Календарно-тематическое планирование по химии 9 КЛАСС (68 часов: 2 часа в неделю) (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. , ФГОС ООО) |
№п.п | Тема урока | тип урока | Результат | Материально-техническое обеспечение. в т.ч.ЭОРы | Дата | Дата | Адаптированная программа |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Раздел 1. Вещество и химические реакции (17 часов) Повторение и углубление знаний основных разделов курса 8 класса (5 часов) |
| Инструктаж по ТБ в кабинете химии. Периодический закон. ПСХЭ Д. И. Менделеева. Строение атомов | Урок систематизации и обобщения | раскрывать смысл Периодического закона Д. И. Менделеева и демонстрировать его понимание: описывать и характеризовать табличную форму Периодической системы химических элементов | П. умением применять различные методы и запросы при поиске и отборе информации и соответствующих данных, необходимых для выполнения учебных и познавательных задач определённого типа; Р. умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, К. заинтересованность в совместной со сверстниками познавательной и исследовательской деятельности при решении возникающих проблем на основе учёта общих интересов и согласования позиций | ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения химической науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной химии, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества; | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ образовательная | | | |
| Закономерности в изменении свойств химических элементов первых трёх периодов, калия, кальция и их соединений. | комбинированный | Различать понятия «главная подгруппа (А-группа)» и «побочная подгруппа (Б-группа)», малые и большие периоды; соотносить обозначения, которые имеются в периодической таблице, с числовыми характеристиками строения атомов химических элементов (состав и заряд ядра, общее число электронов и распределение их по электронным слоям); объяснять общие закономерности в изменении свойств элементов и их соединений в пределах малых периодов и главных подгрупп с учётом строения их атомов; | П. умение работать с текстом, выделять в нем главное; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; проводить сравнение объектов Р..умение планировать свою деятельность; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; представлять результаты работы К. умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Осознание взаимосвязи строение атома с положением элемента в ПС ХЭ. Проявление познавательного интереса и любознательности в изучении мира веществ. | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | |
| Классификация и номенклатура неорганических веществ (международная и тривиальная) | Комбинированный | Классифицировать неорганические вещества; | П. выбирать основания и критерии для классификации химических веществ и химических реакций; Р. умением самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, самостоятельно составлять или корректировать предложенный алгоритм действий при выполнении заданий с учётом получения новых знаний об изучаемых объектах — веществах и реакциях; К. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | формирование познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по химии, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | |
| Химические свойства веществ, относящихся к различным классам неорганических соединений. Генетическая связь. | Урок систематизации и обобщения | Использовать химическую символику для составления формул веществ и уравнений химических реакций; составлять уравнения реакций, подтверждающих существование генетической связи между веществами различных классов; | П. составлять классификационные схемы, опорные конспекты Р. определять цели и задачи деятельности и выполнять их на практике К. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | Осознание единства и взаимосвязи всех неорганических веществ, материальности и познаваемости окружающего мира | http://www.xumuk.ru | | | |
| Строение вещества: виды химической связи и типы кристаллических решёток. Зависимость свойств веществ от их строения | Комбинированный | Раскрывать смысл основных химических понятий: химическая связь (ковалентная, ионная, металлическая). вид химической связи (ковалентная, ионная, металлическая) в неорганических соединениях; определять вид химической связи (ковалентная, ионная, металлическая) в неорганических соединениях; тип кристаллической решётки конкретного вещества; | П.: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; работать по заданному плану, алгоритму. Р.: умения самостоятельно приобретать новые знания; самостоятельно организовывать собственную учебную деятельность К.: умения взаимодействовать с одноклассниками; работать в коллективе с выполнением различных ролей. | готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; | http://www.xumuk.ru | | | Типы кристаллических решёток, зависимость свойств вещества от типа кристаллической решётки и вида химической связи. |
Основные закономерности химических реакций (4 часа) |
| Классификация химических реакций по различным признакам. Экзо- и эндотермические реакции, термохимические уравнения | Урок изучения нового учебного материала | раскрывать смысл основных химических понятий: обратимые и необратимые реакции, тепловой эффект реакции. классифицировать химические реакции (по числу и составу участвующих в реакции веществ, по тепловому эффекту, по изменению степеней окисления химических элементов); | П: Классифицировать реакции. Приводить примеры реакций каждого типа. Р: умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, самостоятельно составлять или корректировать предложенный алгоритм действий при выполнении заданий с учётом получения новых знаний об изучаемых объектах — веществах и реакциях; К: Проводить групповые наблюдения во время проведения демонстрационных опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. | Формирование ответственного отношения к учению; формирование познавательных интересов и мотивов | http://www.xumuk.ru | | | Классификация химических реакций по различным признакам (по числу и составу участвующих в реакции веществ, по тепловому эффекту, по изменению степеней окисления химических элементов, по обратимости, по участию катализатора). Экзо- и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. |
| Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции и положение химического равновесия | Комбинированный | Раскрывать смысл основных химических понятий: скорость химической реакции, предельно допустимая концентрация (ПДК) вещества; химическое равновесие. | П: выбирать основания и критерии для классификации реакций преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать для себя удобную форму фиксации представления информации Р:выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат К. Формулировать и аргументировать свое мнение; формулировать вопросы | Формирование ответственного отношения к учению; формирование познавательных интересов и мотивов | http://www.xumuk.ru | | | Понятие о скорости химической реакции. Понятие об обратимых и необратимых химических реакциях. Понятие о гомогенных и гетерогенных реакциях. Понятие о химическом равновесии. Смещение химического равновесия. Факторы, влияющие на скорость химической реакции и положение химического равновесия. |
| Окислительно-восстановительные реакции (электронный баланс окислительно-восстановительной реак ции) | Урок изучения нового учебного материала | раскрывать смысл основных химических понятий: окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, окисление и восстановление. | П.: выявлять причины и следствия явлений, строить логические рассуждения, устанавливать причинно – следственные связи Р.: Самостоятельно находить и формулировать проблему. К: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование ответственного отношения к учению; формирование познавательных интересов и мотивов | Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012 | | | |
| Окислительно-восстановительные реакции | Комбинированный | раскрывать смысл основных химических понятий: окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, окисление и восстановление. | П.: умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданном плану Р.: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. К.: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках | Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012 | | | |
Электролитиче ская диссоциа ция. Химиче ские реакции в растворах (8 часов) |
| Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Катионы, анионы. | Урок изучения нового учебного материала | раскрывать смысл основных химических понятий: электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена | П. умение использовать приёмы логического мышления при освоении знаний: раскрывать смысл химических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать взаимосвязь с другими понятиями), использовать понятия для объяснения отдельных фактов и явлений; Р. умением самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, К. заинтересованность в совместной со сверстниками познавательной и исследовательской деятельности при решении возникающих проблем на основе учёта общих интересов и согласования позиций; К. умением задавать вопросы (в ходе диалога и/или дискуссии) по существу обсуждаемой темы, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи; | формирование мировоззренческих представлений о веществе и химической реакции, соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; | Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012 | | | |
| Механизм диссоциации веществ с различными видами химической связи | Комбинированный | составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей; полные и сокращённые уравнения реакций ионного обмена; | П. выбирать основания и критерии для классификации химических веществ и химических реакций; Р. выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, самостоятельно составлять или корректировать предложенный алгоритм действий при выполнении заданий с учётом получения новых знаний об изучаемых объектах — веществах и реакциях; К: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | формирование представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли химии в познании этих закономерностей; | Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО» Издательство «Экзамен - медио» 2012 | | | Механизм диссоциации веществ с различными видами химической связи. Понятие о степени диссоциации. |
| Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты | Комбинированный | иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ и их превращений; | П: давать определения понятиям; выявлять взаимосвязи Р: Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты. К: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование ответственного отношения к учению; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение химии. | Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012 | | | |
| Реакции ионного обмена, условия их протекания. Ионные уравнения реакций. Лаб. опыт №1. | Комбинированный | составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей; полные и сокращённые уравнения реакций ионного обмена; уравнения реакций, подтверждающих существование генетической связи между веществами различных классов; Лабораторный опыт №1. Реакции ионного обмена в растворах элек тролитов: сульфата меди (II) и щё лочи, карбоната натрия и соляной кислоты, реакция нейтрализации между гидроксидом калия и соляной кислотой. | П.: Составлять алгоритм действия, строить модель на основе условий задачи; проводить химический эксперимент. Составлять схемы, определять понятия; обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать Р.: Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты К.: приобретение опыта презентации результатов выполнения химического эксперимента (лабораторного опыта); | Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012 | | | |
| Химические свойства кислот, оснований и солей в свете представлений об электролитической диссоциации | Урок изучения нового учебного материала | составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей; полные и сокращённые уравнения реакций ионного обмена; | П.: Составлять схемы определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать Р.: Ставить учебную задачу на основе соответствия того, что уже известно и усвоено. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия К.: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование ответственного отношения к учению; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение химии. | http://www 104.webstolica.ru Классификация химических реакций | | | |
| Понятие о гидролизе солей. Качественные реакции на катионы и анионы. | Комбинированный | определять принадлежность веществ к определённому классу соединений по формулам; заряд иона по химической формуле; | П.: Давать определения понятиям, устанавливать причинно следственные связи. Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия. К.: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование ответственного отношения к учению; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение химии | http://www.xumuk.ru | | | |
| Повторение и обобщение по темам «Основные закономерности химических реакций», «Электролитическая диссоциация. Химические реакции в растворах» | Урок систематизации и обобщения | применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ и химических реакций; | П.: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия. К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | http://www.xumuk.ru | | | |
| Пр. работа № 1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация. Химические реакции в растворах» | Урок практического применения знаний, умений | Следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач по теме | П. устанавливать причинно-следственные связи между объектами изучения; строить логические рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии); Р. умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность; К. приобретение опыта презентации результатов выполнения химического эксперимента (лабораторного опыта) | готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении химических экспериментов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | |
| Контрольная работа №1 по темам «Основные закономерности химических реакций», «Электролитическая диссоциация. Химические реакции в растворах» | Урок контроля и коррекции знаний и умений | применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ и химических реакций; | Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия. П.: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | | | | |
Раздел 2. Неметаллы и их соединения 25 часов Общая характеристика химических элементов VIIА - группы. Галогены. (4 часа) |
| Общая характеристика галогенов. | Урок изучения нового учебного материала | иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий (см. п. 1) и применять эти понятия при описании веществ и их превращений; | П.Определять цели планировать пути достижения целей; контролировать, оценивать свои действия. Р.: Извлекать информацию из различных источников; давать определения понятиям; выявлять взаимосвязи. К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать свое мнение, формулировать вопросы. | Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и самообразованию; осознавать единство и целостность окружающего мира | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | |
| Химические свойства на примере хлора (взаимодействие с металлами, неметаллами, щелочами). Хлорово дород. Лаб.опыт №2. | Урок изучения нового учебного материала | Присутствующие в водных проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ: распознавать опытным путём хлорид- ионы, в растворах неорганических веществ; Лабораторный опыт №2. Распознавание хлорид-ионов | П.: умение применять в процессе познания понятия с учётом этих модельных представлений выявлять и характеризовать существенные признаки изучаемых объектов — химических веществ и химических реакций; Р.: умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; К.: умение задавать вопросы (в ходе диалога и/или дискуссии) по существу обсуждаемой темы, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи | Формирование познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по химии, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | Действие хлора и хлороводорода на организм человека. |
| Соляная кислота, химические свойства, получение, применение. | Комбинированный | иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ и их превращений; проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ: качественные реакции на галогенид - ионы. | Р.: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно П.: Составлять схемы, определять понятия; обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Осознавать единство и целостность окружающего мира, формирование ответственного отношения к учению | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | Соляная кислота, химические свойства, получение, применение. |
| Пр. работа № 2. Получение соляной кислоты, изучение её свойств | Урок практического применения знаний, умений | следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по получению и собиранию газообразных веществ Практическая работа № 2. Получение соляной кислоты, изучение её свойств | П. устанавливать причинно-следственные связи между объектами изучения; строить логические рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии); Р. умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность; К. приобретение опыта презентации результатов выполнения химического эксперимента (лабораторного опыта) | готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении химических экспериментов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | |
Общая характеристика химических элементов VIА-группы. Сера и её соединения. ( 5 часов) |
| Общая характеристика элементов VI A-группы. Строение и физические свойства простых веществ — кислорода и серы. | Урок изучения нового учебного материала | Раскрывать смысл Периодической системы химических элементов: различать понятия «главная подгруппа (А-группа)»; объяснять общие закономерности в изменении свойств элементов и их соединений в пределах малых периодов и главных подгрупп с учётом строения их атомов; объяснять применение аллотропных модификаций кислорода и серы. | П.: Извлекать информацию из различных источников; давать определения понятиям; выявлять взаимосвязи. Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия. К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование ответственного отношения к учению; осознавать единство и целостность окружающего мира, формирование ответственного отношения к учению | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | |
| Химические свойства серы | Комбинированный | Уметь характеризовать строение молекулы серы, объяснять зависимость свойств серы от ее положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства серы. | П.: Составлять схемы, определять понятия; обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать. Р.: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты. К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование интереса к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем. | Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012 | | | Химические свойства серы (взаимодействие с неметаллами – водородом и кислородом, металлами, концентрированными азотной и серной кислотами). |
| Сероводород, строение, физические и химические свойства | Комбинированный | Знать свойства сероводорода. Уметь распознавать сульфид – ионы в растворах | П.: Составлять схемы, определять понятия; обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать. Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия. К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование познавательных интересов и мотивов значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека | Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012 | | | |
| Оксиды серы как представители кис лотных оксидов | Комбинированный | применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ и химических реакций; Знать свойства кислородных соединений серы. уметь распознавать сульфит – ионы и сульфат- ионы в растворах. | П.: Составлять схемы, определять понятия; обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать. Р.: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к самообразованию и саморазвитию, ответственного отношения к учению | Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012 | | | |
| Серная кислота, физические и химические свойства, применение. Соли серной кислоты. Лаб. опыты №3, №4. | Комбинированный | проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ: качественная реакция сульфат-, ионы, присутствующие в водных растворах неорганических веществ; Лабораторный опыт №3. Обнаружение сульфат-ионов. Лабораторный опыт №4. Взаимо действие разбавленной серной кис лоты с цинком | П.: умениеиспользовать приёмы логического мышления при освоении знаний: раскрывать смысл химических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать взаимосвязь с другими понятиями), использовать понятия для объяснения отдельных фактов и явлений; Р.: умение использовать и анализировать контексты, предлагаемые в условии заданий; К.: заинтересованность в совместной со сверстниками познавательной и исследовательской деятельности при решении возникающих проблем на основе учёта общих интересов и согласования позиций | готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении химических экспериментов | Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012 | | | Химические реакции, лежащие в основе промышленного способа получения серной кислоты. Нахождение серы и её соединений в природе. Применение серы и ее соединений в быту и в промышленности. Химическое загрязнение окружающей среды соединениями серы (кислотные дожди, загрязнение воздуха и водоёмов), способы его предотвращения. |
Общая характеристика химических элементов VА-группы. Азот, фосфор и их соединения (7 часов) |
| Общая характеристика элементов VA-группы. Азот, распространение в природе, физические и химические свойства. | Урок изучения нового учебного материала | раскрывать смысл Периодической системы химических элементов: различать понятия «главная подгруппа (А-группа)» Общая характеристика элементов VA-группы. объяснять общие закономерности в изменении свойств элементов и их соединений в пределах малых периодов и главных подгрупп с учётом строения их атомов; Круговорот азота в природе | П.: умениеиспользовать приёмы логического мышления при освоении знаний: раскрывать смысл химических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать взаимосвязь с другими понятиями), использовать понятия для объяснения отдельных фактов и явлений; Р.: умение использовать и анализировать контексты, предлагаемые в условии заданий; К.: заинтересованность в совместной со сверстниками познавательной и исследовательской деятельности при решении возникающих проблем на основе учёта общих интересов и согласования позиций | способности применять знания, получаемые при изучении химии, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов химии; | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | |
| Аммиак, его физические и химические свойства, получение и примене ние. Пр.работа № 3. | Урок изучения нового учебного материала | Аммиак, его физические и химические свойства, получение и применение. Пр.работа № 3. Получение аммиака, изучение его свойств | П. устанавливать причинно-следственные связи между объектами изучения; строить логические рассуждения; Р. умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность; К. приобретение опыта презентации результатов выполнения химического эксперимента (лабораторного опыта) | готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении химических экспериментов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | Получение аммиака |
| Соли аммония, их физические и химические свойства, применение. Качественная реакция на ионы аммо ния. Лаб.опыт №5. | Комбинированный | Соли аммония, их физические и химические свойства, применение следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ: качественная реакция на ионы аммония. Лабораторный опыт №5. Взаимо действие солей аммония с щёлочью | П. устанавливать причинно-следственные связи между объектами изучения; строить логические рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии); Р. умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность; К. приобретение опыта презентации результатов выполнения химического эксперимента (лабораторного опыта) | готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении химических экспериментов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | |
| Азотная кислота, её физические и химические свойства | Комбинированный | характеризовать (описывать) (общие как представителя класса кислот и специфические) свойства азотной кислоты и ее получение. | Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей, контролировать и оценивать свои действия. П.: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления. К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Проявляют устойчивый интерес к новым знаниям и применением этих знаний в быту. | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | |
| Использование нитратов и солей ам мония в качестве минеральных удобрений. Химическое загрязнение окружающей среды соединениями азота. | Комбинированный | прогнозировать свойства веществ в зависимости от их строения; возможности протекания химических превращений в различных условиях. Химическое загрязнение окружающей среды соединениями азота (кислотные дожди, загрязнение воздуха, почвы и водоёмов). Использование нитратов и солей аммония в качестве минеральных удобрений. | П.: выявлять общие закономерности, причинно-следственные связи и противоречия в изучаемых процессах и явлениях; Р.: умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность; К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | формирование экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике. | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | Химическое загрязнение окружающей среды соединениями азота (кислотные дожди, загрязнение воздуха, почвы и водоёмов). |
| Фосфор, аллотропные модификации, физические и химические свойства | Урок изучения нового учебного материала | Знать аллотропию фосфора. Уметь характеризовать его химические свойства | Р.: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты П.: Давать определения понятиям; извлекать информацию из различных источников анализировать, сравнивать, классифицировать факторы и явления. К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | Фосфор, аллотропные модификации фосфора, физические и химические свойства (взаимодействие с металлами, неметаллами, концентрированными азотной и серной кислотами). |
| Оксид фосфора (V) и фосфорная кислота, физические и химические свойства, получение. Минеральные удоб рения. Лаб.опыт №6. | Комбинированный | Знать свойства оксида фосфора и фосфорной кислоты. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксида фосфора(V) и фосфорной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах, проводить качественную реакцию на фосфат-ионы. Понимать значение минеральных удобрений для растений. Лабораторный опыт №6. Ознакомление с образцами азотных и фосфорных удобрений | Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей, контролировать и оценивать свои действия. П.: Давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления. К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности. | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | Понятие о минеральных удобрениях: нитраты и фосфаты. Понятие о комплексных удобрениях. |
Общая характеристика химических элемен тов IVА - группы. Углерод и кремний и их соеди нения (9 часов) |
| Углерод, аллотропные модификации, распространение в природе, физические и химические свойства | Урок изучения нового учебного материала | Уметь характеризовать химические элементы IVА-группы на основании их положения в периодической системе и строения их атомов. Иметь представление об аллотропных модификациях углерода. | П.: Давать определения понятиям; извлекать информацию из различных источников анализировать, сравнивать, классифицировать факторы и явления. Р.: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты. К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012 | | | |
| АдсорбцияКруговорот углерода в природе | Комбинированный | Знать свойства простого вещества угля, иметь представление об адсорбции. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства углерода как восстановителя и как окислителя. | П.: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления. Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей, контролировать и оценивать свои действия. К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | http://www.xumuk.ru | | | |
| Оксиды углерода, их физические и химические свойства, их действие на живые организмы, получение и применение. | Комбинированный | Знать свойства оксида углерода (II), оксида углерода(IV), качественную реакцию на углекислый газ. Уметь доказывать характер оксида, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства кислотных оксидов. Экологические проблемы, связанные с оксидом углерода(IV); гипотеза глобального потепления климата; парниковый эффект. | П.: Давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления. Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей, контролировать и оценивать свои действия. К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | умением использовать и анализировать в процессе учебной и исследовательской деятельности информацию о влиянии промышленности, сельского хозяйства и транспорта на состояние окружающей природной среды; | http://www.xumuk.ru | | | Экологические проблемы, связанные с оксидом углерода(IV); гипотеза глобального потепления климата; парниковый эффект. |
| Пр. работа № 4. Получе ние углекислого газа. Качественная реакция на карбонат-ион | Урок практического применения знаний, умений | следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по получению и собиранию газообразных веществ Практическая работа № 4. Получе ние углекислого газа. Качественная реакция на карбонат-ион | П. устанавливать причинно-следственные связи между объектами изучения; строить логические рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии); Р. умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность; К. приобретение опыта презентации результатов выполнения химического эксперимента (лабораторного опыта) | готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении химических экспериментов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; | Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012 | | | |
| Угольная кислота и её соли, их физические и химические свойства, получение и применение. Лаб. опыт №7. | Комбинированный | иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий (см. п. 1) и применять эти понятия при описании веществ и их превращений; Лабораторный опыт №7. Качественная реакция на карбонат-ион | Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей, контролировать и оценивать свои действия. П.: Давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления. К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | способности применять знания, получаемые при изучении химии, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов химии; | Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012 | | | |
| Первоначальные понятия об органических веществах как о соединениях углерода. Жиры, белки, углеводы | Урок изучения нового учебного материала | применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ и химических реакций; | П.:умение использовать поставленные вопросы в качестве инструмента познания, а также в качестве основы для формирования гипотезы по проверке правильности высказываемых суждений; Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия. К.: умение задавать вопросы (в ходе диалога) по существу обсуждаемой темы, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи; | формирование познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по химии, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; | Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012 | | | Органические вещества. Их состав и химическое строение. Классификация органических веществ. Понятие о биологически важных веществах: жирах, белках, углеводах — и их роли в жизни человека. Материальное единство органических и неорганических соединений. |
| Кремний, его физические и химические свойства. Оксид кремния (IV) и кремниевая кислота. Силикаты. | Урок изучения нового учебного материала | прогнозировать свойства веществ в зависимости от их строения; | П.: Давать определения понятиям; извлекать информацию из различных источников анализировать, сравнивать, классифицировать факторы и явления. Р.: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты. К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | умение использовать приёмы логического мышления при освоении знаний: раскрывать смысл химических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать взаимосвязь с другими понятиями), использовать понятия для объяснения отдельных фактов и явлений; | Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012 | | | Соединения кремния в природе. Общие представления об оксиде кремния(IV) и кремниевой кислоте. Силикаты, физические и химические свойства, получение и применение в быту, промышленности (в медицинской, электронной, строительной и др.). Важнейшие строительные материалы: керамика, стекло, цемент, бетон, железобетон. Проблемы безопасного использования строительных материалов в повседневной жизни. |
| Пр. работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы» | Урок практического применения знаний, умений | следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы» | П. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент Р. умением использовать и анализировать контексты, предлагаемые в условии заданий. К. приобретение опыта презентации результатов выполнения химического эксперимента (лабораторного опыта) | приобретение опыта по планированию, организации и проведению ученических экспериментов: умение наблюдать за ходом процесса, самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого опыта, исследования, составлять отчёт о про деланной работе; | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | |
| Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы и их соединения» | Урок контроля и коррекции знаний и умений | применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ и химических реакций; | Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия. П.: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | | | | |
Раздел 3. Металлы и их соединения Общие свойства металлов (4 часа) |
| Общая характеристика химических элементов — металлов на основании их положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строения атомов. | Урок изучения нового учебного материала | характеризовать (описывать) общие и специфические химические свойства простых и сложных веществ | П.: Давать определения понятиям; извлекать информацию из различных источников анализировать, сравнивать, классифицировать факторы и явления. Р.: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты. К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | умение использовать приёмы логического мышления при освоении знаний: раскрывать смысл химических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать взаимосвязь с другими понятиями), использовать понятия для объяснения отдельных фактов и явлений; | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012 | | | |
| Строение металлов. Металлическая связь и металлическая кристаллическая решётка. Физические свойства металлов. Лаб. опыт №8. | Комбинированный | применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ; Лаб. опыт №8. Ознакомление с образцами сплавов металлов | П.: Давать определения понятиям; извлекать информацию из различных источников анализировать, сравнивать, классифицировать факторы и явления. Р.: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты. К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | умение использовать приёмы логического мышления при освоении знаний: раскрывать смысл химических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать взаимосвязь с другими понятиями), использовать понятия для объяснения отдельных фактов и явлений; | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | |
| Электрохимический ряд напряжений металлов. Химические свойства металлов. Лаб. опыт №9. | Урок изучения нового учебного материала | прогнозировать свойства веществ в зависимости от их строения; Лаб. опыт №9. Зависимость скорости реакции металла с кислотой от природы металла | П. Выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено и того, что еще неизвестно. К. Участие в коллективном обсуждении проблем, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике | Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012 | | | |
| Общие способы получения металлов. Сплавы.Коррозия металлов. | Комбинированный | раскрывать смысл основных химических понятий: коррозия металлов, сплавы | П.: Давать определения понятиям; анализировать;сравнивать; классифицировать и оценивать свои действия Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия. К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | формирование способности применять знания, получаемые при изучении химии, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, | Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012 | | | Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов, основные способы защиты их от коррозии. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза) и их применение в быту и промышленности. |
Важнейшие металлы и их соединения (16 часов) |
| Щелочные металлы. Положение в ПСХЭ Д. И. Менделеева, строение атомов. Нахождение в природе | Урок изучения нового учебного материала | объяснять общие закономерности в изменении свойств элементов и их соединений в пределах малых периодов и главных подгрупп с учётом строения их атомов; ; | П.: Устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать пичинно – следственные связи и делать выводы Р.: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения. К.: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач | Формирование познавательных интересови мотивов. Проблема безопасного использования веществ в повседневной жизни | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | |
| Физические и химические свойства (на примере натрия и калия) | Комбинированный | иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ и их превращений | П.: Устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать пичинно – следственные связи и делать выводы Р.: Ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | формирование познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по химии, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | |
| Оксиды и гидроксиды натрия и калия. Применение щелочных металлов и их соединений | Комбинированный | иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ и их превращений | П. выявлять общие закономерности, причинно-следственные связи и противоречия в изучаемых процессах и явлениях; Р. умением самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; К. умение задавать вопросы (в ходе диалога) по существу обсуждаемой темы, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи | формирование способности применять знания, получаемые при изучении химии, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | |
| Щелочноземельные металлы магний и кальций, строение атомов. Положение в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Нахождение в природе | Комбинированный | иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ и их превращений | П.: Устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать пичинно – следственные связи и делать выводы; Р.: Ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты; К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование коммуникативного компонента в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | |
| Физические и химические свойства кальция | Комбинированный | характеризовать (описывать) общие и специфические химические свойства простых и сложных веществ, подтверждая описание примерами молекулярных и ионных уравнений соответствующих химических реакций; | П. умение выбирать, анализировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления, получаемую из разных источников Р. умение использовать приёмы логического мышления при освоении знаний: раскрывать смысл химических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать взаимосвязь с другими понятиями), использовать понятия для объяснения отдельных фактов и явлений; К. умение задавать вопросы (в ходе диалога и/или дискуссии) по существу обсуждаемой темы, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи | Формирование познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по химии, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | |
| Важнейшие соединения кальция. Жёсткость воды и способы её устранения | Комбинированный | характеризовать (описывать) общие и специфические химические свойства простых и сложных веществ, подтверждая описание примерами молекулярных и ионных уравнений соответствующих химических реакций; | П. умение применять различные методы и запросы при поиске и отборе информации и соответствующих данных, необходимых для выполнения учебных и познавательных задач определённого типа; Р. устанавливать причинно-следственные связи между объектами изучения; К. заинтересованность в совместной со сверстниками познавательной и исследовательской деятельности при решении возникающих проблем на основе учёта общих интересов и согласования позиций | способности применять знания, получаемые при изучении химии, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | Жёсткость воды и способы её устранения |
| Пр. работа № 6. Жёст кость воды и методы её устранения | Урок практического применения знаний, умений | следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по получению и собиранию газообразных веществ Практическая работа № 6. Жёст кость воды и методы её устранения | П. приобретение опыта по планированию, организации и проведению ученических экспериментов: умение наблюдать за ходом процесса, самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого опыта, исследования, составлять отчёт о проделанной работе; Р. умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность; К. приобретение опыта презентации результатов выполнения химического эксперимента (лабораторного опыта) | формирование интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, проектной и исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем; | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | |
| Алюминий. Положение в ПСХЭ Д. И. Менделеева, строение атома. Нахождение в природе. Лаб. опыт №10. | Урок изучения нового учебного материала | Лаб. опыт №10. Ознакомление с образцами алюминия и его сплавов | П.: Ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Р.:. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты К.: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование познавательных интересови мотивов; формирование оттветственноо отношения к учению | Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012 | | | |
| Физические и химические свойства | Комбинированный | применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ и химических реакций; | П. Выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено и того, что еще неизвестно. К. Участие в коллективном обсуждении проблем, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование умений использования знаний в быту. | Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012 | | | |
| Амфотерные свойства оксида и гидроксида алюминия. Лаб.опыт №11. | Комбинированный | прогнозировать свойства веществ в зависимости от их строения; Лаб. опыт №11. Амфотерные свойства гидроксида алюми ния | П.: Составлять алгоритм действия, строить модель на основе условий задачи, проводить химический эксперимент ; Р.: Планировать пути достижения целей; оценивать ситуацию и оперативно принимать решение; К.: Находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками при работе индивидуально и в парах, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование познавательных интересови мотивов; формирование ответственноо отношения к учению | Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012 | | | |
| Железо. Положение в ПСХЭ Д. И. Менделеева, строение атома. Нахождение в природе | Урок изучения нового учебного материала | прогнозировать свойства веществ в зависимости от их строения; | П.: Р.: Планировать пути достижения целей; оценивать ситуацию и оперативно принимать решение; К.: Находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками при работе индивидуально и в парах, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование познавательных интересови мотивов; формирование ответственноо отношения к учению | Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012 | | | |
| Физические и химические свойства | Комбинированный | применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ и химических реакций; | П. устанавливать причинно-следственные связи между объектами изучения; Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено и того, что еще неизвестно. К. Участие в коллективном обсуждении проблем, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование умений использования знаний в быту. | Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012 | | | |
| Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III). Лаб. опыт №12. | | прогнозировать свойства веществ в зависимости от их строения; Лабораторный опыт №12. Качественные реакции на ионы железа | П.: Извлекать информацию из различных источников, анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия; К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование познавательных интересови мотивов; формирование экологической культуры | Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012 | | | |
61. | Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач по теме Металлы» | Урок практического применения знаний, умений | следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по получению и собиранию газообразных веществ Практическая работа № 6. Жёст кость воды и методы её устранения | П. приобретение опыта по планированию, организации и проведению ученических экспериментов: умение наблюдать за ходом процесса, самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого опыта, исследования, составлять отчёт о проделанной работе; Р. умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность; К. приобретение опыта презентации результатов выполнения химического эксперимента (лабораторного опыта) | формирование интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, проектной и исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем; | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | |
62. | Повторение и обобщение по теме «Металлы и их соединения» | Урок систематизации и обобщения | Применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию. | П. умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах Р. умение использовать и анализировать контексты, предлагаемые в условии заданий. К. умением задавать вопросы (в ходе диалога и/или дискуссии) по существу обсуждаемой темы, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи; | Умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, самостоятельно составлять или корректировать предложенный алгоритм действий при выполнении заданий с учётом получения новых знаний об изучаемых объектах — веществах и реакциях; | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | |
63. | Контрольная работа №3 по теме «Металлы и их соединения» | Урок контроля и коррекции знаний и умений | Применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию. | П. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р. Умение составлять план решения проблемы К. умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Формирование способности применять знания, получаемые при изучении химии; | | | | |
Раздел 4. Химия и окружающая среда (5 часов) |
64. | Новые материалы и технологии. Безопасное использование веществ и химических реакций в быту | Урок изучения нового учебного материала | прогнозировать свойства веществ в зависимости от их строения; возможности протекания химических превращений в различных условиях; | П. приобретение опыта в области использования информационно-коммуникативных технологий, овладение культурой активного использования различных поисковых систем; Р. самостоятельно составлять или корректировать предложенный алгоритм действий при выполнении заданий с учётом получения новых знаний об изучаемых объектах — веществах и реакциях; К. заинтересованность в совместной со сверстниками познавательной и исследовательской деятельности при решении возникающих проблем на основе учёта общих интересов и согласования позиций | формирование способности применять знания, получаемые при изучении химии, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | Новые материалы и технологии. Вещества и материалы в повседневной жизни человека. Химия и здоровье. Безопасное использование веществ и химических реакций в быту. Первая помощь при химических ожогах и отравлениях. Основы экологической грамотности. Химическое загрязнение окружающей среды (предельная допустимая концентрация веществ – ПДК). Роль химии в решении экологических проблем. Природные источники углеводородов (уголь, природный газ, нефть), продукты их переработки, их роль в быту и промышленности. Химический эксперимент: изучение образцов материалов (стекло, сплавы металлов, полимерные материалы). |
65. | Природные источники углеводородов, продукты их переработки, их роль в быту и промышленности | Комбинированный | применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ и химических реакций; | П. Устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать пичинно – следственные связи и делать выводы Р. умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач К. заинтересованность в совместной со сверстниками познавательной и исследовательской деятельности при решении возникающих проблем на основе учёта общих интересов и согласования позиций | формирование познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по химии, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | |
66. | Основы экологической грамотности. Роль химии в решении экологических проблем | Комбинированный | применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ и химических реакций; | П. Ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Р. самостоятельно составлять или корректировать предложенный алгоритм действий при выполнении заданий с учётом получения новых знаний об изучаемых объектах — веществах и реакциях; оценивать соответствие полученного результата заявленной цели; К. заинтересованность в совместной со сверстниками познавательной и исследовательской деятельности при решении возникающих проблем на основе учёта общих интересов и согласования позиций | формирование ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | |
67. | Повторение материала по курсу химии 9 класса | Урок систематизации и обобщения | иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ и их превращений; использовать химическую символику для составления формул веществ и уравнений химических реакций; | П.: умении определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации; классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Р.: определять степень успешности своей работы К.: умения слушать и слышать одноклассника, признавать право каждого на собственное мнение; высказывать свое мнение; принимать решение с учетом позиций всех участников | умения осознавать мотивы познавательной деятельности; оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам | | | | |
68. | Повторение материала по курсу химии 9класса | Урок систематизации и обобщения | иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ и их превращений; использовать химическую символику для составления формул веществ и уравнений химических реакций; | П.: умении определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации; классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Р.: определять степень успешности своей работы К.: умения слушать и слышать одноклассника, признавать право каждого на собственное мнение; высказывать свое мнение; принимать решение с учетом позиций всех участников | умения осознавать мотивы познавательной деятельности; оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам | Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/ | | | |
Итого: 68 часов | Контрольные работы - 3 | Практические работы - 7 | Лабораторные работы - 12 |
.