СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кпд механизмов. лабораторная работа

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку + обучающая лабораторная работа "кпд механизмов. лабораторная работа"

Просмотр содержимого документа
«Кпд механизмов. лабораторная работа»

Урок физики в 7 классе КПД  простых механизмов

Урок физики в 7 классе

КПД простых механизмов

  Рабочему надо загрузить бочку с бензином в кузов грузовой автомашины. Чтобы просто поднять её, надо приложить очень большую силу - силу, равную силе тяжести (весу) бочки. Такую силу рабочий приложить не может. Как ему поступить? Как ему поступить? Как ему поступить?

Рабочему надо загрузить бочку с бензином в кузов грузовой автомашины. Чтобы просто поднять её, надо приложить очень большую силу - силу, равную силе тяжести (весу) бочки. Такую силу рабочий приложить не может.

  • Как ему поступить?
  • Как ему поступить?
  • Как ему поступить?

Какую работу называют полезной, какую полной? Какую работу необходимо совершить на практике? Задание: Бочку массой 200 кг надо поднять на борт корабля на высоту 10 м. Вопросы: 1. Какую работу нужно совершить, чтобы выполнить задание? 2. Для чего грузчики используют наклонную плоскость? На практике совершённая с помощью механизма полная работа Аз всегда несколько больше полезной работы. 5. Учитывали ли мы при расчёте работы действие сил трения и сопротивления? 3. В чём выигрывают грузчики, применяя наклонную плоскость, а в чём проигрывают? A = F ∙s = m∙ g∙ s = 200 кг ∙ 10 Н/кг ∙ 10 м = 20 000 Дж Работу, которую необходимо совершить непосредственно для выполнения конкретного задания, называют ПОЛЕЗНОЙ. 6. Необходимо ли на практике совершить дополнительную работу для преодоления сил трения и сопротивления? 4. Получают ли грузчики выигрыш в работе, применяя наклонную плоскость? Ап   или Ап / Аз

Какую работу называют полезной, какую полной?

Какую работу необходимо совершить на практике?

Задание:

Бочку массой 200 кг надо поднять на борт корабля на высоту 10 м.

Вопросы:

1. Какую работу нужно совершить, чтобы выполнить задание?

2. Для чего грузчики используют наклонную плоскость?

На практике совершённая с помощью механизма полная работа Аз всегда несколько больше полезной работы.

5. Учитывали ли мы при расчёте работы действие сил трения и сопротивления?

3. В чём выигрывают грузчики, применяя наклонную плоскость, а в чём проигрывают?

A = F ∙s = m∙ g∙ s = 200 кг ∙ 10 Н/кг ∙ 10 м = 20 000 Дж

Работу, которую необходимо совершить непосредственно для выполнения конкретного задания, называют ПОЛЕЗНОЙ.

6. Необходимо ли на практике совершить дополнительную работу для преодоления сил трения и сопротивления?

4. Получают ли грузчики выигрыш в работе, применяя наклонную плоскость?

Ап

или

Ап / Аз

А п = F т ∙h Работа полезная –это работа, совершенная по подъему грузов или преодолению какого-либо сопротивления. Аз= F∙S Работа затраченная- это работа приложенная совершенной силой S F т h F

А п = F т ∙h Работа полезная –это работа, совершенная по подъему грузов или преодолению какого-либо сопротивления.

Аз= F∙S Работа затраченная- это работа приложенная совершенной силой

S

F т

h

F

Коэффициент полезного действия

Коэффициент полезного действия

Коэффициент полезного действия (КПД)  Отношение полезной работы к полной работе называется коэффициентом полезного действия механизма Ап Аз КПД = Коэффициент полезного действия не может быть больше 1 (или 100 %), т.к. на практике всегда действуют силы сопротивления. Ап Аз η= ∙ 100 % «эта»

Коэффициент полезного действия (КПД)

Отношение полезной работы к полной работе называется коэффициентом полезного действия механизма

Ап

Аз

КПД =

Коэффициент полезного действия не может быть больше 1 (или 100 %), т.к. на практике всегда действуют силы сопротивления.

Ап

Аз

η=

100 %

«эта»

Как увеличить КПД? Учитывали ли мы при расчёте работы: Наклонная плоскость Блок Рычаг Вес рычага? Трение между телом и плоскостью? Вес блока? Вес крючков? Вес верёвок? Трение? Трение? Для увеличения КПД необходимо уменьшить трение и использовать лёгкие, но прочные материалы

Как увеличить КПД?

Учитывали ли мы при расчёте работы:

Наклонная плоскость

Блок

Рычаг

Вес рычага?

Трение между телом и плоскостью?

Вес блока?

Вес крючков?

Вес верёвок?

Трение?

Трение?

Для увеличения КПД необходимо уменьшить трение и использовать лёгкие, но прочные материалы

Рабочий поднимает кирпичи с помощью подвижного блока.

Рабочий поднимает кирпичи с помощью подвижного блока.

Назовите полезную и затраченную работу:   1. Рычагом мальчик поднимает груз

Назовите полезную и затраченную работу:

1. Рычагом мальчик поднимает груз

Реши задачу На коротком плече рычага подвешен груз массой 100 кг. Для его подъёма к длинному плечу приложили силу 250 Н. Груз подняли на 0,08 м, при этом точка приложения движущей силы опустилась на 0,4 м. Найти КПД рычага. Ап кг ∙Н∙м∙% Аз m = 100 кг g = 9,8 Н/кг F = 250 Н h 1 = 0,08 м h 2 = 0,4 м η = ?    [ η ] = [ % ] =  η = ∙ 100 %  Н ∙кг∙м  h 1 100 ∙10∙0,08∙100 η = Aп = P ∙ h 1 250 ∙0,4 h 2 Aз = F ∙ h 2 = 80 % F P = m∙g Ответ: η = 80 % m ∙ g ∙ h 1 η =  ∙ 100 % F ∙ h 2

Реши задачу

На коротком плече рычага подвешен груз массой 100 кг. Для его подъёма к длинному плечу приложили силу 250 Н. Груз подняли на 0,08 м, при этом точка приложения движущей силы опустилась на 0,4 м. Найти КПД рычага.

Ап

кг ∙Н∙м∙%

Аз

m = 100 кг

g = 9,8 Н/кг

F = 250 Н

h 1 = 0,08 м

h 2 = 0,4 м

η = ?

[ η ] = [

% ]

=

η =

100 %

Н ∙кг∙м

h 1

100 ∙10∙0,08∙100

η =

Aп = P ∙ h 1

250 ∙0,4

h 2

Aз = F ∙ h 2

= 80 %

F

P = m∙g

Ответ: η = 80 %

m ∙ g ∙ h 1

η =

100 %

F ∙ h 2

Лабораторная работа № 11.  «Определение коэффициента полезного действия при подъеме тела по наклонной плоскости».

Лабораторная работа № 11.

«Определение коэффициента полезного действия при подъеме тела по наклонной плоскости».

Оформление результатов работы   Вес тела Р, Н Высота h, м А пол , Дж Сила F, Н Вывод: Длина s, м А затр , Дж КПД, %

Оформление результатов работы

Вес тела

Р, Н

Высота h, м

А пол ,

Дж

Сила F, Н

Вывод:

Длина s, м

А затр ,

Дж

КПД, %

Спасибо  за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!