Кроссворд
Кроссворд можно применять на разных этапах урока: в виде проверочной работы, диктанта, как домашнее задание, зачет, работа с учебником или предметным указателем и т.д. Вместо словесной формулировки или определений понятий можно использовать рисунок, стихотворение, отрывок песни, загадки. При работе в инклюзивном классе можно использовать как отдельное задание для определенной группы детей. Рекомендуется использование цветных ручек, цветных карандашей с целью развития правого и левого полушарий детей. Можно использовать готовые цветные буквы, класть их на клетки. Если дети слишком неспокойны, то можно включить не очень громко (как фон) подходящую для такого занятия классическую музыку, например, Моцарта.
Музыка Моцарта влияет на развитие всех психических процессов, оказывающих влияние на интеллект, она способствует:
развитию внимания;
обладает универсальным расслабляющим эффектом;
развивает микроскопические мышцы среднего уха, укрепляя слух;
улучшает память, стимулирует процесс мышления.
способствует эффективному запоминанию нового материала.
Самбурская А.А., автор книги «Музыка интеллекта» доказала, что положительные эмоции, вызванные музыкой, увеличивают мотивацию, активизируют деятельность обучающихся, стимулируют познавательный процесс.
В связи с этим представляют большой интерес результаты исследований в области влияния музыки на умственную деятельность детей и на функции мозга, которые отражены в работах таких ученых, как В.Б. Полякова (1965-1969), А.Л. Готсдинер (1975), Т.К. Метельницкая (1977), Л.П. Трегубова (1977), В.Ф. Коновалов, Н.А. Отмахова (1983), А.В. Торопова (1995), О.В. Лаврова (1996), Г.Ю. Маляренко, М.В. Хватова (1993-1996), M. Critchley, R. Henson (1987), N.M. Weinberger (1999) и др.
Музыка может выступать как метод стимуляции, который направлен на пробуждение интереса к излагаемому материалу, удивлению, любопытству. Л.Н. Трегубова отмечает, что использование музыкального сопровождения на школьном уроке способствует сосредоточенности, дает положительный эффект. Исследование В.П. Петрушина показывает, что инструментальная музыка стимулирует воображение слушателей и способствует их творческому развитию мышления.
https://www.youtube.com/watch?v=DWVXa_Ism6g
Предмет: геометрия
Класс: 7
Тема: «Начальные геометрические сведения»
УМК: Атанасян Л.С. Геометрия 7-9
По горизонтали:
Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки;
Геометрическая фигура, вид линии;
Наука, занимающаяся изучением геометрических фигур;
Геометрия – это …;
По вертикали:
Часть прямой, ограниченная двумя точками;
Геометрическая фигура, состоящая из точки и части прямой;
Геометрическая фигура, в записи которой используется одна заглавная буква.
Ответ:
| | | 5 | | | | | |
1 | у | г | о | л | | | | |
| | | т | | | | | |
| 2 | п | р | я | м | а | я | |
| | | е | | | | | |
| | | з | | | 7 | | |
3 | г | е | о | м | е | т | р | я |
| | | к | | | о | | |
| | | | 6 | | ч | | |
| | | | л | | к | | |
| 4 | н | а | у | к | а | | |
| | | | ч | | | | |