СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КПД механизмов.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест для учащихся 7 класса

Просмотр содержимого документа
«КПД механизмов.»

Физика 7 класс.

33. КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ МЕХАНИЗМА

Вариант 1


При выполнении лабораторной работы по определению коэффи­циента полезного действия установки, состоящей из подвижного и неподвижного блоков, груз массой т — 400 г был поднят равно­мерно на высоту h = 0.5 м силой F = 2,5 Н (см. рис1).

I (2) Каков вес поднимаемого груза?

1. ≈ 2,5 Н; 2. ≈ 3,9 Н; 3. ≈ 0,2 Н; 4. ≈ 2 Н.

II (3) Вычислите полезную работу.

1. ≈ 2,5 Дж; 2. ≈ 3,9 Дж; 3. ≈ 0,2 Дж; 4. ≈ 2 Дж.

III (3) Вычислите полную работу.

1. ≈ 2,5 Дж; 2. ≈ 3,9 Дж; 3. ≈ 0,9 Дж;

4. ≈ 2 Дж; 5.≈ 0,25 Дж.

IV (3) Каков КПД блоков?

1.60%. 2. 70%. 3.75%.

4. 80%. 5. 90%.



V (8) Накачивая воду насосом, к рукоятке прила­гают силу 15 Н и при одном движении пере­мещают ее на расстояние Н = 40 см (рис. 2). Поршень насоса оказывает сопротивление 50 Н и поднимается на высоту h = 10 см. Вычислите КПД насоса.

1. 120%. 2. 90%. 3. 83%. 4. 0,9%. 5. 95%.








Физика 7 класс.

33. КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ МЕХАНИЗМА

Вариант 2

При равномерном перемещении груза массой 40 кг, подве­шенного к короткому плечу рычага, к длинному плечу приложили силу 250 Н. При этом груз поднялся на высоту 50 см, а точка при­ложения силы опустилась на 1 м.

I (2) Каков вес поднятого груза?

1. 40 Н; 2. 250 Н; 3. 196 Н; 4. 392 Н; 5. 25 Н.

II (3) Какова полезная работа?

1. 40 Дж; 2. 250 Дж; 3. 196 Дж; 4. 392 Дж; 5. 10 000 Дж.

III (3) Вычислите полную работу.

1. 1960 Дж; 2. 250 Дж; 3. 196 Дж; 4. 392 Дж; 5. 10 000 Дж.

IV (3) Вычислите КПД рычага.

1. 50%. 2. 60%. 3. 78%. 4. 85%. 5. 90%.


V (9) Сенопогрузчик поднял сено массой 200 кг на высоту 5 м, при этом двигатель тянул трос с силой 1050 Н. Рассмотри­те рисунок и вычислите КПД блоков сенопогрузчика.

1. 50%. 2. 60%. 3. 78%. 4. 85%. 5. 93%


. Физика 7 класс.

33. КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ МЕХАНИЗМА

Вариант З

Трубоукладчик равномерно опускает в траншею газовую трубу массой 120 кг на глубину 1,5 м. Благодаря использованию под­вижного и неподвижного блоков трос, на котором удерживаются трубы, натянут силой 640 Н и опущен на 3 м.

I (2) Вычислите вес трубы.

  1. 16 000 Н;

  2. 1764 Н;

  3. 1176 Н;

  4. 1920 Н;

  5. 12 000 Н.

II (3) Какова полезная ра­бота трубоуклад­чика?

  1. 16 000 Дж;

  2. 1764 Дж;

  3. 1176 Дж;

  4. 1920 Дж;

  5. 12 000 Дж.

III (3) Какова полная работа трубоукладчика?

1. 16 000 Дж; 2. 1764 Дж; 3. 1176 Дж; 4. 1920 Дж; 5. 12 000 Дж.

IV (3) Вычислите КПД блоков трубоукладчика.

1. 94%. 2. 91%. 3. 80%. 4. 70%. 5. 64%.

V (7) Неподвижным блоком равномерно поднимают груз мас­сой 72 кг на высоту 2 м, затрачивая работу 1600 Дж. Вы­числите КПД блока.

1. 95%. 2. 90%. 3. 88%. 4. 80%. 5. 75%.


Физика 7 класс.

33. КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ МЕХАНИЗМА

Вариант 4

Выполняя лабораторную работу по определению коэффициен­та полезного действия рычага, ученик поднял груз массой 0,4 кг на высоту 5 см, прилагая силу 1 Н. Конец рычага, на который он нажимал, переместился на 21 см.

I (2) Вычислите вес поднятого груза.

1. 0,2 Н; 2. 3,92 Н; 3. 2 Н; 4. 2,1 Н; 5. 0,21 Н.

II (3) Какова полезная работа?

1 . 0,20 Дж; 2. 3,5 Дж; 3. 2,5 Дж;

4. 2,1 Дж ; 5. 3 Дж.

III (3) Какую работу совершил ученик?

1. 0,2 Дж; 2. 3,9 Дж; 3. 2 Дж;

4. 2,1 Дж; 5. 0,21 Дж.

IV (3) Каков КПД рычага?

1. 75%. 2. 85%. 3. 95%. 4. 105%. 5. 0,9%.

V (8) Грузоподъемник с электро­лебедкой (рис. 86) поднял груз массой 200 кг на высо­ту 20 м, при этом

электро­двигатель со­вершил работу 48 кДж. Вы­числите КПД электролебед­ки.

1.67%. 2. 74%. 3.82%. 4. 87%. 5. 94%.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!