СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кто что ест 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто что ест  3 класс

Просмотр содержимого документа
«Кто что ест 3 класс»

Презентация к открытому уроку  по окружающему миру 3 класс УМК «Школа России» КТО ЧТО ЕСТ Составила : Проскурина О.Г.. учитель начальных классов МБОУ «Школа №18» г. Н.Новгорода

Презентация к открытому уроку

по окружающему миру

3 класс

УМК «Школа России»

КТО ЧТО ЕСТ

Составила : Проскурина О.Г..

учитель начальных классов

МБОУ «Школа №18»

г. Н.Новгорода

Чтобы природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать. Будем вместе развивать У себя внимательность, А поможет всё узнать Наша любознательность

Чтобы природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать

У себя внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность

ОТГАДАЙТЕ РЕБУС ЖИВОТНЫЕ

ОТГАДАЙТЕ РЕБУС

  • ЖИВОТНЫЕ
Работа в группах. 1 группа Из перечисленных названий животных выдели группы:   Попугай, белка, воробей, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка . Птицы Звери Земноводные Пресмыкающиеся   попугай воробей курица белка медведь корова овца заяц лягушка черепаха

Работа в группах.

1 группа

Из перечисленных названий животных выдели группы:

Попугай, белка, воробей, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка .

Птицы Звери Земноводные Пресмыкающиеся

попугай

воробей

курица

белка

медведь

корова

овца

заяц

лягушка

черепаха

Работа в группах. 2 группа Соедини стрелками названия животных с названием группы:    КОРОВА ЗЕМНОВОДНЫЕ   КАНАРЕЙКИ НАСЕКОМЫЕ    ЖАБА МЛЕКОПИТАЮЩИЕ    ПЧЁЛЫ ПТИЦЫ

Работа в группах.

  • 2 группа

Соедини стрелками названия животных с названием группы:

 

КОРОВА ЗЕМНОВОДНЫЕ

КАНАРЕЙКИ НАСЕКОМЫЕ

 

ЖАБА МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

 

ПЧЁЛЫ ПТИЦЫ

Работа в группах 3 группа Приведи по 2-3 примера групп животных:   МЛЕКОПИТАЮЩИЕСЯ -   РЫБЫ -   ПТИЦЫ   ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ -   РАКООБРАЗНЫЕ - ЛИСА, МЕДВЕДЬ, ЛОСЬ ОКУНЬ, ЩУКА, НАЛИМ - СНЕГИРЬ, ВОРОБЕЙ, ЛАСТОЧКА ЯЩЕРИЦА,ЗМЕЯ, КРОКОДИЛ РАКИ,КРАБЫ,КРЕВЕТКИ

Работа в группах

  • 3 группа

Приведи по 2-3 примера групп животных:

 

МЛЕКОПИТАЮЩИЕСЯ -

 

РЫБЫ -

 

ПТИЦЫ

 

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ -

 

РАКООБРАЗНЫЕ -

ЛИСА, МЕДВЕДЬ, ЛОСЬ

ОКУНЬ, ЩУКА, НАЛИМ

- СНЕГИРЬ, ВОРОБЕЙ, ЛАСТОЧКА

ЯЩЕРИЦА,ЗМЕЯ, КРОКОДИЛ

РАКИ,КРАБЫ,КРЕВЕТКИ

Дышат Питаются Двигаются Вспомните признаки жизни животных. Развиваются Размножаются Растут Умирают

Дышат

Питаются

Двигаются

Вспомните признаки жизни животных.

Развиваются

Размножаются

Растут

Умирают

Сформулируйте тему урока К какой группе относятся животные? П И Т А Н И Е П А У К О О Б Р А З Н Ы Е 1. Ч Е Р В И 2.  П Т И Ц Ы 3.  Р А К О О Б Р А З Н Ы Е 4.  Н А С Е К О М Ы Е 5.  И Г Л О К О Ж И Е 6. З Е М Н О В О Д Н Ы Е 7.

Сформулируйте тему урока

К какой группе относятся животные?

П

И

Т

А

Н

И

Е

П А У К О О Б Р А З Н Ы Е

1.

Ч Е Р В И

2.

П Т И Ц Ы

3.

Р А К О О Б Р А З Н Ы Е

4.

Н А С Е К О М Ы Е

5.

И Г Л О К О Ж И Е

6.

З Е М Н О В О Д Н Ы Е

7.

«КТО ЧТО ЕСТ» Цель узнать, какие есть животные по типу питания.

«КТО ЧТО ЕСТ»

Цель

узнать, какие есть животные по типу питания.

Рассмотрим, как животные питаются .

Рассмотрим,

как животные питаются .

Назовите животных Текст слайда

Назовите животных

  • Текст слайда
Почему их объединили в одну группу? Текст слайда

Почему их объединили в одну группу?

  • Текст слайда
 Это животные, которым нужна растительная пища (листья, стебли, плоды, семена, корни, трава, мох, грибы). Растительноядные. Полевая мышь Лось Гусеница Бабочка

Это животные, которым нужна растительная пища (листья, стебли, плоды, семена, корни, трава, мох, грибы).

Растительноядные.

Полевая мышь

Лось

Гусеница

Бабочка

Почему эти животные оказались в одной группе? Текст слайда

Почему эти животные оказались в одной группе?

  • Текст слайда
Основную пищу насекомоядных составляют насекомые, сороконожки и черви. Насекомоядные. Землеройка Ёж

Основную пищу насекомоядных составляют насекомые, сороконожки и черви.

Насекомоядные.

Землеройка

Ёж

Как называют этих животных? Текст слайда

Как называют этих животных?

  • Текст слайда
Хищные.  Это животные, которые питаются пищей животного происхождения. Хищные животные встречаются среди млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, рыб, насекомых, червей и т.д.

Хищные.

Это животные, которые питаются пищей животного происхождения. Хищные животные встречаются среди млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, рыб, насекомых, червей и т.д.

Хищные. Рысь Щука Сова Божья коровка Лиса Ресничный червь

Хищные.

Рысь

Щука

Сова

Божья коровка

Лиса

Ресничный червь

А узнаете этого животного Чем он питается?

А узнаете этого животного

Чем он питается?

 Это животные, употребляющие как растительную, так и животную пищу. ВСЕЯДНЫЕ Всеядные. Барсук  Дрозд

Это животные, употребляющие как растительную, так и животную пищу. ВСЕЯДНЫЕ

Всеядные.

Барсук Дрозд

Животные Растительноядные Насекомоядные Хищные Всеядные Рысь Стрекоза Кабан Заяц

Животные

Растительноядные

Насекомоядные

Хищные

Всеядные

Рысь Стрекоза Кабан Заяц

Цепи питания.  Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания .

Цепи питания.

Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в

цепи питания .

Ведь только растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды.  Цепи питания начинаются с растения. Это первое звено. Второе звено цепи – Третье звено – насекомоядные это растительноядные животные. или хищные животные.

Ведь только растения способны использовать

энергию Солнца, создавать, производить

питательные вещества (сахар, крахмал и др.)

из углекислого газа и воды.

Цепи питания начинаются с растения. Это первое звено.

Второе звено цепи –

Третье звено – насекомоядные

это растительноядные животные.

или хищные животные.

Составьте всевозможные цепи питания лисицы.

Составьте всевозможные цепи питания лисицы.

Проверка. Название животных Их пища Ласточка, ёж, Группа по питанию ящерица Насекомые Сова, лиса, рысь Мыши, полёвки, зайцы, птицы Ворона, кабан Любая растительная и животная пища Лесная мышь, заяц, лось Плоды, семена, ве- точки, листья, кора Насекомоядные Хищные Всеядные Растительноядные

Проверка.

Название

животных

Их пища

Ласточка, ёж,

Группа по питанию

ящерица

Насекомые

Сова, лиса, рысь

Мыши, полёвки, зайцы, птицы

Ворона, кабан

Любая растительная и животная пища

Лесная мышь, заяц, лось

Плоды, семена, ве-

точки, листья, кора

Насекомоядные

Хищные

Всеядные

Растительноядные

Проверка. Дуб Кабан Волк Сосна Жук-короед Дятел

Проверка.

Дуб Кабан Волк

Сосна Жук-короед Дятел

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1. заяц 2. всеядный 3. растения 4. птицеядные 5. она несъедобная 6. медведь-рыба- водоросли 7. быстрые ноги

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1. заяц

2. всеядный

3. растения

4. птицеядные

5. она несъедобная

6. медведь-рыба- водоросли

7. быстрые ноги

В каждой колонке поставьте смайлик. Зеленый- все понял; Жёлтый –есть затруднения; Красный –надо разобраться Знаю особенности питания животных  Знаю, что такое цепи питания  Умею моделировать цепи питания

В каждой колонке поставьте смайлик.

Зеленый- все понял;

Жёлтый –есть затруднения;

Красный –надо разобраться

Знаю особенности питания животных

Знаю, что такое цепи питания

Умею моделировать цепи питания

Домашнее задание. С.94-97, читать. Ответить на вопросы «Проверь себя» и на с.97 №1,2  в Р.т.,  с.44 №2,3, с.46 №6.

Домашнее задание.

С.94-97, читать. Ответить на вопросы «Проверь себя» и на с.97 №1,2

в Р.т.,

с.44 №2,3, с.46 №6.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!