СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КРАЙ В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ конспект 3 класс ПО ШР

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие по направлению «Гражданско-патриотическое воспитание» на тему «Край, в котором ты живешь». (Целевой ориентир: знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представления о Родине – России, ее территории, расположении) Цель: создать условия для воспитания чувства любви к своей малой родине, родному краю через совместную поисково-исследовательскую деятельность краеведческого содержания. Ход занятия 1. Мотивационный этап Как велика моя Россия дорогая, И мест красивых много есть – я это знаю, Но нет прекрасней и милей родного края, Его я в жизни ни на что не променяю. - Здравствуйте ребята! Меня зовут…, и я люблю заниматься краеведением. На нашем занятии я бы хотела предложить вам попробовать себя в роли юных краеведов. Если вы согласны, то беремся за дело. Нам предстоит провести важное научное исследование и сделать небольшое краеведческое открытие. 2. Постановка темы и цели - Каждый человек по-своему любит свою «малую» Родину. В старину говорили: «Глупа та птица, которой своё гнездо не мило». Нужно учиться любить свой родной край, свою малую Родину…А для этого, прежде всего, надо хорошо знать его. - Знакомиться с родным краем можно по-разному: через легенды, изучение истории, путешествия. А еще получить информацию можно при помощи герба города.  - А вы знаете, как герб передает особенности города? Предлагаю это выяснить. - Сформулируйте цель нашего занятия. Цель: Выяснить, как герб передает особенности города. 3. Основная часть а) Формулировка проблемы исследования - Слово Герб в переводе с польского языка переводится как наследство. Что же наследуют жители города?  - Перед вами герб города Волгоградской области.  Нам нужно его прочитать. -  Как вы думаете, что означает выражение «прочитать герб»?  - Какие вопросы возникают? - Какую информацию содержит герб? и С помощью чего эта информация передается?  - Ребята, у нас возникла проблема, мы не знаем точного ответа (вешаешь на доске).  б) Постановка цели - Определим, что является предметом исследования. - Герб служит для того, чтобы отличаться от других, на него наносятся свои особые знаки. Значит мы будем изучать Гербовые знаки отличия (вешаешь на доске) - Сформулируем цель исследования. Используем опорную таблицу. - Каким путем мы будем получать ответы на интересующие нас вопросы. Если мы с вами будем анализировать собранную информацию, значит, каким путем? (Аналитическим путем) - Что мы будем делать в исследовании. Выберем наиболее подходящее слово во второй колонке. Раз вам нужно прочитать гербы, а вы пока не умеете, вам этому надо … Научиться - Прочитать любой герб можно только зная язык геральдики. Это наука о гербах. У геральдики, как и у каждого языка, есть свои правила. Значит, что мы хотим? Читать что?… (показываешь на предмет) гербовые знаки отличия по правилам… геральдики - Сформулируйте цель Аналитическим путем научиться читать гербовые знаки отличия по правилам геральдики  в) Поиск решения проблемы, выдвижение гипотез - Как настоящие ученые, сделаем предположение.  (вешаешь на доске). Предположим, что герб города содержит информацию о … Продолжите Истории, чем богат город, чем знаменит, название города  Предположим, что эта информация передается при помощи… Формы, изображенных фигур, цветов  г) Планирование деятельности  - Определим вопросы, которые помогут раскрыть тему нашего исследования. При составлении вопросов вы можете воспользоваться опорными словами на доске: рассказывает, герба, о чем, форма  рассказывают, на гербе, о чем, фигуры  рассказывают, герба, о чем, цвета  - Это и есть план нашего исследования. - Можно начинать работу. 4. Практический этап  а) Определение порядка парной работы и критериев ее оценки - Работать вы будете в парах. Каждый будет выполнять свои обязанности. Всего предлагается две роли (на слайде): Ученый и Докладчик. - Ваша задача - заполнить лист-отчет и подготовить докладчика к выступлению. б) Работа в малых группах  - Сейчас начнем работу. Возьмите герб, который вам предстоит прочитать. (даешь герб) - Посмотрите на карточку, какая роль вам досталась.  - Прошу ученого взять инструкцию, а докладчика – лист-отчет.  - Сейчас ты (обращаешься к учёному) будешь читать инструкцию и искать информацию в различных источниках. А докладчик результаты поиска записывать в лист-отчет. - Приступайте к работе.  Выполняют задания инструкции - Заслушаем выступление докладчика (читает у доски). - Уточнить, правильно ли вы подготовили информацию вы можете у меня, так как я из Дубовки. Вы правильно все рассказали.  Здесь дуб – наша гордость, веками стоит, Могучий развесистый старец. Он тайны истории мудро хранит, Дуб с Волгою символом стали. Нам предки любовь передали, Мы в герб этот символ вписали. - Что же наследуют жители города при помощи герба? Любовь, гордость за место, где родился. - Наш дуб вошел в российский список из 21 уникального дерева страны всероссийского значения. Как вы думаете, как жители Дубовки относятся к главной достопримечательности, ставшей символом города? - Предлагаю посмотреть видеофрагмент о дубовском дубе-патриархе. Фрагмент видео про дубовский дуб волгоградской области  Дубовка. Дуб-патриарх 400 лет Длительность 00:04:46 YouTube GOVOR1000 Опубликовано3 ноя 2013 - Некоторое время назад берег Волги стал проседать, дуб стал медленно сползать вниз. Пришлось в срочном порядке проводить работы по укреплению береговой линии. Жители города собирали для этого денежные средства. Почему они это делали, как вы думаете? Физминутка Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть  волгоградцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! (хлопают в ладоши)

- А теперь давайте определим правильно ли вы запомнили герб Дубовки. Групповая работа. Итак. Вы 1 группа, вы 2 группа.  1 группа будет работать на карточке, вторая на интерактивной панели. Обратите на правила работы в группе внимание на слайд.  - Вспомним правила работы с интерактивным оборудованием.  - Прочитайте инструкцию и можете приступать к выполнению задания.

https://learningapps.org/view33881732

Игра на закрепление - Проведём игру «Угадай название города по описанию герба». Послушайте описание: Форма щита – французский щит. Деление щита – разделён на две половины лентой медали. Цвета - Красный цвет символизирует мужество, кровь, пролитую за отечество, силу, энергию. Голубой цвет по всему полю в этой части герба символизирует реку, на которой он находится. Зубцы крепостной стены символизируют неприступную крепость. Медаль символизирует о том, что это город-герой. Шестерня – развитую промышленность, индустрию города. Золотистый сноп пшеницы – символ изобилия этой земли. - Какой город представляет это герб? Волгоград - Какое значение для человека, любящего свой край имеют изображения на гербе? Для него это образ «малой» Родины.  - Как мы должны относится к символике родного края и страны? Мы должны знать, уважать историю символов и гордиться ими.  - Сегодня мы познакомились с двумя гербами, вспомнили, как выглядит герб России. А если прочесть все гербы нашей Родины на большой географической карте России, то они разом отразят всё богатство, уникальность и величие нашей страны. А если над этой картой поместить большое изображение двуглавого орла, то он объединит города под своими крыльями, защитит от всех бед и напастей. 7. Итог. Рефлексия - Пора подвести итоги. - Цель достигнута? Кем мы были? Что мы сделали? - Оцените результаты деятельности: своей работы, работы группы и достижение цели мероприятия. Если есть твремя, если нет поднимают карнадаши. «Я»       0_______________10 «Мы»   0_______________10 «Дело» 0_______________10 - Если вам понравилось быть юными краеведами, присоединяйтесь к моим аплодисментам.

 

Инструкция 1. Посмотрите на щит, из скольких цветов его поле. Подчеркните подходящее слово в листе-отчете. 2. Запишите в лист-отчет, на щите какого типа выполнен герб. Информацию спросите у учителя. Поднимите руку. 3. Запишите в лист-отчет символическое значение фигуры, изображенной в верхней части герба. Информацию найдите в «Геральдической памятке» (рабочий текст) 4. Запишите в лист-отчет символическое значение фигуры, изображенной в центре герба. Информацию найдите в «Геральдической памятке» (рабочий текст) 5. Запишите в лист-отчет символическое значение цветов герба. Информацию найдите в «Геральдической памятке» (рабочий текст) 6. Запишите в лист-отчет, какому городу принадлежит герб.

Лист-отчет 1. Герб этого города выполнен на одноцветном/двухцветном/трёхцветном щите.  2. Щит ___________________________ типа.  3. В верхней части щита изображены зубцы крепостной стены. Это символ ___________________________________, что указывает на __________________ прошлое города.  4. В центре щита располагается дуб, символ __________________________, что указывает на главную ____________________ города и его ________________. 5. В гербе использованы цвета:  Лазоревый - это символ ____________________________. Золотой - это символ ______________________________. 6. Предполагаем, что это герб города ______________________.

Лист-отчет 1. Герб этого города выполнен на одноцветном/двухцветном/трёхцветном щите.  2. Щит ___________________________ типа.  3. В верхней части щита изображены зубцы крепостной стены. Это символ ___________________________________, что указывает на __________________ прошлое города.  4. В центре щита располагается дуб, символ __________________________, что указывает на главную ____________________ города и его ________________. 5. В гербе использованы цвета:  Лазоревый - это символ ____________________________. Золотой - это символ ______________________________. 6. Предполагаем, что это герб города _____________________. Лист-отчет 1. Герб этого города выполнен на одноцветном/двухцветном/трёхцветном щите.  2. Щит ___________________________ типа.  3. В верхней части щита изображены зубцы крепостной стены. Это символ ___________________________________, что указывает на __________________ прошлое города.  4. В центре щита располагается дуб, символ __________________________, что указывает на главную ____________________ города и его ________________. 5. В гербе использованы цвета:  Лазоревый - это символ ____________________________. Золотой - это символ ______________________________. 6. Предполагаем, что это герб города ______________________.

Лист-отчет 1. Герб этого города выполнен на одноцветном/двухцветном/трёхцветном щите.  2. Щит ___________________________ типа.  3. В верхней части щита изображены зубцы крепостной стены. Это символ ___________________________________, что указывает на __________________ прошлое города.  4. В центре щита располагается дуб, символ __________________________, что указывает на главную ____________________ города и его ________________. 5. В гербе использованы цвета:  Лазоревый - это символ ____________________________. Золотой - это символ ______________________________. 6. Предполагаем, что это герб города ______________________.

Лист-отчет 1. Герб этого города выполнен на одноцветном/двухцветном/трёхцветном щите.  2. Щит ___________________________ типа.  3. В верхней части щита изображены зубцы крепостной стены. Это символ ___________________________________, что указывает на __________________ прошлое города.  4. В центре щита располагается дуб, символ __________________________, что указывает на главную ____________________ города и его ________________. 5. В гербе использованы цвета:  Лазоревый - это символ ____________________________. Золотой - это символ ______________________________. 6. Предполагаем, что это герб города ______________________. Геральдическая памятка Фигуры герба В щитах гербов можно увидеть самые разные изображения: Геральдические: - столб – вертикальная полоса - пояс – горизонтальная полоса - глава – отделенная верхняя часть щита - подножие – отделенная нижняя часть - перевязи – диагональные полосы Негеральдические: - естественные – человек, животные, растения, птицы, рыбы - искусственные – постройки, оружие, орудия труда, предметы обихода - легендарные – кентавр, сирена, единорог и т.д. На поле щита могут быть изображения: животные, мифологические существа, оружие и т.п. Каждое изображение несет в себе определенный смысл: Значение негеральдических фигур Лев - сила, мужество, великодушие; леопард-храбрость, отвага; орел- власть, господство и вместе с тем великодушие и прозорливость; конь- храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота; собака-верность, преданность, повиновение; кошка-независимость; овца-кротость; единорог-чистота, непорочность; кабан, вепрь- мужество, неустрашимость; ворон-долголетие; феникс-бессмертие; змея-вечность; дуб-крепость, сила; солнце-свет, богатство, изобилие; звезда-ночь, вечность; посох-духовная власть. Зубцы крепостной стены – неприступная крепость. Злаки – символ земледелия Цветы и травы – символ природы и плодородия Символическое значение цвета 1. Золото (жёлтый) символ любви, мужества. 2. Серебро (белый, иногда серый) символ честности, верности, неба. 3. Червлень (красный) символ богатства и справедливости. 4. Лазурь (голубой, синий) символ мудрости и печали. 5. Зелень (зелёный) символ могущества, щедрости. 6. Пурпур (бордовый, фиолетовый) символ изобилия, надежды, луга. 7. Чернь (чёрный) символ чистоты и правдивости.

 

 

 

Групповая работа. Соедините стрелкой изображения и названия гербов.        

Просмотр содержимого документа
«КРАЙ В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ конспект 3 класс ПО ШР»

Воспитательное мероприятие по направлению «Гражданско-патриотическое воспитание» на тему «Край, в котором ты живешь». (Целевой ориентир: знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представления о Родине – России, ее территории, расположении)

Цель: создать условия для воспитания чувства любви к своей малой родине, родному краю через совместную поисково-исследовательскую деятельность краеведческого содержания.

Ход занятия

1. Мотивационный этап

Как велика моя Россия дорогая,

И мест красивых много есть – я это знаю,

Но нет прекрасней и милей родного края,

Его я в жизни ни на что не променяю.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут…, и я люблю заниматься краеведением. На нашем занятии я бы хотела предложить вам попробовать себя в роли юных краеведов. Если вы согласны, то беремся за дело. Нам предстоит провести важное научное исследование и сделать небольшое краеведческое открытие.

2. Постановка темы и цели

- Каждый человек по-своему любит свою «малую» Родину. В старину говорили: «Глупа та птица, которой своё гнездо не мило». Нужно учиться любить свой родной край, свою малую Родину…А для этого, прежде всего, надо хорошо знать его.

- Знакомиться с родным краем можно по-разному: через легенды, изучение истории, путешествия. А еще получить информацию можно при помощи герба города.

- А вы знаете, как герб передает особенности города? Предлагаю это выяснить.

- Сформулируйте цель нашего занятия.

Цель: Выяснить, как герб передает особенности города.

3. Основная часть

а) Формулировка проблемы исследования

- Слово Герб в переводе с польского языка переводится как наследство. Что же наследуют жители города? 

- Перед вами герб города Волгоградской области. Нам нужно его прочитать.

- Как вы думаете, что означает выражение «прочитать герб»?

- Какие вопросы возникают?

- Какую информацию содержит герб? и С помощью чего эта информация передается?

- Ребята, у нас возникла проблема, мы не знаем точного ответа (вешаешь на доске)

б) Постановка цели

- Определим, что является предметом исследования.

- Герб служит для того, чтобы отличаться от других, на него наносятся свои особые знаки. Значит мы будем изучать Гербовые знаки отличия (вешаешь на доске)

- Сформулируем цель исследования. Используем опорную таблицу.

- Каким путем мы будем получать ответы на интересующие нас вопросы. Если мы с вами будем анализировать собранную информацию, значит, каким путем? (Аналитическим путем)

- Что мы будем делать в исследовании. Выберем наиболее подходящее слово во второй колонке. Раз вам нужно прочитать гербы, а вы пока не умеете, вам этому надо … Научиться

- Прочитать любой герб можно только зная язык геральдики. Это наука о гербах. У геральдики, как и у каждого языка, есть свои правила. Значит, что мы хотим? Читать что?… (показываешь на предмет) гербовые знаки отличия по правилам… геральдики

- Сформулируйте цель Аналитическим путем научиться читать гербовые знаки отличия по правилам геральдики

в) Поиск решения проблемы, выдвижение гипотез

- Как настоящие ученые, сделаем предположение. (вешаешь на доске).

Предположим, что герб города содержит информацию о … Продолжите

Истории, чем богат город, чем знаменит, название города

Предположим, что эта информация передается при помощи…

Формы, изображенных фигур, цветов

г) Планирование деятельности

- Определим вопросы, которые помогут раскрыть тему нашего исследования. При составлении вопросов вы можете воспользоваться опорными словами на доске:

рассказывает, герба, о чем, форма

рассказывают, на гербе, о чем, фигуры

рассказывают, герба, о чем, цвета

- Это и есть план нашего исследования.

- Можно начинать работу.

4. Практический этап

а) Определение порядка парной работы и критериев ее оценки

- Работать вы будете в парах. Каждый будет выполнять свои обязанности. Всего предлагается две роли (на слайде): Ученый и Докладчик.

- Ваша задача - заполнить лист-отчет и подготовить докладчика к выступлению.

б) Работа в малых группах

- Сейчас начнем работу. Возьмите герб, который вам предстоит прочитать. (даешь герб)

- Посмотрите на карточку, какая роль вам досталась.

- Прошу ученого взять инструкцию, а докладчика – лист-отчет. 

- Сейчас ты (обращаешься к учёному) будешь читать инструкцию и искать информацию в различных источниках. А докладчик результаты поиска записывать в лист-отчет.

- Приступайте к работе.

Выполняют задания инструкции

- Заслушаем выступление докладчика (читает у доски).

- Уточнить, правильно ли вы подготовили информацию вы можете у меня, так как я из Дубовки. Вы правильно все рассказали.

Здесь дуб – наша гордость, веками стоит,

Могучий развесистый старец.

Он тайны истории мудро хранит,

Дуб с Волгою символом стали.

Нам предки любовь передали,

Мы в герб этот символ вписали.

- Что же наследуют жители города при помощи герба? Любовь, гордость за место, где родился.

- Наш дуб вошел в российский список из 21 уникального дерева страны всероссийского значения. Как вы думаете, как жители Дубовки относятся к главной достопримечательности, ставшей символом города?

- Предлагаю посмотреть видеофрагмент о дубовском дубе-патриархе.

Фрагмент видео про дубовский дуб волгоградской области

ДубовкаДуб-патриарх 400 лет

Длительность 00:04:46

YouTube

GOVOR1000

Опубликовано3 ноя 2013

- Некоторое время назад берег Волги стал проседать, дуб стал медленно сползать вниз. Пришлось в срочном порядке проводить работы по укреплению береговой линии. Жители города собирали для этого денежные средства. Почему они это делали, как вы думаете?

Физминутка

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть волгоградцем? (выставляют большие пальцы)

Хорошо! (хлопают в ладоши)


- А теперь давайте определим правильно ли вы запомнили герб Дубовки. Групповая работа. Итак. Вы 1 группа, вы 2 группа.

1 группа будет работать на карточке, вторая на интерактивной панели.

Обратите на правила работы в группе внимание на слайд.

- Вспомним правила работы с интерактивным оборудованием.

- Прочитайте инструкцию и можете приступать к выполнению задания.


https://learningapps.org/view33881732


Игра на закрепление

- Проведём игру «Угадай название города по описанию герба». Послушайте описание:

Форма щита – французский щит.

Деление щита – разделён на две половины лентой медали.

Цвета - Красный цвет символизирует мужество, кровь, пролитую за отечество, силу, энергию. Голубой цвет по всему полю в этой части герба символизирует реку, на которой он находится.

Зубцы крепостной стены символизируют неприступную крепость.

Медаль символизирует о том, что это город-герой.

Шестерня – развитую промышленность, индустрию города.

Золотистый сноп пшеницы – символ изобилия этой земли.

- Какой город представляет это герб? Волгоград

- Какое значение для человека, любящего свой край имеют изображения на гербе? Для него это образ «малой» Родины.

- Как мы должны относится к символике родного края и страны? Мы должны знать, уважать историю символов и гордиться ими.

- Сегодня мы познакомились с двумя гербами, вспомнили, как выглядит герб России. А если прочесть все гербы нашей Родины на большой географической карте России, то они разом отразят всё богатство, уникальность и величие нашей страны. А если над этой картой поместить большое изображение двуглавого орла, то он объединит города под своими крыльями, защитит от всех бед и напастей.

7. Итог. Рефлексия

- Пора подвести итоги.

- Цель достигнута? Кем мы были? Что мы сделали?

- Оцените результаты деятельности: своей работы, работы группы и достижение цели мероприятия. Если есть твремя, если нет поднимают карнадаши.

«Я» 0_______________10

«Мы» 0_______________10

«Дело» 0_______________10

- Если вам понравилось быть юными краеведами, присоединяйтесь к моим аплодисментам.




Инструкция

1. Посмотрите на щит, из скольких цветов его поле. Подчеркните подходящее слово в листе-отчете.

2. Запишите в лист-отчет, на щите какого типа выполнен герб. Информацию спросите у учителя. Поднимите руку.

3. Запишите в лист-отчет символическое значение фигуры, изображенной в верхней части герба. Информацию найдите в «Геральдической памятке» (рабочий текст)

4. Запишите в лист-отчет символическое значение фигуры, изображенной в центре герба. Информацию найдите в «Геральдической памятке» (рабочий текст)

5. Запишите в лист-отчет символическое значение цветов герба. Информацию найдите в «Геральдической памятке» (рабочий текст)

6. Запишите в лист-отчет, какому городу принадлежит герб.


Лист-отчет

1. Герб этого города выполнен на одноцветном/двухцветном/трёхцветном щите.

2. Щит ___________________________ типа. 

3. В верхней части щита изображены зубцы крепостной стены. Это символ ___________________________________, что указывает на __________________ прошлое города.

4. В центре щита располагается дуб, символ __________________________, что указывает на главную ____________________ города и его ________________.

5. В гербе использованы цвета:

Лазоревый - это символ ____________________________.

Золотой - это символ ______________________________.

6. Предполагаем, что это герб города ______________________.


Лист-отчет

1. Герб этого города выполнен на одноцветном/двухцветном/трёхцветном щите.

2. Щит ___________________________ типа. 

3. В верхней части щита изображены зубцы крепостной стены. Это символ ___________________________________, что указывает на __________________ прошлое города.

4. В центре щита располагается дуб, символ __________________________, что указывает на главную ____________________ города и его ________________.

5. В гербе использованы цвета:

Лазоревый - это символ ____________________________.

Золотой - это символ ______________________________.

6. Предполагаем, что это герб города _____________________.

Лист-отчет

1. Герб этого города выполнен на одноцветном/двухцветном/трёхцветном щите.

2. Щит ___________________________ типа. 

3. В верхней части щита изображены зубцы крепостной стены. Это символ ___________________________________, что указывает на __________________ прошлое города.

4. В центре щита располагается дуб, символ __________________________, что указывает на главную ____________________ города и его ________________.

5. В гербе использованы цвета:

Лазоревый - это символ ____________________________.

Золотой - это символ ______________________________.

6. Предполагаем, что это герб города ______________________.


Лист-отчет

1. Герб этого города выполнен на одноцветном/двухцветном/трёхцветном щите.

2. Щит ___________________________ типа. 

3. В верхней части щита изображены зубцы крепостной стены. Это символ ___________________________________, что указывает на __________________ прошлое города.

4. В центре щита располагается дуб, символ __________________________, что указывает на главную ____________________ города и его ________________.

5. В гербе использованы цвета:

Лазоревый - это символ ____________________________.

Золотой - это символ ______________________________.

6. Предполагаем, что это герб города ______________________.



Лист-отчет

1. Герб этого города выполнен на одноцветном/двухцветном/трёхцветном щите.

2. Щит ___________________________ типа. 

3. В верхней части щита изображены зубцы крепостной стены. Это символ ___________________________________, что указывает на __________________ прошлое города.

4. В центре щита располагается дуб, символ __________________________, что указывает на главную ____________________ города и его ________________.

5. В гербе использованы цвета:

Лазоревый - это символ ____________________________.

Золотой - это символ ______________________________.

6. Предполагаем, что это герб города ______________________.

Геральдическая памятка

Фигуры герба

В щитах гербов можно увидеть самые разные изображения:

Геральдические:

столб – вертикальная полоса

пояс – горизонтальная полоса

глава – отделенная верхняя часть щита

подножие – отделенная нижняя часть

перевязи – диагональные полосы

Негеральдические:

- естественные – человек, животные, растения, птицы, рыбы

- искусственные – постройки, оружие, орудия труда, предметы обихода

- легендарные – кентавр, сирена, единорог и т.д.

На поле щита могут быть изображения: животные, мифологические существа, оружие и т.п. Каждое изображение несет в себе определенный смысл:

Значение негеральдических фигур

Лев - сила, мужество, великодушие;

леопард-храбрость, отвага;

орел- власть, господство и вместе с тем великодушие и прозорливость;

конь- храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота;

собака-верность, преданность, повиновение;

кошка-независимость;

овца-кротость;

единорог-чистота, непорочность;

кабан, вепрь- мужество, неустрашимость;

ворон-долголетие;

феникс-бессмертие;

змея-вечность;

дуб-крепость, сила;

солнце-свет, богатство, изобилие;

звезда-ночь, вечность;

посох-духовная власть.

Зубцы крепостной стены – неприступная крепость.

Злаки – символ земледелия

Цветы и травы – символ природы и плодородия

Символическое значение цвета

1. Золото (жёлтый) символ любви, мужества.

2. Серебро (белый, иногда серый) символ честности, верности, неба.

3. Червлень (красный) символ богатства и справедливости.

4. Лазурь (голубой, синий) символ мудрости и печали.

5. Зелень (зелёный) символ могущества, щедрости.

6. Пурпур (бордовый, фиолетовый) символ изобилия, надежды, луга.

7. Чернь (чёрный) символ чистоты и правдивости.
























































Групповая работа.

Соедините стрелкой изображения и названия гербов.

Герб России

Герб Дубовки

Герб Волгограда


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!