СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС по ОП.07 Озеленение населенных мест с основами градостроительства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОП.07 Озеленение населенных мест с основами градостроительства, реализуемой в пределах основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, разработан в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство (Приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 № 461) и рабочей программой ОП.07 Озеленение населенных мест с основами градостроительства.

Просмотр содержимого документа
«КОС по ОП.07 Озеленение населенных мест с основами градостроительства»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Архангельской области

«Архангельский политехнический техникум»

ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»






УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»

по учебно-производственной работе


___________________ А.В. Афанасьева.


«_____» _______________ 20 _____ г.











КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.07 ОЗЕЛЕНЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ С ОСНОВАМИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА














Архангельск 2022

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОП.07 Озеленение населенных мест с основами градостроительства, реализуемой в пределах основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, разработан в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство (Приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 № 461) и рабочей программой ОП.07 Озеленение населенных мест с основами градостроительства.





Разработчик:

Пантелеева Л. Г., преподаватель ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»





Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании предметной цикловой комиссии дисциплин профессионального цикла и мастеров производственного обучения сферы обслуживания и ландшафтного строительства

протокол № ___ от « ____» ___________ 2021 года.

Председатель ПЦК ____________ Пантелеева Л. Г.

СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 4

1.1. Область применения 4

1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины 4

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 6

2.1. Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации 6

3. Оценка освоения учебной дисциплины 8

3.1. Формы и методы оценивания 8

3.2. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины по темам 9

3.3. Задания для проведения текущего контроля 14

3.4. Задания для проведения промежуточной аттестации 25

4. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 34

4.1. Список информационных источников для обучающихся 34

4.1.1. Основные источники 34

4.1.2. Дополнительные источники 35

4.1.3. Интернет-ресурсы 35

4.2. Список информационных источников для преподавателя 36

4.2.1 Основные источники 36

4.2.2. Дополнительные источники 37

4.2.3. Интернет-ресурсы 38

5. Лист регистрации изменений 39




1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов


1.1. Область применения


Комплект контрольно-оценочных средств (далее – КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины общепрофессионального цикла ОП.07 Озеленение населенных мест с основами градостроительства.

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, разработан на основе ФГОС СПО по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ 07.05.2014 г. № 461, базовой подготовки, рабочей программы учебной дисциплины ОП.07 Озеленение населенных мест с основами градостроительства.


1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины


В результате освоения содержания программы дисциплины ОП.07 Озеленение населенных мест с основами градостроительства направлено на обучающийся должен:

уметь:

- выполнять работы по садово-парковому и ландшафтному строительству с учетом особенностей местности.


знать:

- историю развития озеленения региона;

- планировочную структуру местности, систему ее озеленения, понятие о застройке, сетях и сооружениях;

- особенности озеленения объектов общего, специального назначения, ограниченного пользования.


В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся также формируются общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства:

ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.

ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.

ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.



2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке


2.1. Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации


В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций, которая осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Таблица 1

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

У.1 Выполнять работы по садово-парковому и ландшафтному строительству с учетом особенностей местности

Отчет по практической работе.

Знания

З.1 Знать историю развития озеленения региона

Устный опрос;

Отчет по практической работе.

З.2 Знать планировочную структуру местности, систему ее озеленения, понятие о застройке, сетях и сооружениях

Устный опрос

З.3 Знать особенности озеленения объектов общего, специального назначения, ограниченного пользования

Устный опрос, тест

Общие компетенции

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Устный опрос

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Отчет по практической работе.

ОК.3 Принимать решение в стандартной и нестандартной ситуациях и нести за них ответственность.

Ситуационные задачи,

Отчет по практической работе.

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Отчет по практической работе.

Доклад

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Реферат, самостоятельная работа, работа с конспектами, со справочно-информационными системами


ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Работа в парах и звеньях

ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Работа в парах и звеньях над проблемными заданиями

ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Самостоятельная работа, проблемные задания

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Самостоятельная работа

Профессиональные компетенции

ПК.1.1 Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения

Отчет по практической работе.

Устный опрос.

ПК.1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ

Отчет по практической работе.

Самостоятельная работа.

ПК.1.3 Разрабатывать проектно-сметную документацию

Отчет по практической работе.

Самостоятельная работа, проблемные задания


3. Оценка освоения учебной дисциплины


3.1. Формы и методы оценивания


Текущий контроль освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, опросе, оценке самостоятельной работы.

Рубежный контроль осуществляется в виде письменных контрольных работ (в том числе тестовых).

Формой итоговой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.


3.2. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины по темам


Таблица 2

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная

Форма контроля

Проверяемые результаты

З, У, ОК, ПК

Форма контроля

Проверяемые результаты

З, У, ОК, ПК

Форма контроля

Проверяемые результаты

З, У, ОК, ПК

Раздел 1. История развития региона



Контрольная работа №1

У.1, З.1-З.2, ОК.1-ОК.9, ПК.1.1-1.3

Диф. зачет

У.1, З.1-З.3, ОК.1-ОК.9, ПК.1.1-1.3

Тема 1.1. Построение систем озеленения в населенных местах

Устный опрос.

Практическое занятие № 1. Выполнение схем видов размещения озелененных территорий в плане города.

Самостоятельная работа №1. Разработка схем системы озеленения г. Архангельск, г. Северодвинск, г. Новодвиснк.

У.1, З.1-З.3, ОК.1-ОК.9, ПК.1.1-1.3



Тема 1.2. Основные задачи ландшафтной организации при построении системы озеленения

Устный опрос.

Самостоятельная работа №2 Составление библиографии по теме «Проблемы построения систем крупных городов».

У.1, З.1-З.3, ОК.1-ОК.9, ПК.1.1-1.3



Раздел 2. Планировочная структура населенных мест



Контрольная работа № 2

У.1, З.1-З.3, ОК.1-ОК.9, ПК.1.1-1.3

Тема 2.1. Понятие застройки. Структура и организация планировки населенных мест

Устный опрос.

У.1, З.1-З.3, ОК.1-ОК.9, ПК.1.1-1.3



Тема 2.2. Сети и сооружения

Устный опрос.

Практическое занятие №2. Нанесение на планы зон ограничения посадок деревьев и кустарников от объектов строительства в соответствии с нормативными показателями.

Самостоятельная работа №3. Составление табличной матрицы показателей по ограничению посадок деревьев и кустарников от коммуникационных сетей и сооружений.

У.1, З.1-З.3, ОК.1-ОК.9, ПК.1.1-1.3




Раздел 3. Особенности озеленения объектов садово-паркового и ландшафтного строительства



Контрольная работа № 3

У.1, З.1-З.3, ОК.1-ОК.9, ПК.1.1-1.3



Тема 3.1. Озеленение объектов общего пользования

Устный опрос.

Практическое занятие №3. Составление табличной матрицы по нормативным показателям соотношения элементов на объектах озеленения общего пользования.

Самостоятельная работа №4. Выполнение тестового задания по использованию архитектурно-планировочной композиции объектов озеленения общего пользования.

У.1, З.1-З.3, ОК.1-ОК.9, ПК.1.1-1.3





Тема 3.2. Озеленение объектов ограниченного пользования

Устный опрос.

Практическое занятие №4. Составление табличной матрицы по нормативным показателям соотношения элементов на объектах озеленения ограниченного пользования.

Самостоятельная работа №5. Выполнение тестового задания по использованию архитектурно-планировочной композиции на объектах озеленения ограниченного пользования.

У.1, З.1-З.3, ОК.1-ОК.9, ПК.1.1-1.3





Тема 3.3. Особенности озеленения объектов специального назначения.

Устный опрос.

Практическое занятие №5. Составление табличной матрицы по нормативным показателям соотношения элементов на объектах озеленения специального назначения.

Практическое занятие №6. Эскиз плана объекта садово-паркового и ландшафтного строительства

Самостоятельная работа №6. Подготовка исходных данных к эскизу плана объекта садово-паркового и ландшафтного строительства

У.1, З.1-З.3, ОК.1-ОК.9, ПК.1.1-1.3






3.3. Задания для проведения текущего контроля


Раздел 1. История развития региона


Тема 1.1. Построение систем озеленения в населенных местах.


Устный опрос

Темы: Основные периоды застройки городов. Общие принципы формирования систем озелененных территорий. Принципы формирования систем озеленения городов Архангельской области.


Практическое занятие № 1

Тема: Выполнение схем видов размещения озелененных территорий в плане города


Самостоятельная работа № 1. Разработка схем системы озеленения г. Архангельск, г. Северодвинск, г. Новодвинск.


Тема 1.2. Основные задачи ландшафтной организации при построении системы озеленения


Устный опрос

Темы: Градостроительные группы задач. Рекреационные группы задач. Санитарно-гигиенические группы задач.


Самостоятельная работа № 2 Составление библиографии по теме «Проблемы построения систем крупных городов».


Рубежный контроль

Контрольная работа № 1

Тема: История градостроительства.

Условия выполнения:

1. В заданиях с несколькими вариантами ответа – выбрать правильный (может быть несколько вариантов ответа).

2. В открытом вопросе – самостоятельно дать развернутый ответ.

Критерии оценивания:

1. 100-90 % правильных ответов – оценка «5».

2. 89-70 % правильных ответов – оценка «4».

3. 69-50 % правильных ответов – оценка «3».

4. 49 % и меньше правильных ответов – оценка «2».

Текст заданий:

1. Антропогенный ландшафт – это:

а) ресурсовоспроизводящая, средовоспризводящая и хранящая генофонд система

б) сознательно измененный хозяйственной деятельностью человека для удовлетворения своих потребностей

в) ландшафт, возникающий в результате нерациональной деятельности, утративший способность выполнять функции здоровой среды

г) территория однородных по своему происхождению, взаимосвязанных природных компонентов


2. Какая из функций являлась определяющей при устройстве первобытных поселений?

а) природный ландшафт в) наличие воды

б) удобства фортификации г) наличие леса



3. Выберите ареал распространения городов Междуречья

а) долины рек Тигра и Евфрата

б) долина реки Нил

в) остров Крит, острова Эгейского бассейна, побережье Малой Азии


4. Укажите исторический период возникновения в градостроительстве Междуречья следующих приемов планировки и застройки городов: овальные очертания города, ориентация главной оси овала на северо-запад и юго-восток расположение святилища в центре или северо-западной части, нерегулярная система улиц, отсутствие городских площадей:

а) шумерский г) ассирийский

б) старовавилонский д) аккадский

в) нововавилонский


5. Укажите, где появился градостроительный прием использования в планировке города двух прямолинейных улиц «кардо» и «декуманус максимус», пересекающихся под прямым углом:

а) Греция в) Египет

б) Рим г) Междуречье


6. Выберите из перечисленных городских площадей площадь, возникшую первоначально:

а) рыночная площадь в) соборная площадь

б) площадь ратуш


7. Перечислите основные элементы структуры раннефеодального русского города (IX в.):

а) внешний оборонительный пояс

б) жилой район с преобладающим торгово-ремесленным населением

в) городской центр в виде площади для торговли и народных собраний, обычно называвшийся торжком

г) соборная площадь

д) площадь ратуши


8. Укажите город, сформировавшийся по линейному типу планировочной структуры:

а) Псков г) Москва

б) Киев д) Владимир на Клязьме

в) Новгород


9. Укажите город, сформировавшийся по радиальному типу планировочной структуры:

а) Псков г) Москва

б) Киев д) Владимир на Клязьме

в) Новгород


10. Укажите местность, где имел распространение прием ориентации города углами по сторонам света:

а) Египет в) Греция

б) Междуречье


11. Укажите, к какому типу планировки относятся города, разработанные Гипподамом:

а) свободная в) радиально-кольцевая

б) прямоугольная


12. Выберите из перечисленных городов город, имевший прямоугольный план с одинаковыми кварталами:

а) Париж г) Наумбург

б) Венеция д) Монпазье

в) Герлиц


13. Выберите из перечисленных государств, государство в градостроительстве которого особо ярко проявился принцип иерархии и подобия городских ансамблей:

а) Италия в) Россия

б) Франция


14. Укажите географический район, в котором появились следующие закономерности формирования столиц: свободное развитие города вдоль реки, сооружение поминальных храмовых комплексов на западном берегу, размещение жилых районов возле очередной резиденции правителя:

а) Греция в) Египет

б) Междуречье


15. Выберите из перечисленных городов Рима город лагерного типа:

а) Помпеи в) Ламбезис

б) Остия


16. Укажите функции древнерусского города:

а) экономическая г) оборонительная

б) судебно-административная д) рекреационная

в) культурно-религиозная


17. Дайте характеристику системы планировки двух населенных пунктов Архангельской области (на выбор):

Исторические поселения

«Новые» поселения

Архангельск

Онега

Мезень

Емецк

Вельск

Шенкурск

Каргополь

Северодвинск

Новодвинск

Котлас

Коряжма

Няндома

Мирный

Плесецк


Эталон ответа:

1

2

3

4

5

6

7

8

б

а

а

а

б

а

а, б, в

б

9

10

11

12

13

14

15

16

г

б

б

д

в

в

в

а, б, в, г


17. В ответе приведены краткие исторические справки о возникновении и развитии населенных пунктов, о связи их истории с современной планировкой. Верно определен тип планировки. Правильно проведен сравнительный анализ двух типов населенных пунктов и указаны ключевые отличительные особенности их планировки.

Раздел 2. Планировочная структура населенных мест


Тема 2.1. Понятие застройки. Структура и организация планировки населенных мест


Устный опрос

Темы: Состав планировочных зон. Организация планировочных зон.


Тема 2.2. Сети и сооружения


Устный опрос

Темы: Подземные коммуникации и строительные сооружения. Их влияние на планирование и организацию системы озеленения разных уровней. Понятие красной линии. Зоны ограничения посадок ДКР.


Практическое занятие № 2

Тема: Нанесение на планы зон ограничения посадок деревьев и кустарников от объектов строительства в соответствии с нормативными показателями


Самостоятельная работа № 3. Составление табличной матрицы показателей по ограничению посадок деревьев и кустарников от коммуникационных сетей и сооружений


Контрольная работа № 2

Тема: Планировочная структура населенных мест

Условия выполнения:

1. В тестовых заданиях – выбрать правильный вариант ответа.

2. В заданиях на нахождение соответствия – соотнести понятия, исключив лишние (при необходимости).

3. В заданиях с пропусками – самостоятельно вписать правильный ответ.

Критерии оценивания:

1. 100-90 % правильных ответов – оценка «5».

2. 89-70 % правильных ответов – оценка «4».

3. 69-50 % правильных ответов – оценка «3».

4. 49 % и меньше правильных ответов – оценка «2».

Текст заданий:

1. Что определяет структуру населенного места?

а) представленные в нем группы населения (градообразующая, обслуживающая, неработающее население)

б) природно-климатические особенности местности

в) функции выделяемых в нем зон (принцип функционального зонирования)


2. На каких принципах основана планировочная структура жилой зоны города?

а) кольцевого построения в) радиального построения

б) ступенчатого построения г) радиально-кольцевого построения


3. Какие зоны выделяют в структуре планировки населенного места?

а) селитебная в) промышленная

б) общественный центр г) система улиц и магистралей


4. Что является объединяющим планировочным фактором для всех зон города?

а) система улиц и магистралей в) система общественных центров

б) система коммуникаций г) система озеленения


5. Назовите фактор, который обеспечивает рациональное использование территорий с учетом функционального значения объекта и его планировочной структуры:

а) эколого-градостроительный в) технико-экономический

б) социально-демографический г) эстетический


6. Какие задачи решаются при построении системы озеленения населенного места?

а) градостроительные в) оздоровительные

б) санитарно-гигиенические г) рекреационные


7. Укажите принципы классификации озелененных пространств населенных мест:

а) эстетический в) функциональный

б) территориальный г) пространственный


8. Открытые пространства сопровождают узкую ленту сплошной застройки вдоль магистрали - характерно для ... концепции развития систем озеленения города.

а) линейной в) дифференцированной

б) линейно-полосовой г) модульной


9. Объекты озеленения городского и районного значения объединяются в единое целое – характерно для … концепции развития систем озеленения города.

а) линейной в) центричная

б) линейно-полосовой г) периферийная


10. Виды систем озеленения в городах с населением до 50 тыс. жителей:

а) периферийное, групповое в) центрическое, периферийное

б) центрическое, групповое г) групповое, линейно-полосовое


11. Идеальным примером линейно-полосовой системы озеленения является город:

а) Минск в) Архангельск

б) Чандигарх г) Вашингтон


12. Виды систем озеленения в городах с населением 300 тыс. жителей:

а) периферийное, групповое в) центрическое, периферийное

б) центрическое, групповое г) групповое, линейно-полосовое


13. Продолжите предложение:

Планирование системы озеленения осуществляется последовательно: ….


14. Продолжите предложение:

Для старых городов и исторически сложившейся застройкой характерны ...


15. Продолжите предложение:

В малых городах с населением 50 тыс. жителей селитебная территория не разделена на жилые районы, общегородской центр и загородные территории находятся довольно близко от жилья. В связи с этим ….


16. Продолжите предложение:

В системе озеленения больших, крупных и крупнейших городов, как правило, ….


17. Соотнесите типы структур систем озеленения в левой части таблицы с их схематичными изображениями в правой части таблицы:

Тип структуры системы озеленения

Схема типа структуры системы озеленения

1

Линейно-полосовое

А

Б

2

Групповое

В

Г

3

Центрическое

Д

Е

4

Периферийное

Ж

З


Эталон ответа:

1

2

3

4

5

6

в

б

а, б, в, г

г

а

а, в, г

7

8

9

10

11

12

б, в

а

в, г

в

б

г


13. … сначала на уровне генерального плана города, далее плана планировочного района и затем проекта детальной планировки жилого района и микрорайона (возможная формулировка ответа).

14. … различные по структуре системы озеленения (возможная формулировка ответа).

15. … в системе озеленения прежде всего выделяют: микрорайонные сады, городской парк, скверы общегородского центра, бульвары вдоль улиц и магистралей (возможная формулировка ответа).

16. … представлены все виды объектов городского и районного озеленения (возможная формулировка ответа).


17.

1

2

3

4

А, З

Г, Е

Д, Б

В, Ж


Раздел 3. Особенности озеленения объектов садово-паркового и ландшафтного строительства


Тема 3.1. Озеленение объектов общего пользования


Устный опрос

Темы: Классификация парков. Функциональное зонирование, основные нормативные показатели, градостроительное использование в зависимости от типа. Сады, скверы, бульвары: классификация, типологическая основа планировки, растительные элементы.


Практическое занятие № 3

Тема: Составление табличной матрицы по нормативным показателям соотношения элементов на объектах озеленения общего пользования


Самостоятельная работа № 4. Выполнение тестового задания по использованию архитектурно-планировочной композиции объектов озеленения общего пользования.


Тема 3.2. Озеленение объектов ограниченного пользования


Устный опрос

Темы: Озеленение территорий жилых районов: функциональное зонирование. Общие требования к ландшафтной организации территорий. Озеленение территорий учебных и детских дошкольных заведений: нормативные показатели по ландшафтной организации. Озеленение территорий учреждений здравоохранения: классификация. Влияние профиля на планировочное решение. Обоснование растительных элементов. Озеленение территорий промышленных зон: Классификация. Планировочные особенности. Обоснование растительных элементов.


Практическое занятие № 4

Тема: Составление табличной матрицы по нормативным показателям соотношения элементов на объектах озеленения ограниченного пользования


Самостоятельная работа № 5. Выполнение тестового задания по использованию архитектурно-планировочной композиции на объектах озеленения ограниченного пользования


Тема 3.3. Особенности озеленения объектов специального назначения


Устный опрос

Темы: Магистрали и улицы: классификация, назначение, оборудование, озеленение и благоустройство. Питомники, кладбища: классификация, назначение, озеленение и благоустройство.


Практическое занятие № 5

Тема: Составление табличной матрицы по нормативным показателям соотношения элементов на объектах озеленения специального назначения


Практическое занятие № 6

Тема: Эскиз плана объекта садово-паркового и ландшафтного строительства


Самостоятельная работа № 6. Подготовка исходных данных к эскизу плана объекта садово-паркового и ландшафтного строительства


Контрольная работа № 3

Тема: Особенности озеленения объектов садово-паркового и ландшафтного строительства


Условия выполнения:

1. В тестовых заданиях – найти один правильный вариант ответа.

2. В открытых заданиях – самостоятельно сформулировать ответ на вопрос.

Критерии оценивания:

1. 100-90 % правильных ответов – оценка «5».

2. 89-70 % правильных ответов – оценка «4».

3. 69-50 % правильных ответов – оценка «3».

4. 49 % и меньше правильных ответов – оценка «2».

Текст заданий:

1. Выберите объект, не относящийся к насаждениям специального назначения:

а) защитные зоны промпредприятий в) скверы и парки

б) питомники г) противопожарные


2. В среднем для городских скверов норма плотности посадок составляет:

а) 100— 120 деревьев и 1000—1200 кустарников на 1 га территории

б) 1000— 1200 деревьев на 1 га территории

в) 300— 450 деревьев и 1000—1200 кустарников на 1 га территории

г) 100— 120 деревьев и 2000—3000 кустарников на 1 га территории


3. Назовите объект, который располагается вдоль магистральных улиц при значительных потоках пешеходов:

а) бульвар в) площадка

б) сквер г) парк


4. Назовите породы деревьев, которые не следует высаживать вдоль тротуаров:

а) с разветвленной корневой системой в) со съедобными плодами

б) с сильно разветвленной кроной г) со стержневой корневой системой


5. При архитектурно-планировочной организации участка для каждой группы детей предусматривают отдельную площадку, изолированную от остальной территории деревьями и кустарниками. Ее площадь составляет:

а) 30 м2 в) 50 м2

б) 130 м2 г) 100 м2


6. Целевым назначением насаждений на территории больницы являются создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для ...

а) лечебных процедур на открытом воздухе

б) прогулок больных

в) улучшения режима инсоляции внутренних помещений в лечебных корпусах

г) защита от ветра и пыли

д) разграничение территории на различные по функциональному назначению участки

е) все вышеперечисленное


7. По нормам проектирования промышленных предприятий площадь озеленения составляет от площади предприятия не менее

а) 15-20 % в) 5-10 %

б) 30-50% г) 65-70%


8. Назовите классификацию садово-парковых объектов:

а) ограниченного и свободного посещения

б) общего, ограниченного, специального использования

в) периодического, эпизодического использования

г) культурного, бытового, спортивного назначения


9. Укажите площадь городского парка

а) до 3 га в) не менее 15 га

б) до 10 га г) более 7 га


10. Озелененные территории общего пользования условно подразделяются на 3 группы:

а) специализированные, городские и районные парки

б) полифункциональные, монофункциональные парки, озелененные территории общественных центров

в) скверы, бульвары, городские парки


11. К специализированным паркам относят:

а) ботанические сады, спортивные парки, детские парки

б) парки-выставки, скверы, бульвары

в) гидропарки, амфитеатры, аллеи


12. По историко-культурному назначению парки бывают? (выберите один и более вариант ответа)

а) мемориальные г) лесопарки

б) дендропарки д) парки-памятники садово-паркового искусства

в) многофункциональные парки


13. Какие объекты озеленения выполняют культурно- просветительную и научно-исследовательскую функции?

а) детский парк в) лесопарк

б) зоопарк


14. Что из нижеперечисленного связано с местом рождения, жизни, деятельности замечательных людей, местами исторических событий?

а) мемориальный парк в) сады-скульптуры

б) парки-выставки г) спортивные парки


15. Дайте определение:

Сквер – это ….


16. Дайте определение:

Рекреационная зона – это ….


17. Дайте определение:

Жилая территория – это ….


18. Дайте определение:

Магистраль – это ….


19. Дайте определение:

Бульвар – это ….


20. Дайте определение:

Площадь – это ….


21. Дополните схему:

Эталон ответа:

1

2

3

4

5

6

7

в

а

а

а

б

е

а

8

9

10

11

12

13

14

б

в

б

а

а, б, д

б

а


15. Сквер – это небольшая озелененная территория в городе, предназначенная для кратковременного отдыха пешеходов и декоративного оформления городских площадей, улиц, набережных, территорий у общественных зданий, пространств вокруг монументов (возможная формулировка ответа).

16. Рекреационная зона – специально выделяемая территория в пригородной местности или в городе, предназначенная для организации мест отдыха населения и включающие в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты. В рекреационные зоны могут включаться особо охраняемые природные территории и природные объекты (возможная формулировка ответа).

17. Жилая территория – это участки при группах жилых домов или дворы, объединяемые несколькими жилыми зданиями (4-5) и составляющие участок площадью 0,8-2,5 га (возможная формулировка ответа).

18. Магистраль – это улица, по которой идет основной поток движения массового городского транспорта (возможная формулировка ответа).

19. Бульвар – это линейный элемент озеленения города, предназначенный для массового пешеходного движения, прогулок и кратковременного отдыха (возможная формулировка ответа).

20. Площадь – это организованное пространство общественного центра города, органично сочетающее транспортные, пешеходные, функциональные, архитектурно-композиционные и общие градостроительные проблемы (возможная формулировка ответа).


21.


3.4. Задания для проведения промежуточной аттестации


Инструкция по выполнению работы.

Работа состоит из двух частей, содержащих 3 задания. Часть 1 содержит 2 задания, часть 2 содержит 1 задание.

Ответами к заданиям первой части являются развернутые ответы на теоретические вопросы.

Ответами к заданиям второй части являются решения графических задач.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Для решения задач также можно пользоваться вспомогательными материалами.

Время на подготовку и выполнение: отводится 1,5 часа (90 минут).


БИЛЕТ № 1

Часть 1.

Дайте развернутые ответы на теоретические вопросы.

1. Планировочные структуры населенного места, их функциональные зоны.

2. Тенденции развития композиции малого сада.

Часть 2.

Решите графическую задачу.

Нанести на план зон ограничения посадок деревьев и кустарников от объектов строительства в соответствии с нормативными показателями.


БИЛЕТ № 2

Часть 1.

Дайте развернутые ответы на теоретические вопросы.


1. Основные задачи ландшафтной организации при построении системы озеленения.

2. Нормирование в озеленении населенных мест.

Часть 2.

Решите графическую задачу.

Нанести на план зон ограничения посадок деревьев и кустарников от подземных коммуникаций в соответствии с нормативными показателями.


БИЛЕТ № 3

Часть 1.

Дайте развернутые ответы на теоретические вопросы.

1. Парки, их классификация, функциональное зонирование, планировочные особенности.

2. Особенности планировки и озеленения спортивных парков.

Часть 2.

Решите графическую задачу.

По нормативным показателям определите состав и соотношение элементов благоустройства на объектах озеленения общего пользования.


БИЛЕТ № 4

Часть 1.

Дайте развернутые ответы на теоретические вопросы.

1. Особенности планировки полифункциональных парков.

2. Основные принципы, учитываемые при подборе растений.

Часть 2.

Решите графическую задачу.

По нормативным показателям определите состав и соотношение элементов благоустройства на объектах озеленения ограниченного пользования.


БИЛЕТ № 5

Часть 1.

Дайте развернутые ответы на теоретические вопросы.

1. Особенности планировки монофункциональных парков.

2. Состав площадок и элементов благоустройства при озеленении дворовых территорий.

Часть 2.

Решите графическую задачу.

По нормативным показателям определите состав и соотношение элементов благоустройства на объектах озеленения специального назначения.

БИЛЕТ № 6

Часть 1.

Дайте развернутые ответы на теоретические вопросы.

1. Классификация озелененных территорий по категории пользования.

2. Типы объектов садово-паркового строения.

Часть 2.

Решите графическую задачу.

На основании ситуационного плана провести зонирование территории и определить состав площадок территории участка детской больницы.


БИЛЕТ № 7

Часть 1.

Дайте развернутые ответы на теоретические вопросы.

1. Типы скверов по размещению зеленых насаждений на их территории.

2. Факторы, учитываемые при выборе ассортимента озеленения на садово-парковом объекте.

Часть 2.

Решите графическую задачу.

Выполнить фрагмент плана и композицию парковой зоны, предназначенной для тихого отдыха.

БИЛЕТ № 8

Часть 1.

Дайте развернутые ответы на теоретические вопросы.

1. Факторы, влияющие на расчет и характер посещаемости парков.

2. Озеленение жилых районов и кварталов.

Часть 2.

Решите графическую задачу.

Выполнить фрагмент плана и композицию территории жилого дома, предназначенной для отдыха взрослого населения.


БИЛЕТ № 9

Часть 1.

Дайте развернутые ответы на теоретические вопросы.

1. Требования, предъявляемые к озеленению различных типов бульваров.

2. Озеленение территорий детских дошкольных заведений

Часть 2.

Решите графическую задачу.

Нанести на план зон ограничения посадок деревьев и кустарников от объектов строительства в соответствии с нормативными показателями.


БИЛЕТ № 10

Часть 1.

Дайте развернутые ответы на теоретические вопросы.

1. Типы малого сада и требования к их озеленению.

2. Основные зоны и особенности озеленения зоопарков и ботанических садов.

Часть 2.

Решите графическую задачу.

Нанести на план зон ограничения посадок деревьев и кустарников от подземных коммуникаций в соответствии с нормативными показателями.


БИЛЕТ № 11

Часть 1.

Дайте развернутые ответы на теоретические вопросы.

1. Влияние зеленых насаждений на состав воздуха в городах.

2. Озеленение и благоустройство магистралей и улиц широтной ориентации.

Часть 2.

Решите графическую задачу.

По нормативным показателям определите состав и соотношение элементов благоустройства на объектах озеленения общего пользования.


БИЛЕТ № 12

Часть 1.

Дайте развернутые ответы на теоретические вопросы.

1. Озеленение территорий жилых районов. Функциональное зонирование.

2. Озеленение и благоустройство территории частной застройки.

Часть 2.

Решите графическую задачу.

По нормативным показателям определите состав и соотношение элементов благоустройства на объектах озеленения ограниченного пользования.


БИЛЕТ № 13

Часть 1.

Дайте развернутые ответы на теоретические вопросы.

1. Озеленение территорий школ и средних учебных заведений.

2. Садоводческие и дачные участки. Назначение. Озеленение и благоустройство.

Часть 2.

Решите графическую задачу.

По нормативным показателям определите состав и соотношение элементов благоустройства на объектах озеленения специального назначения.


БИЛЕТ № 14

Часть 1.

Дайте развернутые ответы на теоретические вопросы.

1. Озеленение территорий учреждений здравоохранения в зависимости от их профиля.

2. Озеленение и благоустройство мемориальных комплексов и кладбищ.

Часть 2.

Решите задачу.

На основании ситуационного плана провести зонирование территории и определить состав площадок территории участка детского дошкольного учреждения.


БИЛЕТ № 15

Часть 1.

Дайте развернутые ответы на теоретические вопросы.

1. Озеленение территорий промышленных зон.

2. Озеленение и благоустройство магистралей и улиц меридиональной ориентации.

Часть 2.

Решите задачу.

Выполнить фрагмент плана и композицию парковой зоны, предназначенной для активного отдыха.


БИЛЕТ № 16

Часть 1.

Дайте развернутые ответы на теоретические вопросы.

1. Сады, их классификация и назначение.

2. Насаждения на территориях промышленных предприятий и санитарно-защитных зон.

Часть 2.

Решите задачу.

Выполнить фрагмент плана и композицию территории жилого дома, предназначенной для отдыха детей.


Эталон ответа к части 1:

При ответе на теоретические вопросы обучающийся демонстрирует умение обобщать материал, формулировать выводы, пояснять полученные результаты. Он владеет понятийным аппаратом, полно и глубоко овладел материалом по заданной теме, обосновывает свои суждения и дает правильные ответы на вопросы преподавателя.


Эталон ответа к части 2:

В заданиях с нанесением на план ограничительных линий по посадкам ДКР учтены все нормативные показатели, на план нанесены красные линии и/или линии застройки, а также сами ограничительные линии. Обозначения на план нанесены в соответствии с его масштабом, присутствуют условные обозначения и экспликация, масштаб указан (числовой или линейный).

В заданиях с разработкой фрагмента плана и композиции они разработаны грамотно с функциональной и эстетической точек зрения и с учетом нормативных показателей для соответствующей категории объектов озеленения (общего пользования, ограниченного пользования, специального назначения). Обозначения на план нанесены в соответствии с его масштабом, присутствуют условные обозначения и экспликация, масштаб указан (числовой или линейный). Выполнено несколько объемных скетчей принятых ландшафтных решений территории.


4. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


4.1. Список информационных источников для обучающихся


4.1.1. Основные источники


  1. ГОСТ 20432-83 Удобрения. Термины и определения (с Изменением N 1) [Электронный ресурс]. – Введ. 1984-07-01. – М. : Государственный комитете СССР по стандартам, 1984. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200023006/, свободный (дата обращения : 22.12.2019). – Загл. с экрана.

  2. ГОСТ 26483-85 Почвы. Приготовление солевой вытяжки и определение ее рН по методу ЦИНАО [Электронный ресурс]. – Введ. 1986-06-30. – М. : Государственный комитете СССР по стандартам, 1986. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200023490, свободный (дата обращения : 22.12.2019). – Загл. с экрана.

  3. ГОСТ 26484-85 Почвы. Метод определения обменной кислотности [Электронный ресурс]. – Введ. 1986-07-01. – М. : Государственный комитете СССР по стандартам, 1986. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200023491, свободный (дата обращения : 22.12.2019). – Загл. с экрана.

  4. ГОСТ 26212-91 Почвы. Определение гидролитической кислотности по методу Каппена в модификации ЦИНАО [Электронный ресурс]. – Введ. 1993-07-01. – М. : Государственный комитете СССР по стандартам, 1993. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200023469/, свободный (дата обращения : 22.12.2019). – Загл. с экрана.

  5. ГОСТ 26213-91 Почвы. Методы определения органического вещества [Электронный ресурс]. – Введ. 1993-07-01. – М. : Государственный комитете СССР по стандартам, 1993. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200023481, свободный (дата обращения : 22.12.2019). – Загл. с экрана.

  6. ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация (с Поправками) [Электронный ресурс]. – Введ. 2013-01-01. – М. : Стандартинформ, 2018. – 38 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200095052, свободный (дата обращения : 22.12.2019). – Загл. с экрана.

  7. ГОСТ 12071-2014 Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов [Электронный ресурс]. – Введ. 2015-07-01. – М. : Стандартинформ, 2015. – 19 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200116021, свободный (дата обращения : 22.12.2019). – Загл. с экрана.

  8. ГОСТ 12536-2014 Грунты. Методы лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава [Электронный ресурс]. – Введ. 2015-07-01. – М. : Стандартинформ, 2015. – 19 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200116022, свободный (дата обращения : 22.12.2019). – Загл. с экрана.

  9. ГОСТ 5180-2015 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик [Электронный ресурс]. – Введ. 2016-04-01. – М. : Стандартинформ, 2016. – 20 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200126371, свободный (дата обращения : 22.12.2019). – Загл. с экрана.

  10. Апарин, Б. Ф. Почвоведение [Текст] : учебник : для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих ФГОС СПО по специальностям «Лесное и лесопарковое хозяйство», ОП.03. «Почвоведение»; «Садово-парковое и ландшафтное строительство», ОП.05. «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии» / Б. Ф. Апарин. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2019. – 253, [1] с., [8] л. цв. ил., портр. : ил., табл. – (Профессиональное образование. Лесное хозяйство и ландшафтное строительство).

  11. Почвоведение : учебник для среднего профессионального образования / К. Ш. Казеев [и др.] ; ответственный редактор К. Ш. Казеев, С. И. Колесников. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 427 с. – (Профессиональное образование).

  12. Казеев, К. Ш. Почвоведение. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / К. Ш. Казеев С. А. Тищенко, С. И. Колесников. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 257 с. – (Профессиональное образование).


4.1.2. Дополнительные источники


  1. Баженова, О. В. География почв с основами почвоведения [Текст] : учебное пособие / О. В. Баженова, Е. А. Иванищева ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Вологодский государственный университет. – Вологда : ВоГУ, 2019. – 83 с.

  2. Белобров, В. П. Почвогрунты и зеленые газоны спортивных и технических сооружений = Soils, grounds and green-lawns of sport and technical constructions / В. П. Белобров, И. В. Замотаев. – М. : ГЕОС, 2007. – 167, [1] с. : ил., табл.

  3. Ващенко, И. М. Основы почвоведения, земледелия и агрохимии [Текст] : учебное пособие для бакалавров по направлению подготовки «Педагогическое образование и Биология» / И. М. Ващенко, К. А. Миронычев, В. С. Коничев ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Московский пед. гос. ун-т». – М. : Прометей, 2013. – 173 с. : ил., табл.

  4. Словарь-справочник почвенно-экологических терминов : учебное пособие / Санкт-Петербургский гос. ун-т ; [сост.: Б. Ф. Апарин и др.] ; под ред. Б. Ф. Апарина и А. И. Попова. – СПб : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2006. – 285, [1] с.

  5. Современные естественные и антропогенные процессы в почвах и геосистемах = Recent natural and human-induced processes in soils and geosystems / [ред. В. А. Рожков] ; [редкол.: Н. И. Белоусова и др.]. – М. : Почвенный ин-т им. В. В. Докучаева РАСХН, 2006. – 367 с., [1] л. портр. : ил., табл.; 22 см. – (Научные труды / Российская акад. с.-х. наук, Почвенный ин-т им. В. В. Докучаева).


4.1.3. Интернет-ресурсы
  1. Теоретический и научно-практический журнал «Земледелие» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Теор. и науч.-практ. журн. – Электрон. дан. – [Москва], Теоретический и научно-практический журнал «Земледелие», [2017]. – Режим доступа : http://jurzemledelie.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  2. Электронная база документов «ГОСТы и Стандарты» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Электрон.база док. – Электрон. дан. – [Москва], Электронная база документов «ГОСТы и Стандарты», [2010-2018]. – Режим доступа : https://standartgost.ru/0/1025-udobreniya, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.


4.2. Список информационных источников для преподавателя


4.2.1 Основные источники


  1. Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : [ кодекс : принят Гос. Думой 22 дек. 2004 г. : одобрен Советом Федерации 24 дек. 2004 г.]. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  2. СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений [Электронный ресурс] : утв. прик. Мин. строит. и жил.-ком. хоз. РФ от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр : Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* : дата введ. 01.07.17 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/456054209, свободный (дата обращения : 02.06.2021). – Загл. с экрана.

  3. СП 82.13330.2016. Благоустройство территорий [Электронный ресурс] : утв. Минстроем РФ 16.12.16 : Взамен СНиП III-10-75 : дата введ. 17.06.2017 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://meganorm.ru/Data2/1/4293747/4293747629.htm, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  4. СП 32.13330.2018. Канализация. Наружные сети и сооружения [Электронный ресурс] : утв. прик. Мин. строит. и жил.-ком. хоз. РФ от 25 декабря 2018 г. N 860/пр : Взамен СНиП I I-32-74 : дата введ. 26.06.2019 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://docs.cntd.ru/document/554820821, свободный (дата обращения : 02.06.2021). – Загл. с экрана.

  5. Теодоронский, В. С. Озеленение населенных мест с основами градостроительства [Текст] : учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / В. С. Теодоронский, В. И. Горбатова, В. И. Горбатов. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2016. – 126, [1] с. : ил., табл. – (Профессиональное образование. Лесное хозяйство и ландшафтное строительство).

  6. Теодоронский, В. С. Садово-парковое строительство и хозяйство [Текст] : учебник для использования в учебном процессе в организациях среднего профессионального образования / В. С. Теодоронский. – 3-е изд., перераб. – М. : Академия, 2019. – 286, [1] с. : цв. ил., табл. – (Профессиональное образование) (Профессиональный модуль. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству).

  7. Разумовский, Ю. В. Ландшафтное проектирование [Текст] : учебное пособие для среднего профессионального образования по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / Ю. В. Разумовский, Л. М. Фурсова, В. С.Теодоронский. – 2-е изд. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – 138, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил. – (Среднее профессиональное образование).

  8. Кисилев, М. И. Геодезия [Текст] : учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих ФГОС СПО по группе специальностей 270000 «Архитектура и строительство» ; ОП «Геодезия», «Основы геодезии» / М. И. Киселев, Д. Ш. Михелев. – 14-е изд., стер. – М. : Академия, 2017. – 381, [1] с. : ил., табл. – (Профессиональное образование. Строительство и архитектура).

  9. Громадин, А. В. Дендрология [Электронный ресурс] : учебник для среднего профессионального образования / А. В. Громадин, Д. Л. Матюхин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 342 с. - (Профессиональное образование). – Режим доступа : https://www.biblio-online.ru/bcode/430710, доступ из ЭБС «Юрайт» (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.


4.2.2. Дополнительные источники


  1. Бабич, Н. А. Интродуценты в зеленом строительстве северных городов [Текст] : монография / Н. А. Бабич, О. С. Залывская, Г. И. Травникова ; Федеральное агентство по образованию, Архангельский гос. технический ун-т. – Архангельск : Архангельский гос. технический ун-т, 2008. – 143 с., [2] л. ил. : ил., табл.

  2. Бабич, Н. А. Интродуценты и экстразональные виды в антропогенной среде (на примере г. Вологды) [Текст] : монография / Н. А. Бабич, Е. Б. Карбасникова, И. С. Долинская ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. авт. образовательное учреждение высш. проф. образования «Северный (Арктический) федеральный ун-т им. М. В. Ломоносова». – Архангельск : ИПЦ САФУ, 2012. - 183, [3] л. цв. ил. : ил., табл.

  3. Бобылева, О. Н. Цветочно-декоративные растения открытого грунта [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования / О. Н. Бобылева. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2010. – 199, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл. – (Начальное профессиональное образование. Сельское хозяйство) (Федеральный комплект учебников) (Учебное пособие).

  4. Гостев, В. Ф. Проектирование садов и парков [Текст] = Garden and park planning : учебник / В. Ф. Гостев, Н. Н. Юскевич. – изд. 2-е, стер. – СПб : Лань, 2012. – 339, [1] с. : ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература).

  5. Донская, М. В. Декоративные растения открытого грунта / М. В. Донская. – М. : Т-во научных изданий КМК, 2019. – 170 с. : цв. ил.; 22 см.

  6. Кашкина, Л. В. Основы градостроительства : учебное пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования по специальности 2901 «Архитектура» / Л. В. Кашкина. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 246, [1] с., [4] л. цв. ил. : ил., табл. – (Для средних специальных учебных заведений).

  7. Лежнева, Т. Н. Основы декоративного садоводства [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования и профессиональной подготовки / Т. Н. Лежнева. – М. : Академия, 2011. – 76, [3] с. : ил. – (Непрерывное профессиональное образование).

  8. Озеленение населенных мест [Текст] : справочник / В. И. Ерохина, Г. П. Жеребцова, Т. И. Вольфтруб и др. ; под ред. В. И. Ерохиной. – М. : Стройиздат, 1987. – 480 с. : ил.

  9. Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство. Древоводство [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по направлению «Ландшафтная архитектура» / Т. А. Соколова. – 5-е изд., испр. – М. : Академия, 2012. – 350, [1] с. : ил., табл. – (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Лесное хозяйство).

  10. Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство. Цветоводство [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по направлению «Ландшафтная архитектура» / Т. А. Соколова, И. Ю. Бочкова. – М. : Академия, 2016. – 427, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл. – (Бакалавриат. Лесное хозяйство).

  11. Теодоронский, В. С. Объекты ландшафтной архитектуры [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / В. С. Теодоронский, И. О. Боговая ; Гос. образовательное учреждение высшего проф. образования «Московский гос. ун-т леса». – М. : Изд-во Моск. гос. ун-та леса, 2008. – 210 с. : ил., табл.


4.2.3. Интернет-ресурсы
  1. Библиотека по цветоводству [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Электрон. библ-ка. – Электрон. дан. – [Москва], Библиотека по цветоводству, [2001-2019]. – Режим доступа : http://flowerlib.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  2. Зеленая парковка [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] – Электрон. дан. – [Москва], [2009-2019]. – Режим доступа : https://www.eco-parkovka.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  3. ИГСП [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Ин-т градостр. и системн. проект-ия. – Электрон. дан. – [Москва], Институт градостроительного и системного проектирования, [?]. – Режим доступа : http://www.ecocity.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  4. Универсальная научно-популярная энциклопедия «Кругосвет» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Универс. науч.-поп. энц-ия. – Электрон. дан. – [Москва] : Универс. науч.-поп. энц-ия., 1997-2019. – Режим доступа : https://www.krugosvet.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  5. Информационная система «Меганорм» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Информационная система. – Электрон. дан. – [Москва] : Информационная система, 2015-2019. – Режим доступа : https://meganorm.ru/sitemap.htm, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  6. Экологический центр «Экосистема» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Экологический центр. – Электрон. дан. – [Москва] : Экологический центр, 2001-2019. – Режим доступа : http://ecosystema.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.


5. Лист регистрации изменений


№ п/п

Год внесения изменений

Характер изменений

Лист

Обоснование изменений

Подпись

1









2









3









4









5









6









7









8









9









10









11











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!