СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смотр знаний по геометрии в 7 классе по теме "Начальные геометрические сведения. Треугольники"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смотр знаний проходит после изучения темы "Треугольники" в 7 классе по геометрии.Конструкт урока, в приложениях имеются билеты по теории, задачи для учащихся на готовых чертежах, дополнительные задачи, кроссворд, пример рефлексии урока- зачета.

Просмотр содержимого документа
«Смотр знаний по геометрии в 7 классе по теме "Начальные геометрические сведения. Треугольники"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образования Артинского городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Артинского городского округа

«Поташкинская средняя общеобразовательная школа»

623357, Свердловская область, Артинский район, с. Поташка, ул. Октябрьская, 28

тел. (34391) 4-34-40 E-mail: [email protected]















Поташка

2014

П

Пояснительная записка.

В период, когда начинается изучение курса геометрии в 7 классе, необходимо привить интерес к предмету. В этот момент важно достичь взаимопонимания и взаимодействия учителя, ученика и его родителей. В этом помогают специальные уроки, так называемые дни открытых дверей или общественные смотры знаний. Эти уроки проводятся после изучения какой - либо большой темы. К такому занятию ребята готовятся с самого начала изучения темы по заранее известным вопросам для самоконтроля. На протяжении всего периода изучения темы ученики соревнуются в поиске дополнительных сведений, в решении интересных задач.

Вопросы к билетам взяты из учебника “Вопросы для повторения к главе 1” на странице 25-26 и “Вопросы для повторения к главе 2” на странице 49-50 (приложение 1).

Задачи выбраны из дидактических материалов и пособия для учителя (приложение 2).

Для комиссии имеется лист с решениями задач (приложение 3).

Польза таких уроков очевидна: во-первых, мобилизует учащихся на серьезную и кропотливую работу в подготовительный период, во-вторых, приучает учащихся свободно общаться при большой аудитории, в- третьих, приобщает родителей к знанию программных требований по предмету. Участие родителей благотворно влияет на детей.

Цель: провести глубокий анализ знаний учащихся, наметить пути ликвидации пробелов в усвоении предмета.

Образовательные цели.

  • Обобщение изученного материала по темам «Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников»

  • Контроль знаний. Электронный практикум «Признаки равенства треугольников»

Развивающие цели.

  • Расширение кругозора обучающихся.

  • Развитие умение видеть математические понятия в окружающем нас мире.

  • Развитие математической речи, памяти, внимания.

  • Развитие интереса к предмету.

  • Закрепление навыка работы за компьютером с учебными программами .

Воспитательные цели.

  • Воспитание чувства ответственности, солидарности и доброты.

  • Мотивация детей и родителей к самообразованию через виртуальные путешествия в сети Internet.

  • Воспитание умения работать четко, не теряться в нестандартной ситуации .

Задачи урока:

  • обобщить знания, умения, навыки работы с геометрическими фигурами : прямая, отрезок, луч, угол, треугольники; признаки равенства треугольников; задачи на построение;

  • уметь сравнивать отрезки и углы, треугольники;

  • решать задачи на нахождение длин отрезков, градусных мер углов;

  • показать первые навыки доказательства свойств фигур;

  • понимать практическое приложение геометрии ;

  • развивать любознательность, интерес к геометрии, логическое мышление, речь, умение держаться перед аудиторией.

Оборудование: чертежные инструменты, таблицы, модели углов одинаковых и разных градусных мер, других фигур (равных и неравных).

Приглашенные: родители, старшеклассники, учителя.

  • Дидактические единицы: билеты, карточки с задачами, листы бумаги для решения задач, листы контроля, электронный практикум «Признаки равенства треугольников».

Учащиеся обучаются по учебнику Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2013.

Урок- смотр знаний рассчитан на 2 учебных часа.

Содержание урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

Хроно-метраж

Мотивационный

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок:

Сегодня у нас необычный день – День открытых дверей .

Урок у нас праздничный, т.к. к нам в гости пришли родители, учителя и старшеклассники. Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, прочитаем тему урока, заглянем в лист учета знаний.

Учитель представляет комиссию и старшеклассников, просит заполнить листы учета знаний.

Приветствуют учителя, читают тему урока и проговаривают цель урока, записывают фамилию и имя в листы учета знаний.


Р:определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Л:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.


3 мин

Актуализация опорных знаний.














Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Чтобы снять напряжение, поговорим о треугольниках.

Замечательная геометрическая фигура и самая популярная в школьной программе по геометрии – это треугольник. Может, вы думаете, что треугольники «поселились» только на страницах учебника по геометрии и больше их нигде не увидеть? Наверное, только школьники старательно изучают и рисуют треугольники?

Где же можно встретить треугольники, кроме математики? Давайте вспомним презентацию прошлого урока. Кто помнит

- как психология покупателя учитывается при раскладывании товара в магазине,

-кто помнит, что такое Бермудский треугольник,

- почему треугольник считают жесткой фигурой.

Отвечают на вопросы учителя.

П: умеют передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать.

Л:умение вступать в диалог, отвечать на вопросы учителя.






5 мин

Ответы по билетам.
















Вытягиваем билет, один учащийся начинает отвечать у доски, другие готовятся отвечать и решают задачи.

Когда он ответит по теории, садится решать задачу, в это время другой отвечает у доски.

Если готовы одновременно 2-3 человека, то подходят к комиссии и отвечают.

Критерии оценивания: каждый ответ оценивается по пятибалльной шкале.


Отвечают на вопросы билетов (Приложение 1), решают задачу билета, ставят оценку комиссии в лист учета знаний.

Л: владение монологической и диалогической формами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с вопросами билета.

П: передают содержание в сжатом или развернутом виде по теме.

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения , аргументируя ее, подтверждают аргументы фактами.

20 мин

Работа с тестом-тренажером.






Проверяем знания по теме «Треугольники».

Предлагается решить 5 заданий, сравнить результаты с ответами, данными учителем, оценить свою работу:

Верно 5 – «5»

4 - «4» и т.д.




Один учащийся (по желанию) выполняет тест на ПК (диск «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия, 7 класс», 2005) , его оценивает ПК, остальные на местах, записывают ответы на листе, затем сравнивают с правильными ответами (ответы открывает учитель за доской) и учащиеся оценивают работу по данному критерию.

Ставят оценку в зачетный лист.

П: Умения применять знания по теме, самостоятельные целенаправленные действия, решение задач.

Л:дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи.

10 мин

Оценивание кроссвордов














Обменяйтесь кроссвордами, приготовленными дома. Вам нужно оценить кроссворд одноклассника. Давайте обсудим критерии оценки.

Вырабатывают критерии –

правильно поставлены вопросы,

грамотность,

аккуратность.

Проверяют кроссворды своих одноклассников, сдают комиссии.


Р: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки составленного кроссворда.

П: поиск и выделение необходимой информации, интерпретация её, учатся сравнивать, обобщать.

Л: дают адекватную оценку учебной деятельности одноклассников, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

10 мин

Игра «Купи треугольник».








Мало знать, надо уметь применять .Х.Ж.Ганеев

Организует самостоятельную работу по проверке изученного материала за ПК. Выполняете на ПК тестовые задании игры «Купи треугольник». Внимательно читаете инструкцию. Курсор поставили в желтое окно.

Комментируете доказательство по плану:

1) назвать равные элементы треугольников, 2) дать объяснение, какой признак равенства треугольников, формулировку (полную или ключевые слова признака «по двум сторонам и углу между ними», «по стороне и двум прилежащим к ней углам», «по трем сторонам»).

Члены комиссии считают количество совпавших ответов.

10-9 совпадений – «5»,

8-7 – «4»,

6-5 – «3»,

меньше 5 совпадений –«2»




Выполняют тест на ПК, работают в малых группах, проговаривают признаки, проверяют правильность ответа.

П: поиск и применение необходимой информации для ответа на вопрос по теме , учатся сравнивать, обобщать.

К: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, умеют уважительно относиться к позиции другого.

Л:дают адекватную самооценку учебной деятельности.

10 мин

Зарядка для глаз.


- Сильно зажмурили глаза,
затем открыли, вращаем
глазами по часовой
стрелке, движение зрачка вверх-вниз.

Это восстанавливает кровообращение в глазной мышце.

- А теперь растянем
позвоночник.
Левым ухом достаем
правое плечо, плечо не
поднимать, влево, вперед
до груди, назад

- Это улучшит состояние позвоночника, сосудов шеи.

Выполняют действия.


3 мин

Самостоятельная работа.


















Работа в парах.

Решают каждый одну задачу, объясняют товарищу, он оценивает ответ, затем наоборот.

Выполняют задания на готовых чертежах: (Приложения 2 и Приложения 3), сдают учителю.

П:самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

К: умеют организовывать учебное взаимодействие в малой группе.

Л: осуществляют взаимоконтроль и и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, адекватно воспринимают оценку одноклассника.

10 мин

Контроль и оценивание результатов.

Оцените свою работу.

Сосчитайте баллы.

27-30 баллов – «5,

21-26 - «4»,

14-20 - «3»

меньше 14 - незачет

Подсчет баллов, оценка своей работы на уроке. Заполнение листов учета.


Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

П:самостоятельно предполагают, какая нужна информация для решения учебной задачи.

Л:объясняют самому себе свои заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности.

3 мин

Домашнее задание

Комментирует Д/З:

-Сочинить сказку на признаки равенства треугольников или

составьте проверочную работу по теме урока, состоящую из 3-5 заданий.


Записывают д/з









Рефлексия


Какой геометрической фигуре

был посвящён урок?

Сядьте удобнее. С помощью рук изобразите треугольник и укрепите свою голову на его вершине. Нам всё видно! Оцените свои знания за урок .

Оцените степень сложности урока

Вам было на уроке:

  • легко;

  • обычно;

  • трудно.

Оцените степень вашего усвоения материала

  • повторил весь ранее изученный материал;

  • усвоил полностью, могу применить;

  • усвоил полностью, но затрудняюсь в применении;

  • усвоил частично;

  • не усвоил.


Вы можете найти много интересных материалов, подготовить реферат для урока . Сегодня мы использовали материалы с разных сайтов.

А родителям я предлагаю покупать детям не только игровые программы, но и учебные программные продукты для дополнительных занятий.

Спасибо за урок, спасибо родителям, что нашли время прийти к нам в гости.

Каждый учащийся оценивает свою работу на уроке, ставит свою звезду в ту колонку, которая отвечает его настроению и уровню знаний по теме.

Приложение 7 вынесено на доску.

К: умеют критично относиться к своему мнению.

Л: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности.

3 мин



Литература.

1. Геометрии 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

2. Дидактические материалы к уроку: Геометрии 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.

3. “Упражнения по планиметрии на готовых чертежах.” С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий

4. “Математика” еженедельное приложение к газете “Первое сентября” 46/94 Тесты в школьном курсе математики.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: диск «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия, 7 класс», 2005

Интернет ресурсы:

http://festival.1september.ru/   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов



Приложение 1

БИЛЕТЫ:

Билет 1

  1. Какая фигура называется углом? Объясните, что такое вершина и стороны угла.

  2. Какой отрезок называется медианой треугольника? Сколько медиан имеет треугольник?

3. Задача № 1. (Задачи по главе 1.)

Билет 2

  1. Какой угол называется развернутым?, прямым?, острым?

2. Какой отрезок называется биссектрисой треугольника?

3. Задача № 3. (Задачи по главе 1.)

Билет 3

  1. Сколько прямых можно провести через две прямые точки?

2. Сформулируйте первый признак равенства треугольников.

3. Задача № 4. (Задачи по главе 1.)

Билет 4

  1. Какие фигуры называются равными?

  2. Сформулируйте третий признак равенства треугольников.

3. Задача № 2. (Задачи по главе 1.)

Билет 5

  1. Какие прямые называются перпендикулярными?

  2. Сформулируйте второй признак равенства треугольников.

3. Задача № 5. (Задачи по главе 1.)

Билет 6

  1. Какие углы называются смежными? Чему равна сумма смежных углов?

2. Объясните, как построить биссектрису данного угла.

3. Задача № 6. (Задачи по главе 1.)





Билет 7

  1. Какие углы называются вертикальными? Каким свойством обладают вертикальные углы?

2. Сформулируйте 1-ое свойство равнобедренного треугольника.

3. Задача № 7. (Задачи по главе 1.)



Билет 8

  1. Какая точка называется серединой отрезка?

  2. Дайте определение окружности. Что такое радиус и диаметр окружности?

3. Задача № 8. (Задачи по главе 1.)

Билет 9

1. Какие прямые называются перпендикулярными?

2. Сформулируйте теорему о биссектрисе равнобедренного треугольника

(свойство 2).

3. Задача № 3 (Задачи по главе 1.) или дополнительная №3 .

Билет 10

  1. Какой треугольник называется равнобедренным? Как называются его стороны?

  2. Объясните, как построить середину данного отрезка.

3. Задача № 6. (Задачи по главе 1.) или дополнительная №12.
























Приложение 2





Приложение3

Решение задач по готовым чертежам.

Задача1. Дано: АВ : ВС = 4 : 3, АС = 42см. Найти: АВ, ВС. А__________В___________ С

Решение: АС– 7 частей,42 : 7 = 6(см) на одну часть. АВ = 6 ×4 = 24см, ВС = 6×3 = 18см.

Ответ: АВ= 24см, ВС= 18см.



Задача 2. Дано: СВ на 6 см меньше, чем АС, АВ = 36 см. Найти: АС, СВ.

А__________С______В

Решение: Пусть СВ = х см, тогда АС = х + 6 см. х + х+6 = 36, 2х = 30, х = 15.

СВ = 15см, АС = 21см.

Ответ: СВ =15см, АС= 21см.

Задача 3. Дано: М – середина АВ, АВ = 20 см. Точка К – середина МВ. Найти АК.

Решение: МВ = АВ : 2 = 10см, МК = МВ : 2 = 5, АК = МВ + МК = 10 + 5 = 15см.

Ответ: АК= 15см.

Задача 4. Дано  = 125°,  = 31°,  = 42°. Найти .

Решение:  = - ( + ) = 125° - ( 31° + 42°) =52°

Ответ: =52°

Задача 5. Дано:  в два раза больше ,  = 120°. Найти: , .

Решение:  = х°,  = 2х°. х° + 2х° = 120°, х = 40°. = 80°,  = 40°.

Ответ: =40°, = 80°

Задача 6. Дано:  :  = 4 : 5. Найти: , .

Решение:  и  - смежные.  +  = 180°.  +  - 9 частей. 180° : 9 = 20° на одну часть.  = 20° × 4 = 80°,  = 20° × 5 = 100°.

Ответ: =80°, =100°

Задача 7. Дано: (рисунок). Найти: , .

Решение:  = 42° (вертикальные углы),  и  – смежные,  = 180° - 42° = 138°.

Ответ: =42°, =138°

Задача 8. Дано: +  = 230°. Найти: , 

Решение:  +  = 180°(смежные),  = 230° - 180° = 50°,  =  = 50° ( вертикальные).

 = 180° -  = 130°.

Ответ :  = 130°,  =  = 50°



Приложение 4

Дополнительные задачи:

  1. Найдите все неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна 2200.

  2. На прямой в отмечены точки С, Д и Е, причем СД=6 см, ДЕ=8 см. Какой может быть длина отрезка СЕ?

  3. Три точки В, Д и С лежат на одной прямой. Известно, что ВД=17 см, ДС=25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?

  4. Один из смежных углов на 280 меньше другого. Найдите оба смежных угла.

  5. Начерти угол 1320 и проведи биссектрису смежного с ним угла.

  6. Точка М – середина отрезка АВ, МВ=4,3 дм. Найдите длину отрезка АВ.

  7. Найдите все неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна 3000.

  8. Сумма вертикальных углов АОВ и СОД, образованных при пересечении прямых АД и ВС, равна 1080. Найдите угол ВОД.

  9. Три точки М, N и К лежат на одной прямой. Известно, что МN=15 см, NК=18 см. Каким может быть расстояние МК?

  10. Сумма вертикальных углов МОЕ и ДОС, образованных при пересечении прямых МС и ДЕ равна 2040. Найдите угол МОД.

  11. Один из смежных углов в 11 раз больше другого. Найдите оба смежных угла.

  12. Один из смежных углов в 8 раз больше другого. Найдите оба смежных угла.

  13. Точка М – середина отрезка АВ, МВ = 2,5 см. Найдите длину отрезка АВ.

  14. Один из смежных углов равен 520. Найди другой угол.

  15. ОС – биссектриса угла АОВ. Известно, что угол АОС равен 430. Найди градусную меру угла АОВ.









Приложение 5

Кроссворд.

1. Фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков попарно соединяющих эти точки.


2. Если в треугольнике два угла равны, то этот треугольник …


3. Перпендикуляр, проведенный из данной вершины треугольника к прямой,

содержащей противолежащую сторону треугольника.


4. Отрезок, соединяющий данную вершину с серединой противолежащей стороны треугольника.


5. Чем является медиана, проведенная к основанию равнобедренного треугольника.





2






















5



















3






















































1











































4























































































Приложение 6.



Оценочный лист _____________________________________________________(Ф.И.)

Задания

Теория

(билет)

Задача

по главе 1

Работа с тренажером

Кроссворд

Игра

«Купи

треуголь-

ник»

С.р.

(лист 4)

Итоговая

оценка

баллы

1

2















Приложение 7



Оцените степень сложности урока

Вам было на уроке:

  • легко;

  • обычно;

  • трудно.

Оцените степень вашего усвоения материала

  • повторил весь ранее изученный материал;

  • усвоил полностью, могу применить;

  • усвоил полностью, но затрудняюсь в применении;

  • усвоил частично;

  • не усвоил.

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!