№ п/п | Содержание (раздел, темы) | Количество часов | Дата проведения | Оборудование | Примечание |
План | Факт |
| Раздел 1. Многообразие химических реакций. 15 | | | |
1 | Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. ОВР. Вводный ИТБ. | 1 | | | Таблица «Типы химических реакций» Мультимедийное оборудование | |
2 | Составление уравнений ОВР с помощью метода электронного баланса. | 1 | | | Мультимедийное оборудование. Таблица «ОВР» Химическая посуда, реактивы. | |
3 | Тепловые эффекты химических реакций. Термохимические уравнения. | 1 | | | Дидактические раздаточные карточки. | |
4 | Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. | 1 | | | Таблица «Скорость химических реакций» Мультимедийное оборудование | |
5 | ПР № 1 «Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость». ИТБ. | 1 | | | Химическая посуда, реактивы. | |
6 | Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии. | 1 | | | Мультимедийное оборудование | |
7 | Химические реакции в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. | 1 | | | Дидактические раздаточные карточки. | |
8 | Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей. | 1 | | | Мультимедийное оборудование | |
9 | Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. | 1 | | | Дидактические раздаточные карточки. | |
10 | Реакции ионного обмена. Условия течения реакций ионного обмена до конца ЛО № 1 «Реакции обмена между растворами электролитов» | 1 | | | Мультимедийное оборудование Химическая посуда, реактивы. | |
11 | Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и ОВР. | 1 | | | Дидактические раздаточные карточки. | |
12 | Понятие о гидролизе солей. | 1 | | | Мультимедийное оборудование | |
13 | Обобщение по теме: Многообразие химических реакций | 1 | | | Дидактические раздаточные карточки. | |
14 | ПР № 2 «Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, солей и оснований как электролитов»». ИТБ. | 1 | | | Химическая посуда, реактивы. | |
15 | Контрольная работа № 1 «Многообразие химических реакций». | 1 | | | Тесты, карточки | |
| Раздел 2. Многообразие веществ. 44 | | | |
16 | Неметаллы. Галогены. Положение в ПСХЭ, строение их атомов | 1 | | | Мультимедийное оборудование | |
17 | Хлор. Физические и химические свойства хлора | 1 | | | Мультимедийное оборудование | |
18 | Хлороводород. Физические свойства. Получение Л. О. № 2 «Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений».ИТБ | 1 | | | Химическая посуда, реактивы. | |
19 | Соляная кислота и её соли. Качественная реакция на хлорид-ионы. | 1 | | | Мультимедийное оборудование | |
20 | ПР № 3. «Получение соляной кислоты и изучение её свойств». | 1 | | | Химическая посуда, реактивы. | |
21 | Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. | 1 | | | Мультимедийное оборудование Дидактические раздаточные карточки. | |
22 | Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства ЛО № 3 «Ознакомление с образцами серы и её природных соединений». | 1 | | | Химическая посуда, реактивы. | |
23 | Сероводород. Сероводородная кислота и ее соли. Качественная реакция на сульфид - ионы. | 1 | | | Мультимедийное оборудование | |
24 | Оксид серы (IV). Сернистая кислота и ее соли. | 1 | | | Мультимедийное оборудование | |
25 | Оксид серы (VI). Серная кислота. ЛО № 4 «Качественные реакции сульфид-, сульфит- и сульфат- ионов в растворе». | 1 | | | Мультимедийное оборудование Химическая посуда, реактивы. | |
26 | Химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. | 1 | | | Тесты, карточки | |
27 | ПР № 4 «Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»». ИТБ. | 1 | | | Химическая посуда, реактивы. | |
28 | Решение расчётных задач по теме: «Подгруппа кислорода». | 1 | | | Тесты, карточки | |
29 | Контрольная работа № 2 «Галогены. Подгруппа кислорода». | 1 | | | Тесты, карточки | |
30 | Азот и фосфор. Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. | 1 | | | Мультимедийное оборудование | |
31 | Аммиак: физические и химические свойства аммиака, получение и применение. | 1 | | | Дидактические раздаточные карточки. | |
32 | Соли аммония. ЛО № 5 «Взаимодействие солей аммония со щелочами». | 1 | | | Мультимедийное оборудование | |
33 | ПР № 5 «Получение аммиака и изучение его свойств». ИТБ. | 1 | | | Химическая посуда, реактивы. | |
34 | Азотная кислота и ее свойства. | 1 | | | Мультимедийное оборудование | |
35 | Окислительные свойства азотной кислоты. Соли азотной кислоты и их применение. Азотные удобрения. | 1 | | | Дидактические раздаточные карточки. | |
36 | Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. | 1 | | | Мультимедийное оборудование | |
37 | Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Фосфорные удобрения | 1 | | | Мультимедийное оборудование | |
38 | Углерод и кремний. Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. | 1 | | | Мультимедийное оборудование | |
39 | Физические и химические свойства углерода. Адсорбция. | 1 | | | Дидактические раздаточные карточки. | |
40 | Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. | 1 | | | Мультимедийное оборудование | |
41 | Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. ЛО № 6, 7 «Качественные реакции на карбонат-ион», «Качественная реакция на углекислый газ». | 1 | | | Мультимедийное оборудование Химическая посуда, реактивы. | |
42 | ПР № 6 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов». ИТБ. | 1 | | | Химическая посуда, реактивы. | |
43 | Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее соли. | 1 | | | Мультимедийное оборудование | |
44 | Обобщение по теме «Неметаллы». | 1 | | | Тесты, карточки | |
45 | Контрольная работа № 3 «Неметаллы». | 1 | | | Тесты, карточки | |
46 | Металлы. Положение металлов в ПСХЭ, строение их атомов. ЛО № 8 «Изучение образцов металлов». | 1 | | | Мультимедийное оборудование. Коллекция металлов. Химическая посуда, реактивы. | |
47 | Общие способы получения металлов. | 1 | | | Мультимедийное оборудование. Дидактические раздаточные карточки. | |
48 | Химические свойства металлов. ЛО № 9 «Взаимодействие металлов с растворами солей». | 1 | | | Химическая посуда, реактивы. | |
49 | Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе, строение их атомов. ЛО № 10 «Ознакомление со свойствами и превращениями карбонатов и гидрокарбонатов». | 1 | | | Мультимедийное оборудование. Химическая посуда, реактивы. | |
50 | Физические и химические свойства щелочных металлов. Применение щелочных металлов и их соединений. | 1 | | | Дидактические раздаточные карточки. | |
51 | Щелочноземельные металлы. Магний и кальций, их важнейшие соединения. | 1 | | | Мультимедийное оборудование | |
52 | Жесткость воды и способы ее устранения.ИТБ. | 1 | | | Мультимедийное оборудование | |
53 | Алюминий. Положение алюминия в периодической системе, строение его атома | 1 | | | Мультимедийное оборудование | |
54 | Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. ЛО № 11 «Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами». | 1 | | | Химическая посуда, реактивы. Дидактические раздаточные карточки. | |
55 | Железо. Положение железа в периодической системе, строение его атома. ЛО № 12 «Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+». | 1 | | | Химическая посуда, реактивы. Таблица «Железо, особенности строения» | |
56 | Важнейшие соединения железа: оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III). | 1 | | | Мультимедийное оборудование | |
57 | ПР № 7 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»». ИТБ. | 1 | | | Химическая посуда, реактивы. | |
58 | Обобщение по теме «Металлы». | 1 | | | Дидактические раздаточные карточки. | |
59 | Контрольная работа № 4 «Металлы». | 1 | | | Тесты, карточки | |
| | Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ.9 ч. | | | |
60 | Предмет органической химии. | 1 | | | Коллекция углеводородов | |
61 | Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды. | 1 | | | Таблица «Предельные углеводороды» | |
62 | Непредельные (ненасыщенные) углеводороды. | 1 | | | Таблица «Непредельные углеводороды» Мультимедийное оборудование | |
63 | Производные углеводородов. Спирты | 1 | | | Коллекция углеводородов. Таблица «Спирты» | |
64 | Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. | 1 | | | Мультимедийное оборудование Химическая посуда, реактивы. | |
65 | Углеводы. | 1 | | | Мультимедийное оборудование. Химическая посуда, реактивы. | |
66 | Аминокислоты. Белки. Полимеры. | 1 | | | Таблица «Углеводы» Мультимедийное оборудование Дидактические раздаточные карточки. | |
67 | Решение комбинированных задач. | 1 | | | Тесты, карточки | |
68 | Обобщение по курсу 9 класса. | 1 | | | Тесты, карточки | |
| Итого ПР | | 68 7 |