СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Волшебная ниточка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Создание условий  для  развития  творческих  способностей дошкольников через занятия ниткографией.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Волшебная ниточка"»

МБОУ «Наводовская ОШ»

филиал Наводовский детский сад.







Программа кружка «ниткографии»

«Волшебная ниточка»

для детей группы компенсирующей направленности.




Программу разработала воспитатель

Капустина Ирина Викторовна.









2020 – 2021 г.г.



Пояснительная записка.

Программа «Волшебная ниточка» разработана для детей группы компенсирующей направленности, с учётом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей.

Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности. Работая с детьми дошкольного возраста особое внимание уделяется на развитие мелкой моторики и развитие речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики детей, тем успешнее будет формироваться его речь, тем успешнее будет ребенок в школе. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову».

Но часто традиционных способов и средств для этого вида деятельности оказывается недостаточно, чтобы ребенок смог в полной мере проявить свою фантазию. Тогда в дело вступают нетрадиционные техники, например, ниткография

Ниткография - выкладывание с помощью нити изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Понятие «ниткография» имеет два смысловых корня: «нитка» - подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, «графия» - создавать, изображать образ предмета.

Занятия ниткографией позволяет не только развить моторику, но и усидчивость, кропотливость, глазомер, цветовосприятие и т.д.. Ребенок видит, какую по длине нитку лучше взять, какой длины провести линию, учится подбирать цвета. Таким образом, ниткография является отличным методом для развития представления детей об окружающих предметах, активности, воображения, коммуникативных навыков.


Цель: Создание условий для развития творческих способностей дошкольников через занятия ниткографией.


Задачи.

1.Обучающие:

- Учить детей создавать изображение способом «ниткография».

- Способствовать умению детей рисовать, подбирать цвета и создавать рисунки с помощью разнообразных по составу нитей (мулине, шерстяных, капроновых, гладких, ворсистых и т.д.).

2.Развивающие:

- Способствовать развитию у детей: мелкой моторики пальцев рук, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.).

- Развивать творческие способности детей.

3.Воспитательные:

- Воспитывать навыки аккуратной работы, самостоятельность, отзывчивость, доброту, желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ, помогать товарищам.



Структура программы.

Программа «Волшебная ниточка» основана на принципах:

- Наглядность.

- Активность.

- Доступность.

- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

- Систематичность и последовательность.


Структура занятия:

- Создание игровой ситуации.

- Рассматривание образца.

-Объяснение и показ приемов работы.

- Работа с нитью.

- Физкультминутка.

-Продолжение работы.

- Рассматривание готовых работ.


Основные методы работы:

- Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж, беседа по теме.

-Наглядный – показ образца изделия, анализ образца, работа по образцу.

- Практический – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.


Формы подведения итогов.

- Участие в конкурсах.

- Выставки работ детей.


Организация деятельности кружка.

Форма занятий – коллективная и индивидуальная.

Возраст детей - 3 – 6 лет.

Сроки реализации программы – сентябрь 2020 г. – май 2021г.

Режим занятий – 2 раза в месяц.

Продолжительность – 20 - 25 минут.


Календарно-тематическое планирование.

Месяц

Деятельность с детьми.


Тема

Цель, оборудование

Сентябрь

1. Знакомство детей с техникой рисования «ниткография»

Познакомить детей с техникой рисования ниткография; рассмотреть многообразие работ с использованием этой техники. Знакомство с приемами «Жгутики», «Шарики».

Оборудование: иллюстрации, альбомы, поделки, нитки, клей, ножницы.


2.«Фрукты - вишенка».


Вспомнить, какие бывают фрукты, их цвет и форму, использовать прием «жгутики». Учить подбирать необходимые цвета нитей для работы.

Оборудование: нитки, клей, ножницы, клеёнка, кисть, салфетка, бесцветные предметные картинки фруктов из книжек - раскрасок.

Октябрь

3. «Дерево».

Продолжать учить приклеивать нить на шаблон. Развивать усидчивость, внимательность. Воспитывать желание помогать другим ребятам.

Оборудование: нитки, клей, ножницы, клеёнка, кисть, салфетка, бесцветные предметные картинки деревьев из книжек – раскрасок.


4. «Гриб»

Продолжить учить детей создавать изображение, используя нити нужного цвета. Развивать усидчивость, внимательность, мелкую моторику рук. Закреплять умение пользоваться ножницами.

Оборудование: нитки, клей, ножницы, клеёнка, кисть, салфетка.

Ноябрь

5. «Зайчик».

Использовать в работе прием «шарики». Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: нитки, бархатная бумага, шаблон.


6. «Смешарики».

Просмотр мультфильма с обсуждением. Способствовать развитию умению скручивать нитки и приклеивать их на основу. Использовать в работе прием жгутики.

Оборудование: нитки, клей, бумага, ножницы.

Декабрь

7. «Солнышко».

Рассказать детям о солнце. Расширить словарный запас: планета, спутник, орбита. Закреплять умения скручивать жгутики правильно и аккуратно. Упражнять детей в работе с ножницами.

Оборудование: нитки, клей, ножницы, клеёнка, кисть, салфетка. Иллюстрации по теме.


8. «Снегирь».

Способствовать умению выкладывать нитки по контуру. Закрепить знания о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, умение работать в коллективе.

Оборудование: нитки, клей, бумага, ножницы.

Январь

9.«Кошечка».

Продолжить учить детей создавать изображение, используя нити нужного цвета. Развивать усидчивость, внимательность, мелкую моторику рук. Закреплять умение пользоваться ножницами. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: нитки, клей, ножницы, клеёнка, кисть, салфетка.


10. «Рыбка».

Продолжить учить детей скручивать нитки и приклеивать их на основу.

Оборудование: нитки, клей, ножницы, клеёнка, кисть, салфетка.

Февраль

11. «Морская звезда».

Продолжить учить детей создавать изображение – морскую звезду не выходя за контур. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук.

Оборудование: нитки, клей, ножницы, клеёнка, кисть, салфетка, картинки из книжек – раскрасок.


12. «Снежинки».

Уточнить с детьми времена года, зимние приметы. Учить создавать изображение снежинок. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Оборудование: нитки, клей, ножницы, клеёнка, кисть, салфетка.

Март

13.«Пушистые облака».

Продолжить учить при выполнении задания не выходить за контурную линию, аккуратно наклеивать пучки на изображение.

Проявлять свои творческие способности.

Оборудование: нитки, клей, ножницы, клеёнка, кисть, салфетка. Изображения разнообразных облаков.


14.«Девочка».

Рассмотреть картинки с изображением. Совершенствовать умение детей скручивать нити в пучки и аккуратно их наклеивать.

Оборудование: нитки, клей, ножницы, клеёнка, кисть, салфетка, картон.

Апрель

15. «Цветок».

Уточнить знания детей о комнатных растениях. Развивать умение использовать свою фантазию для оформления работы, умение работать в коллективе.

Оборудование: нитки, клей, ножницы, клеёнка, кисть, салфетка, картинки на тему.


16.«Курочка Ряба».

Вспомнить русскую народную сказку, вызвать желание сделать курочку из ниток, отражая ее черты в образе. Воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: нитки, клей, ножницы, клеёнка, кисть, салфетка, картон, цветная бумага, картинки курочек.

Май

17.«Бабочки».

Расширить знания детей о бабочках, их разнообразной окраске. Использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место. Оборудование: нитки, клей, ножницы, клеёнка, кисть, салфетка. Картинки с изображением бабочек.


18. «Ах, лето!».

Познакомить детей с рассказами и стихами о лете. Используя полученные знания оформить коллективную работу на тему «лето». Проявить фантазию, воображение.

Оборудование: нитки, клей, ножницы, клеёнка, кисть, салфетка, иллюстрации «Лето».


19.«Наши работы» - оформление выставки, подведение итогов.

Подвести итог деятельности кружка за год, награждения за достижения.



Ожидаемые результаты.

- Наличие навыков пользования ножницами, клеем.

- Умение рационально использовать цветную нить, правильно находить место на листе для выполнения работы.

- Умение пользоваться картинкой в качестве образца при рисовании нитью.

- Умение выполнять работу в определенной последовательности согласно инструкции взрослого.

- Желание заниматься ниткографией.


Должны знать.

- Что такое ниткография.

- Основные приемы работы с нитью.


Должны уметь.

- Подбирать нити нужного цвета.

- Составлять композицию на листе бумаги, используя полученные знания и умения.

- Коллективно выполнять задание.

- Оказывать помощь другим детям.


Литература.

- Н.В.Величко «Поделки из ниток»

- Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина «1000 загадок»

- Т.А.Шорыгина «Моя семья»

- Интернет ресурсы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!