СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Крестовые походы"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные

результаты

Предметные: характеризуют положение и деятельность католической церкви в Средневековой Европе, проводят поиск необходимой информации в историческом источнике, формулируют причины крестовых походов, характеризуют участников, цели, обстоятельства, результаты крестовых походов, рассуждают о последствиях.

Метапредметные

Познавательные: моделируют схемы, владеют рациональными приёмами запоминания различного по характеру учебного материала, рассуждают и делают выводы, структурируют знания, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: выделяют учебную задачу для выполнения, преобразуют практическую задачу в познавательную, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.используют речь для регуляции своих действие, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свою позицию.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, способность к определению своей позиции.

Просмотр содержимого документа
«"Крестовые походы"»





Технологическая карта урока по истории средних веков в 6 классе





"Крестовые походы"



с применением технологии проблемно-диалогического обучения





6 класс





Ф.И.О.учителя:

Чернышева Светлана Владимировна

МБОУ «Гимназия № 10»









2018-2019 г.




Ф.И.О.учителя:Чернышева Светлана Владимировна, МБОУ «Гимназия № 10» г.Луховицы

Предмет: история ; класс – 6



Технологическая карта урока по ФГОС по истории средних веков в 6 классе с применением технологии проблемно-диалогического обучения


Тема урока: "Крестовые походы"

Педагогические цели

Создать условия для формирования представлений о причинах, целях и резулетатах крестовых походов, показать роль католической церкви в организации крестовых походов на Восток; совершенствоватьумения высказывать оценочные суждения о последствиях крестовых походов.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные

результаты

Предметные: характеризуют положение и деятельность католической церкви в Средневековой Европе, проводят поиск необходимой информации в историческом источнике, формулируют причины крестовых походов, характеризуют участников, цели, обстоятельства, результаты крестовых походов, рассуждают о последствиях.

Метапредметные

Познавательные: моделируют схемы, владеют рациональными приёмами запоминания различного по характеру учебного материала, рассуждают и делают выводы, структурируют знания, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: выделяют учебную задачу для выполнения, преобразуют практическую задачу в познавательную, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. используют речь для регуляции своих действие, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свою позицию.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, способность к определению своей позиции.


Основное содержание темы

  1. Причины крестовых походов.

  2. Крестовые походы.

  3. Духовно – рыцарские ордены.

  4. Последствия крестовых походов.

Понятия и термины

Крестовый поход, крестоносец, тамплиеры, госпитальеры, Тевтонский орден

Оборудование

Карта “Крестовые походы”











Технологическая карта урока

Крестовые походы


Этап

урока

Обучающие

и развива-

ющие компо

ненты


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Формы

организа-

ции совзаи-

модействия


Планируемые

предметные


Результаты


формируемые умения

УУД

Формы

контроля

I. Организа-ционный

момент


Приветствует учащихся.

Проверяет готовность

к уроку

Приветствуют

учителя. Организуют

рабочее место.

Фронтальная


Личностные

положительное

отношение к

учебной

деятельности


II. Актуали-

зация опорных

знаний














Мотивация

Опрос

















Постановка проблемного вопроса

  1. Терминологическая

разминка.

  1. Репродуктивная

беседа с целью увязать

предыдущую тему с новой:

- раскол христианской церкви: причины, последствия; начертить схему “ Раскол христианской церкви ”;

-влияние католической церкви в Европе; начертить схему “Источники богатства церкви”;

-власть папы- границы могущества

-Вдохновителю Крестовых походов Папе Римскому Урбану II воздвигнут памятник в Клермоне, а Папа Римский Бенедикт в 2011 году на встрече с религиозными лидерами извинился за Крестовые походы, назвав их “великим стыдом”. И всё-таки, Крестовые походы это славные страницы или позор европейской истории?

Выполняют задания:

участвуют в беседе, чертят схемы.













Слушают учителя, записывают суть вопроса

Фронтальная

















Индиви-дуальная


Характеризуют

Положение и деятельность

Церкви в средневековой Европе

Познавательные:

отвечают на вопросы,

моделируют схемы.

Коммуникативные:

Используют речь

для регуляции своих действие

Устные ответы, схемы.

III. Постановка

Учебных

задач

Беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать

учебные задачи.

Формулируют

учебные задачи.

Фронтальная


Регулятивные:

выделяют

учебные задачи

Коммуникативные:

Планируют учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками


IV. Изучение нового

материала

Работа с

историческим

источником

“Из выступления

Папы УрбанаII в

Клермоне”.

С. 137.




Работа в

малых группах

Слово учителя “Крестовые походы-захватнические

войны западно-европейских феодалов в странах Восточного Средиземноморья”

Предлагает проработать

отрывок из выступления

папы УрбанаII в Клермоне,

сформулировать причины

Крестовых походов.



Предлагает задания для

Работы в группах

( Приложение 1);

Результаты работы

занести в таблицу

(Приложение 2);

Оказывает консультативную помощь.

Слушают

учителя, работают с историческим документом;

формулируют причины

Крестовых походов.




Работают в

малых группах.

Индиви-дуальная











Групповая

Проводят поиск

необходимой

информации

в историческом

источнике.








Проводят поиск

необходимой

информации в

учебнике

выполняют

задания в

группах.

Познавательные:

Владеют

рациональными приёмами запоминания

различного по

характеру учебного

материала.

Регулятивные:

Преобразуют

практическую

задачу в

познавательную.


Регулятивные:

Принимают

учебную задачу

для выполнения.

Коммуникативные:

Договариваются и

приходят к общему

решению в результате

совместной работы.


Записи в

тетради.












Работа с

учебником, заполнение таблицы в тетради.

V.Первичное

осмысление

и закрепление

знаний

Составление

Таблицы






Обсуждение проблемного вопроса

Предлагает заполнить

текстовую таблицу

“Крестовые походы”.

Показывает на карте направления крестовых походов


Наводящими вопросами направляет рассуждения учащихся

Представляют

результаты

своей работы

в группе;

Заполняют

Таблицу


Формулируют рассуждения, аргументируют свою точку зрения

Фронтальная







Фронтальная

Систематизируют

исторический

материал




Понимают последствия Крестовых походов

Регулятивные:

Осуществляют

итоговый и пошаговый контроль деятельности по результату.


Познавательные:

Рассуждают и делают выводы

Коммуникативные:

Договариваются и

приходят к общему

решению в результате

совместной работы.


Таблица в тетради






Дискуссия

VI.Домашнее

задание


Учебник П.17; записи в тетради.

“Духовно-рыцарские ордена”-самостоятельное изучение, дополнить схему

(Приложение 3);

Информационный проект “История духовно-рыцарского ордена”-(с.150-151).

Записывают

Домашнее

задание

Индиви-дуальная



Регулятивные:

Принимают

учебную задачу

для самостоятельного

выполнения.



VII.

Итоги урока

Рефлексия

Обобщающая беседа

Закончите предложение:

-Я научился…..

-Я смог…

-Меня заинтересовало…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

Оценивают свою работу, эмоциона-льное состояние на

уроке.

Фронтальная


Регулятивные:

Оценивают свою работу, эмоциона-льное состояние .

Личностные:

Проявляют способность к определению своей позиции


















Приложение1

Задания для работы в малых группах





Группа№1

Первый Крестовый поход

П.17(п.2,3)

Дайте характеристику по плану

-Дата

-Участники

-Цели
-Основные события

-Результаты



Группа№2

Третий Крестовый поход

П.17(п.6)

Дайте характеристику по плану

-Дата

-Участники

-Цели
-Основные события

-Результаты



Группа№3

Четвертый Крестовый поход

П.17(п.7)

Дайте характеристику по плану

-Дата

-Участники

-Цели
-Основные события

-Результаты











Приложение 2

Крестовые походы

Дата

Участники

Цели

Основные события

Результаты

Первый Крестовый поход






Третий Крестовый поход






Четвёртый Крестовый поход








Приложение 3

Духовно-рыцарские ордена

Схема

Цели создания

1.

2.

3.

Названия орденов

1.

2.

3.

Глава


Значение деятельности

Положительные




Отрицательные











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!