СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование по математике 3,4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:

Класс: 3

Тема:   Решение уравнений способом, основанном на свойстве взаимообратности  действий и верных равенств.

Цель:   Научить решать простейшие уравнения на основе свойств верных равенств

Задачи:   закрепить навыки учащихся умножению   двузначного числа на однозначное с помощью разложения на  разрядные слагаемые, закрепить понятие о разрядных слагаемых, свойствах умножения; развивать внимание, мышление, логику, умение решать задачи; воспитывать познавательный интерес, активность, усидчивость.

Оборудование: тетрадь, учебник, карточки

Дата: 

Класс: 4

Тема Единицы объема – кубический сантиметр (см3)

Цель: познакомить учащихся с новой величиной – объём, единицами измерения объёма - кубический сантиметр и кубический дециметр, рассмотреть соотношения единиц объёма: 1 см3, 1 дм3 – литр.

Задачи:

Ввести понятие – объём, познакомить с единицами измерения объёма - кубический сантиметр и кубический дециметр и способами вычисления объёма.

Развивать внимание, память, речь, пространственные представления, наглядно-образное и логическое мышление;

Воспитывать усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручку.

Оборудование: тетрадь, учебник, карточки

Ход урока

Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы с вами будем заниматься решением уравнений.

 

Проверка Д/З

Устный счет

Учитель:

-что было задано на дом?

-какие трудности возникли при выполнении домашнего задания?

Ученик:

продолжите ряд чисел, найди закономерность:

         6,12,18,24,…

         7,14,21,28,…

Дайте характеристику:1ряд – увеличивается на 6, все числа двузначные, одно однозначное;  12, 30 в сумме равно 3;   18,36,54 в сумме равно 9;

24,42 в сумме равно 6;

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по математике 3,4 класс»

математика

Дата:3.04.18

Класс: 3

Тема: Решение уравнений способом, основанном на свойстве взаимообратности действий и верных равенств.

Цель: Научить решать простейшие уравнения на основе свойств верных равенств

Задачи: закрепить навыки учащихся умножению двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые, закрепить понятие о разрядных слагаемых, свойствах умножения; развивать внимание, мышление, логику, умение решать задачи; воспитывать познавательный интерес, активность, усидчивость.

Оборудование: тетрадь, учебник, карточки

Дата: 3.04.18

Класс: 4

Тема Единицы объема – кубический сантиметр (см3)

Цель: познакомить учащихся с новой величиной – объём, единицами измерения объёма - кубический сантиметр и кубический дециметр, рассмотреть соотношения единиц объёма: 1 см3, 1 дм3 – литр.

Задачи:

Ввести понятие – объём, познакомить с единицами измерения объёма - кубический сантиметр и кубический дециметр и способами вычисления объёма.

Развивать внимание, память, речь, пространственные представления, наглядно-образное и логическое мышление;

Воспитывать усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручку.

Оборудование: тетрадь, учебник, карточки

Ход урока

Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы с вами будем заниматься решением уравнений.


Проверка Д/З

Устный счет

Учитель:

-что было задано на дом?

-какие трудности возникли при выполнении домашнего задания?

Ученик:

продолжите ряд чисел, найди закономерность:

6,12,18,24,…

7,14,21,28,…

Дайте характеристику:1ряд – увеличивается на 6, все числа двузначные, одно однозначное; 12, 30 в сумме равно 3; 18,36,54 в сумме равно 9;

24,42 в сумме равно 6;

Мозговой штурм

Проверка Д/З

Ученик:

Устный счёт – решать в тетради: (пальчиковая гимнастика)

1. Сумму чисел 36 и 18 разделить на 9. 54 / 9 = 6

2 Разность чисел 66 и 48 увеличить в 3 раза. 18 * 3 = 54

3 Произведение чисел 12 и 6 уменьшить на частное чисел 48 и 4. 72 – 12 = 60

4. Сравните и поставьте знак ,

5. Частное чисел 42 и 7 увеличить на 36. 6 * 36 = 216

6. Сумму чисел 57 и 27 разделить на 7 84 / 7 = 12

7. Из числа 100 вычесть произведение чисел 9 и 7. 100 – 63 = 37

8. Сравните и поставьте знак , 204 см и 2м 04см - =

проверка по образцу. Оценивание.

Учитель:

-что было задано на дом?

-какие трудности возникли при выполнении домашнего задания?

Математический диктант

Математический диктант.

Учитель:

-вспомним компоненты при сложении, вычитании, умножении и делении?

-что значит увеличить в несколько раз?

Что значит уменьшить в несколько раз?

-сколько часов в 1 сутках?

-Первое слагаемое 20, второе 100, чему равна сумма?

-запишите число, в котором 8 сотен и 5 единиц.

-уменьши 810 в 9 раз.

-запиши число которое состоит из 2 тысяч, 5 сотен и 7 единиц.

-запиши число, которое следует за числом 1322.

- перевести 3 суток в часы.

- уменьшить число 63 в 9 раз.

- увеличить 50 в 3 раза.

Взаимопроверка. Оценивание.

Ученик:

Учитель читает задачу, а учащиеся записывают решение этой задачи выражением.

а) В одном ведре 8 л воды, а в другом – на 2 л меньше. Сколько воды во втором ведре? (8 – 2 = 6).

б) В одном ведре 8 л воды, а в другом на 2 л больше. Сколько воды в двух ведрах? ((8 + 2) + 8 = 18).

в) В ведре было 12 л воды. Из него отлили сначала 2 л, а потом еще 4 л. Сколько литров воды осталось в ведре? (12 – 2 – 4 = 6).

г) Из ведра отлили 4 л воды, а потом еще 3 л. После этого в нем осталось 2 л. Сколько воды было в ведре вначале? ( 4 + 3 + 2 = 9).

д) В одном ведре было 10 л воды, а в другом 8 л. Из них на поливку взяли 6 л. Сколько воды осталось в ведрах? ((10 + 8) – 6 = 12).

Проводится проверка записанных решений задач.

Проверка. Оценивание.

Актуализация знаний

Изучение нового

Ученик:

Работа по дифференцированным карточкам

Задание 1.

Найти значение выражения:

1.48:8-2+8 2.20+40: (10-5)

Задание 2.

1.Назовите числа от 7 до 70, которые делятся на 7 без остатка.

2.Назовите числа от 6 до 60, которые делятся на 6 без остатка.

Задание 3. Решите уравнения:

24-х=4 75-х=15

х:27=3 36:х=2

Проверим, что у вас получилось.

Учитель:

- Откройте учебники на странице 46 № 3 и сравните наши выводы с рассуждениями

- Итак, как же называется зелёная мерка на картинке? (кубический сантиметр) Найдите кубический сантиметр в нашем пособии и покажите.

- Как узнать, сколько мерок помещается в фигуру на картинке, то есть как узнать объём этой фигуры? Вы можете использовать для ответа на вопрос мерки из пособия.

- Как и при измерении отрезков и нахождении площади, мы можем пользоваться двумя способами нахождения объёма:

- Посчитать количество мерок, которые помещаются в куб;

- Измерить длину, ширину и высоту и умножить длину на ширину и на высоту

- Потренируемся находить объём фигур с помощью набора «Спектра». Чему равен объём этой фигуры… . Каким способом нахождения объёма пользовались?

- А теперь работаем в парах. Каждая пара получает карточку с заданием. Проверяем.

Решение уравнений

Работа с учебником

Учитель:

 Работа у доски с объяснением:

– решение простейших уравнений с объяснением.

 Самостоятельная работа:

(1 в – верхняя строчка, 2 в – нижняя строчка) – на оценку

Ответы:

1 строчка: 60, 6, 360 2 строчка: 70, 7, 490




Работа в парах

а

17

17

16

b

3

4

6

a*b

51

68

96


c

64

78

80

k

16

6

16

c:k

4

13

5


Ученик:

Работа с карточками в парах.

Предлагаю вам применить эти новые знания на практике и решить задачу. Запишите условие задачи, опираясь на имеющиеся у вас знания.

Проверка

Карточка №1

Заполни таблицу:

a

3 см

5 дм

8 см

b

4 см

3 дм

6 см

c

3 см

1 дм

2 см

V

Что общего у этих предметов? (литровая банка, пакет сока, литровая кружка и куб со стороной 1 дм) - У них одинаковый объем!

Вывод: 1л = 1 дм3

Откройте учебник: ….

Физкультминутка………..

Решение частных задач

Работа с задачей

Ученик:

Работа по карточкам.

Задание 1. Найдите значение выражения:

48:8-2+8=

Задание 2. Напишите числа от 7 до 70, которые делятся на 7 без остатка:

Задание 3. Решите уравнения:

24-х=4 х:27=3

Взаимопроверка.

Учитель:

Как называется эта фигура? Догадайтесь, чему равен объём этого куба. - Откройте учебники на странице.... Найдите кубический дециметр в нашем наборе.

- Как по-другому можно назвать 1 кубический дециметр? Когда мы с вами встречаемся с этим словом? (жидкости)

- У меня в кувшине 1 литр воды. Что изменится, если я перелью эту воду в другой кувшин? (форма) А объём изменится? (нет)

- Задача № 7. Прочитайте задачу. Выберите схему, которая подходит к условию задачи. (В) Докажите, вписав числовые данные. К доске идёт…

Решаем задачу выражением, первые 5 человек показывают мне своё решение. А на доске решение задачи пишет… .

1) 84:12=7 – вёдер в первой бочке

2) 72:12=6 – вёдер во второй бочке

3) 7-6=1 (в.)

Ответ: 7 вёдер воды в первой бочке, 6 вёдер во второй; на 1 ведро в первой бочке больше, чем во второй.

Проверка. Оценивание.

Итоги, д/з.

Итоги, д/з.

Учитель:

Что мы делали сегодня на уроке?

-Что для вас показалось сложным на нашем уроке?

-А что было интересным? Лёгким?

Домашнее задание.

С.

Учитель:

-сегодня я узнал…

-оказывается, что…

Мне было интересно, потому что…

Теперь я умею … Я хотел бы узнать…

Домашнее задание: выполнить измерение любого предмета (телевизор, холодильник, стиральная машина) и найти его объём.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!