Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе ,,Крымоведение,, 3 –В класс 2017-2018 у.г.
Подготовила:
Учитель начальных классов МБОУ ``Гимназия № 11, им.К.А.Тренёва``
Петрик Людмила Васильевна
Раздел : Введение (1 час) Тема:«Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь!».
Цель:заложить основы навыков исследования родного края,сформировать целостную кар-тину мира через усвоение комплексных знаний о Крыме на основе краеведческого подхода
Задачи:
сформировать представления о многообразии и уникальности природных и историко-культурных богатствах Крымского полуострова;
раскрыть значение природных ресурсов региона с целью развития ценностного отношения к природе родного края;
развивать умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, рассуждать, решать творческие задачи;
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности,патриотических ценно-стей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творчес-кому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.
Метапредметные результаты:
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов(природных, социальных, культурных, исторических и др.);
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных тех-нологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном ин-формационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации инфо-рмации о Крыме.
Предметные результаты:
формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, исто-рии, культуре нашего полуострова;
воспитание любви к крымской природе, ее уникальности;
формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу,пользоваться спра-вочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;
воспитание чувства гордости за Республику Крым.
Оборудование: карты России и Крыма; фото пейзажей Крыма и Никитского ботанического сада; горо-дов Крыма, выставка детских рисунков и поделок о родном крае, компьютер,монитор, учительская презентация к занятию, презентация детей.
Ход занятия
I.Вступительное слово учителя
Беседа СЛАЙДЫ № 1
Учитель - Сегодня у нас необычное занятие. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу успеха и прекрасного настроения.
- Взгляните на карту звездного неба и представьте Вселенную. Что в ней является для нас "домом"? (Планета Земля.) СЛАЙДЫ № 2-3
Учитель – А теперь взгляните на глобус, на карту мира .
- Почему нашу планету мы называем голубой?
- Какие цвета еще присутствуют на карте? Что они обозначают?
- По сравнению с другими планетами , Земля не такая уж и большая. Но если мы подума-ем, сколько людей живет на ней, какие еще живые организмы ее населяют, то понимаем, какая она большая, красивая! Планета Земля – наш ДОМ! Мы любим свою Землю, потому что не можем прожить без звонкой песни ручья, без шелеста трав, без звездного ночного неба. У нас над головой общая крыша - голубое небо, под ногами общий пол - земная поверхность, у нас на всех одно яркое ласковое солнце.
- Скажите, какую страну мы сейчас найдем на глобусе? (Россию)
Учитель – Почему? (Россия-наша Родина)
- Кто знает, где на глобусе находится Россия? Покажите.
- Вслушайтесь в само слово Россия. Что вы представляете?
Информация о стране(ученик): Россия - шестое по численности населения государство мира. Территория России составляет немногим больше 10 % площади Земного шара. В недрах России сосредоточена треть мировых запасов полезных ископаемых. Наша страна - огром- ная, богатая держава. В составе Российской Федерации находятся 89 субьектов.
Учитель
- Покрутив глобус, я начну искать какую Республику (Республику Крым)
(вывешивается государственная символика республики)
Сообщение учащегося:-Мы живем на крымской земле. Это наша родина, наша колыбель и наше будущее. Наша родина имеет свою историю, свою славу, свое настоящее и свое будущее.Крымский полуостров имеет свою богатую и древнюю историю.
- Крым – удивительно красивый уголок нашей родины. Сообщение учащегося: СЛАЙДЫ № 4
Крым – полуостров, который омывается Черным и Азовским морями. Изначальное назва-ние нашего полуострова было Таврика, которое было еще с античных времен, и было по-лучено от имени племен тавров, которые населяли южную часть Крыма. Раннее Таврикой древние греки называли Южный берег Крыма, но с VI века до XV века (период раннего средневековья)это название использовалось для всего полуострова.
Сообщение учащегося:Из одних исторических источников известно, что Тавр происходит от древнегреческого слова «тавр» - бык. Немного позднее появилась легенда о греческом боге Дионисе, который, при помощи быков, вспахал крымскую землю, и именно благодаря этим быкам тавры получили своё имя. Существует также мнение, что греки называли Таврикой местность где присутствовали горы.
Учитель : - Необходимо добавить, что в разные эпохи в исторических документах и на географических картах фигурировали и такие названия полуострова как Киммерия, Скифия, Сарматия, Хазария, Татария. Понятно, что эти названия связаны с народами, в разное время проживавшими на полуострове. Но это всё в прошлом, а сейчас наш полуостров именуется Крымским, а проживаем мы в Республике Крым, которая стала частью Российской Федерации. Этот её статус утвержден в 2014 году.
Просмотр презентации ,,Мой родной край –Крым,, (подготовила мама Эминова С.)
Чтение стихов о Крыме учащимися
1.Мне компас не нужен, чтоб встретиться с летом.
Все стороны Крыма откроют секреты.
Нам старые камни поведают мифы,
Как жили здесь тавры и правили скифы.
2.Все тайны – от Дороса до Феодоро…
Начнем с Херсонеса, закончим Боспором.
И снова на юг, где Аллаха клинок
Твердыню земную сурово рассек –
3.К Большому каньону с волшебной водой,
Умоешься – станешь навек молодой.
Теперь же вперед! Тебя ждет Чатыр-Даг
В глубинах пещер вечный холод и мрак.
4.Здесь скрыта от мира людей красота,
Что тысячи лет создавала вода.
А дальше – до неба достать поспеши!
Взойди на таинственную Демерджи
5.(Когда-то она звалась дымной горой),
Вокруг посмотри, насладись высотой.
Ах, если бы птицей весь Крым облететь…
6.Но времени мало, всего не успеть.
А значит, опять я вернусь, чтобы где-то
В горах снова праздновать Крымское лето.
Учитель- Отправимся в путешествие по нашему полуострову.
1остановка ,,Воды,омывающие Крымский полуостров,,
Исполнение песни, «Чёрное море»
Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..
Учитель : - Александр Грин вспоминал в «Автобиографической повести», что научился читать, глядя на географическую карту, и первое прочитанное им слово было «море».
«Море пахло арбузом», - читаем в рассказе великого мастера эпитетов и сравнений Ивана Бунина. А вот А.Чехову больше всего понравилось простое детское определение: «Море было большое».В самом деле, можно ли сказать точнее об этом «макете мирозданья»? Как счастливый миг жизни вспоминаем мы день, когда впервые увидели Чёрное море, вот и влечет нас к нему.
Первое известное название Чёрного моря - «Темаринда», что означает «Темная пучина». Так его называли тавры, древнейшие жители Крыма. Греки, появившиеся у берегов Кры-ма в VIII столетии до нашей эры, называли Чёрное море Понт Аксинский - море Негосте-приимное. Для них это было море полное пиратов, где берега кишели племенами диких аборигенов. Но проходили века, предприимчивые эллины постепенно обживали крымские берега, основывали города, развивали торговлю, и спустя столетия Чёрное море назвали Понт Эвксинский - море Гостеприимное.
Тысячу лет назад Чёрное море называли Сурожским. Тогда, через современный Судак, а в прошлом Сурож – пролегал великий шелковый путь. Называли его также и Русским морем.
По поводу названия моря Черным существует несколько версий.По одной из них море так названо в результате своей штормливости,а штормы здесь бывают жестокие до 8 баллов. Во время такого шторма цвет воды вдали от берега приобретает черный цвет, а разруши-тельная сила волн полностью оправдывает его название. Современное название «Чёрное море» укрепилось лишь в средние века, когда в Крым вторглись племена кочевых тюрк-ских народов. Но звучало оно по-разному.Mare Negrum - называли его Генуэзцы и венеци- анцы. Karadenis – арабы. Black sea - говорят сейчас иностранцы. Но с тех пор название бы-ло всегда одинаковым - Черное море.
2остановка ,,Восточные города Крымского полуострова,, СЛАЙДЫ № 5
-Учитель - Отправляемся на восток Крыма - в ,,Керчь город- герой,,
На берегу красивого пролива Расположился славный город Керчь Древнейший город, статный и красивый, Историю сумевший уберечь.
Ученик: Керчь – порт на берегу Керченского пролива. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов за Керчь шли ожесточенные бои с немецко-фашистскими оккупан-тами.Почти 5 месяцев в Аджимушкайских каменоломнях вели героическую борьбу с немец-кими захватчиками части войск Крымского фронта, не успевшие эвакуироваться с Керчен-ского полуострова на Таманский, и партизаны. За годы войны Керчь была практически пол-ностью разрушена. В мае 1818 года император Александр I посетил Керчь и осматривая с горы Митридат Керченскую бухту, заметил: «Жаль только, что эти моря не оживлены торго-выми кораблями»
В 1822 г. Керченский порт открылся для вывозной и привозной торговли.Порт расположен на берегу незамерзающей Керченской бухты.
-Учитель - И вот мы в ,,Феодосии – городе музеев и кораблестроения,, СЛАЙДЫ № 6
Окружена высокими холмами,
Овечьим стадом ты с горы сбегаешь
И розовыми, белыми камнями
В сухом прозрачном воздухе сверкаешь.
Качаются разбойничьи фелюги,
Горят в порту турецких флагов маки,
Тростинки мачт, хрусталь волны упругий
И на канатах лодочки - гамаки.
Феодосия – это город-порт, город-курорт. В городе много замечательных мест. Интерес-ны музей Александра Грина и картинная галерея Айвазовского. Художник Айвазовский очень любил рисовать море. На его картинах оно спокойное и бурное, ласковое и грозное, но всегда прекрасное.
Феодо́сия -с древнегреческого — «Богом данная», другие исторические названия — Кафа, Кефе. Город был основан в VI в. до н. э. назад греческими купцами из Милета на месте уже существовавшего селения – колонии- фактории.Феодосия — портовый и курортный город, а так же культурный центр на юго- восточном Крымском побережье Черного моря. Город расположен амфитеатром над Феодосийском заливом на склонах хре- бта Тепе-Оба, кото-рый замыкает собой главную гряду Крымских гор на востоке Крыма. Сейчас это примор-ский климатический и бальнеогрязевой курорт. В здравницах города широко используется минеральная вода "Феодосия" для лечения заболеваний органов пищеварения. Источник находиться вблизи населенного пункта, у подножия горы Лысой. Здесь расположены кар-тинная галерея Айвазовского, музей Грина, краеведческий музей, регулярно проводятся выставки и вернисажи. Основа современной экономики города курорт ная отрасль, мор-ской транспорт. 3остановка ,,Город Саки – жемчужина грязелечения,, СЛАЙДЫ № 7 Город Саки – степь, лиманы – Отдыха обитель. Заживлять умеет раны Городок-целитель. Грязь лечебная – от боли, Море – для здоровья. В Саках вылечат любого, Встретят вас с любовью. Грязелечение было открыто людьми еще в Древнем Мире. В трудах Геродота, датированных V в. до н.э., было упомянуто об использовании для лечения грязей из Сакского озера. И по сей день в одноименном городе Саки широко применяются в качестве лечения и профилак-тики различных заболеваний грязи из этого чудотворного озера. По свидетельствам архео-логических находок,местах грязелечение было весьма популярно в этих местах и в античное время. Обнаружено большое количество фресок, построек, а также каменные ванны, кото-рые послужили прямым доказательством этому. И все это не случайно, ведь сакская грязь очень богата минералами и другими микроэлементами, обладает просто уникальнейшими терапевтическими свойствами,делая город Саки поистине Жемчужиной грязелечения. Име-енно в городе Саки в 1827 году была открыта первая Крымская грязелечебница.
4 остановка ,,Город Ялта – чудо Крыма,, СЛАЙД № 8 Ялта Море солнышко качает Третий день подряд. Здесь под крымскими лучами Зреет виноград. Что за дивная картина – Ялтинский пейзаж: Стайкой плавают дельфины, Горный виден кряж! Ялта – чудо Крыма. Расположена Ялта на берегу моря, на высоких холмах. Горы защища-ют Ялту от холодных ветров; морской и лесной воздух полезны для здоровья людей. По-этому Ялта – всемирно-известный курорт. На востоке мы видим Медведь-гору. Никитский ботанический сад (г.Ялта) СЛАЙД № 9 Никитский ботанический сад. Nikitsky Botanical Garden в Ялте является одним из самых известных во всем мире. Здесь собрано огромное число редчайших растений со всех зем-ных континентов. Помимо этого, у парка очень интересная история. Уже 200 лет, как су-ществует Никитский ботанический сад в Ялте. В 1812 году для обновления и пополне-ния растительного мира южной части России в Крыму был основан так называемый «Эко-ном-ботанический сад``Место для него было выбрано неподалеку от деревни Никита в 9км от Ялты.Его первым директором стал русский ботаник, великий исследователь флоры Крыма и Кавказа Христиан Стевен.Основное внимание на то время уделялось созданию коллекций самых ценных пород винограда, лекарственных, технических и декоративных растений. Многочисленные медали и дипломы отмечают яркие успехи Никитского сада. Его деятельность высоко оценена на международных выставках в Бельгии, США,Австрии.
5 остановка ,, Ливадия-место отдыха императора,, СЛАЙД № 10 Пальмы, кипарисы, царская тропа, Море серебрится, тают облака. Голубые ели, каменные львы, Серые ступени в зарослях травы. В зелени укрылся мраморный Дворец, Словно с гор спустился каменный мудрец. Ливадийский дворик с белою скамьёй. Скажет вам историк: «Здесь жил царь с семьёй». История шикарного архитектурного объекта под названием Ливадийский дворец начина-ется с 1834 г., когда город Ливадия на полуострове Крым стал собственностью богача-по-ляка Льва Потоцкого.По его указке был выстроен дворец, ставший воплощением в реаль-ность проекта архитектора по фамилии Эшлиман.Вокруг дворца был разбит парк,занимав-ший более 40 га. Впоследствии поместье перешло в собственность супруги императора Александра II. По ее решению началось ведение работ по перестройке существующего дворца и возведению нового, Малого дворца, над проектом которого трудился архитектор Монигетти. Новое здание предназначалось для будущего правителя – Александра III. Ливадийский дворец, расположенный на территории полуострова Крым, в 1993 г. превра-тился в музей. С 1994 года его помещения используются для размещения экспозиции под названием «Романовы в Ливадии». 6 остановка ,,Город Бахчисарай – бывшая столица Крымского ханства,, СЛАЙД № 11 Цветёт сирень в садах Бахчисарая, Журчит фонтан, роняя жемчуг слёз, Над минаретом бабочка порхает И ласточка садится на утёс. Каким ты был, гроза Востока, Бахчисарай, Дворец в садах, Могучих ханов и пророка Дом, резиденция в горах. Бахчисарай – это бывшая столица Крымского ханства, настоящая жемчужина Крыма. Расположен в живописном месте в 15-20 км от моря. Самый известный памятник города бывший ханский дворец.Он был резиденцией ханов Гиреев. В честь дворца назван город: Бахчи – сад, сарай – дворец, знаменитый «сад-дворец», настоящая жемчужина Крыма. Необычный, невероятно красивый город – обладатель и хранитель древней истории. 7 остановка ,,Город Евпатория – известная здравница,, СЛАЙД №12 Пляж, песок и крики чаек, Загорает детвора. Евпатория встречает Солнцем жарким нас с утра. Шляпки, кепки, тюбетейки… Ветер в листьях шелестит. Белой птичкой-канарейкой Тучка по небу летит. Евпатория является центром курортной жизни Западного Крыма. В отличие от южного берега полуострова, здесь господствуют совсем другие климатические условия и природ-ные ландшафты. Город окружен засушливой степью и озерами с лечебной грязью. Для ту-ристов главными преимуществами отпуска в Евпатории являются песчаные пляжи, возмо-жность совместить отдых с лечением и море, более теплое, чем в остальных частях Кры-ма. Евпатория была основана более 2,5 тысяч лет назад древними греками.С тех пор она успела побывать частью разных царств,существовавших на территории Крымского полу-острова. Первые туристы появились в городе в XIX в. С этого времени г.Евпатория стал развиваться как бальнеологический курорт. Сюда приезжают, чтобы принять ванны с ле-чебной грязью, искупаться в целебных водах Сасык-Сиваш или просто насладиться све-жим морским бризом и чистым воздухом. Но еще в городе много санаториев, здравниц, детских лагерей отдыха, в которых оздоравливаются дети. Поэтому Евпатория является детской здравницей. 8 остановка ,, Севастополь город – герой,, СЛАЙД № 13 Символ стойкости державы, Символ мужества веков, Севастополь — город славы И величья моряков! На Малаховом кургане Искры вечного огня Застывают в сером камне, Память прошлого храня. Они помнят, как Корнилов Раненый в бою лежал, Как сражаясь пал Нахимов, Натиск турок удержав. Вспоминают ветераны С болью о былых боях — Незалеченные раны, Кортик, китель в орденах. Севастопольскую славу И заветы старины, И великую Державу Помнят славные сыны. Ученик:
– Севастополь в переводе с греческого - высокий, священный город. Севастополь называ-ют«городом славы российского флота»,так как многие важные исторические события свя-заны с блестящими победами русских адмиралов и матросов в Крыму. Не раз он отражал на-тиск врага.Жестокие бои шли в Севастополе во время Великой отечественной войны. От го-рода остались скалы, море и солнце.Но город поднялся из пепла и руин и стал ещё более мо-лодым и величавым. В Севастополе находится Черноморский флот России. Им-перская архитектура городских набережных и прогулочных бульваров Севастополя будет возвращать ту-ристов в изящный XIX век. В Севастополе турист познакомится с бесцен-ными культурными сокровищами античного Херсонеса,насладится выразительными вида-ми Черноморского побережья и искупается в прозрачной воде Севастопольской бухты.Ку-рортная жизнь кипит в городе с июня и до конца сентября. Центральное событие августа – ежегодный байкерский фестиваль, куда съезжаются десятки тысяч человек.
9 остановка ,, Медицинская академия им. С.И.Георгиевского,, СЛАЙД № 14 Медици́нская акаде́мия и́мени С. И. Гео́ргиевского Федерального Государственного Авто-номного Образовательного Учреждения Высшего Образования «Крымский федеральный уни-верситет имени В.И.Вернадского (Медакадемия им.С.И.Георгиевского ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского») — высшее учебное заведение в составе Крымского феде-рального университета. Медицинская академия была создана на базе Крымского государ-ственного медицинского университета им. С.И.Георгиевского (в прошлом — Крымского медицинского института,основанного в 1931г.) в 2015г. История нынешней медицинской академии берёт начало от медицинского факультетата Таврического Университета, кото-рый был открыт 10 мая 1918 г.
10 остановка ,,Крымская астрофизическая обсерватория,, СЛАЙД №15 Учитель: Как дотянуться до звезд? Не только дети, но и многие взрослые, порой, задают себе такие вопросы. А сделать это очень просто:посетить Крымскую астрофизическую обсерваторию обсерваторию - крупнейший научно-исследовательский институт СНГ. Здесь трудится бо- лее 370 человек, 90 из которых - научные сотрудники. Началась история с курортного по- селка Симеиз, где промышленником Н.С.Мальцовым на своей собственной даче была пос- троена маленькая любительская обсерватория. На благо науки,как говорят, ничего не жал- ко, и в 1908 г. эта небольшая, но уже значимая обсерватория была передана в дар Россий- ской Академии Наук для дальнейшего развития и создания на ее базе более масштабного проекта. Сегодня Крымская астрофизическая обсерватория - это исследования в области магнетизма и активности звезд, строения звездных атмосфер, астероидов, спутников пла- нет и многое другое. Главная ценность-телескоп Шайна. Крымская астрофизическая обсе-рватория -это уникальный шанс совершить увлекательное путешествие, где специалисты познакомят вас с самыми интересными научными инструментами, поведают о новинках в этой области и последних достижениях, познакомят с историей обсерватории и, конечно, при хорошей погоде у вас будет возможность познакомиться со звездами, Солнцем, Луной и планетами через окуляр телескопа. 11 остановка ,, Симферополь – столица Республики Крым,, СЛАЙД № 16 Симферополь Сколько бы о городе ни пели, Сколько б ни читали дивных строк, Он — в весенней музыке капели, Он — в сплетенье тысячи дорог. Город мой закружит цвет акаций, Лепестки рассыплет на ветру. И, придумав сотни аппликаций, В окнах отразится поутру. По воде весёлого Салгира Пробежится пушкинской строкой. Оберегом жёлтого сапфира — Солнцем засияет над рекой. Зазвучит в аккордах песен бардов, Запоёт на струнах скрипача И промчится по аллеям парка, Как мальчишка, звонко хохоча. Сообщение учащегося:-Симферо́поль - город в центре Крымского полуострова,на реке Сал-гир.Один из двух (на-ряду с Севастополем) крупнейших городов Крыма, экономический и культурный центр полуострова, столица Республики Крым. .Здесь работает правительство Крыма. Название Симферополь (др.-греч.симферу́полис/) может переводиться как «город (до)общего блага», «город пользы»,«город-собиратель» Крым-скотатарское название Акъме-сджит,переводится на русский как «белая мечеть»(акъ-«бе-лый»,месджит-«мечеть»). Сообщение учащегося: -Официальной датой основания Симферополя считается 1784 год. На территории современного Симферополя че-ловек селился еще 40 – 50 тыс. лет назад. В 1927 году на левом берегу Салгира (юго-восто-чная окраина города), в пещере Чокурча, была от-крыта стоянка древних людей. В III в.до н. э. на плато, расположенном к югу от центра горо-да, возникла столица позднески-фского го-сударства Неаполь Скифский.За свою 6-вековую историю город неоднократно завоевывался, переходил из рук в руки от одних скифских ца-рей к другим,подвергался опустошительным набегам кочевников: сарматов, готов, аланов, гунов – и в III веке н. э. прекратил свое существование. Сообщение учащегося: - С приходом на полуостров монголо-татар, на рубеже XV – XVI вв., на этом месте появляется поселение Ак-Мечеть – уездный центр Крымского ханства. После присоединения Крыма к России, 2 февраля 1784 г., Екате-рина II подписала указ об образо-вании Таврической области. А 7 февраля того же года генерал-губернатор Новороссии Г. А. Потемкин подал императрице проект административного устройства области, центром ко-торой должен был стать новый город, названный Симферополем по предложению ученого и общественного деятеля Евгения Булгариса. Сообщение учащегося: - Датой основания г.Симферополя считается 08.02.1784г. Первые строения были заложены в июне 1784 года. В это время сюда переселя-ются русские и укра-инцы, уволенные из русской армии солдаты и вывезенные помещиками крепостные крестья-не. Сейчас Симферополь является крупным административным и культурным центром Республики Крым. В городе много парков, скверов, театров, музеев. 16 марта 2014г. в Крыму прошел референдум о присоединении Крыма к России. Поэтому с этого времени Республика Крым является частью Российской Федерации. Флаг Крыма поднимается
Под гимн в родной стране.
Три цвета развиваются
На древке в вышине.
Синей тонкой ленточкой
Как моря полоса,
Как юбочка у девочки
Как мамины глаза.
Под нею нежным облаком
Чистейший белый цвет.
Весну напоминает мне,
Подснежников букет.
А ниже – будто солнышко,
Раскрасив небеса,
Зарёю загорается
На флаге полоса
Флаг Крыма поднимается
К небесной синеве,
И солнце улыбается
Над ним тебе и мне. (Государственная символика РКрым,прослушивание гимна Крыма)
12.Остановка ,, Викторина-путешествие о городах Крыма по карте,, СЛАЙД 14 1.Величав он, как Акрополь, славный флагман ……. . Севастополь 2.Капитаны и врачи – гордость доблестной …. Керчи 3.Как в сверкающем бриллианте, отдохнёшь у моря в …… Ялте 4.Море, пляжи, санатории ждут детишек в …..Евпатории 5.Сад цветущий, словно рай, царь долин - ….Бахчисарай 6.Городом с наибольшей в Крыму продолжительностью солнечного сияния является?Симферополь 7. Город Крыма, созвучный с названием рыбы? Судак 8. В каком городе находится памятник затопленным кораблям? Севастополь 9.Назовите города герои: Керчь, Севастополь. 10.В каком городе находится детский международный центр Артек? Ялта 11.Назовите столицу Крыма? Симферополь
13 остановка ,, Многонациональный Крым,, СЛАЙДЫ № 15 Ученик-Родной наш Крым, родной наш Крым Собрал народов братство. И каждый рад сказать сейчас Сердечное всем «Здравствуй». (приветствие учащихся на трех языках) Ученик - Наш удивительный полуостров населяют народы разных национальностей.У каждого народа свой язык, символы, традиции, обычаи. Для нас всех Крым является Родиной, местом, где мы родились, где живут и трудятся наши родители и друзья. Учитель-Главное богатство Крыма – это люди. На полуострове проживает очень много разных народов. У них разные имена, разные обычаи и традиции. Посмотрите на карту полуострова и вспомните, люди каких национальностей проживают в Крыму?(Русские, украинцы, крымские татары, армяне, евреи, греки, немцы, болгары, караимы и т.д.)
Учитель - Действительно, наш Крым стал родным домом для многих людей. И все они хотят жить в мире и дружбе.
Ученик- Даже если мало места, Все равно нам здесь не тесно.
Вместе мы одна семья
Все народы здесь друзья.
Учитель - Русские, крымские татары и украинцах и другие народы, все мы проживаем в нашем общем доме-Республике Крым! И неважно, что люди говорят на разных языках, важно, что мы, в Крыму, живем дружно, одной большой семьей со своими традициями, обычаями и обрядами.
Крым — это степь и курганы седые,
Крым — это пики вершин в поднебесье,
Крым — это море, поющее песни.
Родина нам дана только одна,
Пусть будет счастлив здесь каждый сполна!
Греки, русские, армяне,
Крымчаки и караимы
Есть у нас другое имя,
Нас зовут ещё крымчане.
Украинцы и евреи,
Немцы, крымские татары,
Ассирийцы и болгары,
Выходите в круг скорее.
Хайтарма, гопак и фрейлакс,
Сырба, барыня, сиртаки,
Словно лютики и маки,
Так поляна разгорелась.
Не в саду, не в огороде
Мы в семье, в своём народе.
Дай мне руку, мой товарищ,
Станем вместе в хороводе. 14 остановка ,, Песенный конкурс-караоке (детские песни на морскую тему),,СЛАЙДЫ № 16
ИТОГ- Сегодня мы с вами, ребята, совершили большое путешествие по основным досто-примечательностям нашего замечательного полуострова. Какой наш Крым? Ученик – Наш полуостров сказочный, волшебный, солнечный, морской, красивый, яркий, зелё-ный и РОДНОЙ. В конце нашего занятия мы посмотрим презентации, которые подготовили учащиеся нашего класса Скороед Олег ,,Моё сердце навсегда с Крымом,, и Рябошенко Валерия ,,Моё лето в Артеке,,,, Учитель- Давайте будем любить и уважать друг друга, тогда наши чувства перепле-тутся и наша Родина будет дальше процветать, умножать свое благосостояние , ко-торым является природа, история, а главное народ.
Мудрость народов вы берегите, В дружбе и в радости вместе живите, Дружбой народов славься всегда, Город родной и родная земля. Пусть дружных народов большая семья Прославит тебя,РОДНАЯ ЗЕМЛЯ!