СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Математика. 1 класс. УМК Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания начального образования и требований к результатам начального образования, включённых в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Программа курса «математика» УМК «Перспектива» под  редакцией  Дорофеева Г.В., Мираковой Т.В. «Просвещение»

Просмотр содержимого документа
«КТП Математика. 1 класс. УМК Перспектива»















Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания начального образования и требований к результатам начального образования, включённых в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Программа курса «математика» УМК «Перспектива» под редакцией Дорофеева Г.В., Мираковой Т.В. «Просвещение», 2015 год.

Математика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.,

Бука Т.Б., 2018 год

Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., 2018 год

Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 У учащегося будут сформированы:

— положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;  представление о причинах успеха в учёбе;  общее представление о моральных нормах поведения; осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;  элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Учащийся получит возможность для формирования:

 — положительного отношения к школе;  первоначального представления о знании и незнании;  понимания значения математики в жизни человека; первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;  первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;  понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни  бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

 — принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;  понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;  адекватно воспринимать предложения учителя;  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;  осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;  оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;  составлять план действий для решения несложных учебных задач;  выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;  осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.  

Учащийся получит возможность научиться:

 — принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;  в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;  выполнять учебные действия в устной и письменной речи;  осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;  — адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.  выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;  фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов. разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;  анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;

Познавательные

 Учащийся научится:

 — ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;  использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;  читать простое схематическое изображение;  понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);  на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;  проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);  выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);  под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);  под руководством учителя проводить аналогию;  понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);  понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);  строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;  осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

 Учащийся получит возможность научиться:

 — составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);  строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;  выделять существенные признаки объектов;  под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;   понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

 Коммуникативные

 Учащийся научится:

 — принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;  воспринимать различные точки зрения;  понимать необходимость вежливого общения с другими людьми; контролировать свои действия в классе;  слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;  признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;  употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

 Учащийся получит возможность научиться:

 — использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;   наблюдать за действиями других участников учебной деятельности; формулировать свою точку зрения;  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;  интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;  совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

Предметные результаты

Числа и величины

 Учащийся научится:

 — различать понятия «число» и «цифра»;  читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;  понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);  сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («»), «меньше» («

Учащийся получит возможность научиться:

– практически измерять величины: массу, вместимость.

Арифметические действия

 Учащийся научится:

 — понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;  — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;  — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,  выполнять соответствующие случаи вычитания;  применять таблицу сложения в пределах 20;  выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;  вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Учащийся получит  возможность научиться:

— понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;  применять переместительное свойство сложения;  понимать взаимосвязь сложения и вычитания;  сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;  выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;  составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.

Работа с текстовыми задачами

 Учащийся научится:

 — восстанавливать сюжет по серии рисунков;  составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;  изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;  различать математический рассказ и задачу;  выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;  составлять задачу по рисунку, схеме;  понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;  различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Учащийся получит возможность научиться:

— рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;  соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;  составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;  рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

 Учащийся научится:

 — понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);  — распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;  — изображать точки, прямые, кривые, отрезки;  — обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;  — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.

Учащийся получит возможность научиться:

— различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная; — распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;  — изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;

Геометрические величины

 Учащийся научится:

 – определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;  — применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;  — выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Работа с информацией

 Учащийся научится:

 — получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;  дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью; изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;

Учащийся получит возможность научиться:

— читать простейшие готовые схемы, таблицы;  выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.






Содержание курса

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.





















Тематическое планирование

темы

Название разделов

Кол-во часов

Диагностические и контрольные работы

1

Сравнение и счёт предметов

13

Диагностическая работа №1

«Сравнение и счет предметов

2

Множества и действия с ними


11

Диагностическая работа № 2

«Сравнение и счет предметов»

3

Числа от 1 до 10.

25

Диагностическая работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10»

Диагностическая работа № 4 по теме «Нумерация»

4

Сложение и вычитание


53

Диагностическая работа № 5 по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»


Диагностическая работа № 6 по теме «Сложение и вычитание».


Диагностическая работа № 7 по теме «Сложение и вычитание».

5

Числа от 11 до 20

Нумерация

6


6

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.


24

Контрольная работа № 1 (сложение и вычитание в пределах 20 )



Итого

132


















Календарно -тематическое планирование

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

План.

Факт.

***

***

***

1 четверть

36


***

***

***

Сравнение и счёт предметов

13


1



Форма предметов.

Геометрические формы в

окружающем мире

1


2



Величина предметов

Взаимное расположение

предметов в пространстве и

на плоскости.

1


3



Расположение предметов

Взаимное расположение

предметов в пространстве и

на плоскости

1


4



Количественный счёт

предметов.

Счет предметов.

1


5



Порядковый счёт

предметов. Сравнение и упорядочение чисел

1


6



Сравнение предметов.

Сравнение и упорядочение

чисел, знаки сравнения.

1


7



Расположение предметов

по размеру. Геометрические формы в окружающем мире.

1


8



Сравнение групп предметов

Сравнение чисел (с опорой

на порядок следования чисел

при счете)

1


9



Расположение по времени.

Геометрические формы в

окружающем мире.

1


10



Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения

1


11



Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?Сравнение и упорядочение

чисел, знаки сравнения

1


12



Повторение по теме «Сравнение предметов»

Геометрические формы в

окружающем мире.

1


13



Диагностическая работа № 1

«Сравнение и счет предметов»


1


***

***

***

Множества и действия с ними


11


14



Множество. Элемент множества.



15



Части множества.

1


16



Равные множества.

1


17



Равные множества.


1


18



Точки и линии.

1


19



Расположение множеств внутри, вне, между.

1


20



Расположение множеств внутри, вне, между.

1


21



Расположение множеств внутри, вне, между.

1


22



Повторение по теме «Множества и действия с ними».

1


23



Диагностическая работа № 2

«Множества и его элементы»


1


24



Работа над ошибками

1


***

****

***

Числа от 1 до 10.

25


25



Число 1. Цифра 1.



26



Число 2. Цифра 2.


1


27



Прямая. Обозначение прямой.

1


28



Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача»

1


29



Знаки математических действий.

1


30



Отрезок. Обозначение отрезка.

1


31



Число 3. Цифра 3.

1


32



Треугольник Обозначение треугольника.

1


33



Число 4. Цифра 4.

1


34



Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника

1


35



Сравнение чисел.

1


36



Число 5. Цифра 5.

1


***

****

***

2 четверть

28


37



Число 6. Цифра 6.

1


38



Замкнутые и незамкнутые линии.

1


39



Диагностическая работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10»

1


40



Введение понятия «суммы».


1


41



Введение понятия «разности».

1


42



Число 7. Цифра 7.

1


43



Длина отрезка.


1


44



Число 0. Цифра 0.


1


45



Число 8. Цифра 8.

1


46



Число 9. Цифра 9.

1


47



Число 10.

1


48



Повторение по теме «Нумерация».

1


49



Диагностическая работа № 4 по теме «Нумерация»


1


***

***

***

Сложение и вычитание


57


50



Работа над ошибками.

Понятие «числового отрезка».

1


51



Сложение и вычитание числа 1.


1


52



Освоение приёма вида

□ + 1; □ – 1.

1


53



Решение примеров в несколько действий.

1


54



Сложение и вычитание числа 2.

1


55



Освоение приёма вида

□ + 2; □ – 2.


1


56



Введение понятия «задача».

1


57



Сложение и вычитание числа 3.

1


58



Освоение приёма вида

□ + 3; □ – 3.

1


59



Сложение и вычитание числа 4.

1


60



Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4.

1


61



Практическое освоение понятия «столько же…».


1


62



Сантиметр.

1


63



Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…».

1


64



Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1


***

***

****

3 четверть

36


65



Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1


66



Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1


67



Диагностическая работа № 5 по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

1


68



Работа над ошибками.

Сложение и вычитание числа 5.

1


69



Освоение приёма вида

□ + 5; □ – 5.

1


70



Освоение приёма вида

□ + 5; □ – 5.

1


71



Задачи на разностное сравнение.

1


72



Задачи на разностное сравнение.

1


73



Введение понятия «масса».

1


74



Введение понятия «масса».

1


75



Сложение и вычитание отрезков.

1


76



Сложение и вычитание отрезков.

1


77



Слагаемые. Сумма.

1


78



Слагаемые. Сумма.

1


79



Слагаемые. Сумма.

1


80



Переместительное свойство сложения.

1


81



Решение текстовых задач на нахождение суммы.

1


82



Решение текстовых задач разных типов.

1


83



Сложение чисел 6,7,8,9.

1


84



Освоение приёмов вида

□ + 6; □ + 7;

□ + 8; □ + 9.

1


85



Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1


86



Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1


87



Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1


88



Диагностическая работа № 6 по теме «Сложение и вычитание».

1


89



Работа над ошибками.

Задачи с несколькими вопросами.

1


90



Задачи с несколькими вопросами.

1


91



Задачи в два действия.

1


92



Задачи в два действия.

1


93



Задачи в два действия.

1


94



Введение понятия «литр».

1


95



Нахождение неизвестного слагаемого.

1


96



Вычитание чисел 6,7,8,9.

1


97



Освоение приёмов вида

□ - 6; □ - 7;

□ - 8; □ – 9.

1


98



Освоение приёмов вида

□ - 6; □ - 7;

□ - 8; □ – 9.

1


99



Освоение таблицы сложения.

1


100



Повторение по теме «Сложение и вычитание».


1


***

****

***

4 четверть

32


101



Повторение по теме «Сложение и вычитание».


1


102



Диагностическая работа № 7 по теме «Сложение и вычитание».


1


***

***

***

Числа от 11 до 20

Нумерация

6


103



Работа над ошибками.

Образование чисел второго десятка.

1


104



Двузначные числа от 10 до 20.

1


105



Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1


106



Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1


107



Дециметр.

1


108



Дециметр.

1


***

***

**

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.


24


109



Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1


110



Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1


111



Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1


112



Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1


113



Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1


114



Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1


115



Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1


116



Сложение с переходом через десяток.

1


117



Сложение с переходом через десяток.

1


118



Сложение с переходом через десяток.

1


119



Сложение с переходом через десяток

1


120



Сложение с переходом через десяток.

1


121



Сложение с переходом через десяток.

1


122



Сложение с переходом через десяток.

1


123



Таблица сложения до 20.

1


124



Вычитание с переходом через десяток.

1


125



Вычитание с переходом через десяток.

1


126



Вычитание двузначных чисел.

1


127



Повторение изученного в 1классе.


1


128



Контрольная работа

1


129



Работа над ошибками.

Повторение изученного материала

1


130



Повторение изученного материала

1


131



Повторение изученного материала

1


132



Повторение изученного материала

1


***

***

***

Итого

132









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!