Контрольная работа по теме «Имя существительное» 6 класс ________________________________
1. Впиши пропущенные слова. (0,5 балла за каждый верный ответ, max 6,5 баллов)
1) Имя существительное – это ___________________________ часть речи, которая отвечает на вопросы кто? _________?, обозначает __________________, опредмеченные признаки и действия.
2) К постоянным признакам имени существительного относятся:
одушевленность;
отнесение слова к группе собственных или _________________________;
род (мужской, женский, средний, существительные ____________________ рода);
склонение (1, 2, 3, несклоняемые и ____________________ имена существительные).
3) К непостоянным признакам имен существительных относятся следующие:
_______________ (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный)
_______________ (единственное, множественное).
4) Определи каким членом предложения является имя существительное (ответ запиши в именительном падеже).
Зима (_________________________) – прекрасная пора (_________________________).
Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу (_____________________) нетерпеливого коня.
Веселым треском (_________________________) трещит затопленная печь.
Девочка в платьице (_________________________) перебежала через дорогу.
2. Определи одушевленность слов. (0,5 балла за каждый верный ответ, max 5 баллов)
Человек | бактерия | зверь | мумия | шкаф | мертвец | комната | кукла | чучело | птица |
| | | | | | | | | |
3. Выбери в скобках правильный вариант ответа, запиши слово полностью. (0,5 балла за каждый верный ответ, max 6 баллов)
(Санкт-Петербург, Санкт-петербург, санкт-петербург) ________________________ с великолепием своей (Архитектуры, архитектуры) _______________________, музеев, мостов, дворцов, скульптур, садов и набережных давно вошел в число самых известных туристических городов (Европы, европы) ________________. Жить в (России, россии) ________________ и не побывать в (Петербурге, петербурге) ______________________ – просто немыслимо. Ведь в этот потрясающий (Город, город) _____________, который по красоте превосходит многие (Европейские, европейские) ______________________ столицы, стремятся попасть туристы из разных уголков мира.
Впечатление о (Санкт-Петербурге, Санкт-петербурге, санкт-петербурге) ______________________ не будет полным без посещения его блистательных пригородов с бывшими (Резиденциями, резиденциями) _______________________ российских императоров — (Петергофа, петергофа) _____________________, (Пушкина, пушкина) __________________ и (Павловска, павловска) ___________________. Сюда стоит приехать однажды, чтобы влюбиться в него и возвращаться снова и снова.
4. Определи род у группы слов (0,5 балла за каждый верный ответ, max 2,5 баллов)
Тушь, мышь, полынь, мозоль _______________________________
Ворота, очки, качели, брюки, шорты ________________________
Тюль, рояль, слуга, снег, шампунь __________________________
Море, сказуемое, пальто ___________________________________
Работяга, умница, чистюля _________________________________
5. Определи склонение имен существительных. (0,5 балла за каждый верный ответ, max 7,5 баллов)
Какаду, окно, асфальт, мозоль, шоссе, тушь, содружество, мышь, стремя, погода, время, дядя, путь, зима, пальто.
1-е склонение: _____________________________________________________________________________
2-е склонение: _____________________________________________________________________________
3-е склонение: _____________________________________________________________________________
разносклоняемые: _________________________________________________________________________
несклоняемые: ____________________________________________________________________________
6. Определи падеж все имен существительных, которые есть в тексте (0,5 балла за каждый верный ответ, max 4,5 баллов)
Под голубыми небесами (______)
Великолепными коврами (______),
Блестя на солнце (______), снег (______) лежит;
Прозрачный лес (______) один чернеет,
И ель (______) сквозь иней (______) зеленеет,
И речка (______) подо льдом (______) блестит.
7. Образуй от данных имен существительных слово с приставкой ПОЛ- или ПОЛУ-. Запиши эти слова. (0,5 балла за каждый верный ответ, max 5 баллов)
1. тьма – ____________________________
2. апельсин – ________________________
3. ночь – ____________________________
4. мрак – ____________________________
5. чашка – ___________________________
6. урок – __________________________________
7. Киров – _________________________________
8. лаборатория – ____________________________
9. месяц – _________________________________
10. учебный год – _________________________ ____________________________________
8. Употреби слово в нужной форме. (1 балл за 3 верных ответа, max 6 баллов)
Как-то рано поутру _______________________________________
С другом сели мы в метру _________________________________
И поехали в метре ________________________________________ Кашне - Шейный платок
Фильм смотреть о кенгуре. ________________________________ или шарф, которым
Вот сидим мы с ним в кине ________________________________ укрывают шею и
Без пальта и без кашне, ___________________________________ нижнюю часть лица,
А вернее, я и ты _________________________________________ включая нос, в
Без кашна и без пальты. ___________________________________ холодную или сырую
ветреную погоду.
Любит кины детвора ______________________________________
Если в кинах кенгура _____________________________________
Х одит-бродит по шоссу, ___________________________________
Носит в сумке шимпанзу. __________________________________
Кенгуру в кафу зашел, _____________________________________
Занял там свободный стол __________________________________
И сидит за доминой ________________________________________
С шимпанзой и какадой. ____________________________________
В друг огромный обезьян ____________________________________
Стал играть на фортепьян. __________________________________ Пенсне - Очки без
Тут и взрослый, сняв пенсню, ________________________________ заушных дужек,
Хохотал на всю киню. _______________________________________ держащиеся на носу
Интересное кино! Жаль, что кончилось оно! посредством зажимающей переносицу пружины.
0 – 20 баллов – «2» Количество баллов: ___________
20,5 – 30,5 баллов – «3» Отметка: _________
31 – 38,5 баллов – «4» Пересдача: Количество баллов: ___________
39 – 41 баллов – «5» Отметка: _________
Человек (одушевленное), бактерия (одушевленное), зверь (одушевленное), мумия (неодушевленное), шкаф (неодушевленное), мертвец (одушевленное), комната (неодушевленное), кукла (одушевленное), чучело (неодушевленное), птица (одушевленное)
Санкт-Петербург с великолепием своей архитектуры, музеев, мостов, дворцов, скульптур, садов и набережных давно вошел в число самых известных туристических городов Европы. Жить в России и не побывать в Петербурге – просто немыслимо. Ведь в этот потрясающий город, который по красоте превосходит многие европейские столицы, стремятся попасть туристы из разных уголков мира. Впечатление о Санкт-Петербурге не будет полным без посещения его блистательных пригородов с бывшими резиденциями российских императоров — Петергофа, Пушкина и Павловска. В Санкт-Петербург стоит приехать однажды, чтобы влюбиться в него и возвращаться снова и снова.
тушь, мышь, полынь, мозоль (женский род)
ворота, очки, качели, брюки, шорты (нет рода)
тюль, рояль, слуга, снг, шампунь (мужской род)
море, сказуемое, пальто (средний род)
работяга, умница, чистюля, ущелье (общий род)
1-е склонение: зима, погода, дядя
2-е склонение: окно, асфальт, содружество
3-е склонение: мышь, тушь, мозоль
разносклоняемые: время, путь, стремя
несклоняемые: пальто, какаду, шоссе
Под голубыми небесами (Т.п.)
Великолепными коврами (Т.п.),
Блестя на солнце (П.п.), снег (И.п.) лежит;
Прозрачный лес (И.п.) один чернеет,
И ель (И.п.) сквозь иней (В.п.) зеленеет,
И речка (И.п.) подо льдом (Т.п.) блестит.
1. тьма – полутьма
2. апельсин – пол-апельсина
3. ночь – полночь
4. мрак – полумрак
5. чашка – полчашки
6. урок – пол-урока
7. Киров – пол-Кирова
8. учебный год – пол учебного года
9. лаборатория – пол-лаборатории
10. месяц – полумесяц