратного корня из степени, свой- ство арифметического квадратного корня из произведения, свой- ство арифметического квадратного корня из дроби. | Урок изучения нового материала | § 16, вопросы 1–5, № 497, 499, 501 | | |
58 | Свойства арифметического квадратного корня | Урок закрепления знаний | § 16, № 507, 509, | | |
59 | Свойства арифметического квадратного корня | Урок закрепления знаний | § 16, № 507, 509, 511 | | |
60 | Свойства арифметического квадратного корня | Урок закрепления знаний | § 16, № 513, 517, 519 | | |
61 | Тождественные преобразования выражений, содержащих ариф- метические квадратные корни | Вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. | Урок изучения нового материала | § 17, № 526, 528, 575 | | |
62 | Тождественные преобразования выражений, содержащих ариф- метические квадратные корни | Вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. | Урок изучения нового материала | § 17, № 530, 532, 535, 537, 539, 541 | | |
63 | Тождественные преобразования выражений, содержащих ариф- метические квадратные корни | Вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня, освобождение дроби от иррациональности в зна- менателе. | Урок изучения нового материала | § 17, № 543, 545, 547, 549, 551 | | |
64 | Тождественные преобразования выражений, содержащих ариф- метические квадратные корни | Вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. | Урок закрепления знаний | § 17, № 554, 556, 558, 560, 562 | | |
65 | Тождественные преобразования выражений, содержащих ариф- метические квадратные корни | Урок обобщения и систематизации знаний | § 17, № 564, 566, 568, 570, 572 | | |
66 | Функция y = x и её график | Функция y = x , график функции y = x , свойства функции y = x . | Урок изучения нового материала | § 18, вопросы 1–7, № 582, 584, 586, 589 | | |
67 | Функция y = x и её график | Функция y = x , график функции y = x , свойства функции y = x . | Урок закрепления знаний | § 18, № 591, 593, 595, 597, 599 | | |
68 | Повторение и систематизация учебного материала | Функция y = x , график функции y = x , свойства функции y = x . | Урок закрепления знаний | § 18, № 602, 606, 609, 613 | | |
69 | Контрольная работа № 4 | | Урок проверки знаний | Повторить §11-18 | | |
Глава 3. Квадратные уравнения 26 часов |
70 | Квадратные уравнения | Уравнение первой степени, коэффициенты уравнения первой степени, квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведённое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, виды неполных квадратных уравнений | Урок изучения нового материала | § 19, вопросы 1–7, № 618, 622, 625 | | |
71 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | Урок изучения нового материала | § 19, вопрос 8, № 627, 629, 631, 634, 636, 639 | | |
72 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | Урок закрепления знаний | § 19, № 641, 646, 648 | | |
73 | Формула корней квадратного уравнения | Дискриминант квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения. | Урок изучения нового материала | § 20, вопросы 1–4, № 658, 660, 662 | | |
74 | Формула корней квадратного уравнения | Урок закрепления знаний | § 20, № 664, 671, 673, 685 | | |
75 | Формула корней квадратного уравнения | Урок закрепления знаний | § 20, № 667, 669, 675, 677, 679, 683 | | |
76 | Формула корней квадратного уравнения | Урок закрепления знаний | § 20, № 687, 689, 692, 694, 696 | | |
77 | Теорема Виета | Теорема Виета; теорема, обратная теореме Виета. | Урок изучения нового материала | § 21, вопросы 1–4, № 708, 710, 712, 714 | | |
78 | Теорема Виета | Урок закрепления знаний | § 21, № 716, 718, 720, 723, 726, 728, 730 | | |
79 | Теорема Виета | Теорема Виета; теорема, обратная теореме Виета. | Урок закрепления знаний | § 21, № 732, 734, 736, 738, 741, 744 | | |
80 | Контрольная работа № 5 | | Урок проверки знаний | Повторить § 19-21, | | |
81 | Квадратный трёхчлен | Квадратный трёхчлен, корень квадратного трёхчлена, дискриминант квадратного трёхчлена, линейные множители. | Урок изучения нового материала | § 22, вопросы 1–7, № 754, 769, 770 | | |
82 | Квадратный трёхчлен | Урок закрепления знаний | § 22, № 756, 758, 760 | | |
83 | Квадратный трёхчлен | Урок закрепления знаний | § 22, № 756, 758, 760 | | |
84 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | Биквадратное уравнение, метод замены переменной. | Урок изучения нового материала | § 23, вопрос 1, № 776, 778, 780 | | |
85 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | Учащийся научится решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения. | Урок закрепления знаний | § 23, № 782, 784, 786 | | |
86 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | Урок закрепления знаний | § 23, № 788 (1–3), 790, | | |
87 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | Урок закрепления знаний | § 23, № 792 (1),795 | | |
88 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | Биквадратное уравнение, метод замены переменной. | Урок закрепления знаний | § 23, № 788 (4–6), 792 (2), | | |
89 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Математические модели реальных ситуаций. | Урок изучения нового материала | § 24, № 804, 806, 834 | | |
90 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Математические модели реальных ситуаций. | Урок закрепления знаний | § 24, № 811, 813, 816, 818 | | |
91 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Урок закрепления знаний | § 24, № 809, 820, 823 | | |
92 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Урок закрепления знаний | § 24, № 825, 828 | | |
93 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Урок закрепления знаний | § 24, № 830,831 | | |
94 | Повторение и систематизация учебного материала | Биквадратное уравнение, метод замены переменной. Математические модели реальных ситуаций. | Повторение и систематизация учебного материала | № 824, 826, 827, 829 | | |
95 | Контрольная работа № 6 | Урок проверки знаний | Повторить §22-24 | | |
Повторение и систематизация 7 часов |
96 | Рациональные выражения | Дробные выражения, рациональные выражения, допустимые зна- чения переменных, рациональная дробь, нулевой многочлен. | Повторение и систематизация учебного материала | № 840, 843 (1 ст) | | |
97 | Рациональные выражения | Повторение и систематизация учебного материала | 848 (чет), 850 (чёт), 851 | | |
98 | Решение дробно-рациональных уравнений | Равносильные уравнения, свойства равносильных уравнений, условие равенства дроби нулю, алгоритм решения уравнения вида A B = 0 (где A и B — многочлены), рациональное уравнение. | Повторение и систематизация учебного материала | №№ 879 | | |
99 | Действия со степенями | Степень с целым отрицательным показателем, степень с нулевым показателем, стандартный вид числа. | Повторение и систематизация учебного материала | №№ 874-876 | | |
100 | Итоговая контрольная работа | | Урок проверки знаний | Повторить материал 8 класса | | |
101 | Работа над ошибками. Арифметический квадратный корень. | | Повторение и систематизация учебного материала | №№ 890 (2 ст), 892,893, 894 | | |
102 | Итоговый урок по материалу 8 класса | | Повторение и систематизация учебного материала | | | |