СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование по предмету русский язык для вторых классов "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планированиепо предмету русскийязыкдля вторых классов натему "Имя существительное"

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по предмету русский язык для вторых классов "Имя существительное"»

_______________________________________________________
(наименование организации образования)

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

1.Связь предложений в тексте. Путешествие начинается. Урок 122(18)

Раздел:


Путешествие.

ФИО педагога



Дата:



Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Связь предложений в тексте. Путешествие начинается.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

2.1.5.1строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов

2.2.6.1сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова (с помощью учителя)

2.3.9.1ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

Цели урока

Все учащиеся смогут: определять и сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст и различать текст и не текст. Большинство учащихся смогут:

Определить тип текста, использовать местоимения, синонимы, повторы слов для связи предложений внутри текста

Некоторые учащиеся смогут: Составлять текст на основе опорных слов

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

  1. Орг.момент.

Эмоциональный настрой

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

И давайте мы глазами

Пожелаем друг другу успехов.

Проверим готовность к уроку


- Лёгкий или трудный урок русского языка? Почему?
- Зачем нужно изучать русский язык?


Откройте рабочие тетради.

Запишите дату. Классная работа.

Выполните минуту чистописания . – Послушайте фразу:

Чуткие черепахи чересчур часто чихают.

– Какой звук встречается в каждом слове?

– В чем его особенность? (Всегда мягкий)

– Какая буква обозначает этот звук на письме?

– Сегодня на уроке мы будем работать над правописанием заглавной и строчной буквами Ч,ч.

Спишите с доски:

Чч Чч Ач еч оч яч Чу Ча Че Чл

Чтение – лучшее учение.

– Фамилия какого известного детского писателя начинается на эту букву?(К.И. Чуковский.)

Какие его произведения вы помните? (Тараканище, Краденое солнце, Бармалей, Доктор Айболит, Крокодил, Телефон и др.)















Рассуждение детей.

(Чтобы быть грамотными, чтобы нас понимали другие люди)

ФО

Словесная похвала

Речь учителя.

Учебник, рабочая тетрадь.

Середина урока

2.Мотивация познавательной деятельности

- Прочитайте и сравните две записи на доске:


1. Около дома росла маленькая яблонька.

2. Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать деревце. Саша принес колья. Мальчик подвязал яблоньку. Яблонька была спасена.


- Что за записи перед нами? (в первом столбике – предложение, во втором – текст.)

- А что выражает предложение? (Предложение выражает законченную мысль.)

- А что же такое текст? Как в нём выражена мысль в отличие от предложения? (Текст это несколько предложений. Мысль выражена не одним, а несколькими предложениями)

- О чём рассказывается в тексте? (Об яблоньке.)

- Вы представили себе картину, с которой начинается текст?


- Что же однажды произошло? (Поднялся сильный ветер.)

- Из какого предложения вы об этом узнали? Зачитайте. (Из второго:

«Поднялся сильный ветер».)


- Что произошло дальше? (Ветер стал крутить и ломать деревце.)

- Вы представили себе картину, на которой изображена раскачивающаяся от

ветра яблонька?


- Кто же пришёл на помощь яблоньке? (Саша.)

- Как он это сделал? (Он принёс колья и подвязал дерево.)

- Из каких предложений вы узнали об этом? (Саша принёс колья. Мальчик

подвязал яблоньку.)


- Вы представили себе картину, на которой изображена яблонька,

подвязанная к кольям, и стоящий рядом Саша?


– Чем всё закончилось? (Маленькая яблонька была спасена.)

– Итак, из чего же состоит текст? (Из предложений.)


- Давайте попробуем вместе сформулировать вывод по нашим наблюдениям.


Запишем на доске наш вывод.

Текст – это …? (высказывание), состоящее из …? (нескольких

предложений).

- Скажите, пожалуйста, могут ли быть в тексте любые предложения?


Например, Около дома росла маленькая яблонька. В лесу росли грибы.


- Это высказывание текст? Почему нет? Ведь это же высказывание из

нескольких предложений. (Эти предложения о разном, нет общей мысли).

- Верно, ребята. В тексте все предложения взаимосвязаны, то есть

объединены общим смыслом, единством темы.


- А в нашем тексте, о чём говорится? (Об яблоньке). Какая тема объединяет

все предложения текста? (Яблонька).

- Это тема текста.


- Что ещё нужно добавить в наше правило о тексте?

Текст – это высказывание, состоящее из нескольких предложений.


Предложения объединяет общая тема.


- Как вы думаете, а какая основная мысль была в этом тексте, какой

главный смысл хотел нам передать автор? (Спасли яблоньку).


- В каком предложении заключена основная мысль? (Яблонька была

спасена.)


- Верно. Саша вовремя пришёл на помощь яблоньке. Яблонька была спасена.

- Давайте продолжим наше правило:


Текст – это высказывание, состоящее из нескольких предложений.

Предложения объединяет общая тема.

Предложения связаны друг с другом по смыслу.


Предлагаю вам посмотреть видеоролик о связи слов в предложении

Отвечают на вопросы учителя.



















































Составляют правило как связаны предложения в тексте.

ФО

«Апплодисменты»

Запись предложений и теста на экране.

Таблички со словами.






























































































































https://youtu.be/sjG2opjnS-s






3.Физкультминутка

https://youtu.be/SAWr-KZhD0E

Дети самостоятельно проводят разминку.


https://youtu.be/SAWr-KZhD0E


4. Работа по теме урока.

1.знакомство с правилом из учебника,страница45.

2.Выполнение упражнения на закрепление. Страница 45 упражнение 5.

Расставить знаки препинания, чтобы получился текст. Записать в тетрадь.

3. Страница 46 упражнение 7.

Учащиеся знакомятся с правилом из учебника.

Выполняют упражнение на закрепление материала.

ФО «Светофор»

Презентация,тетрадь,учебник.

Конец урока

5.Рефлексия. Итог урока

- Напомните тему урока.

- Какую цель ставили?

- Какое новое правило сформулировали?

- Чем отличается группа предложений от текста? (в тексте предложения связаны по смыслу и объединены общей темой.)

- Что такое тема текста? (То, о чем или о ком говорится в тексте.)

- Как вы думаете, удобно ли нам будет всё время заглядывать в правило

учебника, искать его на нужной странице на других уроках?

- Я предлагаю вам выучить правило дома, чтобы мы могли им быстро

пользоваться, не теряя время на поиски.


Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги урока.

ФО словесная похвала



Домашнее задание.

Страница 46 упражнение 8. Выучить правило.

Записывают домашнее задание.


Учебник. Дневник.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей