Дата:3.04.18 Класс: 3 Тема: Решение уравнений способом, основанном на свойстве взаимообратности действий и верных равенств. Цель: Научить решать простейшие уравнения на основе свойств верных равенств Задачи: закрепить навыки учащихся умножению двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые, закрепить понятие о разрядных слагаемых, свойствах умножения; развивать внимание, мышление, логику, умение решать задачи; воспитывать познавательный интерес, активность, усидчивость. Оборудование: тетрадь, учебник, карточки | Дата: 3.04.18 Класс: 4 Тема Единицы объема – кубический сантиметр (см3) Цель: познакомить учащихся с новой величиной – объём, единицами измерения объёма - кубический сантиметр и кубический дециметр, рассмотреть соотношения единиц объёма: 1 см3, 1 дм3 – литр. Задачи: Ввести понятие – объём, познакомить с единицами измерения объёма - кубический сантиметр и кубический дециметр и способами вычисления объёма. Развивать внимание, память, речь, пространственные представления, наглядно-образное и логическое мышление; Воспитывать усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручку. Оборудование: тетрадь, учебник, карточки |
Ход урока |
Орг. момент |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой. |
Сообщение темы и цели урока |
Сегодня мы с вами будем заниматься решением уравнений. | |
Проверка Д/З | Устный счет |
Учитель: -что было задано на дом? -какие трудности возникли при выполнении домашнего задания? | Ученик: продолжите ряд чисел, найди закономерность: 6,12,18,24,… 7,14,21,28,… Дайте характеристику:1ряд – увеличивается на 6, все числа двузначные, одно однозначное; 12, 30 в сумме равно 3; 18,36,54 в сумме равно 9; 24,42 в сумме равно 6; |
Мозговой штурм | Проверка Д/З |
Ученик: Устный счёт – решать в тетради: (пальчиковая гимнастика) 1. Сумму чисел 36 и 18 разделить на 9. 54 / 9 = 6 2 Разность чисел 66 и 48 увеличить в 3 раза. 18 * 3 = 54 3 Произведение чисел 12 и 6 уменьшить на частное чисел 48 и 4. 72 – 12 = 60 4. Сравните и поставьте знак , 5. Частное чисел 42 и 7 увеличить на 36. 6 * 36 = 216 6. Сумму чисел 57 и 27 разделить на 7 84 / 7 = 12 7. Из числа 100 вычесть произведение чисел 9 и 7. 100 – 63 = 37 8. Сравните и поставьте знак , 204 см и 2м 04см - = проверка по образцу. Оценивание. | Учитель: -что было задано на дом? -какие трудности возникли при выполнении домашнего задания? |
Математический диктант | Математический диктант. |
Учитель: -вспомним компоненты при сложении, вычитании, умножении и делении? -что значит увеличить в несколько раз? Что значит уменьшить в несколько раз? -сколько часов в 1 сутках? -Первое слагаемое 20, второе 100, чему равна сумма? -запишите число, в котором 8 сотен и 5 единиц. -уменьши 810 в 9 раз. -запиши число которое состоит из 2 тысяч, 5 сотен и 7 единиц. -запиши число, которое следует за числом 1322. - перевести 3 суток в часы. - уменьшить число 63 в 9 раз. - увеличить 50 в 3 раза. Взаимопроверка. Оценивание. | Ученик: Учитель читает задачу, а учащиеся записывают решение этой задачи выражением. а) В одном ведре 8 л воды, а в другом – на 2 л меньше. Сколько воды во втором ведре? (8 – 2 = 6). б) В одном ведре 8 л воды, а в другом на 2 л больше. Сколько воды в двух ведрах? ((8 + 2) + 8 = 18). в) В ведре было 12 л воды. Из него отлили сначала 2 л, а потом еще 4 л. Сколько литров воды осталось в ведре? (12 – 2 – 4 = 6). г) Из ведра отлили 4 л воды, а потом еще 3 л. После этого в нем осталось 2 л. Сколько воды было в ведре вначале? ( 4 + 3 + 2 = 9). д) В одном ведре было 10 л воды, а в другом 8 л. Из них на поливку взяли 6 л. Сколько воды осталось в ведрах? ((10 + 8) – 6 = 12). Проводится проверка записанных решений задач. Проверка. Оценивание. |
Актуализация знаний | Изучение нового |
Ученик: Работа по дифференцированным карточкам Задание 1. Найти значение выражения: 1.48:8-2+8 2.20+40: (10-5) Задание 2. 1.Назовите числа от 7 до 70, которые делятся на 7 без остатка. 2.Назовите числа от 6 до 60, которые делятся на 6 без остатка. Задание 3. Решите уравнения: 24-х=4 75-х=15 х:27=3 36:х=2 Проверим, что у вас получилось. | Учитель: - Откройте учебники на странице 46 № 3 и сравните наши выводы с рассуждениями - Итак, как же называется зелёная мерка на картинке? (кубический сантиметр) Найдите кубический сантиметр в нашем пособии и покажите. - Как узнать, сколько мерок помещается в фигуру на картинке, то есть как узнать объём этой фигуры? Вы можете использовать для ответа на вопрос мерки из пособия. - Как и при измерении отрезков и нахождении площади, мы можем пользоваться двумя способами нахождения объёма: - Посчитать количество мерок, которые помещаются в куб; - Измерить длину, ширину и высоту и умножить длину на ширину и на высоту - Потренируемся находить объём фигур с помощью набора «Спектра». Чему равен объём этой фигуры… . Каким способом нахождения объёма пользовались? - А теперь работаем в парах. Каждая пара получает карточку с заданием. Проверяем. |
Решение уравнений | Работа с учебником |
Учитель: Работа у доски с объяснением: – решение простейших уравнений с объяснением. Самостоятельная работа: (1 в – верхняя строчка, 2 в – нижняя строчка) – на оценку Ответы: 1 строчка: 60, 6, 360 2 строчка: 70, 7, 490 Работа в парах а | 17 | 17 | 16 | b | 3 | 4 | 6 | a*b | 51 | 68 | 96 | c | 64 | 78 | 80 | k | 16 | 6 | 16 | c:k | 4 | 13 | 5 | | Ученик: Работа с карточками в парах. Предлагаю вам применить эти новые знания на практике и решить задачу. Запишите условие задачи, опираясь на имеющиеся у вас знания. Проверка Карточка №1 Заполни таблицу: a 3 см 5 дм 8 см b 4 см 3 дм 6 см c 3 см 1 дм 2 см V Что общего у этих предметов? (литровая банка, пакет сока, литровая кружка и куб со стороной 1 дм) - У них одинаковый объем! Вывод: 1л = 1 дм3 Откройте учебник: …. |
Физкультминутка……….. |
Решение частных задач | Работа с задачей |
Ученик: Работа по карточкам. Задание 1. Найдите значение выражения: 48:8-2+8= Задание 2. Напишите числа от 7 до 70, которые делятся на 7 без остатка: Задание 3. Решите уравнения: 24-х=4 х:27=3 Взаимопроверка. | Учитель: Как называется эта фигура? Догадайтесь, чему равен объём этого куба. - Откройте учебники на странице.... Найдите кубический дециметр в нашем наборе. - Как по-другому можно назвать 1 кубический дециметр? Когда мы с вами встречаемся с этим словом? (жидкости) - У меня в кувшине 1 литр воды. Что изменится, если я перелью эту воду в другой кувшин? (форма) А объём изменится? (нет) - Задача № 7. Прочитайте задачу. Выберите схему, которая подходит к условию задачи. (В) Докажите, вписав числовые данные. К доске идёт… Решаем задачу выражением, первые 5 человек показывают мне своё решение. А на доске решение задачи пишет… . 1) 84:12=7 – вёдер в первой бочке 2) 72:12=6 – вёдер во второй бочке 3) 7-6=1 (в.) Ответ: 7 вёдер воды в первой бочке, 6 вёдер во второй; на 1 ведро в первой бочке больше, чем во второй. Проверка. Оценивание. |
Итоги, д/з. | Итоги, д/з. |
Учитель: Что мы делали сегодня на уроке? -Что для вас показалось сложным на нашем уроке? -А что было интересным? Лёгким? Домашнее задание. С. | Учитель: -сегодня я узнал… -оказывается, что… Мне было интересно, потому что… Теперь я умею … Я хотел бы узнать… Домашнее задание: выполнить измерение любого предмета (телевизор, холодильник, стиральная машина) и найти его объём. |