1. Решение задач. Слайд 8 «Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого – 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 ч?» t – 3 ч
5 км/ч 4 км/ч
? км - Что известно? Что нужно найти? Как находим расстояние? - Известны скорости и время. Найти надо расстояние. Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время. - Чтобы найти расстояние, что находим 1-ым действием? Скорость удаления. Записываем решение. Слайд 9 5 + 4 = 9 ( км/ч) – скорость удаления 9 ∙ 3 = 27 (км) – расстояние Ответ: расстояние между посёлками 27 километров. Слайд 10 «Из посёлка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого – 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 27 км?» t - ? ч
5 км/ч 4 км/ч
27 км - Что известно? Что нужно найти? Как находим время? Известны скорости и расстояние. Найти надо время. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость. - Чтобы найти время, что находим 1-ым действием? Скорость удаления. Записываем решение. Слайд 11 5 + 4 = 9 ( км/ч) – скорость удаления 27 : 9 = 3 (ч) Ответ: через 3 часа расстояние будет 27 км. - Прочитайте третью задачу. Слайд 12 «Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Через 3 ч расстояние между ними было 27 км. Первый пешеход шел со средней скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шел второй пешеход?
t – 3 ч
5 км/ч ? км/ч
27 км - Что известно? Что нужно найти? Как находим скорость? Известны расстояние, одна из скоростей и время. Найти надо вторую скорость. Чтобы найти неизвестную скорость, надо от общей скорости отнять известную. - Чтобы найти неизвестную скорость, что находим 1-ым действием? Скорость удаления. Записываем решение. Слайд 13 27 : 3 = 9 ( км/ч) – скорость удаления 9 – 5 = 4 (км/ч) Ответ: скорость 2 пешехода 4 км/ч. - Похожи ли эти задачи? Это задачи на движение в противоположном направлении. - Чем отличаются эти задачи? Если в задаче № 1 неизвестно расстояние, то в задаче № 2 оно дано. Но известное в задаче № 1, станет неизвестным в задаче № 2. - Как называются такие задачи? Обратные. 2. Реши задачу. «Два лыжника вышли из посёлка одновременно и пошли в противоположных направлениях. Один из них шёл со средней скоростью 12 км/ч, а другой – 10 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 44 км? Какое расстояние пройдёт за это время каждый лыжник?» - Что в задаче известно? Направление, скорость и общее расстояние. - Что нужно узнать? Время движения и расстояние, которое пройдет каждый лыжник. - Выполним чертеж к этой задаче. t – ? ч 12 км/ч 10 км/ч
? км ? км 44 км - Если расстояние и время у этих лыжников общее. Что нужно узнать первым действием? Общую скорость - Подумайте, как будет называться такая скорость, если при встречном движении мы говорим о скорости сближения? Скорость удаления. - Верно. Находим скорость удаления, т. е. на сколько километров удалятся друг от друга лыжники за 1 час. - Зная расстояние и скорость, как узнать время? Нужно расстояние разделить на скорость удаления. - Зная время и скорость каждого лыжника, мы можем узнать расстояние, которое проехал каждый лыжник. Как это сделать? Нужно скорость умножить на время. - Запишите решение этой задачи. 1) 12 + 10 = 22 (км/ч) – скорость удаления 2) 44 : 22 = 2 (ч) – время 3) 12 ˑ 2 = 24 (км) – 1 лыжник 4) 10 ˑ 2 = 20 (км) – 2 лыжник Ответ: через 2 часа, 24 км и 20 км. 3. Работа по учебнику. № 1 стр. 29-30 (обосновать, сделать вывод) 4. Работа по карточкам. 1 вариант 10000 – 2178 ∙ 6 : 4 + 267 = 240 ∙ 3 + 4540 : 20 = Ключ: 10000 – 2178 ∙ 6 : 4 + 267 =10000 – 13068 : 4 + 267 = 10000 – 3267 +267 = 6733 + 267 = 7000 240 ∙ 3 + 4540 : 20 = 720 + 227 = 947 2 вариант 487 ∙ 8 + 45270 : 3 : 10 = 560 : 7 + (3820 – 850) = Ключ: 487 ∙ 8 + 45270 : 3 : 10 = 3896 + 15090 : 10 = 3896 + 1509 = 5405 560 : 7 + (3820 – 850) = 80 + 2970 = 3050 |