СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудовое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание-формирование у воспитанников положительного отношения к труду, желания и умения трудиться.

Данное направление воспитания имеет важное значение в развитии человека: физическом, умственном, нравственном, эстетическом и др.

Большое внимание организации детского труда уделяли классики педагогики, такие, как А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский.

Так, в колонии им. М. горького и коммуне им. Ф.Э. Дзержинского у А.С. Макаренко были следующие виды труда: общественно полезный, включающий самообслуживающий; учебный труд; производительный труд (сельскохозяйственный, животноводство, производство мебели, фотоаппаратов ФЭД и др.)

Труд в Павлышской сельской школе у В.А. Сухомлинского включал наряду с другими элементами такие направления деятельности, как. Изготовление приборов в учебных кабинетах и кружках, облагораживание близлежащих косогоров, оврагов. Воспитанники занимались очисткой дворов от мусора. Имели место праздники: «Первый хлеб», «Праздник сенокоса».

В педагогике определены задачи трудового воспитания для учащихся начальных классов.

  1. Моральная подготовка к труду (необходимо психологически подготовить детей к труду):

выработка у учащихся готовности, стремления и желания трудиться;

воспитание честного ,ответственного. отношения к любому труду;

формирование у детей уважения к людям труда и к его результатам;

воспитание творческого отношения к труду.

  1. Практическая подготовка к труду (педагоги должны сформировать у воспитанников нужные трудовые знания, практические умения и навыки):

овладение детьми знаниями, которые понадобятся для выполнения трудовых действий;

выработка у них необходимых практических умений и навыков;

воспитание культуры труда (содержание рабочего места в порядке, уборка инструментов и т.д.).

  1. Первоначальная профессиональная ориентация школьников.

В содержание трудового воспитания входят:

учебный труд (умственный, физический);

общественно полезный труд, включая труд по самообслуживанию;

производительный труд.

Существуют педагогически обусловленные требования к организации детского труда: полезность, продуктивность, общественная значимость, посильность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, личных интересов детей, систематичность, чёткая организация и др.

Педагогами и учёными определены основные пути трудового воспитания младших школьников:

1)в учебном процессе:

уроки трудового обучения (технологии);

новаторские системы по трудовому обучению, например: система И.П. Волкова, направленная на развитие творческой личности (И.П. Волков «Учим творчеству»); Б.М. Неменского «ИЗО  художественный труд» (Б.М. Неменский «Мудрость красоты»);

влияние всех предметов на трудовое воспитание школьников через организацию урока, личностные качества учителя, методы обучения, содержание учебного материала;

2)во внеучебной воспитательной работе:

массовые формы (праздники, КТД, утренники, экскурсии на производство, встречи с представителями разных профессий, выставки поделок, викторины, КВН, трудовые мастерские);

групповые формы (клубы, кружки по интересам);

индивидуальные формы (индивидуальная работа в комнатах творчества по желанию воспитанников);

3)семейное трудовое воспитание.

Важным аспектом трудового воспитания подрастающих поколений является профессиональная ориентация школьников.

Профессиональная ориентация-научно-практическая система подготовки молодёжи к свободному, сознательному и самостоятельному выбору профессии, учитывающая индивидуальные особенности, потребности личности и рынка труда (педагогический словарь).

Профессиональная ориентация школьников-обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся и молодёжи в профессиональном самоопределении (В.А. Сластёнин).

Цель профориентационной работы-профессионально самоопределение учащихся.

Задачи профориентационной работы:

помощь школьникам в изучении мира профессий, производства;

руководство учащимися в изучении и развитии ими своих способностей, склонностей, осуществлении профессионально самоопределения;

изучение и консультирование учащихся с выдачей рекомендаций по саморазвитию и выбору профессии.

Система профессиональной ориентации включает в себя следующие составляющие:

профессиональное просвещение;

профессиональную диагностику;

профессиональную консультацию;

профессиональный выбор отбор;

профессиональную адаптацию.

Существуют определённые критерии трудовой воспитанности школьников: высокая личная заинтересованность в труде, производительность труда, трудовая активность, творческое отношение к процессу труда, трудовая дисциплинированность, трудолюбие.

 

Продумайте мероприятия для 1-4 классов по трудовому воспитанию

 

Для 1 класса:

Классный час: «Все профессии нужны», беседа: «Мы содержим в порядке наши книжки и тетрадки».

Для 2 класса:

Классный час: «В гостях у Айболита», классный час: «Простой и сложный труд. Мои умения навыки.»

Для 3 класса:

Операция «Друзья пернатых» (изготовление кормушек, сбор семян, подкормка птиц), Родной край в моих рисунках (выставка рисунков, конкурс стихотворений, песен).

Для 4 класса:

«Когда я вырасту…» (беседа, анкетирование, конкурс рисунков, выставки, презентации, сочинения), «Дом, в котором ты живешь. Мои трудовые обязанности»(презентация, выступления детей, конкурсы, выставки).

Вопросы

Что является важным аспектом в трудовом воспитании?

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание-формирование у воспитанников положительного отношения к труду, желания и умения трудиться.

Данное направление воспитания имеет важное значение в развитии человека: физическом, умственном, нравственном, эстетическом и др.

Большое внимание организации детского труда уделяли классики педагогики, такие, как А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский.

Так, в колонии им. М. горького и коммуне им. Ф.Э. Дзержинского у А.С. Макаренко были следующие виды труда: общественно полезный, включающий самообслуживающий; учебный труд; производительный труд (сельскохозяйственный, животноводство, производство мебели, фотоаппаратов ФЭД и др.)

Труд в Павлышской сельской школе у В.А. Сухомлинского включал наряду с другими элементами такие направления деятельности, как. Изготовление приборов в учебных кабинетах и кружках, облагораживание близлежащих косогоров, оврагов. Воспитанники занимались очисткой дворов от мусора. Имели место праздники: «Первый хлеб», «Праздник сенокоса».

В педагогике определены задачи трудового воспитания для учащихся начальных классов.

  1. Моральная подготовка к труду (необходимо психологически подготовить детей к труду):

выработка у учащихся готовности, стремления и желания трудиться;

воспитание честного ,ответственного. отношения к любому труду;

формирование у детей уважения к людям труда и к его результатам;

воспитание творческого отношения к труду.

  1. Практическая подготовка к труду (педагоги должны сформировать у воспитанников нужные трудовые знания, практические умения и навыки):

овладение детьми знаниями, которые понадобятся для выполнения трудовых действий;

выработка у них необходимых практических умений и навыков;

воспитание культуры труда (содержание рабочего места в порядке, уборка инструментов и т.д.).

  1. Первоначальная профессиональная ориентация школьников.

В содержание трудового воспитания входят:

учебный труд (умственный, физический);

общественно полезный труд, включая труд по самообслуживанию;

производительный труд.

Существуют педагогически обусловленные требования к организации детского труда: полезность, продуктивность, общественная значимость, посильность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, личных интересов детей, систематичность, чёткая организация и др.

Педагогами и учёными определены основные пути трудового воспитания младших школьников:

1)в учебном процессе:

уроки трудового обучения (технологии);

новаторские системы по трудовому обучению, например: система И.П. Волкова, направленная на развитие творческой личности (И.П. Волков «Учим творчеству»); Б.М. Неменского «ИЗО  художественный труд» (Б.М. Неменский «Мудрость красоты»);

влияние всех предметов на трудовое воспитание школьников через организацию урока, личностные качества учителя, методы обучения, содержание учебного материала;

2)во внеучебной воспитательной работе:

массовые формы (праздники, КТД, утренники, экскурсии на производство, встречи с представителями разных профессий, выставки поделок, викторины, КВН, трудовые мастерские);

групповые формы (клубы, кружки по интересам);

индивидуальные формы (индивидуальная работа в комнатах творчества по желанию воспитанников);

3)семейное трудовое воспитание.

Важным аспектом трудового воспитания подрастающих поколений является профессиональная ориентация школьников.

Профессиональная ориентация-научно-практическая система подготовки молодёжи к свободному, сознательному и самостоятельному выбору профессии, учитывающая индивидуальные особенности, потребности личности и рынка труда (педагогический словарь).

Профессиональная ориентация школьников-обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся и молодёжи в профессиональном самоопределении (В.А. Сластёнин).

Цель профориентационной работы-профессионально самоопределение учащихся.

Задачи профориентационной работы:

помощь школьникам в изучении мира профессий, производства;

руководство учащимися в изучении и развитии ими своих способностей, склонностей, осуществлении профессионально самоопределения;

изучение и консультирование учащихся с выдачей рекомендаций по саморазвитию и выбору профессии.

Система профессиональной ориентации включает в себя следующие составляющие:

профессиональное просвещение;

профессиональную диагностику;

профессиональную консультацию;

профессиональный выбор отбор;

профессиональную адаптацию.

Существуют определённые критерии трудовой воспитанности школьников: высокая личная заинтересованность в труде, производительность труда, трудовая активность, творческое отношение к процессу труда, трудовая дисциплинированность, трудолюбие.

 

Продумайте мероприятия для 1-4 классов по трудовому воспитанию

 

Для 1 класса:

Классный час: «Все профессии нужны», беседа: «Мы содержим в порядке наши книжки и тетрадки».

Для 2 класса:

Классный час: «В гостях у Айболита», классный час: «Простой и сложный труд. Мои умения навыки.»

Для 3 класса:

Операция «Друзья пернатых» (изготовление кормушек, сбор семян, подкормка птиц), Родной край в моих рисунках (выставка рисунков, конкурс стихотворений, песен).

Для 4 класса:

«Когда я вырасту…» (беседа, анкетирование, конкурс рисунков, выставки, презентации, сочинения), «Дом, в котором ты живешь. Мои трудовые обязанности»(презентация, выступления детей, конкурсы, выставки).

Вопросы

Что является важным аспектом в трудовом воспитании?

 

Просмотр содержимого документа
«Трудовое воспитание»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


Проверил преподаватель:


___________/___________







СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ:

«Трудовое воспитание»









Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Усачева Альбина



Ейск, 2018



Трудовое воспитание

Трудовое воспитание-формирование у воспитанников положительного отношения к труду, желания и умения трудиться.

Данное направление воспитания имеет важное значение в развитии человека: физическом, умственном, нравственном, эстетическом и др.

Большое внимание организации детского труда уделяли классики педагогики, такие, как А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский.

Так, в колонии им. М. горького и коммуне им. Ф.Э. Дзержинского у А.С. Макаренко были следующие виды труда: общественно полезный, включающий самообслуживающий; учебный труд; производительный труд (сельскохозяйственный, животноводство, производство мебели, фотоаппаратов ФЭД и др.)

Труд в Павлышской сельской школе у В.А. Сухомлинского включал наряду с другими элементами такие направления деятельности, как. Изготовление приборов в учебных кабинетах и кружках, облагораживание близлежащих косогоров, оврагов. Воспитанники занимались очисткой дворов от мусора. Имели место праздники: «Первый хлеб», «Праздник сенокоса».

В педагогике определены задачи трудового воспитания для учащихся начальных классов.

  1. Моральная подготовка к труду (необходимо психологически подготовить детей к труду):

выработка у учащихся готовности, стремления и желания трудиться;

воспитание честного ,ответственного. отношения к любому труду;

формирование у детей уважения к людям труда и к его результатам;

воспитание творческого отношения к труду.

  1. Практическая подготовка к труду (педагоги должны сформировать у воспитанников нужные трудовые знания, практические умения и навыки):

овладение детьми знаниями, которые понадобятся для выполнения трудовых действий;

выработка у них необходимых практических умений и навыков;

воспитание культуры труда (содержание рабочего места в порядке, уборка инструментов и т.д.).

  1. Первоначальная профессиональная ориентация школьников.

В содержание трудового воспитания входят:

учебный труд (умственный, физический);

общественно полезный труд, включая труд по самообслуживанию;

производительный труд.

Существуют педагогически обусловленные требования к организации детского труда: полезность, продуктивность, общественная значимость, посильность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, личных интересов детей, систематичность, чёткая организация и др.

Педагогами и учёными определены основные пути трудового воспитания младших школьников:

1)в учебном процессе:

уроки трудового обучения (технологии);

новаторские системы по трудовому обучению, например: система И.П. Волкова, направленная на развитие творческой личности (И.П. Волков «Учим творчеству»); Б.М. Неменского «ИЗО художественный труд» (Б.М. Неменский «Мудрость красоты»);

влияние всех предметов на трудовое воспитание школьников через организацию урока, личностные качества учителя, методы обучения, содержание учебного материала;

2)во внеучебной воспитательной работе:

массовые формы (праздники, КТД, утренники, экскурсии на производство, встречи с представителями разных профессий, выставки поделок, викторины, КВН, трудовые мастерские);

групповые формы (клубы, кружки по интересам);

индивидуальные формы (индивидуальная работа в комнатах творчества по желанию воспитанников);

3)семейное трудовое воспитание.

Важным аспектом трудового воспитания подрастающих поколений является профессиональная ориентация школьников.

Профессиональная ориентация-научно-практическая система подготовки молодёжи к свободному, сознательному и самостоятельному выбору профессии, учитывающая индивидуальные особенности, потребности личности и рынка труда (педагогический словарь).

Профессиональная ориентация школьников-обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся и молодёжи в профессиональном самоопределении (В.А. Сластёнин).

Цель профориентационной работы-профессионально самоопределение учащихся.

Задачи профориентационной работы:

помощь школьникам в изучении мира профессий, производства;

руководство учащимися в изучении и развитии ими своих способностей, склонностей, осуществлении профессионально самоопределения;

изучение и консультирование учащихся с выдачей рекомендаций по саморазвитию и выбору профессии.

Система профессиональной ориентации включает в себя следующие составляющие:

профессиональное просвещение;

профессиональную диагностику;

профессиональную консультацию;

профессиональный выбор отбор;

профессиональную адаптацию.

Существуют определённые критерии трудовой воспитанности школьников: высокая личная заинтересованность в труде, производительность труда, трудовая активность, творческое отношение к процессу труда, трудовая дисциплинированность, трудолюбие.


Продумайте мероприятия для 1-4 классов по трудовому воспитанию


Для 1 класса:

Классный час: «Все профессии нужны», беседа: «Мы содержим в порядке наши книжки и тетрадки».

Для 2 класса:

Классный час: «В гостях у Айболита», классный час: «Простой и сложный труд. Мои умения навыки.»

Для 3 класса:

Операция «Друзья пернатых» (изготовление кормушек, сбор семян, подкормка птиц), Родной край в моих рисунках (выставка рисунков, конкурс стихотворений, песен).

Для 4 класса:

«Когда я вырасту…» (беседа, анкетирование, конкурс рисунков, выставки, презентации, сочинения), «Дом, в котором ты живешь. Мои трудовые обязанности»(презентация, выступления детей, конкурсы, выставки).

Вопросы

Что является важным аспектом в трудовом воспитании?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!