СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: краткосрочный;

Форма работы: индивидуальная, групповая

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья»»




Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Моя семья»




Воспитатель: Захарова А.И.



















Г.Выкса 2022 г.


Вид проекта: краткосрочный.

Продолжительность проекта: с 1 марта 2022 г.-31 мая 2022 г.

Участники проекта: дети группы 3-4 лет - 17 человек; воспитатель группы; родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Форма работы: индивидуальная, групповая.




Актуальность проекта

В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Наш проект – дает повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: Формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях. Показать её ценность для каждого человека. Привлечь родителей к сотрудничеству. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

Задачи проекта:

  • Закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;

  • Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;

  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

  • Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

  • Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.

  • Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.



Этапы

Содержание деятельности





I этап

Подготовительный


1.Изучение методической литературы.

2. Составление перспективного планирования работы с детьми.

3.Подбор игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с темой проекта и возрастом детей.

4.Подбор наглядно-иллюстративного материала.

5.Подбор материала для продуктивной деятельности.

6.Консультации родителей по теме:

«Семья и семейные ценности»

«Как создать родословную своей семьи»

«Роль бабушек и дедушек в воспитании ребенка»






















II этап

Практический

Беседы:

  • «Любимые занятия членов нашей семьи» 

  • «Мои бабушка и дедушка» 

  • «Праздники в моей семье» 

Составление рассказов:

  • «Моя семья» по семейным фотографиям. 

  • «Наши домашние дела». 

Рассматривание:

  • Фотографий членов семьи, семейных альбомов. 

  • Иллюстраций: «Семья» .

Чтение произведений детских писателей:

  • Сказки: «Волк и семеро козлят»  «Аленушка и братец Иванушка» , «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак , РНС сказка «Снегурочка» 

  • Стихотворения: «Вот какая мама» «Посидим в тишине», Е. Благинина , «Моя семья» Д. Габе,  С. Капутикян «Моя бабушка», С. Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она».

  • Загадки на тему: «Семья».

НОД:

Социально-коммуникативное развитие. Ознакомлению с окружающим миром: Тема: «Папа, мама, я — дружная семья!» 

Художественно-эстетическое развитие. Рисование: Тема: «Огоньки в родном доме».

Игровая деятельность

Подвижные игры:

 «Наседка и цыплята» 

  • «Птички в гнёздышках» 


Физкультминутки:

  • «Семья» 

  • «Вот какие мы» 

  • «Буратино», «Здравствуйте 

Словесно-дидактические игры:

  • «Как тебя зовут?»

  • «Назови ласково» 

  • «Чья мама?» 

  • «Кто у нас хороший?» 

  • «Найди предметы» 

  • «Кому что нужно для работы». 

Сюжетно - ролевые игры:

  • «Семья» 

  • «Мама варит обед» 

  • «День рожденья» 

  • «Папа хороший хозяин» 

Настольные игры:

  • «Большие и маленькие» 

  • «Собери семью» 

  • «Ассоциации» 

  • лото «Продукты» 

  • «Одежда» 

  • «Мой дом». 

Художественное творчество:

Рисование: раскраски – цветы для мамы и бабушки; 

Лепка: Бабушкины пирожки. 


III этап

Заключительный

  1. Оформление генеалогического древа семьи.

  2. Фотоколлаж «Моя семья»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!