СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Огород на окне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей 4 лет по экспериментированию «Огород на окне»

Проект

для детей 4 лет

по экспериментированию

«Огород на окне»

Цель проекта: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Огород на окне"»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение детский сад №7 комбинированного вида г.Россоши



Утверждаю:

заведующий МКДОУ д/с №7

комбинированного вида

…………………../Соколова Е.В.




Проект для детей по экспериментированию

«Огород на окне»








Воспитатели:

Дадашева Ю.А.





2022-2023уч. год










Проект для детей 4 лет по экспериментированию «Огород на окне»


Проект для детей 4 лет по экспериментированию «Огород на окне»

Проект

для детей 4 лет

по экспериментированию

«Огород на окне»

Цель проекта: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений: лук, томаты, перец, цветы.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла и воды для всходов и роста растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6. Развивать наблюдательность: замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

7. Воспитывать уважение к своему труду и труду сверстников, бережно относиться к результатам общей работы.

Тип проекта: краткосрочный,

Срок реализации: март-апрель.

Межпредметные связи: интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

речевое развитие,

социально – коммуникативное развитие,

художественно – эстетическое развитие.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети 2мл. группы, родители.

Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию наблюдательности и любознательности детей. Это помогает лучше узнать жизнь растений и всей живой природы. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, вызывать радость красоте растений и результату своего труда.

Методы проекта:

Игровые: дидактические и подвижные игры, игры-забавы;

Словесные: чтение сказок, стихов, потешек о природе; разговор, беседа, рассматривание картинок;

Практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

Наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (настольного, театра)

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год, что если посадить семечко, то оно взойдет.

Что хотим узнать?

Вырастут ли семена овощей, цветов и лука, если их посадить в мини-грядки на подоконнике, и что нужно делать, чтобы семена взошли.

Где и как найдем ответы на вопросы?

Проведем опыт-эксперимент.

Узнаем у взрослых.

Посадим семена и будем наблюдать.

Задачи по работе с родителями:

Повышать компетентность родителей по теме проектной недели;

Привлекать родителей к участию в проекте и экспериментальной деятельности.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью экспериментальной деятельности, дети получат необходимые знания для роста растений.

3. С помощью исследовательской деятельности дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала.

4. Сформируется бережное отношение к живой и неживой природе.

5. Формирование у детей уважения отношения к труду сверстников и результату своего труда.

6. Создание дневника наблюдений для фиксации роста растениями.

7. Активное участие родителей в реализации исследовательского проекта.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

Задачи:

Определить актуальность знаний детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;

Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

Сбор информации и материалов;

Организация предметно-развивающей среды;

Разработка цикла наблюдений и занятий;

Беседы по теме данного проекта;

2 этап – практический:

Поиск ответов на поставленные вопросы различными способами.

Задачи:

Закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;

Развивать выразительность речи, моторику рук посредством бесед и практических работ, рисования, поделок, игр;

Сформировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий, ухода за ними и роста;

пополнить предметно-развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

Воспитывать у детей желание ухаживать и наблюдать за растениями;

Устанавливать причинно-следственные связи.

Формы организации работы 2 этапа:

Организация мероприятий познавательного характера для детей и родителей.

Формы работы с детьми

Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;

Чтение и разучивание с детьми художественной литературы, стихов, загадок, поговорок;

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Чьё семечко?», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус», «Расти-расти, семечко», «Цикл роста растений, насекомых и животных».

Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород», «В магазин с мамой».

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп».

Лепка на тему: «Лучок»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».

Экспериментирование: рассматривание сухих и пророщенных семян с помощью лупы, ежедневные наблюдения за всходами лука, перца,томатов и цветов.

Театрализованная деятельность: инсценировка сказок «Репка», «Сказка о том, как овощи поссорились», «Овощная сказка».

Конструирование «Теплица для овощей».

Формы работы с родителями:

Беседа с родителями «Наш огород».

Помощь родителей в приобретении инвентаря и посевного материала.

Изготовление поделок для оформления огорода на окне.

Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про овощи, фрукты и цветы для оформления альбома.

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

3 этап – обобщающий.

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К отчету будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы. Будет проведено итоговое мероприятие по проекту.

Задачи:

Развивать творческие способности детей и родителей;

Воспитывать самостоятельность детей в различных видах деятельности;

Закрепить знания детей о культурных растениях и умение различать их.

В ходе реализации проекта «Огород на окне» предполагаемые результаты были достигнуты.

1. Обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов.

2. Изготовлен богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические материалы и игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту.

3. Пополнен словарный запас детей по теме проекта.

4. Сформировано стремление к познанию, дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи, стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия.

5. Просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам сада, детям и родителям других групп.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируется разработать экспериментальные проекты «Веселая клумба» и «Наша грядка», куда будут высажены овощи и цветы, выращенные в проекте «Огород на подоконнике».

Фотоотчет

Дети садят лук, ухаживают и поливают посаженные культуры








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!