I.Мотивация к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу Слайд 1-2 | 2 | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Задает вопросы: -Какую роль играла христианская церковь в Средние века? Почему?; - Каково было положение немусульман в Арабском халифате? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | фронтальная | Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности. Коммуникативные: развитие устной речи; применяют правила делового сотрудничества. | Устные ответы |
II.Актуализация знания | Актуализация опорных знаний и способов действий Слайд 3-5 Слайд 6-8 | 4 | Сообщает, что император Византии Алексей Комнин обратился с римскому императору с просьбой о помощи. Римский папа Урбан II призвал к освобождению Гроба Господня в Иерусалиме. Предлагает прочитать документ «Из выступления папы Урбана II в Клермоне» (§17, стр.137), задает вопрос: «В каком городе и в каком году римский папа Урбан II произнес эту речь?». Так начались -……походы».
Формулирует проблемный вопрос. | Отвечают на вопрос, определяют тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. стараются сформулировать цель урока. Слушают учителя. Знакомятся с планом урока. | фронтальная |
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и цели урока |
Устные ответы |
III.Изучение нового материала. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:
Слайд 9-10
Слайд 11
Слайд 12-24
Слайды 25-26
Слайд 27
| 19 | Предлагает, работая в парах, заполнить схему «Цели участников Крестовых походов» ( §17, стр. 135-136). Осуществляет проверку выполнения задания. Определяет основные исторические даты темы. Предлагает, работая в парах с текстом §17, п.2-7, заполнить таблицу «Крестовые походы» Предлагает, работая в парах с текстом §17, п.8, заполнить таблицу «Результаты и последствия Крестовых походов». Предлагает обучающимся сформулировать ответ на проблемный вопрос: «Хорошо ли жилось крестьянам в ранее Средневековье?» | Работают с текстом § 17, п.1, заполняют схему.
Записывают даты в тетрадь Работают в парах, заполняют таблицу, изучают карту, определяют результаты первого, третьего и четвертого похода. Представляют результаты своей работы.
Работая в парах заполняют таблицу.
Формулируют ответ на вопрос.
| групповая Индивидуальная Групповая групповая Индивидуальная | Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга. Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.
Познавательные: выделяют основную информацию
Познавательные: проявляют умение работать с информацией. Регулятивные: ориентируются в тексте учебника.
Познавательные: проявляют умение работать с информацией, самостоятельно осуществляют ее поиск. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга. Познавательные: проявляют умение работать с информацией.
| Устные ответы
Записи в тетради
Записи в тетради.
Устные ответы.
Записи в тетради. Устные ответы
Устные ответы
|
IV. Первичное осмысление и закрепление | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся . | 8 | 1.Предлагает обучающимся прочитать текст учебника (§ 17, п.4, стр. 139-142), ответить на вопросы: - Что такое духовно-рыцарский орден? - Когда и с какой целью созданы духовно-рыцарские ордена? - Какую роль они сыграли в государствах крестоносцев?
| Отвечают на вопросы | Индивидуальная
| Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества. Познавательные: проявляют умение работать с информацией. Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.
|
Устные ответы
|
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | 5 | Спрашивает: | Отвечают на вопросы | Индивидуальная |
Регулятивные: оценивают свою работу. Личностные:. Проявляют способность к определению своей позиции. | Устные ответы |
VI. Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 2 | Дает домашнее задание : | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения | |