кто | содержание | экран |
Учитель | Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. У меня растут года. Будет и 17. Где работать мне тогда? Чем же заниматься? В своё время задавался таким вопросом герой стихотворения В. В. Маяковского "Кем быть?". Сегодня вам, шестиклассники, многим уже 12 лет. Времени на выбор отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас. Кем быть? Какую профессию выбрать? Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Ответы на эти и другие вопросы, связанные профессиональным самоопределением, мы с вами попробуем найти в нашем мероприятии «В мире моих профессий». Так же называется специальный выпуск нашего школьного журнала, организованный учениками 6б класса. | Слайд 1 |
1 ведущий | Сегодняшний выпуск нашего журнала посвящен профессиональной ориентации. Вас ждут такие рубрики: «Лента новостей», «Ликбез» (ликвидация безграмотности), «Тесты», «Реклама», «Ярмарка профессий». Надеемся, что материалы сегодняшнего номера станут для вас ориентиром в океане профессий. | Слайд 2 |
2 ведущий | Итак, открываем первую страницу нашего журнала. В рубрике «Лента новостей» вас ждут статьи из «Альбомов "Азбука профессий наших родителей». | Слайд 3 |
1 ведущий | Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И интересны, и важны. Следующая рубрика устного журнала «В мире моих профессий» познакомит Вас с типами профессий по предмету труда. Итак «Ликбез» - ликвидация безграмотности. | Слайд 4 |
3 ведущий (в мантии и 4-хуголке) | По предмету труда можно выделить пять типов профессий. Предметом профессий первого типа являются люди. Поэтому их назвали профессиями типа “человек - человек”. Это врач, медсестра, воспитатель, учитель, продавец. | Слайд 5 |
4 ведущий (в мантии и 4-хуголке) | Тип “человек – техника” включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, ремонтом техники. Это сварщик, инженер, водитель, швея, электромонтер. | Слайд 6 |
3 ведущий | Тип «человек – знаковая система” объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами. Это: переводчик, библиотекарь, программист, бухгалтер. | Слайд 7 |
4 ведущий | К типу “ человек – художественный образ” можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием различных изделий. Это художник, журналист, композитор, актер, закройщик. | Слайд 8 |
3 ведущий | К типу “ человек - природа” можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы. Это агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник, ветеринар. | Слайд 9 |
4 ведущий | Ребята! Мы слышали, что вы принимали участие в тестировании «Я и мои интересы». Вам было предложено 5 вопросов и варианты ответов: а, б, в. Хотите узнать результаты? Тогда слушайте. | Слайд 10 |
3 ведущий | Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ. Среди 6-классников нашей школы таких … учеников. | Слайд 11 |
4 ведущий | А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии. Среди 6-классников нашей школы таких … учеников. | Слайд 12 |
3 ведущий | Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера. Среди 6-классников нашей школы таких … учеников. | Слайд 13 |
4 ведущий | Этот тест - только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете, все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию. | Слайд 14 |
3 ведущий | В вашей школе работает ШУС, в состав которого входят мэры классов. Просим их на сцену. Ваша задача: принять участие в шуточном тесте с геометрическими фигурами. Используя три фигуры- треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур, качество рисунка не имеет значения. Время выполнения – 30 секунд. (Дети рисуют фигурки) Теперь подсчитайте количество треугольников. (Дети выполняют задание) | Слайд 15 |
4 ведущий | 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией. Это …. | |
3 ведущий | 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. Это… | |
4 ведущий | 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе. | |
3 ведущий | 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. | |
4 ведущий | 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное. | |
3 ведущий | 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением. | |
4 ведущий | Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути. | |
1 ведущий | Спасибо говорим ведущим ученым, а ребят и гостей приглашаем на страницу устного журнала «Реклама». На сцене 6а класс (поочередно выходят 6б, 6в, 6г). | Слайд 16 |
2 ведущий | В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать: это наше собственное тело, страна, в которой мы родились, наши родители. Все остальное в жизни зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов является выбор профессии. | Слайд 17 |
1 ведущий | Во-первых, определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем их словом “Хочу”; во-вторых, оценить каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности. Это “Могу”. В-третьих, узнать какие профессии пользуются спросом. Это “Надо”. В том случае, если вы сумеете совместить “хочу”, “могу”, “надо”, то ваш профессиональный выбор будет удачным. | Слайд 18 |
2 ведущий | Профессиональное образование бывает средним и высшим. Среднее профессиональное образование позволяет стать квалифицированным специалистом практически по любой профессии исполнительного класса. Его можно получить в профессиональных училищах, лицеях и колледжах. Высшее профессиональное образование позволяет стать специалистом по любой профессии творческого класса. Его можно получить в высших учебных заведениях, к которым относятся университеты, академии. | Слайд 19 |
1 ведущий | Где можно узнать, какие есть учебные заведения. | |
2 ведущий | Существует довольно много источников информации об учебных заведениях. Некоторые из них. Справочники для поступающих. Дают наиболее полную и точную информацию об учебных заведениях. Выходят ежегодно, их можно спросить в библиотеке. | Слайд 20 |
1 ведущий | Сайты учебных заведений. Компьютерные программы, Интернет. | Слайд 20 |
2 ведущий | Программа «Профессорский час» и «Кем быть» г. Магнитогорска, работающая на базе нашей школы. | Слайд 21 |
1 ведущий 2 ведущий вместе | Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко! И до финиша плыть еще так далеко. Так примите пожеланья наши личные, Чтобы были ваши знанья лишь отличные. | |
2 ведущий | Завершает нашу встречу «Ярмарка профессий». Сейчас вы узнаете много интересного о самом-самом главном. О профессиях. (поочередно все классы: 6г,6в, 6б, 6а) | Слайд 22 |
1 ведущий | Прекрасных профессий на свете не счесть – И каждой профессии слава и честь. | |
2 ведущий | Прав был Константин Дмитриевич Ушинский, говоря: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет". И в заключение каждому классу предлагаем оставить на дереве счастья символы: стикер листка, если с выбором профессии не определились; стикер плода, если с выбором профессии определились. Уважаемые классные руководители, помогите своим ребятам. | Слайд 23 |