СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Крылов И. А. Эзоп. Басня Ворон и лисица

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мне очень нравится творчество Крылова И. А. Разрабатывать конспекты одно удовольствие.

Просмотр содержимого документа
«Крылов И. А. Эзоп. Басня Ворон и лисица»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет Литературное чтение 4 кл.

Урок № ________________

Тема

урока: Крылов Иван Андреевич Эзоп. Басня «Ворон и лисица».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопредение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные действия: общеучебные логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полностой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент (1-2 минуты)











  1. Актуальзация знаний (4-5 минут)

















  1. Постановка учебной задачи (4-5 минут)



  1. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут)






















  1. Первичное закрепление (4-5 минут)














  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут)

  2. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)








  1. Рефлексия деятельности.

  2. (Итог урока 2-3 минуты)

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

Проверка домашнего задания

- Что ты можешь рассказать о биографии Эзопа?

-С какими по своей направленности текстами мы встретились, читая басню Эзопа? (нравоучительными)

-Как ты понимаешь слово мораль, иносказание?

- С какой целью писались басни?

- С какими баснями Эзопа ты уже знаком?


Чтение по цепочке

Эзо́п— полулегендарная фигура древнегреческой литературы, баснописец, живший в VI веке до н. э. Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. Первое известие о нём находим у Геродота, который сообщает, что Эзоп был рабом некого Иадмона с острова Самос, потом был отпущен на волю, жил во времена египетского царя Амасиса и был убит дельфийцами; за его гибель Дельфы заплатили выкуп потомкам Иадмона.

Эзоп выступает как мудрец и шутник, дурачащий царей и своего хозяина — глупого философа. В этом сюжете, как ни удивительно, почти никакой роли не играют собственно басни Эзопа; анекдоты и шутки, рассказываемые Эзопом в «Жизнеописании», не входят в дошедший до нас от античности свод «эзоповых басен» и жанрово довольно далеки от него. Образ уродливого, мудрого и хитрого «фригийского раба» в готовом виде достаётся новоевропейской традиции. Древность не сомневалась в историчности Эзопа.



Мы с вами узнали что Эзоп является баснописцем, значит, с каким жанром мы вами продолжим знакомство?

-С басней.



- Попробуем объяснить мораль этой басни, а прежде давайте поговорим о главных героях.

- Почему лесть вредна, гнусна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? (это обман)

- Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивым слушателем стал Ворон? (в сказках Лисица – хитрая, умная, а Ворон – глупый)

- Опишите внешний вид лисы. Какая она? (ответы детей)

Прочитайте.

- Опишите, каков Ворон по внешнему виду (ответы детей).

- Можно ли Ворона назвать самой красивой птицей? (Нет).

- А что.говорила Лиса о Вороне? Прочитайте.

- Кто слышал Ворона? Какой у него голос? (Неприятный, он не поет, а каркает, крик Ворона похож на сочетание звуков «кар-кар»).

- Найдите в тексте слова о том, как подействовали на Ворона такие ласковые слова Лисицы.

- Для чего Лиса пыталась разговорить Ворона? (Чтобы понравиться ей. Лисице нужно было, чтобы Ворон «запел» и выронила мясо).

- Почему Лисице удалось обмануть Ворона? (от своей глупости)

- Кого же больше всего осуждает и высмеивает Эзоп в басне? Почему? (ответы детей)



- Перечитайте мораль басни, основная ее мысль. (Выборочное чтение той части, где заключена мораль).

- Какими хотел видеть Эзоп людей? (Искренними, честными, скромными).

Слушание аудиозаписи.

5.Физкультминутка

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)



Кто является главными героями басни?

-ворон и лисица

Какая по характеру лисица?

-хитрая, ловкая

Какой по характеру ворон?

-горделивый, любитель похвастаться

Кто кого обманул?

-лисица ворона

Что выронил ворон изо рта?

-мясо

А почему?

-хотел показать себя вороне, какой он способный



Закончите предложения:

«Сегодня я узнал ….»



Нарисовать картинку к басне.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!