СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционные упражнения на уроках истории и обществознания 5-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Развитие внимания и памяти

Цель: Развитие у обучающихся внимания, памяти и наблюдательности на уроках истории и обществознания

Задачи:

  • Привлечь обучающихся для самостоятельной тренировки памяти, внимания и наблюдательности на уроках истории и обществознания
  • улучшить показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач

Просмотр содержимого документа
«Коррекционные упражнения на уроках истории и обществознания 5-9 класс»

Коррекционные упражнения на уроках истории 5-9 класс

Тема: Развитие внимания и памяти

Цель: Развитие у обучающихся внимания, памяти и наблюдательности на уроках истории и обществознания

Задачи:

  • Привлечь обучающихся для самостоятельной тренировки памяти, внимания и наблюдательности на уроках истории и обществознания

  • улучшить показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач

Мозговая гимнастика

«Ленивые восьмерки».

Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

Разминка

Включение ребенка в работу, подготовка его к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции.

«Подумай, отгадай, громко отвечай!»

  • Какое сегодня число?

  • Месяц?

  • День недели?

  • Время года?

  • На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

  • Т – согласный, а – О?

  • Сколько хвостов у двух ослов?

  • Как называется полосатая африканская лошадь?

  • Назовите последний день недели...

  • В шахте трудится? (шахтер)

  • В жаркой кузнице? (кузнец)

  • Кто все знает? (молодец).

Что нам позволяет сохранять и запоминать так много интересной информации? (Ответ ребенка: Внимание, память)

Зачем внимание и память необходимы ученику?

Нужно ли их тренировать?

Как вы думаете, а чем мы тогда будем с вами заниматься?


1.ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Исто́рия (др.-греч. ἱστορία) — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и так далее) в прошлом.


Н АЙДИ СЛОВО

ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААИААААААААААААААААААААААААААААААААААСААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААТАААААААААААААА

ОАААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААРААААААААААААААААААИААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААЯААААААААААААА





2. Упражнение на внимание: НАЙДИ ОТЛИЧИЯ



Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.


Выбирается ведущий, который называет предметы. Если предмет летает – дети поднимают руки, летают. Если не летают – руки у детей опущены, замирают. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживать и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет (чайка, шарф, воздушный шар, парта, сова, акула, книга, самолёт, кошка, пончик, вертолёт, ель)


Физкультминутка.

1. Напиши свое имя носом.

Цель: укрепление мышц шейного отдела.

2. «Напиши цифры ногами от 1 до 6».

Цель: профилактика нарушений позвоночника.

Сейчас я хочу вас познакомить с новыми друзьями, такими же мальчишками и девчонками.

3. «Отгадай звук»

- «мусорка»

- «открытие двери»

- «листание книг» и т.д.

4. «ПОКОРЧИМ РОЖИ» - картинки исторических деятелей



Упражнение на развитие памяти: «Опиши ребят».

Обучающемуся нужно внимательно рассмотреть детей на картинке и описать настроение каждого из них.

«Как можно запомнить то, что увидел?».

«Для этого необходимо:

  • охватить все количество предметов, стараясь их сосчитать,

  • разбить эти предметы на группы, придумав название каждой из групп (обобщающее слово),

  • представить расположения каждой группы предметов в виде каких-либо фигур,

  • прикинуть, чтобы общее количество предметов во всех группах после подсчета совпало с количеством всех предметов».



Упражнение на память «Запомните предметы».

Сейчас, вам представлено 15 предметов, буквально на 1 минуту. Вам необходимо запомнить всё то, что вы увидите.

На листочках, необходимо записать все те предметы, которые вы увидели на экране, желательно на тех же местах, в порядке их расположения.

Листочек перевернули…

Сейчас я вам покажу ещё раз эту картинку, но на более коротких срок (20 секунд).

Вы берете опять ваш рабочий листок, и вносите те, изменения которые вам необходимы (где-то дописываете, где-то исправляете ошибки.) Работа выполняется самостоятельно, затем ученики меняются листочками и карандашами исправляют друг у друга ошибки,

Игра “Пожалуйста”.

Вы должны внимательно слушать меня и выполнять задания в том случае, если мое обращение к вам будет со слов “Пожалуйста”. Кто ошибётся в выполнении задания, садится за парту. Выиграет тот, кто не допустит в течение всей игры ни одной ошибки:

  • Пожалуйста, вытяните в сторону правую руку;

  • Поверните голову влево;

  • Пожалуйста, опустите правую руку;

  • Хлопните в ладоши как я;

  • Пожалуйста, хлопните в ладоши два раза;

  • Поднимите вверх две руки как я;

  • Пожалуйста, присядьте;

  • Встаньте;

  • Пожалуйста, встаньте;

  • Сядьте за парты;

  • Пожалуйста, сядьте тихо на свои места.

Игра. «Повтори за мной»

Цель игры: Развитие моторно-слуховой памяти.

Процедура игры. Ведущий сидит за столом, дети стоят вокруг него. Ведущий простукивает определенный ритм концом карандаша по столу. Ритмическая фраза должна быть короткой и четкой. Ребенок повторяет ритм.


Какое у вас настроение (учащийся оценивают настроение и свою работу на уроке, выбирай один смайлик).

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учащиеся оценивают своё настроение и свою работу на уроке, выбирают один смайлик.







































ПРИЛОЖЕНИЕ


НАЙДИ СЛОВО


ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААИААААААААААААААААААААААААААААААААААСААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААТАААААААААААААА

ОАААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААРААААААААААААААААААИААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА

АААААААААААААААААААААААААААААААААААЯААААААААААААА











8 отличий


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей