Урок математики № 43/33 | Дата 7.11 | Класс 4 |
Тема занятия: | Скорость движения. |
Общие цели: | В течение урока, основываясь на понятии «скорость» учащиеся смогут находить скорость движения по формуле. |
Результаты обучения: | Учащиеся смогут: 1. Сформировать понятие о скорости как о расстоянии, которое проходит равномерно движущееся тело в единицу времени: час, минуту, секунду. 2. Установить взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние. 3. Формировать понятийное мышление: операции сравнения, обобщения, установление закономерностей. 4. Развивать коммуникативные способности. |
Материалы и оборудование | Презентация, карточки с текстами заданий. |
Ход урока |
Этапы проведения урока | Действия преподавателя и действия участников | Модули, формы работы |
Психологический настрой. | Путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет! «Мозговая гимнастика» (упражнение стимулирует мыслительные процессы) Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. | Коллективно Индивидуально КО |
Повторение изученного материала | Игра «Математик». (Учащиеся находят зашифрованное слово) - 320 уменьшить в 8 раз. (40) - Найдите произведение чисел 250 и 10. (2500) - Частное чисел 900 и 9?(100) - Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400) - Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90) - Найдите разность чисел 500 и 8.(492) - Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890) - 70 увеличить в 8 раз.(560) -Распредели в таблице ответы по возрастанию 40 | 90 | 100 | 492 | 560 | 890 | 2400 | 2500 | д | в | и | ж | е | н | и | е | - Какое слово у вас получилось? Д В И Ж Е Н И Е -Что такое движение? (Это перемещение какого - либо объекта на определенное расстояние) |
I этап – Вызов |
Целеполагание -Прочитайте задачу «Двое детей начали есть кашу. Через некоторое время первый ребенок кашу съел, а второй нет, хотя порции были одинаковые. Почему это произошло? «(Скорость первого ребенка выше, чем скорость второго). - А это задача на движение? (нет) - Почему нет, ведь в ней присутствует такая величина, как скорость? (Нет такой величины как расстояние). - В данном случае есть скорость, время, но задача не на движение, так как отсутствуют другие величины. Какие величины должны присутствовать в задачах на движение? - Время, расстояние. Давайте вспомним величины на движение и установим закономерности. Ласточка 20 метров пролетела за 4 секунды. С какой скоростью ласточка была в полёте? 20 : 4 = 5 м/с В ходе урока остановимся на стр. 110-111 (№1, 2) учебника. - Определите, какие задачи мы будем решать на уроке? Сформировать понятие о скорости как о расстоянии, которое проходит равномерно движущееся тело в единицу времени: час, минуту, секунду. 2. Установить взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние. 3. Формировать понятийное мышление: операции сравнения, обобщения, установление закономерностей. | Групповая работа КМ Возр. особ. |
II стадия – Осмысление |
1. № 3, 4 стр. 111 2. Игра «Решай-ка». а) Моторная лодка прошла 90 км за 3 часа. Найди скорость моторной лодки. б) Велосипедист за 4 часа проехал 60 км. С какой скоростью он ехал? в) Альпинист за 2 часа поднялся на вершину горы высотой 300 метров. С какой скоростью двигался альпинист? г) Маша прошла 12 км. Какова её скорость, если она затратила на путь 3 часа? д) Верблюд за 2 часа прошёл 70 км. С какой скоростью он идёт? е) Пчела за 10 секунд пролетает 60 м. Чему равна скорость пчелы? | Скорость | Время | Расстояние | а | | | | б | | | | в | | | | г | | | | д | | | | е | | | | - Скорость самолёта 800 км/ч, а скорость подводной лодки 200 км/ч. Во сколько раз скорость самолёта больше, чем скорость подводной лодки? - Скорость мухи 6 м/с. Через сколько секунд муха пролетит 24м?
Валеологическая пауза Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо, Смотрит влево, смотрит вправо. А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт. Что там слева, что там справа? Слева, справа, слева, справа. А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт. Вдруг Варвара смотрит вверх, выше всех, всё дальше вверх. Возвращается обратно, расслабление приятно. А теперь посмотрим вниз - мышцы шеи напряглись. Возвращается обратно, расслабление приятно. Вверх и вниз, вверх и вниз. Теперь соседу улыбнись. | Групповая работа Парная работа Возр. особ Индивидуально
|
3. Блиц-турнир 1 уровень Соедини картинку со значением скорости | 10 км/ч | | 4 км/ч | | 90 км/ч | | 60 км/ч | | 900 км/ч | 2 уровень: 1) Турист за 4 часа прошёл 20 км. С какой средней скоростью шёл турист? 2) Мотоциклист проехал 210 км. Сколько часов он был в пути, если ехал со средней скоростью 70км/ ч? 3) Всадник был в пути 4 часа. Он ехал со средней скоростью 16 км/ч. Какое расстояние он преодолеет? 3 уровень: 1) Вертолёт летит со средней скоростью 200км/ч. Какое расстояние он пролетит за а часов? 2) Самолёт пролетел х км за а часов. Какова средняя скорость самолёта? 3) Автомобиль за 3 часа проехал d км. За сколько времени он преодолеет расстояние t км, если скорость останется прежней?
4. Игра «Запиши ответ» Велосипедист преодолел 66 км за 3 часа. С какой скоростью двигался велосипедист? _________________ Локомотив преодолел 184 км за 4 часа. С какой скоростью двигался локомотив? ___________________ Пароход отошёл от пристани и преодолел 125 км за 5 часов. С какой скоростью шёл пароход? _________________ Спортсмен прошел 48 км за 6 часов. С какой скоростью шел спортсмен? ________ Лодка преодолела расстояние 49 км за 7 часов. С какой скоростью плыла лодка? _______________ 5. Игра «Кто быстрее?» № 12, 14, стр. 112
| Групповая работа ТиОД Возр. особ Индивидуально
Парная работа |
Рефлексия Вопросы к классу: Где можно применить полученные знания? Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? Справились ли мы со своей задачей? Какие задания вызвали затруднение? Почему? Рефлексия «Светофор» зелёный – всё отлично жёлтый – хорошо красный – надо чуть – чуть постараться. | Индивидуально |
Домашнее задание Ученик А: № 11, стр. 112 Ученик В: № 7,8, стр. 112 | |
1) Вертолёт летит со средней скоростью 200км/ч. Какое расстояние он пролетит за а часов?
3) Автомобиль за 3 часа проехал d км. За сколько времени он преодолеет расстояние t км, если скорость останется прежней?
Велосипедист преодолел 66 км за 3 часа. С какой скоростью двигался велосипедист? _________________
Лодка преодолела расстояние 49 км за 7 часов. С какой скоростью плыла лодка? _______________