СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП химия 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по химии 9 класс с УУД 

Просмотр содержимого документа
«КТП химия 9 класс»

Календарно-тематическое планирование по химии

9 КЛАСС

(68 часов: 2 часа в неделю)

(УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. , ФГОС ООО)

№п.п

Тема урока


тип урока

Результат

Материально-техническое обеспечение.

в т.ч.ЭОРы

Дата

Дата

Адаптированная программа

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 1. Вещество и химические реакции (17 часов)

Повторение и углубление знаний основных разделов курса

8 класса (5 часов)

Инструктаж по ТБ в кабинете химии. Периодический закон. ПСХЭ Д. И. Менделеева. Строение атомов

Урок систематизации и обобщения


раскрывать смысл Периодического закона Д. И. Менделеева и демонстрировать его понимание: описывать и характеризовать табличную форму Периодической системы химических элементов

П. умением применять различные методы и запросы при поиске и отборе информации и соответствующих данных, необходимых для выполнения учебных и познавательных задач определённого типа;

Р. умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,

К. заинтересованность в совместной со сверстниками познавательной и исследовательской деятельности при решении возникающих проблем на основе учёта общих интересов и согласования позиций

ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения химической науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной химии, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;


Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/ образовательная




Закономерности в изменении свойств химических элементов первых трёх периодов, калия, кальция и их соединений.

комбинированный

Различать понятия «главная подгруппа (А-группа)» и «побочная подгруппа (Б-группа)», малые и большие периоды; соотносить обозначения, которые имеются в периодической таблице, с числовыми характеристиками строения атомов химических элементов (состав и заряд ядра, общее число электронов и распределение их по электронным слоям); объяснять общие закономерности в изменении свойств элементов и их соединений в пределах малых периодов и главных подгрупп с учётом строения их атомов;

П. умение работать с текстом, выделять в нем главное; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; проводить сравнение объектов

Р..умение планировать свою деятельность; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; представлять результаты работы

К. умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Осознание взаимосвязи строение атома с положением элемента в ПС ХЭ. Проявление познавательного интереса и любознательности в изучении мира веществ.

Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/




Классификация и номенклатура неорганических веществ (международная и тривиальная)

Комбинированный

Классифицировать неорганические вещества;

П. выбирать основания и критерии для классификации химических веществ и химических реакций;

Р. умением самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, самостоятельно составлять или корректировать предложенный алгоритм действий при выполнении заданий с учётом получения новых знаний об изучаемых объектах — веществах и реакциях;

К. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

формирование познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по химии, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;


Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/




Химические свойства веществ, относящихся к различным классам неорганических соединений. Генетическая связь.

Урок систематизации и обобщения


Использовать химическую символику для составления формул веществ и уравнений химических реакций;

составлять

уравнения реакций, подтверждающих существование генетической связи между веществами различных классов;

П. составлять классификационные схемы, опорные конспекты

Р. определять цели и задачи деятельности и выполнять их на практике

К. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание единства и взаимосвязи всех неорганических веществ, материальности и познаваемости окружающего мира

http://www.xumuk.ru




Строение вещества: виды химической связи и типы кристаллических решёток. Зависимость свойств веществ от их строения

Комбинированный

Раскрывать смысл основных химических понятий:

химическая связь (ковалентная, ионная, металлическая).

вид химической связи (ковалентная, ионная, металлическая) в неорганических соединениях;

определять вид химической связи (ковалентная, ионная, металлическая) в неорганических соединениях; тип кристаллической решётки конкретного вещества;

П.: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; работать по заданному плану, алгоритму.

Р.: умения самостоятельно приобретать новые знания; самостоятельно организовывать собственную учебную деятельность

К.: умения взаимодействовать с одноклассниками; работать в коллективе с выполнением различных ролей.

готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;

http://www.xumuk.ru



Типы кристаллических решёток, зависимость свойств вещества от типа кристаллической решётки и вида химической связи.


Основные закономерности химических реакций (4 часа)

Классификация химических реакций по различным признакам.

Экзо- и эндотермические реакции, термохимические уравнения

Урок изучения нового учебного материала


раскрывать смысл основных химических понятий:

обратимые и необратимые реакции,

тепловой эффект реакции.

классифицировать

химические реакции (по числу и составу участвующих в реакции веществ, по тепловому эффекту, по изменению степеней окисления химических элементов);


П: Классифицировать

реакции. Приводить примеры реакций каждого типа.

Р: умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, самостоятельно составлять или корректировать предложенный алгоритм действий при выполнении заданий с учётом получения новых знаний об изучаемых объектах — веществах и реакциях;

К: Проводить групповые наблюдения во время проведения демонстрационных опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Формирование ответственного отношения к учению; формирование познавательных интересов и мотивов

http://www.xumuk.ru



Классификация химических реакций по различным признакам (по числу и составу участвующих в реакции веществ, по тепловому эффекту, по изменению степеней окисления химических элементов, по обратимости, по участию катализатора). Экзо- и эндотермические реакции. Термохимические уравнения.


Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции и положение химического равновесия

Комбинированный

Раскрывать смысл основных химических понятий:

скорость химической реакции, предельно допустимая концентрация (ПДК) вещества;

химическое равновесие.

П: выбирать основания и критерии для классификации реакций преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать для себя удобную форму фиксации представления информации

Р:выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

К. Формулировать и аргументировать свое мнение; формулировать вопросы

Формирование ответственного отношения к учению; формирование познавательных интересов и мотивов


http://www.xumuk.ru



Понятие о скорости химической реакции. Понятие об обратимых и необратимых химических реакциях. Понятие о гомогенных и гетерогенных реакциях. Понятие о химическом равновесии. Смещение химического равновесия. Факторы, влияющие на скорость химической реакции и положение химического равновесия.


Окислительно-восстановительные реакции (электронный баланс окислительно-восстановительной реак ции)

Урок изучения нового учебного материала


раскрывать смысл основных химических понятий:

окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, окисление и восстановление.


П.: выявлять причины и следствия явлений, строить логические рассуждения, устанавливать причинно – следственные связи

Р.: Самостоятельно находить и формулировать проблему.

К: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование ответственного отношения к учению; формирование познавательных интересов и мотивов

Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012




Окислительно-восстановительные реакции

Комбинированный

раскрывать смысл основных химических понятий:

окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, окисление и восстановление.


П.: умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданном плану

Р.: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

К.: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках

Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012





Электролитиче ская диссоциа ция.

Химиче ские реакции в растворах (8 часов)

Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Катионы, анионы.

Урок изучения нового учебного материала


раскрывать смысл основных химических понятий:

электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена


П. умение использовать приёмы логического мышления при освоении знаний: раскрывать смысл химических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать взаимосвязь с другими понятиями), использовать понятия для объяснения отдельных фактов и явлений;

Р. умением самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность,

К. заинтересованность в совместной со сверстниками познавательной и исследовательской деятельности при решении возникающих проблем на основе учёта общих интересов и согласования позиций;

К. умением задавать вопросы (в ходе диалога и/или дискуссии) по существу обсуждаемой темы, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи;

формирование мировоззренческих представлений о веществе и химической реакции, соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира;


Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012





Механизм диссоциации веществ с различными видами химической связи

Комбинированный

составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей; полные и сокращённые уравнения реакций ионного обмена;

П. выбирать основания и критерии для классификации химических веществ и химических реакций;

Р. выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, самостоятельно составлять или корректировать предложенный алгоритм действий при выполнении заданий с учётом получения новых знаний об изучаемых объектах — веществах и реакциях;

К: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

формирование представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли химии в познании этих закономерностей;

Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»

Издательство «Экзамен - медио» 2012




Механизм диссоциации веществ с различными видами химической связи. Понятие о степени диссоциации.

Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты

Комбинированный

иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ и их превращений;

П: давать определения понятиям; выявлять взаимосвязи

Р: Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты.

К: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение химии.

Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012




Реакции ионного обмена, условия их протекания. Ионные уравнения реакций.

Лаб. опыт №1.

Комбинированный

составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей; полные и сокращённые уравнения реакций ионного обмена; уравнения реакций, подтверждающих существование генетической связи между веществами различных классов;

Лабораторный опыт №1. Реакции ионного обмена в растворах элек тролитов: сульфата меди (II) и щё лочи, карбоната натрия и соляной кислоты, реакция нейтрализации

между гидроксидом калия и соляной кислотой.

П.: Составлять алгоритм действия, строить модель на основе условий задачи; проводить химический эксперимент. Составлять схемы, определять понятия; обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать

Р.: Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты


К.: приобретение опыта презентации результатов выполнения химического эксперимента (лабораторного опыта);


Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012





Химические свойства кислот, оснований и солей в свете представлений об электролитической диссоциации

Урок изучения нового учебного материала


составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей; полные и сокращённые уравнения реакций ионного обмена;

П.: Составлять схемы определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать

Р.: Ставить учебную задачу на основе соответствия того, что уже известно и усвоено. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия

К.: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение химии.

http://www 104.webstolica.ru

Классификация химических реакций




Понятие о гидролизе солей. Качественные реакции на катионы и анионы.

Комбинированный

определять

принадлежность веществ к определённому классу соединений по формулам; заряд иона по химической формуле;


П.: Давать определения понятиям, устанавливать причинно следственные связи.

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия.

К.: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение химии

http://www.xumuk.ru




Повторение и обобщение по темам «Основные закономерности химических реакций», «Электролитическая диссоциация. Химические реакции в растворах»

Урок систематизации и обобщения


применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ и химических реакций;

П.: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

http://www.xumuk.ru




Пр. работа № 1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация. Химические реакции в растворах»

Урок практического применения знаний, умений


Следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач по теме

П. устанавливать причинно-следственные связи между объектами изучения; строить логические рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии);

Р. умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность;

К. приобретение опыта презентации результатов выполнения химического эксперимента (лабораторного опыта)

готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении химических экспериментов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;

Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/




Контрольная работа №1 по темам

«Основные закономерности химических реакций», «Электролитическая диссоциация. Химические реакции в растворах»

Урок контроля и коррекции знаний и умений


применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ и химических реакций;

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия.

П.: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию





Раздел 2. Неметаллы и их соединения 25 часов

Общая характеристика химических элементов

VIIА - группы. Галогены.

(4 часа)

Общая характеристика галогенов.

Урок изучения нового учебного материала


иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий (см. п. 1) и применять эти понятия при описании веществ и их превращений;


П.Определять цели планировать пути достижения целей; контролировать, оценивать свои действия.

Р.: Извлекать информацию из различных источников; давать определения понятиям; выявлять взаимосвязи.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать свое мнение, формулировать вопросы.

Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и самообразованию; осознавать единство и целостность окружающего мира

Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/




Химические свойства на примере хлора (взаимодействие с металлами, неметаллами, щелочами). Хлорово дород.

Лаб.опыт №2.

Урок изучения нового учебного материала


Присутствующие в водных проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ: распознавать опытным путём хлорид- ионы, в

растворах неорганических веществ; Лабораторный опыт №2. Распознавание хлорид-ионов


П.: умение применять в процессе познания понятия

с учётом этих модельных представлений выявлять и характеризовать существенные признаки изучаемых объектов — химических веществ и химических реакций;

Р.: умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

К.: умение задавать вопросы (в ходе диалога и/или дискуссии) по существу обсуждаемой темы, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи

Формирование познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по химии, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;


Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/



Действие хлора и хлороводорода на организм человека.

Соляная кислота, химические свойства, получение, применение.

Комбинированный

иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ и их превращений;


проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ: качественные реакции на галогенид - ионы.

Р.: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

П.: Составлять схемы, определять понятия; обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Осознавать единство и целостность окружающего мира, формирование ответственного отношения к учению

Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/



Соляная кислота, химические свойства, получение, применение.

Пр. работа № 2. Получение соляной кислоты, изучение её свойств

Урок практического применения знаний, умений


следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по получению и собиранию газообразных веществ Практическая работа № 2. Получение соляной кислоты, изучение её свойств

П. устанавливать причинно-следственные связи между объектами изучения; строить логические рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии);

Р. умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность;

К. приобретение опыта презентации результатов выполнения химического эксперимента (лабораторного опыта)

готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении химических экспериментов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;

Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/




Общая характеристика химических элементов VIА-группы.

Сера и её соединения.

( 5 часов)

Общая характеристика элементов VI A-группы. Строение и физические свойства простых веществ — кислорода и серы.

Урок изучения нового учебного материала


Раскрывать смысл Периодической системы химических элементов: различать понятия «главная подгруппа (А-группа)»;

объяснять общие закономерности в изменении свойств элементов и их соединений в пределах малых периодов и главных подгрупп с учётом строения их атомов; объяснять применение аллотропных модификаций кислорода и серы.

П.: Извлекать информацию из различных источников; давать определения понятиям; выявлять взаимосвязи.

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; осознавать единство и целостность окружающего мира, формирование ответственного отношения к учению

Государственная платформа «Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/29/8/




Химические свойства серы

Комбинированный


Уметь характеризовать строение молекулы серы, объяснять зависимость свойств серы от ее положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства серы.

П.: Составлять схемы, определять понятия; обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать.

Р.: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование интереса к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем.

Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012



Химические свойства серы (взаимодействие с неметаллами – водородом и кислородом, металлами, концентрированными азотной и серной кислотами).

Сероводород, строение, физические и химические свойства

Комбинированный


Знать свойства сероводорода. Уметь распознавать сульфид – ионы в растворах

П.: Составлять схемы, определять понятия; обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать.

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование познавательных интересов и мотивов значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека

Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012




Оксиды серы как представители кис лотных оксидов

Комбинированный


применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ и химических реакций;

Знать свойства кислородных соединений серы. уметь распознавать сульфит – ионы и сульфат- ионы в растворах.

П.: Составлять схемы, определять понятия; обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать.

Р.: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к самообразованию и саморазвитию, ответственного отношения к учению

Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012




Серная кислота, физические и химические свойства, применение. Соли серной кислоты.

Лаб. опыты №3, №4.

Комбинированный


проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ: качественная реакция сульфат-, ионы, присутствующие в

водных растворах неорганических веществ;

Лабораторный опыт №3. Обнаружение сульфат-ионов.

Лабораторный опыт №4. Взаимо действие разбавленной серной кис лоты с цинком

П.: умениеиспользовать приёмы логического мышления при освоении знаний: раскрывать смысл химических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать взаимосвязь с другими понятиями), использовать понятия для объяснения отдельных фактов и явлений;

Р.: умение использовать и анализировать контексты, предлагаемые в условии заданий;

К.: заинтересованность в совместной со сверстниками познавательной и исследовательской деятельности при решении возникающих проблем на основе учёта общих интересов и согласования позиций

готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении химических экспериментов

Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012



Химические реакции, лежащие в основе промышленного способа получения серной кислоты. Нахождение серы и её соединений в природе. Применение серы и ее соединений в быту и в промышленности. Химическое загрязнение окружающей среды соединениями серы (кислотные дожди, загрязнение воздуха и водоёмов), способы его предотвращения.


Общая характеристика химических элементов VА-группы.

Азот, фосфор и их соединения

(7 часов)

Общая характеристика элементов VA-группы. Азот, распространение в природе, физические и химические свойства.

Урок изучения нового учебного материала


раскрывать смысл

Периодической системы химических элементов: различать понятия «главная подгруппа (А-группа)» Общая характеристика элементов VA-группы.

объяснять общие закономерности в изменении свойств элементов и их соединений в пределах малых периодов и главных подгрупп с учётом строения их атомов;

Круговорот азота в природе

П.: умениеиспользовать приёмы логического мышления при освоении знаний: раскрывать смысл химических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать взаимосвязь с другими понятиями), использовать понятия для объяснения отдельных фактов и явлений;

Р.: умение использовать и анализировать контексты, предлагаемые в условии заданий;

К.: заинтересованность в совместной со сверстниками познавательной и исследовательской деятельности при решении возникающих проблем на основе учёта общих интересов и согласования позиций

способности применять знания, получаемые при изучении химии, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания

глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов химии;


Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/





Аммиак, его физические и химические свойства, получение и примене ние.

Пр.работа № 3.

Урок изучения нового учебного материала


Аммиак, его физические и химические свойства, получение и применение.

Пр.работа № 3. Получение аммиака, изучение его свойств

П. устанавливать причинно-следственные связи между объектами изучения; строить логические рассуждения;

Р. умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность;

К. приобретение опыта презентации результатов выполнения химического эксперимента (лабораторного опыта)

готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении химических экспериментов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;

Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/




Получение аммиака

Соли аммония, их физические и химические свойства, применение. Качественная реакция на ионы аммо ния.

Лаб.опыт №5.

Комбинированный


Соли аммония, их физические и химические свойства, применение следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ: качественная реакция на ионы аммония. Лабораторный опыт №5. Взаимо действие солей аммония с щёлочью


П. устанавливать причинно-следственные связи между объектами изучения; строить логические рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии);

Р. умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность;

К. приобретение опыта презентации результатов выполнения химического эксперимента (лабораторного опыта)

готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении химических экспериментов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;

Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/





Азотная кислота, её физические и химические свойства

Комбинированный


характеризовать (описывать) (общие как представителя класса кислот и специфические) свойства азотной кислоты и ее получение.


Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей, контролировать и оценивать свои действия.

П.: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Проявляют устойчивый интерес к новым знаниям и применением этих знаний в быту.

Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/





Использование нитратов и солей ам мония в качестве минеральных удобрений. Химическое загрязнение окружающей среды соединениями азота.

Комбинированный


прогнозировать свойства веществ в зависимости от их строения; возможности протекания химических превращений в различных условиях. Химическое загрязнение окружающей среды соединениями азота (кислотные дожди, загрязнение воздуха, почвы и водоёмов). Использование нитратов и солей аммония в качестве минеральных удобрений.

П.: выявлять общие закономерности, причинно-следственные связи и противоречия в изучаемых процессах и явлениях;

Р.: умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность;

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

формирование экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.



Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/




Химическое загрязнение окружающей среды соединениями азота (кислотные дожди, загрязнение воздуха, почвы и водоёмов).


Фосфор, аллотропные модификации, физические и химические свойства

Урок изучения нового учебного материала


Знать аллотропию фосфора. Уметь характеризовать его химические свойства

Р.: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты

П.: Давать определения понятиям; извлекать информацию из различных источников анализировать, сравнивать, классифицировать факторы и явления.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека

Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/




Фосфор, аллотропные модификации фосфора, физические и химические свойства (взаимодействие с металлами, неметаллами, концентрированными азотной и серной кислотами).

Оксид фосфора (V) и фосфорная кислота, физические и химические свойства, получение. Минеральные удоб рения.

Лаб.опыт №6.

Комбинированный


Знать свойства оксида фосфора и фосфорной кислоты.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксида фосфора(V) и фосфорной кислоты, и разъяснять их в свете представлений

об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах, проводить качественную реакцию на

фосфат-ионы. Понимать значение минеральных удобрений

для растений. Лабораторный опыт №6. Ознакомление с образцами азотных и фосфорных удобрений

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей, контролировать и оценивать свои действия.

П.: Давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.


Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/




Понятие о минеральных удобрениях: нитраты и фосфаты. Понятие о комплексных удобрениях.

Общая характеристика химических элемен тов IVА - группы.

Углерод и кремний и их соеди нения

(9 часов)

Углерод, аллотропные модификации, распространение в природе, физические и химические свойства

Урок изучения нового учебного материала


Уметь характеризовать химические элементы IVА-группы на основании их положения в периодической

системе и строения их атомов. Иметь представление об аллотропных модификациях углерода.

П.: Давать определения понятиям; извлекать информацию из различных источников анализировать, сравнивать, классифицировать факторы и явления.

Р.: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012




АдсорбцияКруговорот углерода в природе

Комбинированный


Знать свойства простого вещества угля,

иметь представление об адсорбции. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства углерода как восстановителя и как окислителя.

П.: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления.

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей, контролировать и оценивать свои действия.


К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

http://www.xumuk.ru




Оксиды углерода, их физические и химические свойства, их действие на живые организмы, получение и применение.

Комбинированный


Знать свойства оксида углерода (II), оксида углерода(IV), качественную реакцию на углекислый газ. Уметь доказывать характер оксида, записывать уравнения реакций, характеризующих

свойства кислотных оксидов.

Экологические проблемы, связанные с оксидом углерода(IV); гипотеза глобального потепления климата; парниковый эффект.

П.: Давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления.

Р.: Определять цели,

планировать пути достижения целей, контролировать и оценивать свои действия.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

умением использовать и анализировать в процессе учебной и исследовательской деятельности информацию о влиянии промышленности, сельского хозяйства и транспорта на состояние окружающей природной среды;



http://www.xumuk.ru



Экологические проблемы, связанные с оксидом углерода(IV); гипотеза глобального потепления климата; парниковый эффект.

Пр. работа 4. Получе ние углекислого газа. Качественная реакция на карбонат-ион

Урок практического применения знаний, умений


следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по получению и собиранию газообразных веществ Практическая работа 4. Получе ние углекислого газа. Качественная реакция на карбонат-ион

П. устанавливать причинно-следственные связи между объектами изучения; строить логические рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии);

Р. умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность;

К. приобретение опыта презентации результатов выполнения химического эксперимента (лабораторного опыта)

готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении химических экспериментов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;

Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012




Угольная кислота и её соли, их физические и химические свойства, получение и применение.

Лаб. опыт №7.

Комбинированный


иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий (см. п. 1) и применять эти понятия при описании веществ и их превращений;

Лабораторный опыт №7. Качественная реакция на карбонат-ион

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей, контролировать и оценивать свои действия.

П.: Давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

способности применять знания, получаемые при изучении химии, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания

глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов химии;

Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012




Первоначальные понятия об органических веществах как о соединениях углерода. Жиры, белки, углеводы

Урок изучения нового учебного материала


применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ и химических реакций;

П.:умение использовать поставленные вопросы в качестве инструмента познания, а также в качестве основы для формирования гипотезы по проверке правильности высказываемых суждений;

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия.

К.: умение задавать вопросы (в ходе диалога) по существу обсуждаемой темы, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи;


формирование познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по химии, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;


Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012



Органические вещества. Их состав и химическое строение. Классификация органических веществ. Понятие о биологически важных веществах: жирах, белках, углеводах — и их роли в жизни человека. Материальное единство органических и неорганических соединений.


Кремний, его физические и химические свойства.

Оксид кремния (IV) и кремниевая кислота. Силикаты.

Урок изучения нового учебного материала


прогнозировать свойства веществ в зависимости от их строения;

П.: Давать определения понятиям; извлекать информацию из различных источников анализировать, сравнивать, классифицировать факторы и явления.

Р.: Ставить учебную

задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

умение использовать приёмы логического мышления при освоении знаний: раскрывать смысл химических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать взаимосвязь с другими понятиями), использовать понятия для объяснения отдельных фактов и явлений;

Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012



Соединения кремния в природе. Общие представления об оксиде кремния(IV) и кремниевой кислоте. Силикаты, физические и химические свойства, получение и применение в быту, промышленности (в медицинской, электронной, строительной и др.). Важнейшие строительные материалы: керамика, стекло, цемент, бетон, железобетон. Проблемы безопасного использования строительных материалов в повседневной жизни.


Пр. работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы»

Урок практического применения знаний, умений


следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов

Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы»

П. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р. умением использовать и анализировать контексты, предлагаемые в условии заданий.

К. приобретение опыта презентации результатов выполнения химического эксперимента (лабораторного опыта)

приобретение опыта по планированию, организации и проведению ученических экспериментов: умение наблюдать за ходом процесса, самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого опыта, исследования, составлять отчёт о про деланной работе;


Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/





Контрольная работа №2 по теме

«Неметаллы и их соединения»

Урок контроля и коррекции знаний и умений


применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ и химических реакций;

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия.

П.: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию





Раздел 3. Металлы и их соединения

Общие свойства металлов (4 часа)

Общая характеристика химических элементов — металлов на основании их положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строения атомов.

Урок изучения нового учебного материала


характеризовать (описывать) общие и специфические химические свойства простых и сложных веществ

П.: Давать определения понятиям; извлекать информацию из различных источников анализировать, сравнивать, классифицировать факторы и явления.

Р.: Ставить учебную

задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

умение использовать приёмы логического мышления при освоении знаний: раскрывать смысл химических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать взаимосвязь с другими понятиями), использовать понятия для объяснения отдельных фактов и явлений;

Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/

Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012




Строение металлов. Металлическая связь и металлическая кристаллическая решётка. Физические свойства металлов.

Лаб. опыт №8.

Комбинированный

применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ;

Лаб. опыт №8. Ознакомление с образцами сплавов металлов

П.: Давать определения понятиям; извлекать информацию из различных источников анализировать, сравнивать, классифицировать факторы и явления.

Р.: Ставить учебную

задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

умение использовать приёмы логического мышления при освоении знаний: раскрывать смысл химических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать взаимосвязь с другими понятиями), использовать понятия для объяснения отдельных фактов и явлений;

Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/





Электрохимический ряд напряжений металлов. Химические свойства металлов.

Лаб. опыт №9.

Урок изучения нового учебного материала


прогнозировать свойства веществ в зависимости от их строения;

Лаб. опыт №9. Зависимость скорости реакции металла с кислотой от природы металла

П. Выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

К. Участие в коллективном обсуждении проблем, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике

Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012




Общие способы получения металлов. Сплавы.Коррозия металлов.

Комбинированный

раскрывать смысл основных химических понятий:

коррозия металлов, сплавы


П.: Давать определения понятиям; анализировать;сравнивать; классифицировать и оценивать свои действия

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия.

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

формирование способности применять знания, получаемые при изучении химии, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры,

Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012



Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов, основные способы защиты их от коррозии. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза) и их применение в быту и промышленности.


Важнейшие металлы и их соединения (16 часов)

Щелочные металлы. Положение в ПСХЭ Д. И. Менделеева, строение атомов. Нахождение в природе

Урок изучения нового учебного материала


объяснять общие закономерности в изменении свойств элементов и их соединений в пределах малых периодов и главных подгрупп с учётом строения их атомов;

;

П.: Устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать пичинно – следственные связи и делать выводы

Р.: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения.

К.: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

Формирование познавательных интересови мотивов. Проблема безопасного использования веществ в повседневной жизни

Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/





Физические и химические свойства (на примере натрия и калия)

Комбинированный

иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ и их превращений

П.: Устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать пичинно – следственные связи и делать выводы

Р.: Ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

формирование познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по химии, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений

Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/





Оксиды и гидроксиды натрия и калия. Применение щелочных металлов и их соединений

Комбинированный

иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ и их превращений


П. выявлять общие закономерности, причинно-следственные связи и противоречия в изучаемых процессах и явлениях;

Р. умением самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

К. умение задавать вопросы (в ходе диалога) по существу обсуждаемой темы, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи

формирование способности применять знания, получаемые при изучении химии, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры

Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/





Щелочноземельные металлы магний и кальций, строение атомов. Положение в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Нахождение в природе

Комбинированный

иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ и их превращений

П.: Устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать пичинно – следственные связи и делать выводы;

Р.: Ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать пути достижения целей; контролировать и

оценивать свои действия и результаты;

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование коммуникативного компонента в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/





Физические и химические свойства кальция

Комбинированный

характеризовать (описывать) общие и специфические химические свойства простых и сложных веществ, подтверждая описание примерами молекулярных и ионных уравнений соответствующих химических реакций;

П. умение выбирать, анализировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления, получаемую из разных источников

Р. умение использовать приёмы логического мышления при освоении знаний: раскрывать смысл химических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать взаимосвязь с другими понятиями), использовать понятия для объяснения отдельных фактов и явлений;
К. умение задавать вопросы (в ходе диалога и/или дискуссии) по существу обсуждаемой темы, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи

Формирование познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по химии, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;


Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/





Важнейшие соединения кальция. Жёсткость воды и способы её устранения

Комбинированный

характеризовать (описывать) общие и специфические химические свойства простых и сложных веществ, подтверждая описание примерами молекулярных и ионных уравнений соответствующих химических реакций;


П. умение применять различные методы и запросы при поиске и отборе информации и соответствующих данных, необходимых для выполнения учебных и познавательных задач определённого типа;

Р. устанавливать причинно-следственные связи между объектами изучения;
К. заинтересованность в совместной со сверстниками познавательной и исследовательской деятельности при решении возникающих проблем на основе учёта общих интересов и согласования позиций

способности применять знания, получаемые при изучении химии, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры,

Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/




Жёсткость воды и способы её устранения

Пр. работа 6. Жёст кость воды и методы её устранения

Урок практического применения знаний, умений


следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по получению и собиранию газообразных веществ Практическая работа № 6. Жёст кость воды и методы её устранения

П. приобретение опыта по планированию, организации и проведению ученических экспериментов: умение наблюдать за ходом процесса, самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого опыта, исследования, составлять отчёт о проделанной работе;

Р. умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность;

К. приобретение опыта презентации результатов выполнения химического эксперимента (лабораторного опыта)

формирование интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, проектной и исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;


Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/





Алюминий. Положение в ПСХЭ Д. И. Менделеева, строение атома. Нахождение в природе.

Лаб. опыт №10.

Урок изучения нового учебного материала



Лаб. опыт №10. Ознакомление с образцами алюминия и его сплавов

П.: Ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Р.:. Планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия и результаты

К.: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование познавательных интересови мотивов; формирование оттветственноо отношения к учению

Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012




Физические и химические свойства

Комбинированный

применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ и химических реакций;

П. Выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

К. Участие в коллективном обсуждении проблем, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование умений использования знаний в быту.

Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012




Амфотерные свойства оксида и гидроксида алюминия.

Лаб.опыт №11.

Комбинированный

прогнозировать свойства веществ в зависимости от их строения;

Лаб. опыт №11. Амфотерные свойства гидроксида алюми ния

П.: Составлять алгоритм действия, строить модель на основе условий задачи, проводить химический эксперимент ;

Р.: Планировать пути достижения целей; оценивать ситуацию и оперативно принимать решение;

К.: Находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками при работе индивидуально и в парах, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование познавательных интересови мотивов; формирование ответственноо отношения к учению

Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012




Железо. Положение в ПСХЭ Д. И. Менделеева, строение атома. Нахождение в природе

Урок изучения нового учебного материала


прогнозировать свойства веществ в зависимости от их строения;


П.:

Р.: Планировать пути достижения целей; оценивать ситуацию и оперативно принимать решение;

К.: Находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками при работе индивидуально и в парах, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование познавательных интересови мотивов; формирование ответственноо отношения к учению

Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012




Физические и химические свойства

Комбинированный

применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ и химических реакций;

П. устанавливать причинно-следственные связи между объектами изучения;

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

К. Участие в коллективном обсуждении проблем, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование умений использования знаний в быту.

Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012




Оксиды, гидроксиды и соли железа

(II) и железа (III).

Лаб. опыт №12.


прогнозировать свойства веществ в зависимости от их строения; Лабораторный опыт №12. Качественные реакции на ионы железа

П.: Извлекать информацию из различных источников, анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

Р.: Определять цели, планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свои действия;

К.: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование познавательных интересови мотивов; формирование экологической культуры

Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний Оптический носитель информации с программой для ЭВМ ООО»Издательство «Экзамен - медио» 2012




61.

Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач по теме Металлы»

Урок практического применения знаний, умений


следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по получению и собиранию газообразных веществ Практическая работа № 6. Жёст кость воды и методы её устранения

П. приобретение опыта по планированию, организации и проведению ученических экспериментов: умение наблюдать за ходом процесса, самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого опыта, исследования, составлять отчёт о проделанной работе;

Р. умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность;

К. приобретение опыта презентации результатов выполнения химического эксперимента (лабораторного опыта)

формирование интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, проектной и исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;


Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/





62.

Повторение и обобщение по теме

«Металлы и их соединения»

Урок систематизации и обобщения


Применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию.

П. умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р. умение использовать и анализировать контексты, предлагаемые в условии заданий.

К. умением задавать вопросы (в ходе диалога и/или дискуссии) по существу обсуждаемой темы, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи;


Умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, самостоятельно составлять или корректировать предложенный алгоритм действий при выполнении заданий с учётом получения новых знаний об изучаемых объектах — веществах и реакциях;

Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/





63.

Контрольная работа №3 по теме

«Металлы и их соединения»

Урок контроля и коррекции знаний и умений


Применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию.

П. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р. Умение составлять план решения проблемы

К. умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Формирование

способности применять знания, получаемые при изучении химии;






Раздел 4. Химия и окружающая среда (5 часов)

64.

Новые материалы и технологии. Безопасное использование веществ и химических реакций в быту

Урок изучения нового учебного материала


прогнозировать свойства веществ в зависимости от их строения; возможности протекания химических превращений в различных условиях;


П. приобретение опыта в области использования информационно-коммуникативных технологий, овладение культурой активного использования различных поисковых систем;

Р. самостоятельно составлять или корректировать предложенный алгоритм действий при выполнении заданий с учётом получения новых знаний об изучаемых объектах — веществах и реакциях;

К. заинтересованность в совместной со сверстниками познавательной и исследовательской деятельности при решении возникающих проблем на основе учёта общих интересов и согласования позиций

формирование способности применять знания, получаемые при изучении химии, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры


Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/




Новые материалы и технологии. Вещества и материалы в повседневной жизни человека. Химия и здоровье. Безопасное использование веществ и химических реакций в быту. Первая помощь при химических ожогах и отравлениях. Основы экологической грамотности. Химическое загрязнение окружающей среды (предельная допустимая концентрация веществ – ПДК). Роль химии в решении экологических проблем.

Природные источники углеводородов (уголь, природный газ, нефть), продукты их переработки, их роль в быту и промышленности.

Химический эксперимент: изучение образцов материалов (стекло, сплавы металлов, полимерные материалы).



65.

Природные источники углеводородов, продукты их переработки, их роль в быту и промышленности

Комбинированный


применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ и химических реакций;

П. Устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать пичинно – следственные связи и делать выводы

Р. умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

К. заинтересованность в совместной со сверстниками познавательной и исследовательской деятельности при решении возникающих проблем на основе учёта общих интересов и согласования позиций

формирование познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по химии, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений

Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/





66.

Основы экологической грамотности. Роль химии в решении экологических проблем

Комбинированный


применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно-следственных связей — для изучения свойств веществ и химических реакций;

П. Ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Р. самостоятельно составлять или корректировать предложенный алгоритм действий при выполнении заданий с учётом получения новых знаний об изучаемых объектах — веществах и реакциях; оценивать соответствие полученного результата заявленной цели;

К. заинтересованность в совместной со сверстниками познавательной и исследовательской деятельности при решении возникающих проблем на основе учёта общих интересов и согласования позиций

формирование ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей

Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/





67.

Повторение материала по курсу химии 9 класса

Урок систематизации и обобщения


иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ и их превращений;

использовать химическую символику для составления формул веществ и уравнений химических реакций;


П.: умении определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации; классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Р.: определять степень успешности своей работы

К.: умения слушать и слышать одноклассника, признавать право каждого на собственное мнение; высказывать свое мнение; принимать решение с учетом позиций всех участников

умения осознавать мотивы познавательной деятельности; оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам





68.

Повторение материала по курсу химии 9класса

Урок систематизации и обобщения


иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ и их превращений;

использовать химическую символику для составления формул веществ и уравнений химических реакций;


П.: умении определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации; классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Р.: определять степень успешности своей работы

К.: умения слушать и слышать одноклассника, признавать право каждого на собственное мнение; высказывать свое мнение; принимать решение с учетом позиций всех участников

умения осознавать мотивы познавательной деятельности; оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам

Государственная платформа «Российская электронная школа

(https://resh.edu.ru/subject/29/8/





Итого: 68 часов

Контрольные работы - 3

Практические работы - 7

Лабораторные работы - 12

.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!