СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Красота движений человека"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по изобразительному искусству на тему " Красота движений человека" знакомит учащихся с методами, которые позволяют передать фигуру  человека в статичной позе и динамике, а также ребята вспоминают понятие "пропорция". 

Просмотр содержимого документа
«"Красота движений человека"»

Тема: «Красота движений человека»

Цели: Расширять представления о физической и духовной красоте человека как личности через произведения искусства. Эстетическое воспитание.

Повторение знаний последовательности изображения человека

Задачи:

Обучающие Освоение основных приемов изображения движения фигуры человека с помощью модулей. Развитие графических навыков.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер.

Воспитательные: воспитывать интерес к человеку, умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.



Тип урока: комбинированный; урок усвоения, совершенствования и закрепления новых знаний.

Оборудование. Интерактивная доска, презентация. Таблицы. Макет фигуры человека – динамическая модель. Рисунки учащихся из фонда на тему урока.


























Ход урока

1.Организационный момент.

-Я желаю всем, чтобы сегодняшний урок у нас получился интересным и познавательным.


2.Актуализация знаний.

- Посмотрите на таблицу и скажите, что обозначают эти изображения?

( Учащиеся говорят о различии в пропорциях мужчины, женщины и ребенка).


-На прошлых занятиях мы говорили о поиске пропорций в изображении фигуры человека, о видении художников красоты человеческой фигуры.


3.Постановка учебной задачи учащимися.

- Посмотрите на картинки, обратите внимание, как в них изображены люди и предположите, какая задача сегодня будет стоять на уроке?(сегодня на уроке мы научимся рисовать человека в движении)


-Тема сегодняшнего урока «Красота человека в движении». В ходе нашей беседы мы узнаем, как представляли разные народы в разные времена красоту человека в жизни и искусстве.

Задумайтесь и вы над вопросом «Красивый человек – какой он?»


4.Формирование новых знаний.


-Человек всегда был и остается главной темой изобразительного искусства. В каждой исторической эпохе было понимание красоты по-своему.

С древних времён красоту человека люди видели в его силе, гармонии пропорций, подвижности, гибкости. И для наших дней физическая красота человека – великая ценность. Каждый человек хочет быть красивым. Искусство утверждает подлинные представления об этом.

        У людей разные фигуры, и красота не одинакова. Красивыми люди могут быть по-разному. Совсем разная красота у мужчины и женщины, у ребёнка и взрослого. У силача-тяжелоатлета одна красота, выражающая его силу. У ловкого, тонкого гимнаста, у балерины - в лёгкости и грации.

 Но в этом разнообразии, безусловно, есть что-то общее. Как вы думаете, что? (Строение фигуры у всех сходное).

Нарисовать человека - очень трудное дело. Тысячи людей во всём мире берутся за это, стараясь передать черты живого человека, его тело, позы, движения. Поражает, какими умелыми оказались эти первые художники! Фигурки людей в древних изображениях были гибкие и ловкие, сноровистые и умелые.  

О, как прекрасен Человек Земли!
Нет во Вселенной лучшего Творенья!
В Тебе есть всё, что Бог нам подарил,
Так будь же сам подобен Богу в устремленьях!

В большинстве произведений искусства изображен человек. Более того, он часто является главным композиционным элементом картины, поэтому художник не может быть мастером своего дела, если не научится рисовать людей с натуры и без натуры. Художников давно привлекало выразительное положение человеческого тела. И в своих полотнах художники пытались передать движение.

Существуют методы, позволяющее передать движение – динамика, покой – статика. Особенно выраженный характер динамика человеческого тела приобретает при активных движениях – ходьбе, беге, занятиях спортом.


Просмотр видеоролика.

-А еще я хочу показать вам работы художника Матисса Анри. Выразительные линии и крупные плоскости прекрасно передают ощущение формы и динамики фигур.

Для скульптора чрезвычайно важно найти в избранном сюжете наиболее выразительный момент, позволяющей зрителю проникнуть в глубину замысла и передать и красоту движения. Наиболее прекрасная из них скульптура Антонио Кановы «Амур и Психея».


Древнегреческий миф рассказывает о печальной истории прекрасной Психеи, чья красота вызвала зависть Венеры. Богиня отправила к ней своего сына Амура, поручив ему влюбить Психею в самого безобразного и жалкого из людей, но тот, увидев девушку, сам полюбил ее и унес в свой дворец.

Единственным условием Амура стало то, что их свидания должны были происходить в полной темноте. Завистливые сестры Психеи старались убедить ее в том, что  во тьме она встречается с ужасным чудовищем, и, в итоге, разрушили их счастье.

Подговоренная ими Психея зажгла светильник, капля горящего масла упала на спящего Амура, тот, взбешенный, оставил Психею. Несчастная, долгие годы разыскивавшая возлюбленного, стойко выдержала страшные испытания, вернула его любовь, приобрела бессмертие и в конце концов вышла замуж за Амура.


А самой дорогой скульптурой в мире является183-сантиметровая скульптура «Шагающий человек», выполненная швейцарским скульптором в 1961 году. В 2010 году была продана с аукциона Sotheby’s за рекордную сумму в 104,3 миллиона долларов.







5.Закрепление знаний.

-Удалось ли передать в работах позу, движение человека?

-Правильное изображение человека невозможно без знаний пропорций человеческого тела.

Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Он играет роль каркаса в строении фигуры. Полезно, передавая в рисунке форму человеческого тела намечать его каркас даже в тех случаях, когда он находится внутри и его можно только представить.

6 . Творческая практическая деятельность учащихся.

С помощью таких человечков легко передать любое движение. Сначала рисуем как бы проволочный скелетик, а затем превращаем его в человека, наращивая объём.

Небольшое уточнение: самая первая линия на вашем листе должна отображать позу, действие человека (изгиб, наклон, осанку). Если есть необходимость, к этой линии можно добавить направляющие рук или ног.

Рисовать человека в движении интересно, здесь всегда есть чему учиться, и к чему стремиться. Стоя, сидя, двигаясь человек должен поддерживать баланс, уравновешивать массу своего тела так, чтобы не упасть. Есть два основных центра масс, которые приходится постоянно уравновешивать между собой: масса торса и таза. Голова обычно держится прямо, а руки и ноги помогают удерживать равновесие, и служат опорами. Чтобы стоять ровно, люди немного наклоняют грудную клетку назад, а таз — вперед.

-А сейчас мы вместе с вами попробуем себя в роли художника-иллюстратора и нарисуем картинки к сказке про Шнурка- Узелка.

(Работа выполняется вместе с детьми поэтапно)

Сказка про Шнурка-Узелка.
Жил-был нарисованный мальчик, звали его Шнурок-Узелок. Имя такое у него было, потому что он был очень тоненький и худой, как шнурок от ботинка. Чего только он не делал, чтобы стать красивым и сильным, как все люди. Он очень много ел, занимался спортом, бегал… Но все было напрасно, ничего не помогало. И тогда он решил отправиться на поиски того, кто бы мог ему помочь в его беде. Шнурок-Узелок собрался и отправился в путь. Долго он бродил и совсем потерял надежду стать таким как все. Сел он на придорожный камень, закрыл лицо руками и горько заплакал.

Красный карандаш, который только что раскрасил розу, услышал плач и, увидев нашего героя, сразу понял, в чем дело. Раз-два-три… И наш Шнурок стал сильным и красивым, таким, как он мечтал. И с тех пор его больше никто не называл Шнурок-Узелок. Все стали называть его – Шурик.



6.Подведение итога уроков.

-Вспоминаем поставленные задачи в начале урока, анализируем, все ли справились и выполнили задания.

- Где вам может пригодиться умения изображать человека в движении?

- В чем красота человека? Ученики рассуждают по вопросам, проверяются и оцениваются наброски и зарисовки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!