СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по математике. Скорость движения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  течение    урока  учащиеся  будут  знать  понятие  скорость  и  смогут  находить  скорость  движения  по  формуле. 

Просмотр содержимого документа
«КСП по математике. Скорость движения.»

Урок математики № 43/33

Дата 7.11

Класс 4

Тема занятия:

Скорость движения.

Общие цели:

В течение урока, основываясь на понятии «скорость» учащиеся смогут находить скорость движения по формуле.

Результаты обучения:

Учащиеся смогут:

1. Сформировать понятие о скорости как о расстоянии, которое проходит равномерно движущееся тело в единицу времени: час, минуту, секунду.

2. Установить взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние.

3. Формировать понятийное мышление: операции сравнения, обобщения, установление закономерностей.

4. Развивать коммуникативные способности.

Материалы и оборудование

Презентация, карточки с текстами заданий.

Ход урока

Этапы проведения урока

Действия преподавателя и действия участников


Модули,

формы работы

Психологический настрой.








Путь познания не гладок.

Но знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

«Мозговая гимнастика» (упражнение стимулирует мыслительные процессы) Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

Коллективно











Индивидуально

КО

Повторение изученного материала

Игра «Математик». (Учащиеся находят зашифрованное слово)

- 320 уменьшить в 8 раз. (40)

- Найдите произведение чисел 250 и 10. (2500)

- Частное чисел 900 и 9?(100)

- Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400)

- Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90)

- Найдите разность чисел 500 и 8.(492)

- Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)

- 70 увеличить в 8 раз.(560)

-Распредели в таблице ответы по возрастанию

40

90

100

492

560

890

2400

2500

д

в

и

ж

е

н

и

е

- Какое слово у вас получилось? Д В И Ж Е Н И Е

-Что такое движение? (Это перемещение какого - либо объекта на определенное расстояние)

I этап – Вызов

Целеполагание

-Прочитайте задачу

«Двое детей начали есть кашу. Через некоторое время первый ребенок кашу съел, а второй нет, хотя порции были одинаковые. Почему это произошло? «(Скорость первого ребенка выше, чем скорость второго).

- А это задача на движение? (нет) - Почему нет, ведь в ней присутствует такая величина, как скорость? (Нет такой величины как расстояние). - В данном случае есть скорость, время, но задача не на движение, так как отсутствуют другие величины. Какие величины должны присутствовать в задачах на движение?

- Время, расстояние. Давайте вспомним величины на движение и установим закономерности.

Ласточка 20 метров пролетела за 4 секунды. С какой скоростью ласточка была в полёте? 20 : 4 = 5 м/с

В ходе урока остановимся на стр. 110-111 (№1, 2) учебника.

- Определите, какие задачи мы будем решать на уроке?

Сформировать понятие о скорости как о расстоянии, которое проходит равномерно движущееся тело в единицу времени: час, минуту, секунду.

2. Установить взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние.

3. Формировать понятийное мышление: операции сравнения, обобщения, установление закономерностей.

Групповая работа












КМ

Возр. особ.

II стадия – Осмысление

1. № 3, 4 стр. 111

2. Игра «Решай-ка».

а) Моторная лодка прошла 90 км за 3 часа. Найди скорость моторной лодки. 
б) Велосипедист за 4 часа проехал 60 км. С какой скоростью он ехал?

в) Альпинист за 2  часа поднялся на вершину горы  высотой 300 метров. С какой скоростью двигался альпинист?

г) Маша прошла 12 км. Какова её скорость, если она затратила на путь 3 часа?

д) Верблюд за 2 часа прошёл 70 км. С какой скоростью он идёт?

е) Пчела за 10 секунд пролетает 60 м. Чему равна скорость пчелы?


Скорость

Время

Расстояние

а




б




в




г




д




е




- Скорость самолёта 800 км/ч, а скорость подводной лодки 200 км/ч.  Во сколько раз скорость самолёта больше, чем скорость подводной лодки?

- Скорость мухи 6 м/с. Через сколько секунд муха пролетит 24м?



Валеологическая пауза

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт.
Что там слева, что там справа?
Слева, справа, слева, справа.
А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт.
Вдруг Варвара смотрит вверх, выше всех, всё дальше вверх.
Возвращается обратно, расслабление приятно.
А теперь посмотрим вниз - мышцы шеи напряглись.
Возвращается обратно, расслабление приятно.
Вверх и вниз, вверх и вниз. Теперь соседу улыбнись
.

Групповая работа

Парная работа

Возр. особ




















Индивидуально













3. Блиц-турнир 1 уровень Соедини картинку со значением скорости

10 км/ч


4 км/ч


90 км/ч


60 км/ч


900 км/ч


2 уровень:

1) Турист за 4 часа прошёл 20 км. С какой средней скоростью шёл турист?

2) Мотоциклист проехал 210 км. Сколько часов он был в пути, если ехал со средней скоростью 70км/ ч?

3) Всадник был в пути 4 часа. Он ехал со средней скоростью 16 км/ч. Какое расстояние он преодолеет?

5км\ч

64км


3 уровень:

1) Вертолёт летит со средней скоростью 200км/ч. Какое расстояние он пролетит за а часов?

2) Самолёт пролетел х км за а часов. Какова средняя скорость самолёта?

3) Автомобиль за 3 часа проехал d км. За сколько времени он преодолеет расстояние t км, если скорость останется прежней?

200: а

Х:а

d: 3




4. Игра «Запиши ответ»

Велосипедист преодолел 66 км за 3 часа. С какой скоростью двигался велосипедист? _________________


Локомотив преодолел 184 км за 4 часа. С какой скоростью двигался локомотив? ___________________


Пароход отошёл от пристани и преодолел 125 км за 5 часов. С какой скоростью шёл пароход? _________________


Спортсмен прошел 48 км за 6 часов. С какой скоростью шел спортсмен? ________

Лодка преодолела расстояние 49 км за 7 часов. С какой скоростью плыла лодка? _______________


5. Игра «Кто быстрее?» № 12, 14, стр. 112



Групповая работа






















ТиОД

Возр. особ




















Индивидуально













Парная работа

Рефлексия

Вопросы к классу: Где можно применить полученные знания? Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? Справились ли мы со своей задачей? Какие задания вызвали затруднение? Почему?

Рефлексия «Светофор»

зелёный – всё отлично

жёлтый – хорошо

красный – надо чуть – чуть постараться.

Индивидуально


Домашнее задание

Ученик А: № 11, стр. 112

Ученик В: № 7,8, стр. 112




















Скорость

Время

Расстояние

а




б




в




г




д




е






Блиц-турнир 1 уровень Соедини картинку со значением скорости

10 км/ч


4 км/ч


90 км/ч


60 км/ч


900 км/ч


2 уровень:

1) Турист за 4 часа прошёл 20 км. С какой средней скоростью шёл турист?

2) Мотоциклист проехал 210 км. Сколько часов он был в пути, если ехал со средней скоростью 70км/ ч?

3) Всадник был в пути 4 часа. Он ехал со средней скоростью 16 км/ч. Какое расстояние он преодолеет?

5км\ч

64км


3 уровень:

1) Вертолёт летит со средней скоростью 200км/ч. Какое расстояние он пролетит за а часов?

2) Самолёт пролетел х км за а часов. Какова средняя скорость самолёта?

3) Автомобиль за 3 часа проехал d км. За сколько времени он преодолеет расстояние t км, если скорость останется прежней?

200: а

Х:а

d: 3










4. Игра «Запиши ответ»

Велосипедист преодолел 66 км за 3 часа. С какой скоростью двигался велосипедист? _________________


Локомотив преодолел 184 км за 4 часа. С какой скоростью двигался локомотив? ___________________


Пароход отошёл от пристани и преодолел 125 км за 5 часов. С какой скоростью шёл пароход? _________________


Спортсмен прошел 48 км за 6 часов. С какой скоростью шел спортсмен? ________

Лодка преодолела расстояние 49 км за 7 часов. С какой скоростью плыла лодка? _______________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!