СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку по истории Средних веков "Крестовые походы". 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели участников Крестовых походов. Первый Крестовый поход. Третий Крестовый поход. Четвертый Крестовый поход. Результаты Крестовых походов. Последствия Крестовых походов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку по истории Средних веков "Крестовые походы". 6 класс»

Технологическая карта урока «Крестовые походы», история Средних веков, 6 класс
Тема Крестовые походы

Класс

6 АБ

Учитель

Учитель истории и обществознания МБОУ Школы № 77 г.о.Самара Пугачева Наталья Владимировна

Дата

Учебник

Е . В. Агибалова, Г. М. Донской «История Средних веков», 6 класс. - М., Просвещение, 2012.




Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель

Выяснить причины и последствия Крестовых походов

Образовательные
ресурсы


Презентация «Крестовые походы»

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор



Личностно значимая проблема


Была ли идея Крестовых походов – освобождения Гроба Господня – главной?

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая

Основные понятия

Феодализм, феодальное поместье, повинности, община, барщина, оброк, натуральное хозяйство.

План урока


1. Причины и цели Крестовых походов.

2.Крестовые походы:

а) первый Крестовый поход;

б) третий Крестовый поход;

в) четвертый Крестовый поход.

3. Результаты и последствия Крестовых походов.



Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: Применять понятийный аппарат ( Крестовые походы, крестоносцы) для раскрытия сущности и значения событий и явлений. Получат возможность научиться: формулировать определения, объяснять причины Крестовых походов, читать историческую карту, рассказывать о важнейших событиях. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; анализируют вопросы; находят, выделяют и систематизируют необходимую информацию. Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; обмениваются мнениями. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; понимают значение знаний, оценивают собственную учебную деятельность.
Используемая технология: обучение в сотрудничестве, ИКТ. Организационная структура урока.

Этапы урока

Задачи этапа

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

I.Мотивация к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу


Слайд 1-2

2 Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Задает вопросы: -Какую роль играла христианская церковь в Средние века? Почему?; - Каково было положение немусульман в Арабском халифате?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

фронтальная

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.

Коммуникативные: развитие устной речи; применяют правила делового сотрудничества.

Устные ответы

II.Актуализация знания

Актуализация опорных знаний и способов действий



Слайд 3-5
















Слайд 6-8

4

Сообщает, что император Византии Алексей Комнин обратился с римскому императору с просьбой о помощи. Римский папа Урбан II призвал к освобождению Гроба Господня в Иерусалиме. Предлагает прочитать документ «Из выступления папы Урбана II в Клермоне» (§17, стр.137), задает вопрос: «В каком городе и в каком году римский папа Урбан II произнес эту речь?». Так начались -……походы».





Формулирует проблемный вопрос.

Отвечают на вопрос, определяют тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. стараются сформулировать цель урока. Слушают учителя. Знакомятся с планом урока. фронтальная













Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и цели урока













Устные ответы

III.Изучение нового материала.























































Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:



Слайд 9-10







Слайд 11





Слайд 12-24













Слайды 25-26

















Слайд 27













19













































































Предлагает, работая в парах, заполнить схему «Цели участников Крестовых походов»

( §17, стр. 135-136).






Осуществляет проверку выполнения задания.





Определяет основные исторические даты темы.




Предлагает, работая в парах с текстом §17, п.2-7, заполнить таблицу «Крестовые походы»











Предлагает, работая в парах с текстом §17, п.8, заполнить таблицу «Результаты и последствия Крестовых походов».










Предлагает обучающимся сформулировать ответ на проблемный вопрос: «Хорошо ли жилось крестьянам в ранее Средневековье?»
















Работают с текстом

§ 17, п.1, заполняют схему.














Записывают даты в тетрадь





Работают в парах, заполняют таблицу,

изучают карту, определяют результаты первого, третьего и четвертого похода.

Представляют результаты своей работы.





Работая в парах заполняют таблицу.















Формулируют ответ на вопрос.










групповая Индивидуальная Групповая групповая Индивидуальная

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга.

Познавательные:

осуществляют поиск нужной информации.









Познавательные: выделяют основную информацию





Познавательные: проявляют умение работать с информацией.

Регулятивные: ориентируются в тексте учебника.





Познавательные: проявляют умение работать с информацией, самостоятельно осуществляют ее поиск.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга.



Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга.

Познавательные: проявляют умение работать с информацией.












Устные ответы















Записи в тетради





Записи в тетради.





Устные ответы.







Записи в тетради.

Устные ответы











Устные ответы
































IV. Первичное осмысление и закрепление

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся .











8

1.Предлагает обучающимся прочитать текст учебника (§ 17, п.4, стр. 139-142), ответить на вопросы:

- Что такое духовно-рыцарский орден?

- Когда и с какой целью созданы духовно-рыцарские ордена?

- Какую роль они сыграли в государствах крестоносцев?
















Отвечают на вопросы














Индивидуальная


























Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: проявляют умение работать с информацией.

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.






Устные ответы










V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

5

Спрашивает:


  • Что нового узнали?

  • С какими новыми терминами познакомились?

  • Что понравилось и что не понравилось на уроке?








Отвечают на вопросы




Индивидуальная











Регулятивные: оценивают свою работу.

Личностные:. Проявляют способность к определению своей позиции.

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

2

Дает домашнее задание :

  • параграф № 17,

  • Написать рассказ от лица одного из участников Крестовых походов ( по желанию).


Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!