СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Эрудит"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для кружка "Эрудит", которые помогают развивать логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Эрудит"»

Задания для кружка «Эрудит» Сложи из палочек и переложи палочки. Задачи на смекалку.  Вставь вместо букв цифры.  Расположи в порядке убывания и возрастания.  Задачи повышенной трудности.

Задания для кружка «Эрудит»

  • Сложи из палочек и переложи палочки.
  • Задачи на смекалку.
  • Вставь вместо букв цифры.
  • Расположи в порядке убывания и возрастания.
  • Задачи повышенной трудности.

1.Сколько квадратов? 2.Уберите 4 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. 5

1.Сколько квадратов?

2.Уберите 4 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.

5

1.Построй из палочек. 2.Переложи 3палочки так, чтобы получилось 4 равных треугольника.

1.Построй из палочек.

2.Переложи 3палочки так, чтобы получилось 4 равных треугольника.

1.Сколько квадратов? 2.Уберите 4 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. 5

1.Сколько квадратов?

2.Уберите 4 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

5

1.Построй фикуру. 2.Уберите 2 палочки так, чтобы получилось 4 равных квадрата.

1.Построй фикуру.

2.Уберите 2 палочки так, чтобы получилось 4 равных квадрата.

1. Из 7 палочек составь 3 треугольника

1. Из 7 палочек составь 3 треугольника

 Ребята обменялись рукопожатиями. Всего было сделано 6 рукопожатий. Сколько было ребят. . . . 4 ребят. .  1 рукопожатие было между первыми двумя встретившимися.  Каждый следующий приходящий будет обмениваться рукопожатиями с теми, кто пришёл раньше. Когда придёт пятый – рукопожатий станет 6+ 4 = 10, следующий( шестой) – 10+ 5=15 и так делее. Третий мальчик пожал руки первому и второму, стало трое ребят и три рукопожатия.  Когда пришёл четвёртый, рукопожатий стало шесть.

Ребята обменялись рукопожатиями. Всего было сделано 6 рукопожатий. Сколько было ребят.

.

.

.

4 ребят.

.

1 рукопожатие было между первыми двумя встретившимися.

Каждый следующий приходящий будет обмениваться рукопожатиями с теми, кто пришёл раньше. Когда придёт пятый – рукопожатий станет 6+ 4 = 10, следующий( шестой) – 10+ 5=15 и так делее.

Третий мальчик пожал руки первому и второму, стало трое ребят и три рукопожатия.

Когда пришёл четвёртый, рукопожатий стало шесть.

 Игорь и Алёна сидят за партой, которая третья спереди и вторая сзади. Сколько всего парт в ряду? 4 3 2 1

Игорь и Алёна сидят за партой, которая третья спереди и вторая сзади.

Сколько всего парт в ряду?

4

3

2

1

 Трое ребят находятся не левом берегу и хотят попасть на правый берег. Переправиться можно только в лодке, в которой помещается не более 2 человек. Как ребятам переправиться?

Трое ребят находятся не левом берегу и хотят попасть на правый берег. Переправиться можно только в лодке, в которой помещается не более 2 человек.

Как ребятам переправиться?

 Какие числа нужно вставить вместо букв? А + А = 6 К + М = 9 Р + Р = 12 С + В = 7 С + С = 0

Какие числа нужно вставить вместо букв?

А + А = 6

К + М = 9

Р + Р = 12

С + В = 7

С + С = 0

 На сколько частей можно разделить лист бумаги двумя прямыми линиями? 1 1 2 2 3 4 3

На сколько частей можно разделить лист бумаги двумя прямыми линиями?

1

1

2

2

3

4

3

12 6 7 9 5 1 14 17 20 НАЗОВИ ЧИСЛА, НАЧИНАЯ С НАИБОЛЬШЕГО.   2. НАЗОВИ ЧИСЛА, НАЧИНАЯ С НАИМЕНЬШЕГО.   УБЫВАНИЕ 3 ВОЗРАСТАНИЕ

12

6

7

9

5

1

14

17

20

  • НАЗОВИ ЧИСЛА, НАЧИНАЯ С НАИБОЛЬШЕГО.

2. НАЗОВИ ЧИСЛА, НАЧИНАЯ С НАИМЕНЬШЕГО.

УБЫВАНИЕ

3

ВОЗРАСТАНИЕ

11 8 4 8 8 8 9 18 12 0 3 13 5 1 15 1. НАЗОВИ ЧИСЛА В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ. 2. НАЗОВИ ЧИСЛА В ПОРЯДКЕ УВЕЛИЧЕНИЯ. 3. НАЗОВИ ЧИСЛАЯ, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 9, НО МЕНЬШЕ 15. 4. НАЗОВИ ЧИСЛАЯ, КОТОРЫЕ МЕНЬШЕ 11, НО БОЛЬШЕ 5.    Какое число повторяется?

11

8

4

8

8

8

9

18

12

0

3

13

5

1

15

1. НАЗОВИ ЧИСЛА В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ.

2. НАЗОВИ ЧИСЛА В ПОРЯДКЕ УВЕЛИЧЕНИЯ.

3. НАЗОВИ ЧИСЛАЯ, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 9, НО МЕНЬШЕ 15.

4. НАЗОВИ ЧИСЛАЯ, КОТОРЫЕ МЕНЬШЕ 11, НО БОЛЬШЕ 5.

Какое число повторяется?

 На одной ферме живут 4 курицы и 2 кролика, а на второй – 5 куриц. Где больше глаз и на сколько? Где больше ног и на сколько? 2 8 =16 4 4 2 2 2 2 2 2 =10

На одной ферме живут 4 курицы и 2 кролика, а на второй – 5 куриц.

Где больше глаз и на сколько?

Где больше ног и на сколько?

2

8

=16

4

4

2

2

2

2

2

2

=10

 В двух пакетах по 10 конфет. Игорь съел несколько конфет из своего пакета. Сергей съел из своего пакета столько конфет, сколько осталось в пакете у Игоря. Сколько всего конфет осталось в двух пакетах?  10 10 10

В двух пакетах по 10 конфет. Игорь съел несколько конфет из своего пакета. Сергей съел из своего пакета столько конфет, сколько осталось в пакете у Игоря. Сколько всего конфет осталось в двух пакетах?

10

10

10

Физминутка. В тёмном лесу есть избушка. Стоит задом наперёд. В той избушке есть старушка. Бабушка Яга живёт. Нос крючком, глаза большие, Словно угольки горят. Ух, сердитая какая! Дыбом волосы стоят.

Физминутка.

В тёмном лесу есть избушка.

Стоит задом наперёд.

В той избушке есть старушка.

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

 Два автобуса ехали в город. По дороге им встретилось три грузовика. Сколько машин ехало в город? 2  Каким этажом сверху будет шестой этаж девятиэтажного дома? 9,8,7,6  Какой этаж шестиэтажного дома будет третьим сверху? 6,5,4.

Два автобуса ехали в город. По дороге им встретилось три грузовика.

Сколько машин ехало в город?

2

Каким этажом сверху будет шестой этаж девятиэтажного дома?

9,8,7,6

Какой этаж шестиэтажного дома будет третьим сверху?

6,5,4.

 Два мальчика и один взрослый подошли к правому берегу реки. Переплыть на левый можно только на плоту, на котором могут плыть одновременно либо два мальчика, либо один взрослый. Каким образом всем троим перебраться через реку? 1ход – два мальчика переплывают через реку и один из них возвращается. 2ход – взрослый переплывает через реку. 3 ход – переплывший на противоположный берег мальчик возвращается один. 4 ход – оба мальчика переплывают через реку.

Два мальчика и один взрослый подошли к правому берегу реки. Переплыть на левый можно только на плоту, на котором могут плыть одновременно либо два мальчика, либо один взрослый. Каким образом всем троим перебраться через реку?

1ход – два мальчика переплывают через реку и один из них возвращается.

2ход – взрослый переплывает через реку.

3 ход – переплывший на противоположный берег мальчик возвращается один.

4 ход – оба мальчика переплывают через реку.

СТАРИННАЯ ЗАДАЧА Летала стая гусей, а навстречу им гусак. Здравствуйте, десять гусей!  Нас не десять. Если бы ты был с нами, да ещё двое гусей, то тогда бы было десять. Сколько в стае гусей? - 10 - 1 2 7 = + 7 + = 2 10 1 ПРОВЕРКА

СТАРИННАЯ ЗАДАЧА

Летала стая гусей, а навстречу им гусак.

  • Здравствуйте, десять гусей!
  • Нас не десять. Если бы ты был с нами, да ещё двое гусей, то тогда бы было десять.

Сколько в стае гусей?

-

10

-

1

2

7

=

+

7

+

=

2

10

1

ПРОВЕРКА

Мама принесла пакет с грушами и яблоками.  И высыпала в вазу, в которой уже лежали одна груша и одно яблоко. Женя сосчитал и получил, что всего в вазе 9 фруктов. Сколько фруктов принесла мама в пакете? 9 - 1 - 1 = 7 2 + 7 = 9 ПРОВЕРКА

Мама принесла пакет с грушами и яблоками.

И высыпала в вазу, в которой уже лежали одна груша и одно яблоко. Женя сосчитал и получил, что всего в вазе 9 фруктов.

Сколько фруктов принесла мама в пакете?

9

-

1

-

1

=

7

2

+

7

=

9

ПРОВЕРКА

Закрась три клеточки так, чтобы у двух незакрашенных клеточек было по две соседних закрашенных клеточки, а у одной незакрашенной клеточки – три соседних закрашенных клеточки.

Закрась три клеточки так, чтобы у двух незакрашенных клеточек было по две соседних закрашенных клеточки, а у одной незакрашенной клеточки – три соседних закрашенных клеточки.

Раздели квадрат на две равные части. Найди 5 способов.

Раздели квадрат на две равные части.

Найди 5 способов.

По рецепту врача купили 8 таблеток. Врач прописал принимать лекарство по 2 таблетки в день. На сколько дней хватит этого лекарства? 4 3 2 1

По рецепту врача купили 8 таблеток. Врач прописал принимать лекарство по 2 таблетки в день. На сколько дней хватит этого лекарства?

4

3

2

1

Как –то два кота сели на крылечке и стали смотреть в разные стороны: один кот стал смотреть на север, а другой – на юг. У тебя, говорит первый кот, - усы в сметане. А у тебя, - отвечает второй, - лапки в сливках. Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят? ПРОКОПИЙ ВАСИЛИЙ

Как –то два кота сели на крылечке и стали смотреть в разные стороны: один кот стал смотреть на север, а другой – на юг.

  • У тебя, говорит первый кот, - усы в сметане.
  • А у тебя, - отвечает второй, - лапки в сливках.
  • Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?

ПРОКОПИЙ

ВАСИЛИЙ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!