СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КР по теме "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КР по теме "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ" 6 класс

Просмотр содержимого документа
«КР по теме "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ" 6 класс»

Контрольная работа по теме «Имя существительное» 6 класс ________________________________

1. Впиши пропущенные слова. (0,5 балла за каждый верный ответ, max 6,5 баллов)

1) Имя существительное – это ___________________________ часть речи, которая отвечает на вопросы кто? _________?, обозначает __________________, опредмеченные признаки и действия.

2) К постоянным признакам имени существительного относятся:

  • одушевленность;

  • отнесение слова к группе собственных или _________________________;

  • род (мужской, женский, средний, существительные ____________________ рода);

  • склонение (1, 2, 3, несклоняемые и ____________________ имена существительные).

3) К непостоянным признакам имен существительных относятся следующие:

_______________ (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный)

_______________ (единственное, множественное).

4) Определи каким членом предложения является имя существительное (ответ запиши в именительном падеже).

Зима (_________________________) – прекрасная пора (_________________________).

Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу (_____________________) нетерпеливого коня.

Веселым треском (_________________________) трещит затопленная печь.

Девочка в платьице (_________________________) перебежала через дорогу.

2. Определи одушевленность слов. (0,5 балла за каждый верный ответ, max 5 баллов)

Человек

бактерия

зверь

мумия

шкаф

мертвец

комната

кукла

чучело

птица











3. Выбери в скобках правильный вариант ответа, запиши слово полностью. (0,5 балла за каждый верный ответ, max 6 баллов)

(Санкт-Петербург, Санкт-петербург, санкт-петербург) ________________________ с великолепием своей (Архитектуры, архитектуры) _______________________, музеев, мостов, дворцов, скульптур, садов и набережных давно вошел в число самых известных туристических городов (Европы, европы) ________________. Жить в (России, россии) ________________ и не побывать в (Петербурге, петербурге) ______________________ – просто немыслимо. Ведь в этот потрясающий (Город, город) _____________, который по красоте превосходит многие (Европейские, европейские) ______________________ столицы, стремятся попасть туристы из разных уголков мира.

Впечатление о (Санкт-Петербурге, Санкт-петербурге, санкт-петербурге) ______________________ не будет полным без посещения его блистательных пригородов с бывшими (Резиденциями, резиденциями) _______________________ российских императоров — (Петергофа, петергофа) _____________________, (Пушкина, пушкина) __________________ и (Павловска, павловска) ___________________. Сюда стоит приехать однажды, чтобы влюбиться в него и возвращаться снова и снова.

4. Определи род у группы слов (0,5 балла за каждый верный ответ, max 2,5 баллов)

Тушь, мышь, полынь, мозоль _______________________________

Ворота, очки, качели, брюки, шорты ________________________

Тюль, рояль, слуга, снег, шампунь __________________________

Море, сказуемое, пальто ___________________________________

Работяга, умница, чистюля _________________________________

5. Определи склонение имен существительных. (0,5 балла за каждый верный ответ, max 7,5 баллов)

Какаду, окно, асфальт, мозоль, шоссе, тушь, содружество, мышь, стремя, погода, время, дядя, путь, зима, пальто.

1-е склонение: _____________________________________________________________________________

2-е склонение: _____________________________________________________________________________

3-е склонение: _____________________________________________________________________________

разносклоняемые: _________________________________________________________________________

несклоняемые: ____________________________________________________________________________

6. Определи падеж все имен существительных, которые есть в тексте (0,5 балла за каждый верный ответ, max 4,5 баллов)


Под голубыми небесами (______)

Великолепными коврами (______),

Блестя на солнце (______), снег (______) лежит;

Прозрачный лес (______) один чернеет,

И ель (______) сквозь иней (______) зеленеет,

И речка (______) подо льдом (______) блестит.


7. Образуй от данных имен существительных слово с приставкой ПОЛ- или ПОЛУ-. Запиши эти слова. (0,5 балла за каждый верный ответ, max 5 баллов)

1. тьма – ____________________________

2. апельсин – ________________________

3. ночь – ____________________________

4. мрак – ____________________________

5. чашка – ___________________________

6. урок – __________________________________

7. Киров – _________________________________

8. лаборатория – ____________________________

9. месяц – _________________________________

10. учебный год – _________________________ ____________________________________


8. Употреби слово в нужной форме. (1 балл за 3 верных ответа, max 6 баллов)

Как-то рано поутру _______________________________________

С другом сели мы в метру _________________________________

И поехали в метре ________________________________________ Кашне - Шейный платок

Фильм смотреть о кенгуре. ________________________________ или шарф, которым

Вот сидим мы с ним в кине ________________________________ укрывают шею и

Без пальта и без кашне, ___________________________________ нижнюю часть лица,

А вернее, я и ты _________________________________________ включая нос, в

Без кашна и без пальты. ___________________________________ холодную или сырую

ветреную погоду.

Любит кины детвора ______________________________________

Если в кинах кенгура _____________________________________

Х одит-бродит по шоссу, ___________________________________

Носит в сумке шимпанзу. __________________________________

Кенгуру в кафу зашел, _____________________________________

Занял там свободный стол __________________________________

И сидит за доминой ________________________________________

С шимпанзой и какадой. ____________________________________

В друг огромный обезьян ____________________________________

Стал играть на фортепьян. __________________________________ Пенсне - Очки без

Тут и взрослый, сняв пенсню, ________________________________ заушных дужек,

Хохотал на всю киню. _______________________________________ держащиеся на носу

Интересное кино! Жаль, что кончилось оно! посредством зажимающей переносицу пружины.


0 – 20 баллов – «2» Количество баллов: ___________

20,5 – 30,5 баллов – «3» Отметка: _________

31 – 38,5 баллов – «4» Пересдача: Количество баллов: ___________

39 – 41 баллов – «5» Отметка: _________



Человек (одушевленное), бактерия (одушевленное), зверь (одушевленное), мумия (неодушевленное), шкаф (неодушевленное), мертвец (одушевленное), комната (неодушевленное), кукла (одушевленное), чучело (неодушевленное), птица (одушевленное)

Санкт-Петербург с великолепием своей архитектуры, музеев, мостов, дворцов, скульптур, садов и набережных давно вошел в число самых известных туристических городов Европы. Жить в России и не побывать в Петербурге – просто немыслимо. Ведь в этот потрясающий город, который по красоте превосходит многие европейские столицы, стремятся попасть туристы из разных уголков мира. Впечатление о Санкт-Петербурге не будет полным без посещения его блистательных пригородов с бывшими резиденциями российских императоров — Петергофа, Пушкина и Павловска. В Санкт-Петербург стоит приехать однажды, чтобы влюбиться в него и возвращаться снова и снова.


тушь, мышь, полынь, мозоль (женский род)

ворота, очки, качели, брюки, шорты (нет рода)

тюль, рояль, слуга, снг, шампунь (мужской род)

море, сказуемое, пальто (средний род)

работяга, умница, чистюля, ущелье (общий род)


1-е склонение: зима, погода, дядя

2-е склонение: окно, асфальт, содружество

3-е склонение: мышь, тушь, мозоль

разносклоняемые: время, путь, стремя

несклоняемые: пальто, какаду, шоссе


Под голубыми небесами (Т.п.)

Великолепными коврами (Т.п.),

Блестя на солнце (П.п.), снег (И.п.) лежит;

Прозрачный лес (И.п.) один чернеет,

И ель (И.п.) сквозь иней (В.п.) зеленеет,

И речка (И.п.) подо льдом (Т.п.) блестит.


1. тьма – полутьма

2. апельсин – пол-апельсина

3. ночь – полночь

4. мрак – полумрак

5. чашка – полчашки

6. урок – пол-урока

7. Киров – пол-Кирова

8. учебный год – пол учебного года

9. лаборатория – пол-лаборатории

10. месяц – полумесяц


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!