СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Корректурные пробы для развития внимания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Корректурные пробы для развития внимания»

Корректурные пробы для развития внимания

 Регулярные занятия по развитию внимания дают положительные результаты. Дети приучаются не просто слушать, а слышать, не просто смотреть, а видеть…

         Корректурные пробы – это замечательный материал для развития усидчивости детей, зрительного внимания и памяти, а так же подготовка ребёнка к школьному обучению.

Корректурные пробы (от слова корректировать) – задания на поиск, исправление, корректировку некоторой информации (цифры, буквы, картинки, фигуры и т.д.).

         При работе с корректурными пробами важно обучить ребёнка просматривать информацию построчно, слева – направо, от начала до конца ряда, чтобы дошкольники учились упорядочивать, организовывать своё внимание. По окончании работы нужно её проверить самостоятельно (ещё раз с начала до конца просмотреть по рядам, при необходимости – исправить ошибки). И только потом работу проверяет взрослый. Для начала можно использовать задания «Дорисуй домики, листочки», «Дорисуй рыбок, бабочек, улиток».

         Для того,  чтобы заинтересовать детей, можно делать эти задания параллельно – взрослый и ребёнок (или несколько детей), а затем проверить друг у друга. Если взрослый намеренно делает ошибки, и их находит ребёнок – это повышает интерес детей к данным заданиям.

         Начинать выполнение данных упражнений необходимо с вычёркивания (подчёркивания) одной фигуры (буквы), главное – научить ребёнка работать по рядам, а не хаотично. Когда способ действия освоен – можно усложнять задания – поиск нескольких объектов (они отмечаются разными способами: подчеркнуть, зачеркнуть, обвести в кружок и т.д.). Затем можно ограничивать время выполнения заданий.

         Ещё более сложные задания на поиск фигур по нескольким признакам (мальчик с ушами и улыбкой и т.п.). Задания можно варьировать, на одном и том же бланке искать разные объекты. Также можно искать сочетания картинок, букв среди множества других.

         Очень полезны для развития внимания и мелкой моторики упражнения на кодирование информации: поставить в фигурках знаки как на образце.

Учёные выяснили, что если ребёнок,  поступивший в первый класс выполняет каждый день корректурную форму, то через два месяца у него ошибок при чтении станет  в 2 – 3 раза меньше.

Данный вид задания можно предлагать детям от трёх лет и старше, постепенно усложняя задания: давать меньше времени на его выполнение и увеличивать количество символов в задании.

         Далее представлены некоторые варианты заданий.

Задание 1. Дорисуй.

    Дорисуй окно у домика и палочку у листочка.

    Дорисуй бабочек, рыбок, улиток.

 Задание 2. Знакомые предметы.

         Предлагается бланк с изображением знакомых предметов трёх видов, расположенных по 9 в каждом ряду (5-10 рядов).

а)     вычеркнуть все грибочки;

б)    подчеркнуть все мячики;

в)     вычеркнуть всё ёлочки красным карандашом, а мячики – синим;

г)     вычеркнуть все мячики и подчеркнуть все ёлочки.

Можно не вычёркивать, а считать. На одно занятие предлагается 1 вариант задания

Задание 3. Геометрические фигуры.

Изображены фигуры 3-4 видов. Всего 5-10 рядов по 9-10 фигур в каждом ряду.

а)     поставить точку во всех треугольниках или поставить чёрточку в кругах (это наиболее простой вариант, можно начинать с него);

б)    расставить значки как показано на образце;

в)     расставить значки только в квадратах и треугольниках;

г)     поставить значки в ромбах и подчеркнуть все квадраты.

 

Задание 4.  Девочки.

         Предлагаются бланки с изображением девочек, расположенных по 8 в каждом ряду (5-10 рядов).

а)     подчеркни (сосчитай) девочек с чёрными бантиками (белыми);

б)    подчеркни (сосчитай) девочек с чёрными волосами и бантиками;

в)     … с белыми волосами и белыми бантиками;

г)     … с  белыми волосами и чёрными бантиками;

д)    … с чёрными волосами и белыми бантиками.

Задание 5.  Хрюши.

         Предлагается бланк с изображением поросят, расположенных по 10 в каждом ряду (5-12 рядов).

а)     подчеркни (посчитай) весёлых (грустных) поросят;

б)    подчеркни весёлых (грустных) поросят с двумя ушками (одним ушком);

в)     подчеркни весёлых (грустных) поросят с двумя (одним) ушками, без чёлки (с чёлкой).

Задание 6. Бурёнки.

Предлагаются бланки с изображением бурёнок, расположенными по 8 в ряду (5-10 рядов).

а)     подчеркни (посчитай)  бурёнок с одним рогом (с двумя);

б)    подчеркни (посчитай) бурёнок с одним ушком (с двумя);

в)     … с одним рогом, одним ушком (и наоборот) и другие варианты.

Задание 7. Человечки.

         Предлагаются бланки с изображением человечков с разным положением рук и ног, расположенных по 9 в ряду.

а)     закрась (подчеркни, заштрихуй, посчитай) человечков, которые стоят на одной ножке;

б)    закрась (подчеркни, заштрихуй, посчитай) человечков, которые стоят на одной ножке, расставив руки в стороны;

в)     закрась (подчеркни, заштрихуй, посчитай) человечков, которые расставили ноги «шире плеч» и раскинули руки в стороны;

г)     … которые расставили руки и ноги на ширину плеч;

д)    … которые опустили руки и поставили ноги близко друг к другу.

Задание 8. Фигуры.

         Нарисованы фигуры, находящиеся одна в другой.

а)     подчеркни (зачеркни) круги в квадрате (квадраты в круге);

б)    подчеркни треугольник в круге, зачеркни круг в треугольнике;

в)     подчеркни одной чертой квадрат в треугольнике, двумя чертами треугольник в квадрате.

 

Задание 9. Посчитай, сколько раз встречается слово "дом"

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!