Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.
Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.
б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни.
Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового выражения, содержащего одно-два действия, без скобок. Сравнение выражений.
Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений.
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения и деления). Знаки «·» и «:».
Названия компонентов и результатов действия умножения, действия деления.
Решение текстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части.
Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство умножения.
Особые случаи умножения и деления (умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность деления на нуль).
Отношения «увеличить в ... раз», «уменьшить в ... раз». Сравнение чисел (отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»).
Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Решение составных задач в два действия, цепочек простых задач.
Луч. Направление. Имя луча.
Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Имя ломаной. Длина ломаной.
Многоугольник. Периметр многоугольника. Угол. Имя угла. Прямой угол.
Прямоугольник. Квадрат.
Обозначение геометрических фигур: луча, угла, прямоугольника.
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Оценка расстояния на глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами.
Единицы длины: метр. Соотношения мер длины: сантиметр, дециметр, метр.
Время. Измерение времени. Единица времени: минута. Соотношения мер времени: час, минута.
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Тема урока | Деятельность учащихся | |
Дата проведения | Фак. |
3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Повторение. Сложение и вычитание. | Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. Записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков +, –, =. Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства. | 4.09 | |
2. | Повторение. Сложение и вычитание. (уч. с.4-5) | Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. Записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков +, –, =. Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства. | 5.09 | |
3. | Повторение. Сложение и вычитание. (уч. с.6-7,) | Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. Записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков +, –, =. Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства. | 6.09 | |
4. | Направления и лучи. (уч. с.7-9) | Различать, изображать, называть луч. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства. | 7.09 | . |
5. | Направления и лучи. | Различать, изображать, называть луч. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства. | 11.09 | |
6. | Числовой луч. (уч. с.11-13) | Различать, изображать, называть луч. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства. | 12.09 | |
7. | Числовой луч. (уч. с.13-15) | Различать, изображать, называть луч. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства.Выполнять вычисления с помощью числового луча. | 13.09 | |
8. | Числовой луч. (уч. с.16-17) | Различать, изображать, называть луч. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства.Выполнять вычисления с помощью числового луча. | 14.09 | |
9. | Числовой луч. (уч. с.18-19) | Различать, изображать, называть луч. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства.Выполнять вычисления с помощью числового луча.. | 18.09 | |
10. | Имя луча. (уч. с.20-22) | Различать, изображать, называть луч. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства.Выполнить вычисления с помощью числового луча.Представлять число в виде суммы одинаковых слагаемых. | 19.09 | |
11. | Имя луча. Входная контрольная работа №1 | Различать, изображать, называть луч. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства.Выполнять вычисления с помощью числового луча.Представлять число в виде суммы одинаковых слагаемых. | 20.09 | |
12. | Угол. (уч. с.23-25) | Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях. Находить способ решения нестандартной задачи. Обозначать угол. Устно решать простые текстовые задачи. | 21.09 | |
13. | Имя угла. (уч. с.26-27) | Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях. Находить способ решения нестандартной задачи. Обозначать угол. Устно решать простые текстовые задачи. | 25.09 | |
14. | Сумма одинаковых слагаемых. (уч. с.28-29) | Составлять задачи по рисункам. Выполнять вычисления. Сравнивать выражения. Находить разные способы решения учебной задачи. Определять выражения с одинаковыми слагаемыми. | 26.09 | |
15. | Умножение. (уч. с.30-32) | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 27.09 | . |
16. | Умножение. (уч. с.32-33) | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 28.09 | |
17. | Умножение числа 2. (уч. с.33-34) | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 2.10 | |
18. | Умножение числа 2. (уч. с.35) | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 3.10 | |
19. | Ломаная линия. Имя ломаной. (уч. с.36-38) | Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства. Различать ломаные линии. Дополнять условия задач. Выдвигать предположения и обосновывать своё мнение. | 4.10 | |
20. | Многоугольник. (уч. с.38-39) | Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства. Различать и чертить многоугольники. Дополнять условия задач. Выдвигать предположения и обосновывать своё мнение. | .5.10 | |
21. | Умножение числа 3. (уч. с.40-41) | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 9.10 | |
22. | Умножение числа 3. (уч. с.41-42) | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 10.10 | |
23. | Умножение числа 3. (уч. с.42-43) | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 11.10 | |
24. | Куб. | Конструировать фигуру из бумаги. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Подбирать в равенствах неизвестные компоненты действий. | 12.10 | |
25. | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №2. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлятьпричину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу | 16.10 | |
26. | Работа над ошибками.Умножение числа 4. (уч. с.46-47.) | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 17.10 | . |
27. | Умножение числа 4. (уч. с.47-48) | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 18.10 | |
28. | Множители. Произведение. (уч. с.49-50) | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 19.10 | |
29. | Умножение числа 5. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 23.10 | . |
30. | Умножение числа 5. (уч. с.52-53) | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 24.10 | |
31 | Умножение числа 6 (уч. с.53-54) | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 25.10 | |
32. | Умножение числа 6. (уч. с.55-57) | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 26.10 | |
33. | Умножение числа 0 и 1 (уч. с.55-57) | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 6.11 | |
34. | Умножение чисел 7, 8, 9, и 10. (уч. с.58-59) | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 7.11 | |
35. | Умножение чисел 7, 8, 9, и 10. (уч. с.58-59) | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 8.11 | |
36. | Таблица умножения в пределах 20. (уч. 61-62с) | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 9.11 | |
37. | Таблица умножения в пределах 20. (уч. 61-62с.) | Выявлять правила составления таблицы умножения, составлять с их помощью таблицуумножения чисел в пределах 20. . | 13.11 | |
38. | Урок повторения и самоконтроля. (уч. с. 63-65) | Выявлять правила составления таблицы умножения, составлять с их помощью таблицуумножения чисел в пределах 20. . | 14.11 | |
39. | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №3 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 15.11 | |
40. | Работа над ошибками Задачи на деление. (уч. с. 66-67) | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 16.11 | |
41. | Деление. (уч. с. 68-69) | Планировать решение задач. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | .20.11 | |
42. | Деление на 2 (уч. с. 68-69) | Планировать решение задач. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | .21.11 | |
43. | Деление на 2. (уч. с. 70-71) | Планировать решение задач. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | 22.11 | |
44. | Пирамида. (уч. с. 73-74) | Планировать решение задач. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | 23.11 | |
45. | Деление на 3. (уч. с.74-76 , тетр. с. 72-73) | Конструировать фигуру из бумаги. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Подбирать в равенствах неизвестные компоненты действий. | 27.11 | |
46. | Деление на 3. (уч. с.74-76 ) | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины. Выполнять вычисления с помощью рисунков. Объяснять свой выбор. | 28.11 | |
47. | Деление на 3. (уч. с. 77-78) | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины. Выполнять вычисления с помощью рисунков. Объяснять свой выбор | 29.11 | |
48. | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4. | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины. Выполнять вычисления с помощью рисунков. Объяснять свой выбор | 30.11 | |
49. | работа над ошибками. Делимое. Делитель. Частное. (уч. с. 79-80) | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлятьпричину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу | 4.12 | |
50. | Делимое. Делитель. Частное. (уч. с. 81) | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 5.12 | |
51. | Деление на 4. (уч. с. 82-83) | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 6.12 | |
52. | Деление на 4. (уч. с. 82-83) | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины. Выполнять вычисления с помощью рисунков. Объяснять свой выбор | 7.12 | . |
53. | Деление на 5 (уч. с. 83-84) | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины. Выполнять вычисления с помощью рисунков. Объяснять свой выбор | 11.12 | |
54. | Деление на 5. (уч. с. 84-85) | Вычислять с помощью рисунков. Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины. Выполнять вычисления с помощью рисунков. Объяснять свой выбор, схемы к задачам. | 12.12 | |
55. | Порядок выполнения действий. (уч. с. 88-90) | Вычислять с помощью рисунков. Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины. Выполнять вычисления с помощью рисунков. Объяснять свой выбор, схемы к задачам. | 13.12 | |
56. | Порядок выполнения действий. (уч. с. 88-90) | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). Прогнозировать результат вычисления. | 14.12 | |
57. | Деление на 6. (уч. с. 91-92) | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). Прогнозировать результат вычисления. | 18.12 | |
58. | Деление на 7, 8, 9 и 10. (уч. с. 94-95) | Выполнять вычисления с помощью рисунков. Составлять и решать задачи по краткой записи. Анализироватьзадачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Выполнять вычисления, делая проверку. | 19.12 | |
59. | Контрольная работа № 5. | Выполнять вычисления с помощью рисунков. Составлять и решать задачи по краткой записи. Анализироватьзадачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Выполнять вычисления, делая проверку. | 20.12 | |
60. | Работа над ошибками. Урок повторения и самоконтроля | Выполнять вычисления. Решать задачи, используя числовой луч. Проверить знание табличных случаев умножения и деления. Объяснять порядок выполнения действий. | 21.12 | |
61. | Счет десятками. (уч. с. 99-100) | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлятьпричину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу | 8.01 | |
62. | Круглые числа. (уч. с. 101-103) | Образовывать, называть и записыватьдвузначные числа в пределах 100,строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд). | .9.01 | |
63. | Круглые числа. (уч. с. 101-103) | Образовывать, называть и записыватьдвузначные числа в пределах 100,строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд). | 10.01 | |
|
64. | Образование чисел, которые больше 20. (уч. с. 105-106) | Образовывать, называть и записыватьдвузначные числа в пределах 100,строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд). | 11.01 | |
65. | Образование чисел, которые больше 20. (уч. с. 105-106) | Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней числа. Образовывать, называть и записыватьдвузначные числа в пределах 100, | 15.01 | |
66. | Образование чисел, которые больше 20. (уч. с. 107-108) | Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней числа. Образовывать, называть и записыватьдвузначные числа в пределах 100, | 16.01 | |
67. | Образование чисел, которые больше 20. (уч. с. 108-109) | Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней числа. Образовывать, называть и записыватьдвузначные числа в пределах 100, | .17.01 | |
68. | Образование чисел, которые больше 20. (уч. с. 109-110) | Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней числа. Образовывать, называть и записыватьдвузначные числа в пределах 100, | 18.01 | |
69. | Образование чисел, которые больше 20. (уч. с. 110-111) | Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней числа. Образовывать, называть и записыватьдвузначные числа в пределах 100, | 22.01 | |
70. | Старинные меры длины. (уч. с. 3-4) | Сравнивать, складывать и вычитать значения величин,исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины. | 23.01 | |
71. | Старинные меры длины. (уч. с. 5-6) | Сравнивать, складывать и вычитать значения величин,исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины. | .24.01 | |
72. | Метр. (уч. с. 6-8) | Сравнивать, складывать и вычитать значения величин,исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины. | 25.01 | |
73. | Метр. (уч. с. 8-10) | Сравнивать, складывать и вычитать значения величин,исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины. | 29.01 | |
74. | Метр. (уч. с. 10-11) | Сравнивать, складывать и вычитать значения величин,исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины. | 30.01 | |
75. | Знакомство с диаграммами. (уч. с. 11-12) | Отвечать на вопросы с помощью диаграммы. Дополнять условия задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. | 31.01 | |
76. | Знакомство с диаграммами. (уч. с. 12-14) | Отвечать на вопросы с помощью диаграммы. Дополнять условия задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. | 1.02 | |
77. | Умножение круглых чисел. (уч. с. 14-15) | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). Прогнозировать результат вычисления. | 5.02 | |
78. | Умножение круглых чисел. (уч. с. 16-17) | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). Прогнозировать результат вычисления. | 6.02 | |
79. | Деление круглых чисел. (уч. с. 18-19) | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). Прогнозировать результат вычисления. | 7.02 | |
80. | Деление круглых чисел. (уч. с. 20-21) | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). Прогнозировать результат вычисления. | 8.02 | |
81. | Урок повторения. (уч. с. 22-23) | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). Прогнозировать результат вычисления. | 12.02 | |
82. | Урок самоконтроля. Контрольная работа № 6. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлятьпричину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу | 13.02 | |
83. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. (уч. с. 24-25) | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | 14.02 | |
84. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. (уч. с. 26-27) | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | 15.02 | |
85. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. (уч. с. 28) | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | 19.02 | |
86. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. (уч. с. 29) | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | 20.02 | |
87. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. (уч. с. 30) | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | 21.02 | |
88. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. (уч. с. 31-32) | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | 22.02 | |
89. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. (уч. с. 32) | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | 26.02 | . |
90. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. (уч. с. 33-34) | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | 27.02 | |
91. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. (уч. с. 34-35) | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | 28.02 | |
92. | Сложение с переходом через десяток. (уч. с. 38-39) | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). Прогнозировать результат вычисления. | 1.03 | |
93. | Сложение с переходом через десяток. (уч. с. 40) | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). Прогнозировать результат вычисления. | 5.03 | |
94. | Сложение с переходом через десяток. (уч. с. 41-42) | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). Прогнозировать результат вычисления. | 6.03 | |
95. | Скобки. (уч. с. 42-44) | Читать и решать примеры со скобками. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). Прогнозировать результат вычисления. | 7.03 | |
96. | Скобки. (уч. с. 44-45) | Читать и решать примеры со скобками. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). Прогнозировать результат вычисления. | 8.03 | |
97. | Устные и письменные приемы вычислений вида 35-15, 30-4. (уч. с. 45-46) | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | .12.03 | |
98. | Устные и письменные приемы вычислений вида 35-15, 30-4. (уч. с. 46-48) | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | 13.03 | |
99. | Числовые выражения. (уч. с. 48-49) | Читать, записывать, находить значение числовых выражений. | 14.03 | |
100. | Числовые выражения. (уч. с. 50-51) | Читать, записывать, находить значение числовых выражений. Решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения. | 15.03 | |
101. | Устные и письменные приемы вычислений вида 60-17, 38+14. (уч. с. 52-53) | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | .19.03 | |
102. | Устные и письменные приемы вычислений вида 60-17, 38+14. (уч. с. 53-54) | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | 20.03 | |
103. | Урок повторения. | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | 21.03 | |
104. | Урок самоконтроля. Контрольная работа №7. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлятьпричину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу | 22.03 | |
105. | Длина ломаной. (уч. с. 55-56) | Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства. Различать ломаные линии. Дополнять условия задач. Выдвигать предположения и обосновывать своё мнение. | 4.04 | |
106. | Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27. (уч. с. 57-58) | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). Прогнозировать результат вычисления. | 5.04 | |
107. | Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27. (уч. с. 58-59) | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). Прогнозировать результат вычисления. | 9.04 | |
108. | Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27. (уч. с. 59-60) | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). Прогнозировать результат вычисления. | 10.04 | |
109. | Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27. (уч. с. 60-61) | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). Прогнозировать результат вычисления. | .11.04 | |
110. | Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27. (уч. с. 61) | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). Прогнозировать результат вычисления. | 12.04 | |
111. | Взаимно-обратные задачи. (уч. с. 61-62) | Планировать решение задач. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | 16.04 | |
112. | Рисуем диаграммы. (уч. с. 63) | Отвечать на вопросы с помощью диаграммы. Дополнять условия задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Рисовать столбчатую диаграмму. | 17.04 | |
113. | Прямой угол. (уч. с. 63-64) | Конструировать фигуру из бумаги. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Подбирать в равенствах неизвестные компоненты действий. | 18.04 | |
114. | Прямоугольник. Квадрат. (уч. с. 65-66) | Определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник). Конструировать фигуру из бумаги. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Подбирать в равенствах неизвестные компоненты действий. | 19.04 | |
115. | Прямоугольник. Квадрат. (уч. с. 66-67) | Определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение. Выполнять действия с величинами. Сравнивать числовые выражения. | 23.04 | |
116. | Периметр прямоугольника. (уч. с. 68-69) | Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | 24.04 | |
117. | Периметр прямоугольника. (уч. с. 69-70) | Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | .25.04 | . |
118. | Периметр прямоугольника. (уч. с. 70-71) | Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | .26.04 | |
119. | Периметр прямоугольника. (уч. с. 71-72) | Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | 30.04 | . |
120. | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 8. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлятьпричину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | 1.05 | |
121. | Переместительное свойство умножения. (уч. с.73-74) | Выявлять и применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения. | 2.05 | |
122. | Умножение чисел на 0 и на 1. (уч. с.74-75 ) | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | 3.05 | |
123. | Час. Минута. (уч. с. 76-77) | Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин,исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины. | 7.05 | . |
124. | Час. Минута. (уч. с. 78-79) | Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин,исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины. | 8.05 | |
125. | Час. Минута. (уч. с. 79-80) | Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин,исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины. | 9.05 | |
126. | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. (уч. с.81-82 ) | Планировать решение задач. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | 10.05 | |
127. | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. (уч. с. 82-83) | Планировать решение задач. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | 14.05 | |
128. | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. (уч. с. 84-85) | Планировать решение задач. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | 15.05 | |
129. | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. (уч. с. 85) | Планировать решение задач. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | 16.05 | |
130. | Уроки повторения и самоконтроля. (уч. с. 86-87) | Планировать решение задач. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | 17.05 | |
131. | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа №9. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлятьпричину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | 21.05 | |
132. | Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа. (уч. с. 87-88) | Вычислять арифметические выражения в пределах 20, используя действие умножения. | 22.05 | . |
133. | Итоговое повторение. (уч. с. 88-89) | Выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100. | .23.05 | |
134. | Итоговое повторение. (уч. с.89-90) | Оопределять порядок действий в числовых выражениях со скобками. | 24.05 | |
135. | Итоговое повторение. (уч. с.91-92) | Выполнять действия умножения и деления круглых чисел в пределах 100. | .28.05 | |
136. | Итоговое повторение. (уч. с. 93-94) | Планировать решение задач. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | 29.05 | |