Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Моя семья»
Воспитатель: Захарова А.И.
Г.Выкса 2022 г.
Вид проекта: краткосрочный.
Продолжительность проекта: с 1 марта 2022 г.-31 мая 2022 г.
Участники проекта: дети группы 3-4 лет - 17 человек; воспитатель группы; родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Актуальность проекта
В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Наш проект – дает повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях. Показать её ценность для каждого человека. Привлечь родителей к сотрудничеству. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Задачи проекта:
Закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;
Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.
Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Этапы
Содержание деятельности
I этап
Подготовительный
1.Изучение методической литературы.
2. Составление перспективного планирования работы с детьми.
3.Подбор игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с темой проекта и возрастом детей.
4.Подбор наглядно-иллюстративного материала.
5.Подбор материала для продуктивной деятельности.
6.Консультации родителей по теме:
«Семья и семейные ценности»
«Как создать родословную своей семьи»
«Роль бабушек и дедушек в воспитании ребенка»
II этап
Практический
Беседы:
Составление рассказов:
Рассматривание:
Фотографий членов семьи, семейных альбомов.
Иллюстраций: «Семья» .
Чтение произведений детских писателей:
Сказки: «Волк и семеро козлят» «Аленушка и братец Иванушка» , «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак , РНС сказка «Снегурочка»
Стихотворения: «Вот какая мама» «Посидим в тишине», Е. Благинина , «Моя семья» Д. Габе, С. Капутикян «Моя бабушка», С. Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она».
Загадки на тему: «Семья».
НОД:
Социально-коммуникативное развитие. Ознакомлению с окружающим миром: Тема: «Папа, мама, я — дружная семья!»
Художественно-эстетическое развитие. Рисование: Тема: «Огоньки в родном доме».
Игровая деятельность
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята»
Физкультминутки:
«Семья»
«Вот какие мы»
«Буратино», «Здравствуйте
Словесно-дидактические игры:
Сюжетно - ролевые игры:
«Семья»
«Мама варит обед»
«День рожденья»
«Папа хороший хозяин»
Настольные игры:
«Большие и маленькие»
«Собери семью»
«Ассоциации»
лото «Продукты»
«Одежда»
«Мой дом».
Художественное творчество:
Рисование: раскраски – цветы для мамы и бабушки;
Лепка: Бабушкины пирожки.
III этап
Заключительный
Оформление генеалогического древа семьи.
Фотоколлаж «Моя семья»