Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. Проверка домашнего задания - Что ты можешь рассказать о биографии Эзопа? -С какими по своей направленности текстами мы встретились, читая басню Эзопа? (нравоучительными) -Как ты понимаешь слово мораль, иносказание? - С какой целью писались басни? - С какими баснями Эзопа ты уже знаком? Чтение по цепочке Эзо́п— полулегендарная фигура древнегреческой литературы, баснописец, живший в VI веке до н. э. Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. Первое известие о нём находим у Геродота, который сообщает, что Эзоп был рабом некого Иадмона с острова Самос, потом был отпущен на волю, жил во времена египетского царя Амасиса и был убит дельфийцами; за его гибель Дельфы заплатили выкуп потомкам Иадмона. Эзоп выступает как мудрец и шутник, дурачащий царей и своего хозяина — глупого философа. В этом сюжете, как ни удивительно, почти никакой роли не играют собственно басни Эзопа; анекдоты и шутки, рассказываемые Эзопом в «Жизнеописании», не входят в дошедший до нас от античности свод «эзоповых басен» и жанрово довольно далеки от него. Образ уродливого, мудрого и хитрого «фригийского раба» в готовом виде достаётся новоевропейской традиции. Древность не сомневалась в историчности Эзопа.
Мы с вами узнали что Эзоп является баснописцем, значит, с каким жанром мы вами продолжим знакомство? -С басней.
- Попробуем объяснить мораль этой басни, а прежде давайте поговорим о главных героях. - Почему лесть вредна, гнусна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? (это обман) - Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивым слушателем стал Ворон? (в сказках Лисица – хитрая, умная, а Ворон – глупый) - Опишите внешний вид лисы. Какая она? (ответы детей) Прочитайте. - Опишите, каков Ворон по внешнему виду (ответы детей). - Можно ли Ворона назвать самой красивой птицей? (Нет). - А что.говорила Лиса о Вороне? Прочитайте. - Кто слышал Ворона? Какой у него голос? (Неприятный, он не поет, а каркает, крик Ворона похож на сочетание звуков «кар-кар»). - Найдите в тексте слова о том, как подействовали на Ворона такие ласковые слова Лисицы. - Для чего Лиса пыталась разговорить Ворона? (Чтобы понравиться ей. Лисице нужно было, чтобы Ворон «запел» и выронила мясо). - Почему Лисице удалось обмануть Ворона? (от своей глупости) - Кого же больше всего осуждает и высмеивает Эзоп в басне? Почему? (ответы детей)
- Перечитайте мораль басни, основная ее мысль. (Выборочное чтение той части, где заключена мораль). - Какими хотел видеть Эзоп людей? (Искренними, честными, скромными). Слушание аудиозаписи. 5.Физкультминутка Пальцы вытянулись дружно, А теперь сцепить их нужно. Кто из пальчиков сильнее? Кто других сожмёт быстрее? (Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)
Кто является главными героями басни? -ворон и лисица Какая по характеру лисица? -хитрая, ловкая Какой по характеру ворон? -горделивый, любитель похвастаться Кто кого обманул? -лисица ворона Что выронил ворон изо рта? -мясо А почему? -хотел показать себя вороне, какой он способный
Закончите предложения: «Сегодня я узнал ….»
Нарисовать картинку к басне. |