Просмотр содержимого документа
«Критерий анализа урока»
Анализ урока
ОУ__________________________________________________________________________________
Дата _________________Класс____________Предмет_______________________________________
Тема урока___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
ФИО учителя ________________________________________________________________________
Оборудование ________________________________________________________________________
Раздел 1. Целеполагание |
Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
Учитель объявляет цель урока без пояснений и комментариев | 1 | – | 0 |
Учитель пытается сделать цель урока понятной для ученика (объясняет цель в логике темы, предмета, практического использования знаний) | 2 | 1 | 0 |
Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников (при объяснении цели ориентируется на пользу, любознательность, иные личные мотивы детей) | 2 | 1 | 0 |
Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками (дети высказывают свои предположения, зачем может быть нужно то, что изучается на уроке) | 3 | 2 | 0 |
Задачи, которые решаются на уроке, диагностичны, измеряемы (есть критерии, понятные детям, которые могут быть использованы в процессе само- и взаимооценивания) | 3 | 2 | 0 |
Всего по разделу | |
Максимум по разделу | 6 |
Раздел 2. Информационное обеспечение |
Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
Основной источник информации – рассказ учителя, знания преподносятся в монологической модели | 1 | – | 0 |
Используются только традиционные информационные материалы (учебник, рабочая тетрадь) | 1 | – | 0 |
Используются наряду с традиционными разнообразные справочные материалы (словари, энциклопедии, справочники, электронные учебные материалы и ресурсы Интернет) | 2 | 1 | 0 |
Создаются учебные ситуации, в которых необходимо сравнивать, сопоставлять данные из разных источников | 2 | 1 | 0 |
Источником информации становятся личные наблюдения учеников, опыт, эксперимент | 2 | 1 | 0 |
Используются материалы разных форматов (текст, таблицы, схемы, графика, видео, аудио) | 2 | 1 | 0 |
Целесообразность использования ИКТ | 2 | 1 | 0 |
Всего по разделу | |
Максимум по разделу | 10 |
Раздел 3. Организация деятельности учеников |
Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
Учитель дает возможность ученикам пробовать разные варианты выполнения заданий и обсуждает их эффективность | 2 | 1 | 0 |
Задания вариативны, ученик имеет возможности выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности | 2 | 1 | 0 |
Всего по разделу | |
Максимум по разделу | 4 |
Раздел 4. Педагогические технологии |
Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
Урок строится на репродуктивных технологиях и фронтальной работе (рассказ учителя + его воспроизведение – прямое или через выполнение простых заданий) | 1 | – | 0 |
На уроке используются активные технологии обучения: экспериментальные, исследовательские, игровые, проблемное обучение, работа в группах и парах______________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ (подчеркнуть нужное или дописать) | 3 | 2 | 0 |
Всего по разделу | |
Максимум по разделу | 3 |
Раздел 5. Оценка деятельности и рефлексия |
Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
Учитель использует только стандартную 5-балльную шкалу оценки | 1 | – | 0 |
Учитель использует стандартную 5-балльную шкалу оценки и объясняет критерии выставления балла, обсуждает их с учениками | 3 | 1 | 0 |
Учитель организует взаимооценку учеников по установленным критериям | 3 | 2 | 0 |
Учитель создает возможности для самооценки по установленным критериям | 3 | 2 | 0 |
Учитель организует качественную рефлексию учеников (достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр.) | 3 | 2 | 0 |
Всего по разделу | |
Максимум по разделу | 12 |
Всего за урок по всем разделам | |
Максимум за урок по всем разделам | 35 |
ПРИМЕЧАНИЕ ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Член рабочей группы по проведению мониторинга
_______________/_____________________________/_______________________________________
Подпись ФИО должность, место работы
«ОЗНАКОМЛЕН»
Учитель
_______________/_____________________________/_______________________________________
Подпись ФИО должность, место работы
Руководитель образовательного учреждения
_______________/_____________________________/_______________________________________
Подпись ФИО должность, место работы