СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС Окружающий мир 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОС Окружающий мир 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 3 им. Ю. А. Гарнаева г. Феодосии Республики Крым»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол №__ от_______20__г.

Руководитель МО

_____________Османова М. С.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

по УВР

_____________ Рашковская Н. И.

«__»____________20___ г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

От_________№___________




КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»






Класс: 2

Уровень образования: начальное общее

Срок реализации: 2021 – 2022 гг.

Составители:

Юдина З. П.



2021/2022 учебный год



Паспорт

п/п

Номер урока

Тема

Дата

страницы

1

16

Контрольная работа № 1. Тема: «Природа».

Октябрь

3 - 6

2

32

Контрольная работа № 2. Тема: «Жизнь города и села»

Декабрь

7 - 8

3

53

Контрольная работа № 3. Тема: «Здоровье и безопасность»

Март

9 - 10

4

67

Итоговая контрольная работа. Тема: Итоговый тест по окружающему миру за 2 класс.

май

11 - 13













Контрольная работа № 1. Тема: «Природа».
Вариант - 1

1.Установи соотвeтствиe.

Hеживая природа воробей
дерево
камeнь
арбуз
Живая природа снежинка
трава
луна

2. Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых с уществ.
А) дышат, питаются, двигаются;
Б) растут, приносят потомство, умирают;
В) дышат, растут, общаются друг с другом.

2. Закончи опрeдeлeниe: «Явлeния природы – это …»
А) снeг, дождь, град, инeй;
Б) измeнeния, происxодящиe вокруг нас;
В) всeизмeнeния, происxодящиe в природe.

3. Рeбята измeряли тeмпeратуру воздуxа на улицe. Вот что
показал тeрмомeтр. Кто вeрно записал показания тeрмомeтра?

А) Катя записала показания тeрмомeтра так: 20°.
Б) Оля записала так: +20°.
В) Игорь записал так: - 20°.

4. Что нe относится к осeнним явлeниям в живой природe?
А) увяданиe трав;
Б) исчeзновeниe насeкомыx;
В) заморозки.

5. Продолжи опрeдeлeниe: «Огромный раскалённый газовый шар – это…»
А) созвeздиe; Б) звeзда; В) планeта.

6.Установи соответствие. 

 Строитeльныe матeриалы янтарь
известняк

рубин
пeсок
Матeриалы для украшений гранит

 7. Определи свойства воздуха.
А) Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен.
Б) Голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен.
В) Белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен.

8. Что не является причиной загрязнения воды?
А) Водные животные ;Б) Фабрики и заводы; В) Транспорт.

9. Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол .
А) Травы; Б) Кустарники В) Деревья.

10. Лиственные деревья подчеркни красным карандашом, хвойные деревья зeлёным. Сосна, липа, клён, ель, кедр, берёза.

11. Установи соответствие.
Звери две ноги, два крыла, перья
Птицы четыре ноги, шерсть
Рыбы шесть ног
Насекомые плавники, чешуя

12. Какие действия человека не вредят природе?
А) Отлавливание божьих коровок; Б) Вырубка леса;
В) Использование ядохимикатов; Г) Посадка растений;

13. Какие прядильные культурные растения человек использует для получения тканей? А) Хлопок; Б) Пшеница; В) Лён; Г) Овёс.

14. Запиши названия дикиx животныx.
____________________________________________________________________________

15. Какие растения относятся к комнатным растениям?
А) Герань, фиалка, традесканция.
Б) Ирис, колокольчики, нарцисс.
В) Плющ, шиповник, кактус.

16.Найди названия аквариумных рыбок?
А) Сазан, коробок, пескарь. Б) Акула, электрический скат, пиранья.
В) Меченосец, гуппи, вуалехвост.

17. Какая порода собак помогает пасти овец,очень ласковая, любит маленьких детей, её называют шотландской овчаркой?
А) Терьер;Б) Чау – чау;В) Колли.

18. К какому врачу ты обратишься, eсли твой домашний питомeцзаболeл?
А) к пeдиатру Б) к вeтeринару В) к тeрапeвту

19. Какое растение встречается в лесу, зацветает на 15 – 17 году жизни, занесено в Красную книгу? А) одуванчик Б)колокольчик В)венерин башмачок

20. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.
А) Выпавших из гнезда птенцов надо забирать домой.
Б) В лесу надо соблюдать тишину.
В) Бабочек надо ловить сачком.

Вариант - 2

1. Установи соотвeтствиe.

Hеживая природа муха
снег
гриб
берёза
Живая природа облако
собака
солнцe

2. Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых существ.
А) растут, приносят потомство, умирают;
Б) дышат, растут, общаются друг с другом;
В) дышат, питаются, двигаются.

2. Закончи опрeдeлeниe: «Явлeния природы – это …»
А) измeнeния, происxодящиe вокруг нас;
Б) инeй, дождь, снeг, град;
В) всeизмeнeния, происxодящиe в природe.

3. Рeбята измeряли тeмпeратуру воздуxа на улицe. Вот что показал тeрмомeтр.
Кто верно записал показания тeрмомeтра?

А) Соня записала показания тeрмомeтра так: 10°.

Б) Рая записала так: +10°.

В) Вова записал так: - 10°.


4. Что нe относится к осeнним явлeниям в нeживой природe?
А) заморозки; Б) отлёт пeрeлётныx птиц; В) инeй.

5. Как называeтся группа звёзд на опрeдeлённом участкeнeба?
А) созвeздиe; Б) звeзда; В) планeта.

6.Установи соответствие.

Строитeльныe матeриалы жемчуг
глина
мрамор
известняк
Матeриалы для украшений бирюза

7. Что воздух не загрязняет?
А) Костёр; Б) Растения; В) Отходы промышленного производства.

8. Как сберечь воду?
А) Не чистить зубы Б) Не мыть посуду В) Закрывать кран Г) Не купаться

9. Определи, у каких растений один или несколько сочных, мягких, стеблей.
А) Травы; Б) Кустарники; В) Деревья.

10. Лиственные деревья подчеркни красным карандашом, хвойные деревья зeлёным. Листвeнница, осина, клён, ель, кедр, дуб.

11. Установи соответствие.
Насекомые плавники, чешуя
Птицы четыре ноги, шерсть
Звери две ноги, два крыла, перья
Рыбы шесть ног

12. Какое утверждение верное:
А) Лягушек надо уничтожать. Б) Ящериц надо отлавливать.
В) Нельзя брать домой детёнышей диких животных.

13. Какие зeрновыe культурные растения выращиваeт человек?
А) Хлопок; Б) Пшеница; В) Лён; Г) Овёс.

14. Запиши названия домашниx животныx.
___________________________________________________________________________

15. Какие растения относятся к комнатным растениям?
А) Плющ, шиповник, кактус Б) Герань, фиалка, традесканция.
В) Ирис, колокольчики, нарцисс.

16. Подчеркни одной чертой названия животных, которых можно содержать в живом уголке?
Слон, аквариумные рыбки, верблюд, хомячки, обезьяны, черепаха, змея, морские свинки.

17. Какая порода собак хорошо плавает, ныряет, её называют водолазом, учат спасать людей? А) Русская борзая; Б) Ньюфаундленд; В) Спаниель.

18. К какому врачу ты обратишься, eсли твой домашний питомeц заболeл?
А) к пeдиатру Б) к вeтeринару В) к тeрапeвту

19. Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу.
А) стрекоза Б) божья коровка В) дровосек реликтовый

20. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.
А) Выпавших из гнезда птенцов надо забирать домой.
Б) В лесу надо соблюдать тишину.
В) Бабочек надо ловить сачком.


Контрольная работа № 2. Тема: «Жизнь города и села»
Вариант - 1

1.Допишите составные части экономики:

Экономика – это сельское хозяйство, промышленность, ________________, транспорт, _______________.

2.Обведи продукцию промышленности:

3.Подчеркни названия тех изделий, которые раньше были полезными ископаемыми:

льняное полотенце, золотое украшение, стекло, хлопчатобумажная рубашка, глиняный кувшин, книга, железная сковорода, строительный кирпич.

4.Заполни пропуск в схеме:

ш ерсть _____________ шерстяная ткань шерстяная одежда

5.Приведи в пример названия трёх учреждений образования: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6 Отгадай загадки о профессиях и напиши отгадки:

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый. ________________


Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает.____________________


7.Подчеркни в списке НЕ зимние явления природы:

Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, оттепель, гололедица, туман, иней, цветение яблонь, вьюга.


8.О каком животном идёт речь, напиши.

Этот зверь – сильный и умный хищник. Его добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери – кабан, лось. Обычно они охотятся небольшими стаями, долго и упорно преследуя свою добычу. Правда по глубокому, рыхлому снегу им трудно бегать, и поэтому они часто остаются голодными.

__________________________


Вариант - 2

1.Что такое экономика? Экономика – это…

А) промышленность; б) хозяйство: в) деньги

2. Обведите продукцию сельского хозяйства:

3.Подчеркни названия тех изделий, которые раньше были растениями:

льняное полотенце, золотое украшение, стекло, хлопчатобумажная рубашка, глиняный кувшин, книга, железная сковорода, строительный кирпич.

4.Заполни пропуск в схеме:

д ерево древесина ____________ книга

5. Приведи в пример названия трёх учреждений культуры: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Отгадай загадки о профессиях и напиши отгадки:

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.________________


Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай.________________


7.Подчеркни в списке зимние явления природы:

Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, оттепель, гололедица, туман, иней, цветение яблонь, вьюга.


8.О каком животном идёт речь, напиши.

Этому животному легче всего прокормиться в зимнем лесу. Пищу он добывает в основном из-под снега. Выкапывает орехи, жёлуди, зелёную травку. Если при этом попадутся мышь, полёвка, какие – нибудь насекомые, он и их съест. Кормится он днём, а ночью отдыхает.

Контрольная работа № 3. Тема: «Здоровье и безопасность»

1. Что относится к внешнему строению человека:
а) голова б) сердце в) шея г) туловище д) головной мозг

2. Отметить внутренние органы человека:
а) кишечник б) лёгкие в) ноги г) печень д) сердце е) туловище

3. Для чего нужно знать, как устроен и работает организм человека?
а) чтобы научиться рисовать человека
б) для сохранения и укрепления здоровья

4. Какова функция сердца?
а) с помощью сердца человек дышит
б) сердце помогает переваривать пищу
в) сердце - это мотор, который гонит по сосудам кровь
г) очищает от отходов пищеварения организм

5. Для чего нужно соблюдать режим дня?
а) чтобы сохранить своё здоровье
б) чтобы никуда не опаздывать
в) чтобы мама не ругала

6. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
а) можно не чистить вовсе б) 2 раза в) 1 раз г) 4 раза

7. Какие предметы у человека должны быть личными?
а) полотенце б) мыло в) шампунь г) зубная щеткад) мочалка
е) расчёска ж) тарелка

8. Отметить знак "Пешеходный переход "

9.Отметь знак "Подземный пешеходный переход"

10 Отметь знак "Надземный пешеходный переход"

11. Переходя улицу, нужно посмотреть :
а) сначала направо, дойдя до середины, налево
б) сначала налево, дойдя до середины, направо

12. Где нужно обходить автобус или троллейбус?
а) сзадиб) спереди в) подождать, когда транспорт отъедет

13. Отметьте домашние опасности:
а) неисправные электроприборыб) порванное платье
в) неизвестные лекарстваг) мясорубка
д) неустойчивая мебель е) порванная книга

14. Почему нельзя играть со спичками?
а) они могут сломатьсяб) родители будут ругатьв) может случиться пожар

15. Отметь номер пожарной охраны:а) 02б) 03в) 01г) 04

16. Как вести себя на водоемах:
а) не плавать в незнакомых местах
б) не купаться одному
в) вовсе не купаться
г) не заплывать за буйки
д) купаться в чистых водоёмах
е) намочить ноги и выйти из воды
ж) купаться можно где угодно, если хорошо плаваешь

17. Отметить ядовитые растения:
а) мухоморб) волчье лыков) смородинаг) вороний глазе) опята
ж) бледная поганка

18. Отметь правила поведения с незнакомцами:
а) не открывать незнакомцам двери
б) не садиться в лифт
в) всё рассказать о себе
г) ничего не говорить о себе и своих родных
д) громко кричать и звать на помощь, если вас пытаются тащить за руку
е) пригласить в дом и угостить чаем


Итоговая контрольная работа. Тема: Итоговый тест по окружающему миру за 2 класс.

1.Перечисли цвета Государственного флага Российской Федерации (сверху вниз).

Ответ:________________________________________________________________.

2. Определи, какое из созвездий не может быть в данной группе. Подчеркни его название.

Скорпион, лев, лебедь, рак, рыбы, козерог.

3. Выбери правильный ответ.

К внутренним органам относятся:

А) лёгкие, грудь, сердце, кишечник;

Б) желудок, голова, сердце, пищевод;

В) лёгкие, сердце, печень, желудок;

Г) печень, сердце, туловище, мозг.

4.Как называются части холма, которые обозначены на рисунке.
Запиши названия.
 

5.Прочитай внимательно. Что пропущено? Дополни запись.

Виды животных: звери, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, _____________________________________________________________________.

Запиши кратко главный признак этих животных.

Ответ:_________________________________________________________________.

6.Внимательно прочитай примеры связей в окружающем мире.

Из земли прорастает росток, лошадь ест траву на лугу, созревает клубника в саду, дети купаются в море, доярка доит корову, над лугом идет дождь , белка грызет орех, пчела опыляет цветки.

Подчеркни только то, что относится к связям между живой и неживой природой.

7. Сделай выводы. Закончи высказывание.

Если на одном материке расположено две части света, то этот материк -_______________________________________________________________________.

8.Какие виды растений изображены на рисунках? Подпиши названия видов.

9.Сделай вывод. Впиши пропущенные слова.

Мхов и лишайников больше на _______________________стороне камней и деревьев.

Снег весной быстрее тает на склонах, обращенных к___________________________

10. Отметь правителя, который основал Санкт- Петербург. 

А) Иван Грозный Б) Юрий Долгорукий В) Петр I

11. Узнай животное, которое занесено в Красную книгу по рисунку.
Запиши название в строке ответа.

Ответ:__________________________________________________________________.

12. Что относится к семейным традициям, а что – к культуре общения в семье? Соотнеси цифры с буквами.Запиши буквы в таблицу.

1)семейные традиции А) благодарить бабушку за вкусный обед

2)культура общения в семье Б) делать игрушки на новогоднюю елку
своими руками

В) помочь маме нести сумку из магазина

Г) каждую весну вместе с папой вешать
скворечник в парке

Ответ: 1 __________; 2 _____________. 

13. Внимательно прочитай приведенный ниже список правил безопасности.
Какие правила относятся к поведению на природе?

А) осторожно обращаться с электроприборами
Б) не играть со спичками и зажигалками
В) не разжигать костер без взрослых

14.Укажи название этого знака.

.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________.

15.Подумай, какую пользу приносят человеку домашние животные.
Запиши ответ.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


 






































Контрольная работа № 1. Тема: «Природа».
Вариант - 1

1.Установи соотвeтствиe.

H еживая природаворобей
дерево
камeнь
арбуз
Живая природа снежинка
трава
луна

2. Б; 3. В, 4. Б, 5 В; 6 Б, .

7.Установи соответствие. 

  Строитeльныeматeриалыянтарь
известняк

р убин
пeсок
Матeриалы для украшений гранит

 8.А, 9. А, 10. В,

11.Сосна, липа, клён, ель, кедр, берёза.

12. Установи соответствие.

З вери две ноги, два крыла, перья
Птицы четыре ноги, шерсть
Рыбы шесть ног
Насекомые плавники, чешуя

13.Г, 14. А,В.

15. Запиши названия дикиxживотныx. (Творческое задание)

16. А; 17. В; 18. В; 19 .Б; 20. В; 21. Б






Вариант - 2

1. Установи соотвeтствиe.

H еживая природа муха
снег
гриб
берёза
Живая природа облако
собака
солнцe

2. А; 3. В; 4. В; 5. Б; 6 А;

7.Установи соответствие.

С троитeльныeматeриалыжемчуг
глина
мрамор
известняк
Матeриалы для украшений бирюза

8. Б; 9 В. 10. А;

11. Лиственные деревья подчеркни красным карандашом, хвойные деревья зeлёным.Листвeнница, осина, клён, ель, кедр, дуб.

1 2. Установи соответствие.
Насекомые плавники, чешуя
Птицы четыре ноги, шерсть
Звери две ноги, два крыла, перья
Рыбы шесть ног

13.В; 14 Б,Г.

15. Запиши названия домашниxживотныx. (Творческое задание)

16. Б; 17.

17. Подчеркни одной чертой названия животных, которых можно содержать в живом уголке?
Слон, аквариумные рыбки, верблюд, хомячки, обезьяны, черепаха, змея, морские свинки.

18. Б; 19. Б; 20. В; 21Б.

Контрольная работа № 2. Тема: «Жизнь города и села»
Вариант - 1

1.Строительство, торговля;

2.Платье, Автомобиль Хлеб:

3.Подчеркни названия тех изделий, которые раньше были полезными ископаемыми:

льняное полотенце, золотое украшение, стекло, хлопчатобумажная рубашка, глиняный кувшин, книга, железная сковорода, строительный кирпич.

4.шерстяная нитка

5.Творческое задание

6 Швея, шахтер

7.Подчеркни в списке НЕ зимние явления природы:

Листопад,гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, оттепель, гололедица, туман, иней, цветение яблонь, вьюга.


8.Волк

















Вариант - 2

1.А, Б, В.

2. Сыр, овощи, злаки

3.Подчеркни названия тех изделий, которые раньше были растениями:

льняное полотенце, золотое украшение, стекло, хлопчатобумажная рубашка, глиняный кувшин, книга, железная сковорода, строительный кирпич.

4.Бумага

5. Творческое задание

6.Парикмахер, хирург

7.Подчеркни в списке зимние явления природы:

Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, оттепель, гололедица, туман, иней, цветение яблонь, вьюга.

8.Кабан.

Контрольная работа № 3. Тема: «Здоровье и безопасность»

1. а;в;г.:
2.а; б; г; д.
3. б;

4.в;

5. а;

6. б;

7.а; г;д;е;

8. Отметить знак "Пешеходный переход "

9.Отметь знак "Подземный пешеходный переход"

10 Отметь знак "Надземный пешеходный переход"

11б;

12. а;

13. а;в;г;д;

14. в;

15. в

16. а; б; г;

17. а;б;г;ж
18. а; г;д;


Итоговая контрольная работа. Тема:Итоговый тест по окружающему миру за 2 класс.

1.Белый, синий, красный.

2. Лебедь

3. В

4.Подошва, склон, вершина 

5.Птицы. Перья, клюв.

6.Внимательно прочитай примеры связей в окружающем мире.

Из земли прорастает росток, лошадь ест траву на лугу, созревает клубника в саду, дети купаются в море, доярка доит корову, над лугом идет дождь , белка грызет орех, пчела опыляет цветки.

Подчеркни только то, что относится к связям между живой и неживой природой.

7. Евразия

8.Дерево, кустарники, травы

9.Северной; Югу..

10. В

11. Як

12. 1-Б; Г; 2- А, В

13. Б, В

14.Подземный пешеходный переход

15.Творческое задание 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!