Цель технологии –
обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс
Приёмы технологии КМ.
Стадия вызова
Таблица «Верные и неверные утверждения» (Данетка), кластер, ключевые термины, толстые и тонкие вопросы, слова – ассоциации, перепутанные логические цепочки, прогноз по названию, фишбоун (верхняя часть), верите ли, вы…., корзина идей, покопаемся в памяти, инструкции, лови ошибку, «как вы думаете?», «выглядит как, звучит как…», таблица «Плюс, минус, интересно», мозаика, мудрые совы, попс-формула.
Стадия содержания
Кластер, таблица «ПМИ» - плюс, минус, интересно; таблица «ЗХУ», тонкие и толстые вопросы, пирамидная история, чтение с остановками, Т-таблица, концептуальная таблица, сводная таблица, сравнительная таблица, «Плюс-минус-вопрос», таблица «Кто?Что?Когда?Где?Почему?», лекция- визуализация, сократовский диалог, окно Джоггарри, письмо по кругу, дерево предсказаний, двухчастный и трёхчастный дневники, подумай и ответь, бортовой журнал, фишбоун (нижняя часть), лист решения проблем, взаимообучение, таблица аргументов, продвинутая лекция, графы – классический и денотантный, фоторобот, лекция со стопами, ромашка Блума, мудрые совы, попс-формула.
Стратегии: ПРИМА, ИДЕАЛ, Зигзаг, ИНСЕРТ, шесть шляп мышления, «4П»
Рефлексия
Синквейн, круги на воде, эссе, диаманта, РАФТ, хокку, хайку, телеграмма, таблица «Синтез», учебный мозговой штурм.
Организация индивидуальной самостоятельной работы: Портфолио, учебный портфель.